Пружины и амортизаторы
Привет камрады!
Пружины
После установки ГБО просели задние пружины. Их и так надо было менять, так что встал вопрос о покупке новых. Решил поставить усиленные пружины с лифтом +50. Такие оказались Фобос и РИФ. О Фобосе что-то плохо отзываются – быстро просаживаются. Механик тоже сказал Фобос говно что не рекомендует их. Остановился на фирме РИФ. Заказывал на официальном сайте. Пружины задние РИФ на SsangYong Musso / Tagaz Tager, дополнительная нагрузка до 100 кг лифт 50 мм (пара). Артикул: SSA-215B
Внимание – есть сайты клоны РИФ, и еще столкнулся с тем, что под этой маркой и с этим же артикулом делают какие-то другие фирмы.
Амортизаторы
Соответственно нужны более длинноходные амортизаторы. Решил ставить Каяба. Фирма известная, и не такая дорогая. Волговские амортизаторы я так понял тоже говно не стоит ставить на наши машины. Оставалось только определиться с длиной амортизаторов в сжатом и разжатом состоянии.
Из таблицы Неона выбрал амортизаторы газовые, передние Kayaba "Excel-G". Артикул: 344279 (Isuzu Trooper). Амортизаторы масляные, задние Kayaba "Premium". Артикул: 444083 (Isuzu Trooper/Toyota Dyna).
Самую маленькую цену нашел в Emex. И есть вероятность, что привезут оригинал из Японии. В магазинах запчастей получается на 2000 рублей дороже. Смотрел другие позиции по Каяба из таблицы – они все дороже.
У товарища стоят пружины от УАЗ Патриот стоковые, ставил весной, просадка есть. И стоят сзади такие же аморты каяба 444083 масло. Перед он не менял, что там стоит сказать не может. Амортами доволен.
http://neon416.ru/ А что если сделать в этой таблице еще один столбик - с ценами?
Термостат
За 2 года пробега у товарища вышел из строя термостат, поехали вместе купили термостат BorgWarner (сделано в Германии) – у него тоже РП 2.3 – цена 2000 рублей, один в один.
ГБО
Первый баллон газа закончился. Пробег по городу 310 км. Заправка 51,5 литра влезло газа. По цене 20 р\л = 1030 рублей. Если считать скидку 2 р\л - 51.5*18=927 рублей.
Расход газа 51.5/310=0.166 л/км или 16,6 л/100 км. По деньгам 1030 р/310 км=3.32 рубля/км.
Если бы ехал на 92-м бензине с таким же расходом 16,6 л/100 км, потратил бы 51.5 л*43,5 рубля (за 92й бензин на Газпроме на 16.10.2019)=2240,25 рублей. По деньгам 2240 р/310 км=7.22 р/км.
На газе ехать стал бодрее, это заметно. Октановое число пропана 105 – связано ли с этим? Или у нас бензин не такой качественный как в Европе? Лучше разгон, в салоне ничего не пахнет, все тихо. Есть кнопочка переключения только на бензин и обратно– при нажатии переход не чувствуется. Газ кончается – сам переключается. Только заводится всегда на бензине – чтобы избежать замерзания газового редуктора (при переходе из жидкой в газовую фазу), до 30 градусов, затем автоматическое переключение на газ.
Бензин кстати потихоньку уменьшается, видимо впрыск бензина есть. При повышении оборотов больше 4000 оборотов только на газе нельзя ехать – действительно прогорают выпускные клапана – из-за медленного сгорания газа, он полностью не успевает прогореть на таких оборотах. Я так думаю, это и была болезнь первых поколений ГБО и некачественной установки, вернее некачественной настройки газовых мозгов. Поэтому настройку должны делать специалисты.
В связи с этим, уже на 3000 оборотов газовые мозги начинают потихоньку впрыскивать и бензин. Чем больше оборотов, тем больше бензина. По моим ощущениям потери мощности нет, скорее наоборот.
Вывод: ГБО в 2 раза выгоднее бензина.
Дополнение
Пришли амортизаторы. Сделано в Японии. Забрал фаркоп, полностью оцинкован по словам продавца, тяжеленький ("вес это надежность", как говорил Борис Бритва из х\ф "Большой куш"). Забрал пружины. Вот в такой коробке (фото пружин нашел в интернете, это не мои). На коробке надпись - разработано в России, сделано в Китае. Хм, посмотрим. Спасибо тут еще вариант подсказали пружин Каяба rd5081 от мерса (толщина 16мм, у РИФ 17мм. Длина 370 мм, у РИФа 366 мм. 4200*2=8400 рублей за пару).
Дополнение 2
Выяснилось, что информация по параметрам пружин на сайте, где я покупал пружины не соответствует действительности.
Поэтому характеристики моих пружин РИФ такие:
Лифт подвески: 50 мм;
Нагрузка: +200 кг;
Длина: 410 мм;
Толщина витка: 16 мм;
Внутренний диаметр: 116 мм;
Вес : 11,82 кг;
Производство: Россия/КНР.
32 Комментария
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти