Перейти к содержанию
  • записей
    13
  • комментариев
    16
  • просмотров
    3 349

Алтай, 5-й Слёт Корандоводов.(2012г.) Начало.


volchara

546 просмотров

Дороги хороши, когда они хороши, машина исправна, ты в ней уверен, в бумажнике лежит кредитка с N-ой суммой на счету, а в кармане есть наличка, рядом сидит проверенный штурман и впереди отпуск, целых три недели! И едем мы на Алтай!
По уже, можно сказать сложившейся, доброй традиции из столицы стартовать было решено рано, дабы не стоять в пробках, не только в не доброй Балашихе, но и по дороге к ней, т.к. в Москве сейчас … как в той пословице « Кто рано встаёт, »… тот и проехать может более-менее нормально и без нервов. Имея некоторый опыт в путешествиях над маршрутом долго не думали : всё та же трасса М-7 . Были некоторые сомнения где же всё таки лучше ехать уже после Казани – югом или севером. Поразмыслив решено было, что лучшая дорога – это знакомая дорога, поэтому – север. А это значит маршрут пролегал через Н. Новгород – Казань – Башкирия – Екатеринбург – Тюмень – Омск – Новосибирск – Горно-Алтайск – Акташ и на место, в Базовый Лагерь(БЛ) в долине реки Чулышман. Это примерно на 200 км больше, чем если ехать через Уфу .
Подготовка к поездке включала в себя изучение инета, на предмет возможного изменения м-та, выбор попутных достопримечательностей, бронь номеров в мотелях по пути следования, закупку продуктов, средств от комаров, клещей и других ползучих и летающих гадов. А так же запасом некоторых зап. Частей и прохождения предвыездного ТО.
По плану на дорогу в одну и другую сторону запланировали по пять рабочих(ездных) дней, с четырьмя ночёвками в каждую сторону. Ночёвки решено было делать только в мотелях с хорошей инфраструктурой, а именно : удобный номер с душем и туалетом в номере, телевизор, хорошо если есть кондиционер и холодильник. Словом едучи в отпуск на себя, любимых было заложено в бюджет поездки расходы на подобные нужды. И как правило, в подобных комплексах всегда есть добротное кафе или столовка, где совсем не плохо и разнообразно кормят, заправки, тех. Станции и магазины запасных частей… ну мало ли.

db3265u-960.jpg.94069dd979ecf884c79a681cfe631756.jpg

Итак, старт был выполнен согласно штурманского расчёта ровно в 3.30 утра Мск. Времени. Благополучно миновав не добрую Балашиху покатились по трассе «Волга» до самого Нижнего Новгорода, с перерывом на пикнички и другие важные дела. В Нижнем встретился с коллегой по форуму, познакомились, поболтали, повалялись под моей машиной, доведя до ума не давно установленный, новый девайс. Респект ему и уважуха. . Результатом остался доволен. Чуть задержавшись, но не выбившись из графика поехали до Набережных Челнов, где уже за ранее был заказан номер в мотеле «Куз Кей», проверенный не единожды. Удобный номер, согласно нашего стандарта, вкусная еда, свежее постельное бельё, душ… что ещё надо для хорошего сна, ну разве что вечерний просмотр телепередач. Цена вполне демократична – 1200 руб., кстати держится уже третий год. Так же по графику движения в плане было проехать в первый день 1100 км, далее по 600-750, максимум 800. Упираться и ехать до состояния «Вот какой я герой, что так долго могу ехать» совсем не в моём стиле. 

5aee1bu-960.jpg.6bfe97f15602cc0c0c31f3cbda8b69ea.jpg

Утром, позавтракав, двинули дальше на Екатеринбург через так понравившуюся нам по предыдущим поездкам Башкирию. Трафик почти отсутствует и буквально пару раз попались гаишники и то, уже в Пермском краю. Остановились в п. Уинское, пофотались, посетили местную достопримечательность – роскошное озеро с оборудованной зоной отдыха. Не санаторий или какая база – нет, обычный парк для жителей посёлка. Находиться там было приятно, посидеть на лавочке, посмотреть на водную гладь. Хорошо. Отдохнули, перекусили, поехали дальше. Через Орду и на федералку. Выехал и глазам своим не поверил! На конец таки в Пермском краю начали ремонтировать дороги. Раньше от места выезда на трассу Р-242(Е22) до почти начала Свердловской обл. это была не дорога, а буквально полоса препятствий. Что можно было услышать по СВ рации от дальнобоя – лучше не передавать. Жалко было руководителей Пермского края, уж столько брани и мата отпускалось в их адрес Королями трасс. Сейчас, однако был вполне приличный асфальт, не так далеко как хотелось бы, но всё же … это прогресс! Так держать! 

1aee1bu-960.jpg.25b7be3bff8827eb79b1a8beee46c618.jpg

Остановились на ночлег в мотеле « У мельника». Приличное место, хорошо и вкусно кормят. Цена двухместного номера с душем, туалетом и телеком – 1500 рэ, что вполне входило в наши расчёты.
Кстати, во время поездки, в местах отдыха, я ставил отметки в навигаторе, обозначая их как путевые точки. Сохранял в памяти координаты и потом на обратном пути просто забивал их и ехал уже в конкретное место, за ранее, перед выездом звонив туда и делав бронь на номер. Это полезный совет начинающим автопутешественникам.
На третий отдых остановились в «Веге». Это целый комплекс, состоящий из мотеля, столовой, автомагазина, тех. Центра и заправки Лукойл. В номерах и телевизор, и кондиционер и понятно, совмещённый сан. Узел. Комплекс находится на 159 км трассы Тюмень-Омск. Цена номера 1600 рэ, плюс 50 за охрану авто. Вполне приемлемо. Ну и с этой точки уже было решено сделать большой пробег. Это связано с тем, что при въезде в Бердск днём очень большие пробки, по словам там живущих ребят можно простоять до шести часов, что было совершенно не возможно для нашего экипажа. Поэтому этот участок (именно Бердское шоссе) решено было проехать ночью. Что собственно и получилось. Проехали и Новосибирск и Бердск ( эти два города граничат) спокойно, без нервов, пробок, в потоке две машины впереди и две-три позади. На самом деле, забегая вперёд скажу, что возвращаясь обратно, в субботу, днём – на встречу была не просто пробка, а чудовищная вереница машин, растянувшаяся на несколько километров. Так что для тех, кто собирается на Алтай – участок Новосибирск-Бердск — проезжать только в ночи, как Московскую Балашиху, в период с 2 до 4 утра, соответственно с учётом часового пояса. В Новосибе разница с Мск. Составляет три часа. 

