Перейти к содержанию

ТО переднего кардана


SergeyAndreevich

2 502 просмотра

Передний кардан на Тагере с шарниром Гука требует периодического обслуживания. Пресс-масленок на крестовинах нет, пыльника на шаре тоже, а на одометре уже 100 тык. На календаре 9 лет. Не дожидаясь проблем с карданом начну: 

1. Кернением маркирую все элементы кардана и фланцы раздатки и моста, чтобы потом собрать, как было. 

e51c7c06e54b.jpg

2. Фиксирую крестовину от проворачивания подходящим прутком, мне попался диаметром 10мм, и рожковым ключом на 17 откручиваю болты. 

17f46fd1d167.jpg

3. Двумя накидными ключами на 14 откручиваю передний фланец. 

04cc52679267.jpg

4. Снимаю стопорные кольца: 

5c30752a39d1.jpg

5. Кардан имеет вот такую маркировку: 

2fce30bb6de1.jpg

6. На креставинах гордая надпись "Сделано в США", производитель не указан: 

18f7dbde9594.jpg

7. Самодельным прессом выпрессовываю крестовины. То же самое можно делать в тисках, но на прессе удобнее. 

2c9d16f8a479.jpg

ВАЖНО! Чтобы не растерять иголки в колпачках, колпачки вынимаются из вилок в положении донышком вниз!

8. Диаметр под пыльник для шара 37мм. 

a2074fedf65e.jpg

В детали с шаром есть отверстие под смазку. В обычной жизни в него вкручен винт М4 со шлишем под плоскую отвертку. Канал выходит внутрь шара в игольчатый подшипник: 

4af96c063c69.jpg

9. Диаметр колпачков крестовины 27мм

f7b25db6dd45.jpg

10. Длина 82мм.  

79f493997ef1.jpg

11. Убираю страрую смазку, она стала совсем черная, хотя в торцах крестовины видно, что раньше была светлой. Заполняю колпачки синей смазкой Мобил 222

282f2d8d8fd0.jpg

12. Нашел подходящий по размерам пыльник, из наличия в гараже был Тойота 43324-39015

5e138986a0d9.jpg

13. Одеваю пыльник на шар: 

a1e273120b92.jpg

14. Собираю в обратном порядке:

75a3155921c8.jpg

  • +1 1

14 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

14 минут назад, MaxAlex сказал:

А зачем кернить кардан и фланцы моста-раздатки?

Ну есть у человека керн... не навредил и ладно :0)

Ссылка на комментарий
26 минут назад, Iktorn сказал:

Ну есть у человека керн... не навредил и ладно :0)

Страшно представить, если у него еще и болгарка с кувалдой есть...

У меня в гараже три кувалды и напарник зовет их Машулька, Машка и Марья Ивановна. Иногда как возьмет самую большую, встанет в грозную стойку Тора и говорит: "Писец шаровой!"

Ссылка на комментарий
4 часа назад, MaxAlex сказал:

А зачем кернить кардан и фланцы моста-раздатки?

 Это давняя УАЗовская привычка: "Разобрал - собери, как было!"  Кардан, по крайней мере на УАЗе, имеет свой небаланс, раздтка свой, мост - свой. В разных положениях кардана эти небалансы либо складываются, либо взамиовычитаются, соответственно, и вибрации становятся либо больше, либо меньше. Один из способов борьбы с вибрацией - переставить кардан на 180 градусов по фланцам. Иногда помогает. :) . Мне передний кардан на УАЗе, вообще, на месте балансировали, так сказать, "финишная балансировка".

Возможно, что на "почти Мерседесе", кернение и избыточно, но хуже точно не будет.

 

Изменено пользователем SergeyAndreevich
Ссылка на комментарий
3 часа назад, MaxAlex сказал:

Страшно представить, если у него еще и болгарка с кувалдой есть...

У меня в гараже три кувалды и напарник зовет их Машулька, Машка и Марья Ивановна. Иногда как возьмет самую большую, встанет в грозную стойку Тора и говорит: "Писец шаровой!"

И болгарки трех видов и кувалд штук пять от 3 до 24 кг на метровой ручке, даже лом есть из шестигранника 46мм, но шаровые всегда выбиваю килограммовым молотком, а крестовины и подшипники ни молотком ни кувалдой не касаюсь.

Ссылка на комментарий
10 минут назад, SergeyAndreevich сказал:

И болгарки трех видов и кувалд штук пять от 3 до 24 кг на метровой ручке, даже лом есть из шестигранника 46мм, но шаровые всегда выбиваю килограммовым молотком, а крестовины и подшипники ни молотком ни кувалдой не касаюсь.

У тебя просто кувалды нормальной не было az

Ссылка на комментарий
4 часа назад, MaxAlex сказал:

У тебя просто кувалды нормальной не было az

Вот с чем с чем, а с кувалдами полный порядок! С микрометрами гораздо хуже :)...

Если не забуду - сфоткаю в гараже 24 кг с ручкой из трубы 76мм, полный эксклюзив! Твоему напарнику понравится :)...

 

Изменено пользователем SergeyAndreevich
Ссылка на комментарий
В 20 ноября 2018 г. в 08:56, brodyaga сказал:

А зачем кувалда в гараже:blink:

При ремонте подвески, некоторые операции без неё не идут: 

1. Болты рычагов передней подвески из сайлентблоков выбить. 

2. Рессорные пальцы из рамы. (УАЗ)

3. Ступицы из поворотных кулаков (Фокус и пр.)

Кроме того: 

Поправить помятую защиту, рулевую тягу, железный бампер и пр.

При изготовлении поделок из металла с применением болгарки и сварки, часто приходится поправить детали, подогнуть и пр.

Самая большая кувалда часто используется в качестве наковальни.

 

Изменено пользователем SergeyAndreevich
Ссылка на комментарий

Привет . Вот подскажи в чем косяк.... Перебрал передний кардан,поменял крестовины. Поставил. Поехал пробовать ....... вибрация такая что по ногам отдает. Накатом тихо как нагрузку дал вибрация.Подскажи в чем причина!!!

 

Ссылка на комментарий
12 минут назад, Александр_161 сказал:

Привет . Вот подскажи в чем косяк.... Перебрал передний кардан,поменял крестовины. Поставил. Поехал пробовать ....... вибрация такая что по ногам отдает. Накатом тихо как нагрузку дал вибрация.Подскажи в чем причина!!!

 

Пара вопросов. Как кардан на руках работал , без закусывания ? Шлицевую не разбирал ? Как сама шлицевая ?

Ссылка на комментарий

Привет. в руках нормально все было без закусывания,шлицевая только  чуть в верх низ люфток был. А крестовины все 3 нормально вращались во все стороны.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...