Крокодил, как он есть.
Перед нами - крокодил. Точнее он был когда то носорогом, но в виду некоторых не хитрых манипуляций машинка научилась неплохо ползать на брюхе, а усилитель хари, сделал нос машины ещё длиннее, так что носорог теперь больше похож на крокодила.
Что же с ним не так? Совсем не много. Силовой бампер OJ с установленной пятитонной лебёдкой, чуть подтянутые торсионы, добавлены 3 см проставки под штатные задние пружины. Внешний вид, достаточно грозный и как бэ намекает, что ездить можно там где хочется, а не только там где ездят все остальные.
Внешний вид- это конечно дело вкуса. Поэтому речь не об этом. Речь о том что же может данный автомобиль в почти стоковой комплектации+ некоторые оффроуд плюшки.
Во первых, машина может удивлять окружающих. Внешний вид вызывает когнитивный диссонанс у окружающих, и не даёт им спокойно жить. Ибо в головах остаётся лишь один вопрос: "Что это такое пронеслось?" ещё более странным становится выражение лиц когда выясняется что это на самом деле и не джип вовсе, а легковой универсал. Как это может быть? А вот так, не может быть, но есть.
Во вторых. На асфальте в машине просто скучно. Ибо между 40 км в час и 120 разницы в ощущениях почти нет. И приходится иногда поглядывать на спидометр, дабы особо не разгоняться.
Асфальт может быть любым. Комфортно, стабильно, зачётно. Крупные ямы городского бездорожья машина просто прешагивает подвеской. Иной раз даже не понимаешь, что под колёсами колдобины и выбоины.
Что самое главное для городского универсала? Правильно, влазит ли холодильник... В этот универсал влазит небольшой кухонный гарнитур в сборе. А холодильник... тоже влазит.
Хотя что писать про рамный внедорожник универсал в городских условиях... и так понятно что всё офигенно.
Самое интересное...в третьих, т.е. когда нет асфальта.
Что-ж, с лёгким бездорожьем, из реклам различных кроссоверов, крокодильчик расправляется как бог с черепахой. Так и хочется спросить "а эт чё это, бездорожье?" Самое поразительное, начинается на реальном бездорожье. Когда немножко не понимаешь где едешь. Те кто ездил на УАЗиках прекрасно представляют как едет настоящий автомобиль по настоящему бездорожью. По салону летают пассажиры, незакреплённый шмурдяк норовит пробить борта, кто то молится на заднем сидении и ... на спидометре 20 кмвч. Не верите? Ладно, 30 кмвч.
С крокодилом всё не так. Ход колёс примерно пол метра(ладно, может чуть меньше) в диагоналке... Подвеска хорошо складывается и раскладывается не передавая кузову большой крен. Если начинаешь чувствовать что дорога таки плохая, это значит что под колёсами вообще пипец типа прошлогодней пашни.
Ну и? Спросите вы, в чём дело собстно? Ездий да радуйся, раз так всё здорово. И конечно стандартный вопрос "На кой тебе силовик и лебёдка?" Ну, силовик- это если топор забуду, а вот про лебёдку будет ниже...
Итак, ВСЁ здОрово, но... блин, не до конца. Проблема есть и серьёзная. Пресловутый "синдром Бэтмена". Машина позволяет с комфортом заехать туда, откуда придётся выползать на лебёдке. Если ты сел, значит всё плохо. Надо копать и, скорее всего, много копать. Или таки лебёдка.
Неожиданная проблема, которую подкидывает автомобиль, геометрическая проходимость. Иной раз можно сеть там, где вообще ничего такого не ждёшь. Виной тому- низковисящий, длинный и широкий бензобак и траверса КПП, более похожая на плуг.
Тут надо остановиться по подробнее.
- Траверса КПП. С ней не так всё однозначно. Именно форма лопаты одновременно является плюсом и минусом. Минус в том что переезжая твёрдое препятствие, можно упереться траверсой и всё, уже никто никуда не едет. В результате чего крутые эстакады становятся проблемой.
Тогда где плюс? А вот плюс такой траверсы проявляется на мягком покрытии. Типа песок, земля, глинозём. В общем, всём что более менее сыпучее. Траверса изменяет рельеф местности под возможности автомобиля - срезает верхний слой оставляя где то сантиметр просвета для бензобака. Таким образом прилипнуть на бак становится сложнее. Ну и забавный бонус, за машиной получается такой "крокодилий" след, как крокодил прополз на брюхе.
Поэтому однозначного ответа на вопрос "оставить родную траверсу или менять на тюнинговую?" не существует. Каждый решает сам.
- Бензобак- единственное устройство в автомобиле, которое позволяет внезапно и неожиданно засадить автомобиль на ровном месте. Любая колея, даже предварительно обработанная траверсой, становится капканом при пробуксовке задних колёс. Колёса просто роют и машина приземляется на пузо. Даже не на мост, который относительно легко откапывается, а именно на защиту бака площадью под квадратный метр! Поэтому- копать, копать и ещё раз копать. Или лебедиться.
Вот эти 2 печали и не дают спокойно жить. Ибо схватить нежданчик на ровном месте - это не солидно, от слова совсем. И в лучшем случае чревато насмешками нивоводов. Но эти ещё ладно, обидно когда Ока проехала, а ты прилип на бак и висишь, лапками в воздухе сучишь. ПОЗОР! Акелла промахнулся!!! Вот...Что с этим делать? Видимо отдельная тема для тюнинга. Пока ещё не изведанная, и пока лишь на уровне мыслей.
PS. Зачем это всё тут написано? Ну. Для себя пишу. Дабы через время почитать и подумать, ещё раз взвесить за и против. Может что и переосмыслить... И как размышления о том, почему же рано или поздно глаза джипера начинают радостно светиться при слове "ЛИФТ!", а самым желанным подарком на 23 февраля ТРУ джипер спит и видит тапки 32-го, а лучше конечно 35-го размера.
Ну и напоследок фото. "Крокодил в кустах".
- 2
- 1
15 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти