maidan Опубликовано 23 марта, 2011 Опубликовано 23 марта, 2011 Суть проблемы. Позавчера при осмотре расширительного бачка системы охлаждения обнаружил наросты (типа полипов, сталоктитиков) неприятного вида на заливной горловине и крышке. Антифриз в бачке жутковатого непонятного серовато-неопределнного цвета и неприятного запаха. Уровень в норме. Характерно, что в октябре-ноябре антифриз был нормального красного цвета в пределах уровня. Насторожило столь быстрое (за пару месяцев) изменение состояния антифриза. Однако при подготовке к замене выяснелось новое: - При сливе оказалось, что выходит вполне нормальный красный прозрачный антифриз. И только ближе к завершению слива полилась жижа неопределнного грязного цвета (то что и было в расширительном бачке). - Жижа не смешивается с антифризом, сразу выделилась верхним слоем, отдельные капли жижи, плавая в антифризе, имеют выпуклую форму. Для сравнения - чистое масло (со щупа) плавает сверху, но имеет вогнутую форму. - По консистенции жижа разамызвается пальцами, при растирании полностью стирается. Для сравнения - чистое масло (со щупа) при растирании оставляет маслянистый слой на пальцах. - Для проверки салветкой сделали отбор жижы, подсушили, подожгли - неохотно, но горит, при горении потрескивает. Салфетка с чистым антифризом не горит. Салфетка с маслом горит охотно, дымит. В итоге однозначных выводов сделать пока не могу. Есть предположение (наиболее вероятное), что в антифриз попало масло. Косвенные признаки - в последний год стал доливать масло, с недавнего времени больше, за последние 9 тыс. долил 2 литра. Есть потеки на картере - локально преимуществено в районе масляного фильтра, до последних событий грешил на прокадку крышки фильтра. Если кто-то сталкивался, то, возможно, у кого-то уже есть ответы на вопросы: - масло ли это (может ли быть таковым) в расширительном бачке ? - если масло - причины и места попадания ? (мыслинно представил замену всех прокладок и сопутствующих работ) Буду благодарин всем за возможные мнения, советы, предположения
Lvowich Опубликовано 23 марта, 2011 Опубликовано 23 марта, 2011 Суть проблемы. Позавчера при осмотре расширительного бачка системы охлаждения обнаружил наросты (типа полипов, сталоктитиков) неприятного вида на заливной горловине и крышке. Антифриз в бачке жутковатого непонятного серовато-неопределнного цвета и неприятного запаха. Уровень в норме. Характерно, что в октябре-ноябре антифриз был нормального красного цвета в пределах уровня. Насторожило столь быстрое (за пару месяцев) изменение состояния антифриза. Если кто-то сталкивался, то, возможно, у кого-то уже есть ответы на вопросы: - масло ли это (может ли быть таковым) в расширительном бачке ? - если масло - причины и места попадания ? (мыслинно представил замену всех прокладок и сопутствующих работ) Буду благодарин всем за возможные мнения, советы, предположения Ну если это моторное масло, то в систему охлаждения оно могло попасть только через прокладку головки блока. Возможно расслоение некачественного антифриза и выделение из него парафиновых смол. Точный вывод может сделать только химлаборатория.
maidan Опубликовано 23 марта, 2011 Автор Опубликовано 23 марта, 2011 Ну если это моторное масло, то в систему охлаждения оно могло попасть только через прокладку головки блока. ..... А если рассмотреть другой вариант - протечка масла чрез прокладку маслянного фильтра, по схеме блок фильтра связан вроде бы с ситемой охлаждения. Поправтье меня, если, неправильно что-то понял из схемы. Для иллюстрации http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=3867
Flint Опубликовано 23 марта, 2011 Опубликовано 23 марта, 2011 А если рассмотреть другой вариант - протечка масла чрез прокладку маслянного фильтра, по схеме блок фильтра связан вроде бы с ситемой охлаждения. Поправтье меня, если, неправильно что-то понял из схемы. Для иллюстрации http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=3867 ну хз. мну кажецо что если имеет место быть протечка через прокладку, то нетолько масло в расширительном бачке должно быть, но и антифриз в масле! щюп рассматривал? выхлоп какого цвета? если в масле следов охолождающей жидкости нет, то антифриз полюбому менять, с промывкой системы охолождения.
Dmitry Опубликовано 23 марта, 2011 Опубликовано 23 марта, 2011 обычно масло в антириз идет. давление в маслосистеме - 4.5 атм, в СО - 1..1.2.
maidan Опубликовано 23 марта, 2011 Автор Опубликовано 23 марта, 2011 Flint - "щюп рассматривал? выхлоп какого цвета?" - щуп в норме, без включений, растирается нормально - выхлоп в норме, бесцветный Dmitry + 1
Dmitry Опубликовано 23 марта, 2011 Опубликовано 23 марта, 2011 самый простой способ - померять ЦО в расширительном бачке. есть - пробой прокладки или ГБЦ.
maidan Опубликовано 23 марта, 2011 Автор Опубликовано 23 марта, 2011 Звиняюсь, но не до конца понял "самый простой способ - померять ЦО в расширительном бачке. есть - пробой прокладки или ГБЦ."
Dmitry Опубликовано 23 марта, 2011 Опубликовано 23 марта, 2011 СО = выхлопные газы бензинового мотора. если они есть в расширительном бачке, это следствия повреждений головки блока или прокладки. реже - трещина в блоке цилиндров.
maidan Опубликовано 23 марта, 2011 Автор Опубликовано 23 марта, 2011 (изменено) Да, сразу вылетело, не включил в описание. Хз имеет ли это значение, но все же добавлю. Количество "жижи", которое смогли отделить от антифриза - примерно около 200-250 грамм. Отделили просто методом остойника - жижа всплыла, антифриз спустили через отверстие внизу, жижа осталась. Отеделённый антифриз вполне приемлемого качества - немутный, без включений и т.д. Изменено 23 марта, 2011 пользователем maidan
Lvowich Опубликовано 23 марта, 2011 Опубликовано 23 марта, 2011 Да, сразу вылетело, не включил в описание. Хз имеет ли это значение, но все же добавлю. Количество "жижи", которое смогли отделить от антифриза - примерно около 200-250 грамм. Отделили просто методом остойника - жижа всплыла, антифриз спустили через отверстие внизу, жижа осталась. Отеделённый антифриз вполне приемлемого качества - немутный, без включений и т.д. А запах у жижи какой, на что похож, если есть?
maidan Опубликовано 23 марта, 2011 Автор Опубликовано 23 марта, 2011 Запах... Да хз, отвратный такой. Можно разве что со старой залежалой промасленной ветошью с грязью в цеху сравнить, плюс примесь запаха горячего антифриза. Маслом не пахнет. Сложно дать точное определение.
maidan Опубликовано 23 марта, 2011 Автор Опубликовано 23 марта, 2011 Нарыл в нете ветку по обсуждению проблемы с весьма сходными симптомами http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=15853
Lvowich Опубликовано 23 марта, 2011 Опубликовано 23 марта, 2011 А может вообще, чё-то из вне попало в систему, а мы тут голову ломаем. Она-же у тебя не с нова, может чё старый хозяин наливал туда, может герметик какой добавил, а потом радиатор поменял, а потом это со стенок антифризом и смыло.
maidan Опубликовано 23 марта, 2011 Автор Опубликовано 23 марта, 2011 А может вообще, чё-то из вне попало в систему, а мы тут голову ломаем. Она-же у тебя не с нова, может чё старый хозяин наливал туда, может герметик какой добавил, а потом радиатор поменял, а потом это со стенок антифризом и смыло. Думаю маловероятно. Герметика на 250-300 грамм ? Опят же машина у меня 3 года, а вспылоло только сейчас ?
Army Опубликовано 23 марта, 2011 Опубликовано 23 марта, 2011 Что гадать? Завёл мотор - посмотрел в расширительный бачок, пузыри идут да/нет, масляные разводы на поверхности есть/нет. Выключил - посмотрел на щупе, пузырьки под слоем масла есть/нет. После этого можно дальше разговаривать.
maidan Опубликовано 23 марта, 2011 Автор Опубликовано 23 марта, 2011 Прикидываю точки соприкосновения системы маслоснабжения и системы охлаждения. Одно предположение уже высказано - прокладка ГБЦ. С другими авто аналогичноая проблема решалась заменой либо маслянного радиатора либо теплообменика. Далее рассуждения в слух: У меня Е23 (аналог - мерс М 111), бензин, 2.3, 140 лс. Следовательно маслянного радиатора не должно быть. Коробка - ручка. Значит и теплообменника не имеется. Осмотр имеющегося под капотом и визуальное изучение мануала (на английском, с которым не знаком) показали непосредственную близость (как мне думается) блока маслянного фильтра и помпы. Следы регулярной утечки на корпусе двигателя локализованы примерно в районе маслянного фильтра. Предположение - возможно ли попадение масла в антифриз через помпу или патрубки/трубопроводы онной? (на двигателе Е32, например, водяной трубопровод по схеме соединен с блоком фильтра) Что гадать? Завёл мотор - посмотрел в расширительный бачок, пузыри идут да/нет, масляные разводы на поверхности есть/нет. Выключил - посмотрел на щупе, пузырьки под слоем масла есть/нет. После этого можно дальше разговаривать. Уже ранее указывал означенных признаков не имеется. Не хотелось бы снимать голову со всеми вытекающими, не проверив все возможные версии попадения масла в антифриз.
дмитрий 74 Опубликовано 23 марта, 2011 Опубликовано 23 марта, 2011 такая хреннь полюбому только от масла если жижа склисская серозеленого цвета в основном бывает если пробило прокладку головки блока между масляным каналом и рубашкой охлаждения реже если трещина в блоке или головке при этом никаких газов в бачке может и не быть так что голову скидывать полюбому смотреть прокладку если все в норме опрессовывать голову и блок ну и привалочную плоскость головы проверить заодно случай был из практики три раза мотор разбирали после ремонта с такой же хренью смогли найти только методом научного тыка свищ в блоке был и открывался только на горячую суко поэтому и опрессовка не смогла выявить ничего
Army Опубликовано 23 марта, 2011 Опубликовано 23 марта, 2011 Тогда промыть систему охлаждения, залить свежий антифриз и наблюдать... ПС: касательно разводов масла(?) - не помню сейчас точно, но трансмиссионное и моторное по разному ведут себя на поверхности воды - одно растекается, другое плавает в виде линзочки.
maidan Опубликовано 23 марта, 2011 Автор Опубликовано 23 марта, 2011 Тогда промыть систему охлаждения, залить свежий антифриз и наблюдать... ПС: касательно разводов масла(?) - не помню сейчас точно, но трансмиссионное и моторное по разному ведут себя на поверхности воды - одно растекается, другое плавает в виде линзочки. Уже думал. Но дорогвато такая диагностика выходит, если лить нормальный антифриз. ПС: замечание интерсное, но не применимое - в данном случае как трансмисонному оказаться в антифризе ?
Army Опубликовано 23 марта, 2011 Опубликовано 23 марта, 2011 (изменено) Да кто его знает как прежний владелец обслуживал, что куда совал и чем протирал. ПС: Для короткого отрезка времени на эксперимент можно не покупать дорогой антифриз. Помню сосед по гаражу со слепу влил незамерзайку вместо антифриза, через месяц обнаружил Ничего машине не было (но это так, к слову, не как руководство к действию) Изменено 23 марта, 2011 пользователем Army
Lvowich Опубликовано 23 марта, 2011 Опубликовано 23 марта, 2011 Уже думал. Но дорогвато такая диагностика выходит, если лить нормальный антифриз. ПС: замечание интерсное, но не применимое - в данном случае как трансмисонному оказаться в антифризе ? Сам-же сказал антифриз чистый без примесей, проверь его на плотность и если в норме, залей обратно. Потом увидишь, если опять появится эта гадость, то тогда точно сымай голову и смотри.
marsNRG Опубликовано 16 сентября, 2014 Опубликовано 16 сентября, 2014 чем все кончилось,парни у меня такая же проблема,коробка автомат двигатель 3.2..жижа серо-коричневая в расширительном бочке.
traktorist Опубликовано 16 сентября, 2014 Опубликовано 16 сентября, 2014 Слей жижу, промой и залей воду, и все станет понятно....
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти