Средний, Рыбачий, Хибины. 2017г. Часть вторая.
Кстати сказать, в одном из бродов , потерял регистрационный номер. Так и не нашел его. Уже после , на обратном пути, в Мурманске, останавливались с ночевкой, нашел контору, которая за приемлемые деньги сделала дубликат гос. номера. Так ,что ни чего страшного в этом нет. Мужик, который делал номер, сказал, что это нормальная практика, те кто едут на Средний или Рыбачий, процентов 30 их теряют.
На всякий случай , задний я снял и дальше по "островам" катался без номеров. Броды были не только глубокими , но и коварными. Не известно, ЧТО там , под мутной водой и легко можно "словить нежданчик". Для меня он выразился в наскоке на торчащий острый булыжник. Машина одним задним колесом заехала на препятствие, а когда съехала с него, то точно под баком оказался злополучный камень. И я со всего размаху ударился защитой (хорошо , что она есть) об него. В результате - защита прогнулась внутрь, помяв штоки, на которых держится стакан бензонасоса. Он продолжал работать, но т.к. штоки теперь были искривлены, то насос стал забирать бензин не самого дна, а сантиметров на семь выше. Побочный эффект - в баке всю обратную дорогу оставался не вырабатываемый остаток литров 20-25, что опять же ударило по бюджету поездки. Заправлялся чаще. Но, как говорится , худо-бедно, до Двух Братьев доехали. Расположились, приготовили ужин, и тут пошел мелкий и холодный дождь. Пришлось быстро сворачиваться и доедать уже в машине. Дождь шел не долго. Но время уже было достаточно позднее, я завалился спать, а мой штурман пошел гулять по берегу моря-океана, с фонариком , фаером и светошумовой гранатой, на всякий случай.
Утро было пасмурным. Позавтракали, выпили кофе с молоком, пофотографировались на фоне Братьев, и без них, но с водорослями в руках, прогулялись по береговой черте, и двинули дальше.
Дорога местами была совсем в таком состоянии, что предпочитал объезжать опасные места левее или правее, при этом рискуя конечно, засадить машину в мягкий грунт. Тут уж из двух зол приходилось выбирать меньшее. Машина то в почти стоковом состоянии, да еще с грузом, а значит не очень высокая. Торчащие камни - основная опасность.
Дальше был еще один брод, который составлял определенную опасность, т.к. у мне уже не было шноркеля ( сделал что то типа мини шнорка. Просто от входного отверстия воздушного фильтра сделал забор воздуха выше, а не из-под фары, как было. В результате точку воздухозабора поднял см. на 10), а предстоящий брод на реке Выкат имел глубину по кромку капота. Объезжать его нужно не по центру, а ближе к берегу, противоположному от разрушенного моста. Это , когда ни чего знаешь. На самом деле, если проехать выше ( или ниже по реке), то оказыватся есть бродик, в котором едва можно намочить колеса. Но пока, я не проехал этот глубокий брод - не узнал о том, мелком. Однако, адреналина в кровь получил хорошую порцию, потому что вода буквально заливала капот.
В общем благополучно проехав этот брод, далее через перешеек между бухтой Озерко и Большой Волоковой губой ,опять же по западному берегу , уже поехали по п/о-ву Рыбачий. Там дорога , по сравнению с тем, что было на Среднем - почти что небо и земля. Она есть, дорога, я имею ввиду. Усеянная крупным булыжником, но есть. По сути это был каменный триал. Ехалось быстрее, к тому же погода явно решила нам подыграть. Начиная с этого дня и дальше, до конца нашего путешествия , солнце светило буквально по летнему, не смотря уже на первые числа сентября.
И на конц таки мы добрались до Вайда-Губы. Самой северной, европейской , материковой части России. МТС мне прислал сообщение "добро пожаловать в Норвегию" и включил роуминг ! А я, в свою очередь, на всякий случай выключил телефон вообще нафиг. На всякий случай.
Поставили машину, на возвышенности и пошли осматриваться и фотографироваться.
Ветер был сильнейший. Пробовали приготовить чай,однако на улице это сделать не смогли, пламя задувало. А т.к. конечная цель путешествия уже было достигнута (Вайда-Губа), было принято решение вернутся назад по дороге и найти более удобное и тихое место для ночлега. Нашли.
Время ближе к ночи. Поужинали, штурман (завидую этой не уемной энергии) насобирал дров, которые валялись на берегу и мы разожгли костер, так сказть для умиротоврения. Посидев минут тридцать я опять отправился спасть в машину , а мой верный спутник продолжил медитацию у огня. Не знаю , сколько прошло времени, однако я проснулся от того, что меня разбудили словами "Олег, Олег, хочешь посмотреть на северное сияние" ? Естественно да! Я его не когда в живую не видел. Ух! Зрелище завораживающее! Это не радуга, которая стоит не подвижно. Сияние переливается от красного до зеленого и белого цветов , причем оно , как живое инопланетное существо , буквально передвигается по ночному небу. При этом меняя свою форму, и нет геометрического описания тем фигурам, в которые оно превращается!! Завораживает и остается в памяти на всегда! Конечно , я пытался сделать фото и на мобилу, и на зеркалку Никон, но т.к. я не подготовися за ранее, то ни чего и не получилось. Сияние вскоре прошло. Потом, мы его еще видели в Хибинах , но оно уже было не такое насыщенное, и конечно уже не так впечатлило, как впервые увиденное.
Утром, все еще под воздействием ночного визита Сияния, много говорили об этом, позавтракали, сказали до свидания Океану и поехали в Хибины.
Но, сначала, как я отметил выше, мы остановились на ночевку в Мурманске , где я сделал дубликат номера.
Хибины встретили нас солнечным и теплым днем. Конечно же заехали на оз. Малый Вудьявр, а как же без этого.
Что бы проехать вдоль хребта Пачвумчорр и далее к базе МЧС, нужно первые пару километров ,после того как вы свернете с основной дороги , проехать по руслу реки Вудьяврийок. Страшного ни чего , здесь река не глубокая, и это даже интересно. А дальше идет довольно хорошо укатанная грунтовая дорога, без особых трудностей. Даже низкопосаженный Субару может там проехать, который, как вы понимаете, нам попался на встречу.
Заехали посмотрели водопад на реке Рисйок.
Оз. Длинное.
И дальше к базе МЧС.
Но нужно искать место для ночевки. Пару раз останавливались, примерялись, но не нравилось. На конец, нашли подходящее.
Костер, ужин. А когда стемнело, мы и увидели еще раз Северное Сияние.
Дальше , Терский берег, Колвица и дорога домой.
Продолжение следует...
- 1
4 Комментария
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти