Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Масло (предположительно) в системе охлаждения. Причины ?


Рекомендуемые сообщения

Суть проблемы.

Позавчера при осмотре расширительного бачка системы охлаждения обнаружил наросты (типа полипов, сталоктитиков) неприятного вида на заливной горловине и крышке. Антифриз в бачке жутковатого непонятного серовато-неопределнного цвета и неприятного запаха. Уровень в норме. Характерно, что в октябре-ноябре антифриз был нормального красного цвета в пределах уровня. Насторожило столь быстрое (за пару месяцев) изменение состояния антифриза.

 

Однако при подготовке к замене выяснелось новое:

 

- При сливе оказалось, что выходит вполне нормальный красный прозрачный антифриз. И только ближе к завершению слива полилась жижа неопределнного грязного цвета (то что и было в расширительном бачке).

- Жижа не смешивается с антифризом, сразу выделилась верхним слоем, отдельные капли жижи, плавая в антифризе, имеют выпуклую форму. Для сравнения - чистое масло (со щупа) плавает сверху, но имеет вогнутую форму.

- По консистенции жижа разамызвается пальцами, при растирании полностью стирается. Для сравнения - чистое масло (со щупа) при растирании оставляет маслянистый слой на пальцах.

- Для проверки салветкой сделали отбор жижы, подсушили, подожгли - неохотно, но горит, при горении потрескивает. Салфетка с чистым антифризом не горит. Салфетка с маслом горит охотно, дымит.

 

В итоге однозначных выводов сделать пока не могу. Есть предположение (наиболее вероятное), что в антифриз попало масло.

Косвенные признаки - в последний год стал доливать масло, с недавнего времени больше, за последние 9 тыс. долил 2 литра. Есть потеки на картере - локально преимуществено в районе масляного фильтра, до последних событий грешил на прокадку крышки фильтра.

 

Если кто-то сталкивался, то, возможно, у кого-то уже есть ответы на вопросы:

- масло ли это (может ли быть таковым) в расширительном бачке ?

- если масло - причины и места попадания ? (мыслинно представил замену всех прокладок и сопутствующих работ)

 

Буду благодарин всем за возможные мнения, советы, предположения :)

Ссылка на комментарий

Суть проблемы.

Позавчера при осмотре расширительного бачка системы охлаждения обнаружил наросты (типа полипов, сталоктитиков) неприятного вида на заливной горловине и крышке. Антифриз в бачке жутковатого непонятного серовато-неопределнного цвета и неприятного запаха. Уровень в норме. Характерно, что в октябре-ноябре антифриз был нормального красного цвета в пределах уровня. Насторожило столь быстрое (за пару месяцев) изменение состояния антифриза.

 

 

Если кто-то сталкивался, то, возможно, у кого-то уже есть ответы на вопросы:

- масло ли это (может ли быть таковым) в расширительном бачке ?

- если масло - причины и места попадания ? (мыслинно представил замену всех прокладок и сопутствующих работ)

 

Буду благодарин всем за возможные мнения, советы, предположения :)

Ну если это моторное масло, то в систему охлаждения оно могло попасть только через прокладку головки блока. Возможно расслоение некачественного антифриза и выделение из него парафиновых смол. Точный вывод может сделать только химлаборатория.

Ссылка на комментарий

Ну если это моторное масло, то в систему охлаждения оно могло попасть только через прокладку головки блока. .....

 

А если рассмотреть другой вариант - протечка масла чрез прокладку маслянного фильтра, по схеме блок фильтра связан вроде бы с ситемой охлаждения. Поправтье меня, если, неправильно что-то понял из схемы.

Для иллюстрации http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=3867

Ссылка на комментарий

 

А если рассмотреть другой вариант - протечка масла чрез прокладку маслянного фильтра, по схеме блок фильтра связан вроде бы с ситемой охлаждения. Поправтье меня, если, неправильно что-то понял из схемы.

Для иллюстрации http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=3867

 

 

ну хз. мну кажецо что если имеет место быть протечка через прокладку, то нетолько масло в расширительном бачке должно быть, но и антифриз в масле! щюп рассматривал? выхлоп какого цвета? если в масле следов охолождающей жидкости нет, то антифриз полюбому менять, с промывкой системы охолождения.

Ссылка на комментарий

обычно масло в антириз идет.

давление в маслосистеме - 4.5 атм, в СО - 1..1.2.

Ссылка на комментарий

Flint - "щюп рассматривал? выхлоп какого цвета?"

- щуп в норме, без включений, растирается нормально

- выхлоп в норме, бесцветный

 

Dmitry

+ 1

Ссылка на комментарий

самый простой способ - померять ЦО в расширительном бачке.

есть - пробой прокладки или ГБЦ.

Ссылка на комментарий

Звиняюсь, но не до конца понял "самый простой способ - померять ЦО в расширительном бачке.

есть - пробой прокладки или ГБЦ." :rolleyes:

Ссылка на комментарий

СО = выхлопные газы бензинового мотора.

если они есть в расширительном бачке, это следствия повреждений головки блока или прокладки. реже - трещина в блоке цилиндров.

Ссылка на комментарий

Да, сразу вылетело, не включил в описание. Хз имеет ли это значение, но все же добавлю.

 

Количество "жижи", которое смогли отделить от антифриза - примерно около 200-250 грамм.

Отделили просто методом остойника - жижа всплыла, антифриз спустили через отверстие внизу, жижа осталась.

Отеделённый антифриз вполне приемлемого качества - немутный, без включений и т.д.

Изменено пользователем maidan
Ссылка на комментарий

Да, сразу вылетело, не включил в описание. Хз имеет ли это значение, но все же добавлю.

 

Количество "жижи", которое смогли отделить от антифриза - примерно около 200-250 грамм.

Отделили просто методом остойника - жижа всплыла, антифриз спустили через отверстие внизу, жижа осталась.

Отеделённый антифриз вполне приемлемого качества - немутный, без включений и т.д.

А запах у жижи какой, на что похож, если есть?

Ссылка на комментарий

Запах... Да хз, отвратный такой. Можно разве что со старой залежалой промасленной ветошью с грязью в цеху сравнить, плюс примесь запаха горячего антифриза. Маслом не пахнет. Сложно дать точное определение.

Ссылка на комментарий

Нарыл в нете ветку по обсуждению проблемы с весьма сходными симптомами

http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=15853

Ссылка на комментарий

А может вообще, чё-то из вне попало в систему, а мы тут голову ломаем. Она-же у тебя не с нова, может чё старый хозяин наливал туда, может герметик какой добавил, а потом радиатор поменял, а потом это со стенок антифризом и смыло.

Ссылка на комментарий

А может вообще, чё-то из вне попало в систему, а мы тут голову ломаем. Она-же у тебя не с нова, может чё старый хозяин наливал туда, может герметик какой добавил, а потом радиатор поменял, а потом это со стенок антифризом и смыло.

 

Думаю маловероятно. Герметика на 250-300 грамм ? :rolleyes: Опят же машина у меня 3 года, а вспылоло только сейчас ? :blush:

Ссылка на комментарий

Что гадать? Завёл мотор - посмотрел в расширительный бачок, пузыри идут да/нет, масляные разводы на поверхности есть/нет. Выключил - посмотрел на щупе, пузырьки под слоем масла есть/нет. После этого можно дальше разговаривать.

Ссылка на комментарий

Прикидываю точки соприкосновения системы маслоснабжения и системы охлаждения. Одно предположение уже высказано - прокладка ГБЦ. С другими авто аналогичноая проблема решалась заменой либо маслянного радиатора либо теплообменика. Далее рассуждения в слух:

У меня Е23 (аналог - мерс М 111), бензин, 2.3, 140 лс. Следовательно маслянного радиатора не должно быть.

Коробка - ручка. Значит и теплообменника не имеется.

Осмотр имеющегося под капотом и визуальное изучение мануала (на английском, с которым не знаком) показали непосредственную близость (как мне думается) блока маслянного фильтра и помпы. Следы регулярной утечки на корпусе двигателя локализованы примерно в районе маслянного фильтра.

 

Предположение - возможно ли попадение масла в антифриз через помпу или патрубки/трубопроводы онной? (на двигателе Е32, например, водяной трубопровод по схеме соединен с блоком фильтра)

 

Что гадать? Завёл мотор - посмотрел в расширительный бачок, пузыри идут да/нет, масляные разводы на поверхности есть/нет. Выключил - посмотрел на щупе, пузырьки под слоем масла есть/нет. После этого можно дальше разговаривать.

 

Уже ранее указывал означенных признаков не имеется.

Не хотелось бы снимать голову со всеми вытекающими, не проверив все возможные версии попадения масла в антифриз.

Ссылка на комментарий

такая хреннь полюбому только от масла если жижа склисская серозеленого цвета

в основном бывает если пробило прокладку головки блока между масляным каналом и рубашкой охлаждения реже если трещина в блоке или головке при этом никаких газов в бачке может и не быть

 

так что голову скидывать полюбому смотреть прокладку если все в норме опрессовывать голову и блок ну и привалочную плоскость головы проверить заодно

 

случай был из практики три раза мотор разбирали после ремонта с такой же хренью смогли найти только методом научного тыка свищ в блоке был и открывался только на горячую суко поэтому и опрессовка не смогла выявить ничего

Ссылка на комментарий

Тогда промыть систему охлаждения, залить свежий антифриз и наблюдать...

ПС: касательно разводов масла(?) - не помню сейчас точно, но трансмиссионное и моторное по разному ведут себя на поверхности воды - одно растекается, другое плавает в виде линзочки.

Ссылка на комментарий

Тогда промыть систему охлаждения, залить свежий антифриз и наблюдать...

ПС: касательно разводов масла(?) - не помню сейчас точно, но трансмиссионное и моторное по разному ведут себя на поверхности воды - одно растекается, другое плавает в виде линзочки.

 

Уже думал. Но дорогвато такая диагностика выходит, если лить нормальный антифриз.

ПС: замечание интерсное, но не применимое - в данном случае как трансмисонному оказаться в антифризе ? :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Да кто его знает как прежний владелец обслуживал, что куда совал и чем протирал.

ПС: Для короткого отрезка времени на эксперимент можно не покупать дорогой антифриз. Помню сосед по гаражу со слепу влил незамерзайку вместо антифриза, через месяц обнаружил :blush: Ничего машине не было (но это так, к слову, не как руководство к действию) :rolleyes:

Изменено пользователем Army
Ссылка на комментарий

Уже думал. Но дорогвато такая диагностика выходит, если лить нормальный антифриз.

ПС: замечание интерсное, но не применимое - в данном случае как трансмисонному оказаться в антифризе ? :rolleyes:

Сам-же сказал антифриз чистый без примесей, проверь его на плотность и если в норме, залей обратно. Потом увидишь, если опять появится эта гадость, то тогда точно сымай голову и смотри.

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...