Итак, горячий тагер не заводится. крутим стартером - тишина, иногда попытки схватывания. по совету сервисменов меняем топливный фильтр. отдельная песня, но, фильтр теперь новый. грушей накачиваем дизель, схватывает поактивнее, но, по-прежнему не заводится. почти сажаем акб. вызываем эвакуатор и едем в сервис. и тут, о чудо, методом тыка мастер с первого раза находит проблему. оказывается, через систему обратки в топливный фильтр может попадать воздух и накапливаться там до критической массы. на фотке обратка в фильтр приходит через левый крайний болт на крышке топливного фильтра, там, куда трубка тонкая подходит (003). мастер тупо заварил отверстие в штуцере оловом, все собрали, машина завелась с полуоборота.
я так понимаю, что это один из частных случаев лечения проблемы завоздушивания, может кому-н поможет.
замена топливного фильтра - интересный жизненный опыт. надо обязательно запастись съемником, а то, придется действовать по-советски, с пробоем фильтра ножом. фильтр открутился вместе с посадочным штуцером. в центре штуцера есть отверстие под шестигранник (видно на фотке 006). отдельно затягиваем штуцер, потом новый фильтр. подозреваю, что на сам фильтр съемник такой же, как на крышку для масленного фильтра на бензиновом моторе 3200.
вроде, по этому кейсу все. всем удачи на дороге!