7aee1bu-960.jpg.337064d42203f5e74765f0d868b1473c.jpg

На ночёвку остановились в мотеле «Грани Алтая» . Здесь, пожалуй был самый комфортный номер, из всех мест где мы были. Достоинства перечислять не буду, там было всё что надо для хорошего отдыха. Цена адекватна – 1600 рэ за номер и, кажется 100 рэ за парковку. Мой Корандос даже поставили в закрываемый на ночь гараж. Комплекс находится на 138 км трассы М-52 Новосибирск-Ташанта.
Ещё одна ночевка была в Горно – Алтайске, так же по за ранее забронированному номеру. Эта частная гостиница, не буду её рекламировать, дабы не нарушать правила форума. Кто решит ехать в сторону Алтая, нужно набрать в инете «гостиницы Алтая», их вывалится целая куча.
От Горно-Алтайска путь лежал уже на прямую к Базовому Лагерю, а это 350 км до п. Акташ и далее по горной местности и три перевала преимущественно по грунтовой или жёсткой гравийной дороге. Кстати в самой Республике Алтай и Алтайском краю дороги очень хорошие, их можно сравнить по качеству с Белоруссией. Возможно, это объясняется отсутствием фур и многотоннажных грузовиков в целом. Что можно сказать о самом Горном Алтае?! То что видишь там, словами не передать, фото техника практически бессильна. Огромное количество разнообразной флоры, это настоящий рай для ботаников. Красивейшие горы, быстрые реки . Река Катунь не передаваемо молочно-бирюзового цвета, холодная и стремительная. Так же коварна, как и прекрасна. Пороги, буруны и мощные водовороты – вот её краткая характеристика . Вдоль русла реки пролегала довольно большая часть нашего пути. Сделали несколько фото и поехали дальше. Собственно ,вот полный маршрут.Останавливаться на сессию каждые 20 мин, не было смысла, т.к. повторюсь, каждое место, каждые 100-200 метров пути уникальны и неповторимы. А как известно : не возможно объять необъятное. 

faee1bu-960.jpg.1ca958b4098b556af28180f086d5a6cc.jpg

Самая высокая точка, которую мы проезжали, был перевал Улаган. Место, где местные жители считают его священным. Там не надо громко разговаривать, дабы не нарушать покой духов, живущих в специально построенных для них домиках. Там же можно повязать на дерево лоскутик материи и загадать желание. Высота над уровнем моря 2100метров. Подъём крут и изобилует поворотами, выше чем третья передача переключать не получалось. Воздуха моему инжекторному, 150 – ти сильному двигателю не хватало катастрофически. Два раза бортовой компьютер выдавал ошибки «богатая смесь» и «ошибка датчика кислорода». Имея БК благополучно их сбрасывал. А вот ребята на дизелях, да ещё с турбонаддувом, этой проблемы не имели. Дорога асфальтирована и качественна.

6ee1bu-960.jpg.3883b290e20bcb12ee5a7b3177355db5.jpg

Следующий перевал и самый опасный – Кату-Ярык. Серпантинного вида, грунтовая с элементами крупного гравия и битых камней, где едва ли можно разъехаться двум авто – вот настоящее испытание для самого авто и его владельца. В сторону «туда где вниз» лучше не смотреть – обрыв почти вертикальный, с перепадом высоты с самой верхней его точки до нижней более 1000 метров. Как пошутил один из наших коллег по форуму « если что, то пока долетишь до низа, успеешь позвонить своим родителям…» Ноу комментс.

86ee1bu-960.jpg.9af28ddd2efe4c9ee5b8d96f9099d23f.jpg

46ee1bu-960.jpg.1815cd1318c17de19352e61437c395d5.jpg

По дороге встретили ещё два экипажа едущих на слёт, переговорили по рации, остановились, поздоровались, поговорили, поехали дальше. На место БЛ добрались без происшествий.
Вечером этого же дня было торжественное открытие Пятого, Юбилейного Слёта Корандоводов. Огласили программу, сразу вручили сувениры и подарки наиболее заслуженным форумчанам, наклейки и прочее. Разошлись на «оформление» авто и разбивку палаток, разбора шмурдяка.
Основой слёта были туристические пешие м-ты и выезды в значимые места на авто. Пешие походы в два места : Каменные грибы и к водному каскаду Учар. Я со штурманом записались на следующий день на наиболее сложный м-т – водопад. 

c6ee1bu-960.jpg.341a31351842665bd5dcaa4151c13755.jpg

 

96ee1bu-960.jpg.a5a4d1aae45e9d91b999bd7ba2e5944e.jpg

d6ee1bu-960.jpg.b3b96b96553d2e9d59593fce11ce2713.jpg

9aee1bu-960.jpg

16ee1bu-960.jpg

66ee1bu-960.jpg

eaee1bu-960.jpg

  • Спасибо от Админа 1

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...