О выборе запчастей и консультациях
Думаю в блоге я могу написать об этом, хотя тема очень холиварная. Предпосылки:
Моя мечта такая:
- сделайте мне заебись (это я говорю)
- овердохера денег
- делайте!
- готово! с тебя овердохера денег
- какая красота! Вот вам овердохера денег
И все, я пользуюсь и счастлив....
Именно такая история у меня произошла тогда, когда я познакомился с мастером-плиточником-отделочником Константином. Когда он мне выставил ценник втрое больше, чем стоит укладка плитки в нашем городе, то я просто охерел. Но вида не подал и оплатил. Потом он мне ПЕРЕустанавливал межкомнатные двери, потому что тот, кто должен был это сделать, взял аванс, испортил материал на много денег и скрылся. Потом он мне делал откосы на окна.
И за все, я платил ему как мне тогда казалось ну просто "овердохера денег".
НО! Когда я посмотрел на результаты ремонта квартир знакомых и родственников, когда послушал сколько раз они переделывали и хоть и сделали, но все равно получилось не так, как хотели и денег потрачено в трое большее....
И очередь к этому человеку была расписана на шесть месяцев вперед.
Я не говорю, что я такой Д'Артаньян, как Константин, но все же...
Сегодня трое писали в личку о замене прокладки ГБЦ. В основном представления у людей такие: откручиваем ГБЦ, ставим новую прокладку и прикручиваем обратно. И типа все заработает. Аза, щаззз!
В позапрошлом году мне рассказывали о сказочном персонаже, который в XLCAR купил за 500 рублей комплект "контрактных" болтов для ГБЦ. Прикол в том, что продавцы ему сказали следующее: "Берите, берите, MaxAlex сказал что это идеальные болты". В то время комплект новых болтов стоил 800 рублей. Т.е. человек ради мнимой экономии в 300 рублей пожертвовал стоимостью всех прокладок (нет) и своим временем на очередное снятие-постановку ГБЦ.
Вот лично я не понимаю, как можно потратить 5-6 тысяч на переборку ГБЦ, сэкономить 300 рублей и похерить всю работу к херам собачьим за 300 рублй.
Именно такие люди мажут старые прокладки герметиком и ставят их обратно. Именно такие жлобы ставят форкамеры на эпоксидный герметик для выхлопных систем (после нас хоть потоп). Именно эти "мастера" собирают корпуса форсунок на фум-ленту. Они вместо замены вакуумных тройников обмазывают их клеем и заматывают их изолентой, а потом плачутся на форуме что не работают прогревочные обороты или мотор не сразу глушится.
Приезжала одна девочка с просьбой поменять прокладку поддона на моторе.
- давай масло и фильтр.
- фильтр оставьте старый, а масло вот. (И достает литровую банку с маслом, в которой половина)
- Да как так то???!!!
- А вы масло слейте в тазик, а потом через марлю процедите. Мне так на СТО делали уже два раза.
- иди нахер (в то же СТО), девочка!
Именно такие персонажи потом на форуме пишут: "Корандо-Муссо-Тагер говно, постоянно ломаются. Купил бы я ЛэнКрузера и был бы счастлив." Да тебе, хоть два титановых шарика - оба сломаешь.
Мое представление про головку такое:
1. Новые болты ГБЦ
2. естественно новая прокладка ГБЦ
3. Прокладки впуска, выпуска, клапанной крышки.
4. Если уж сняли головку, то на пробеге в 200 тыс. км. замена клапанов, направляющих и маслосъемных колпачков. Разертка седел а иногда и замена.
5. Переборка, промывка, деффектовка гидрокомпенсаторов.
6. Ежу понятно, что при пробое прокладки ГБЦ меняется антифриз, термостат и масло ДВС.
7. Раз ГБЦ снята, и она в таком состоянии то 99% надо менять свечи, распылители, вакуумный температурный датчик.
8. Очень удобно добраться до редукционного клапана ТНВД, так давай поменяем.
9. А может и уплотнительные кольца нагнетательных штуцеров пора поменять. Чисто профилактически. Стоят они по 10 рублей, но вот они открылись, только руку протяни.
И вот тут начинается кроилово, которое ведет к попадалову.
- А у меня термостат уже есть
- Мне антифриз подешевле достанут
- У меня есть возможность взять масло ДВС подешевле на 300 рублей. Оно по допуску не подходит, но я же на нем две-три тысячи откатаю? (Да мне то по чем знать, сколько ты на своем дешмашском солдоде отъездишь)
- у меня получается купить свечи на 200 руб дешевле, чем у тебя
- а я вообще все сам купил, и болты, и прокладки и клапана и направляющие. Антифриз еще едет. И все вышло дешевле на тысячу рублей чем у тебя. (Ну окей, че. С твоей точки зрения не дал мне, барыге, навариться. А гарантию на работу кто давать будет?)
Пару лет назад один такой умник привез прокладку ГБЦ фирмы Патрон, которая дешевле вчетверо, чем нормальная прокладка. В магазине ему продавец сказал: "Берите, все берут! Отлично ездит!" Мотор вскипал после пяти минут работы. В итоге я купил болты и прокладку ГБЦ за свой счет и поменял человеку, что бы типа лицо свое не терять. А потом подумал: "А с хера ли ? Твои детали - ты и отвечай за свой выбор " .
Та же история с тормозными дисками: Текстар или Бош стоят 2500 за диск, а китайский Патрон 900 рублей. Колодки Мандо 1000 рублей, а сангсинг 500. Хочешь самовыпилится, или еще за компанию грех на душу взять, так вперед, бери подешевле. Как они шикарно скрипят! - Заслушаешься! И томозуху всю менять не надо. Пофиг, что она гигроскопична. Ведь 400 рублей в пару лет за литровую бутылку Боша - это дорого. Купи 300 грамм Дот3 за 50 рублей на ближайшей заправке, что бы долить при прокачке тормозов и все.
Не страшно, что вода, которую впитала тормозуха, замерзнет в тормозных трубках, врежешься в столб и все. Ах, сабля "поворотника" дорого стоит? Ты сам знал где экономил.
А не, подожди! Не надо тормозуху вообще брать! Если поршень суппортов насильно в обратку вдавить, то тормозуха при замене колодок не уйдет и доливать не надо. А то, что грязью разорвет манжеты ГТЦ и педаль провалится, это достанется следующему владельцу машины, ну или Петру у ворот рая будешь рассказывать о том, как ты за машиной следил. Хотя скорее всего таие как ты попадают в ад: вечная работа на Автовазе или ДонИнвесте.
И вообще про попытки заказывать запчасти самостоятельно:
1. Естественно, что какая то запчасть может быть в Автодоке, Экзисте, Емексе, Ебее и т.д. и т.п. дешевле. Т.е. где то дороже, а где то дешевле.
2. Для переборки например ГБЦ требуется около 40 позиций запчастей и расходников. И приколюха в том, что "экономный" клиент со мной консультируется: "А скажи номер, а что лучше и т.д и т.п" Т.е. он отнимает мое время, экономя свои деньги. Но экономия то мнимая.
3. Можно конечно промониторить все конторы, выбрать самые дешевые позиции и заказать. НО: их надо съездить оплатить, потом съездить забрать. А это время, на которое надо отпрашиваться с работы или что нибудь подобное. Потом окажется что все равно что то забыл.
4. Лично я все заказываю в одной конторе у которой у меня скидки, как для оптового покупателя. Да, что то можно купить дешевле у других. Но в итоге получается что валом все 40 позиций выходят все равно дешевле, чем берать по пяти разным конторам. Да и бегать то не надо!
В общем
- 1
4 Комментария
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти