Алтай 2013. Я им заболел !!!
В этом году, как и планировалось съездил опять на Алтай. Горная страна – красивейший и благодатнейший край. Второй год и не разу не пожалел о поездке. Одна печаль уж больно далеко ехать. Все таки 4500 км в одну сторону – эта неделя пути, если ехать не гнать и не убиваться в дороге, а на сколько это возможно получать и от самой дороги удовольствие. Кто любит путешествия не только за отели «ол он клюзив» и комфортные кресла в воздушных лайнерах – меня ох как поймет. Все бы ни чего, но отпуск только три недели.
Нет смысла ориентировать читателя по числам. Дорога в одну сторону у меня занимает ровно пять дней, с четырьмя ночевками соответственно и шесть дней обратно. Наверное сказывается общая усталость. Ведь приехав на Алтай мы тоже не сидим на одном месте по долго. И собственно неделя там. Счастливые Алтайцы, кто живет в тех местах, наверное и не подозревают, что природа одарила их великими красотами, каких мало, хоть и любой край, не тронутый грязной и жадной рукой человека по своему хорош.
Однако о самом путешествии. Маршрут не стал менять и на этот раз. Все та же М-7, та же Башкирия, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Горно-Алтайск и… собственно чем дальше, тем меньше любопытных туристов, и наглых огородевших аборигенов-попрошаек.
Без происшествий добравшись до Горно-Алтайска мы расположились в за ранее забронированном частном мотеле, коих здесь не мало , для отдыха спокойного и комфортного перед дальнейшими почти дикими дорогами Алтая. Ждем звонка других участников нашего Джип-трофи-рейда.
Встретившись через день в городе с суровыми Челябинскими, Барнаульскми и Новосибирскими джипперами, пообедав в кафе – двинули в путь. Уходя чуть в сторону от Чуйского тракта на село Усть-Сема и далее на Элекмонаар и Ороктой. Посетили о. Патмос, место священное, что бы туда попасть надо пройти по подвесному мосту над бурной Катунью .
Когда закончился асфальт, остановились, стравились до 1.5 атм. Так на много мягче ехать по грунто-каменному покрытию.
Травимся...
За поселком Ороктой и есть первый перевал, который мы проходили по горной, не очень крутой, но горно-лесной «дороге».
Однако перед преодолением перевала случилось не предвиденное. Ехавший с нами экипаж из Новосибирска на Линкольн-Навигаторе, потерял из колокола автомата обычную резиновую (американцы!) заглушку и каким то образом через эту «брешь» выдавило все масло из коробки. Почти горы, ближайший населенный пункт в 60-ти километрах, опять же почти горной «дороги». Почесали репу – решили так: масло надо будет так или иначе – поэтому утром один из нас поедет в ближайшую деревню, где есть цивилизация, остальные будут думать, ЧТО делать.
Дорога на перевал Ороктой.
Пьем чай и думаем, что делать. Линкольн самый первый.
Поужинали тушенкой, водкой, и тем, что было у каждого легли спать. Я в палатке. Место в не большом ущелье, речка, с одной стороны и отвесная стена – с другой. Может быть эта ночь и был тот не частый случай, когда я пожалел, что не пью спиртного совсем! Было очень холодно. Всю ночь ворочался с боку на бок, так и не уснув, ни разу. Хорошо, что остальные встали рано. Не пришлось долго мучиться бессонницей.
Приготовили завтрак на скорую руку его поклевали на коллективном столе и орг этой поездки решительно сев в свой крузак 80-ку поехал добывать АТФ(ку).
Пока он ездил, мы придумали как заткнуть дырку диаметром около 3см. Решение было просто. От одной из съеденных банок тушенки взяли крышку и вырезали из нее круг нужного размера. Обезжирив места инсталляции замесили холодную сварку и посадили этот круг жести на нее. Получилось и красиво и герметично и надежно. Дождавшись масла, залили и Линкольн поехал. Не стали рисковать, подумав, решили что лучше ему ехать домой или точнее до места где есть приличный тех. Центр. Потом, позже узнали, что он благополучно добрался до дома.
Мы же поехали дальше. Медленно вверх, мимо горных откосов и молодых кедров. Местами на полянах все так же вальяжно и со знанием дела местные, алтайские коровы поедали сочную, «альпийскую» травку. Так же как и в прошлом году, и наверное, как и сотни лет назад. Спокойно и не торопливо, не пуганые и не обремененные укусами летающих гнусов (их там нет) лежат на дороге, вдоль, поперек, рядом и везде. Мы их не трогаем, объезжаем и путь наш лежит дальше. Преодолеваем несколько не глубоких бродов и уже спускаемся. Перевал не очень сложен, и не очень высок. Но во второй его половине маршрут более сложен, т.к. стали появляться острые скальные породы и навалы таких же острых булыжников. Движение явно замедлилось.
Хорошо, что с нами не поехал Линкольн, ему было бы особенно сложно, с его почти стоковой подвеской и длинной базой. Наши Корандо и Тагеры – короткобазники. А крузак достаточно хорошо подготовлен. Пару раз я чиркнул задним мостом об эти камни, как ни старался их объезжать. Визуальная проверка показала, что дефектов не было. В общем то весь перевал прошли за семь часов с остановками на пофотографироваться и чаепитие на природе. Установленная перед выездом мной лебедка к сожалению не пригодилась . А хотелось ее опробовать в деле.
На Чуйский тракт вернулись в районе села Курота
Вершина перевала Ороктой.
Сделали очередной «Стоп», качнули колеса.
Далее наша группа разделилась на две. Я в сопровождении сурового Барнаульского дядьки Валеры, поехали в поселок Онгудай – лечить моего штурмана, покусанного клещами во время очередной фотосессии. А так, как мы из Московии и не догадались застраховаться, пока сидели целых два дня в Горном, то пришлось выложить за укольчик 6 тысяч рубликов. Трезво оценив ситуацию и прикинув, что штурман весит чуть более 60 кг, то мне, при моих 110 тот же укольчик обойдется куда дороже ( из расчета 1 куб. по цене 900 рэ на 10 кг веса этого волшебного иммуноглобулина). Поездив по поселку, нашел страховую, где страхуют от клещевого энцефалита всего за 320 рэ. Так то лучше, и спокойней. Пока ждали процедуры, купили в ближайшем магазине по пачке воздушной кукурузы и по паре беляшиков, перекусили, все это дело запили холодным лимонадом, тем, который как в детстве. Холодный и вкусный.
Тем временем другая группа из пяти экипажей поехали покорять старый перевал Чике-Таман.
Мы же по новому, асфальтированному Чике-Таману быстро добрались до места второй ночевки, непосредственно на спуске, у бурной речки Большой Ильгумень.
Дорога на перевал Чеке-Таман.
А на утро пришлось еще раз ехать в Онгудай, т.к. еще на троих членах экспедиции были обнаружены эти маленькие и заразные кровопийцы. Туда по новому, а вот обратно уже поехали по старому перевалу. Более крутой, заросший и грунто-каменной дорогой. Тяжеловато было старым грузовикам ( а они в основном и ездили тут) возить грузы. Говорят, перевал, именно старый Чике-Таман стоит на костях водителей . Охотно этому поверю, учитывая, условия движения. А если дождь или тем более ливень, то… Бррр.
Добравшись до вершины перевала (высота примерно 1500 м) остановились, сделали несколько памятных фото и дальше мы Валерой на Коранде поехали в п. Акташ, где к нам должны присоединиться еще два экипажа из Красноярска. Оставшиеся же ребята – по своему плану и далее на шестой слет Корандоводов.
В Акташе заправились, пообедали жареной Пелядью в кафе, где кушали в прошлом году и расположились на берегу речки со смешным названием Чибитка в ожидании Глеба и Андрея. Речка не быстрая и не глубокая. Искупаться было нельзя, но хоть ноги помочили.
Где то через пару часов подъехали ребята и мы покатили на Улаган, точнее на тур базу, которую нам предлагал Валера, где он отдыхал пару лет назад.
Место очень приятное, народу мало. Расположились в домиках сделанных из бруса кедра, с печками. Там, внутри пахнет как в лесу, хвойным деревом и еще чем то…мне городскому не понять. Все просто: две кровати и столик. У стены эта самая печка. Кстати скажу, что база располагается на высоте 1800 м. над уровнем моря и что бы растопить сухие поленья надо приложить не мало усилий. Хорошо, что с собой в такие поездки беру газовую горелку ( не плитку) и баллончики с газом. Разжигал минут по 10-15, пока достаточно прокалится одно или два полена. Это сказывается не достаток кислорода на этой высоте. И к тому же пешая прогулка, особенно в горку обеспечивает отдышкой на несколько минут. Казалось бы, всего то 1800 метров.
Расположившись, каждый занялся своим делом. Местному смотрителю базы заказали свежей рыбки из озера, которое находилось в шаговой доступности. Так как мы не единственные гости в течении сезона, то у него на готове стояли сети где то на другом берегу озера. Через час у нас было 4-е кг. Свежевыловленной все той же пеляди. А еще через час-полтора была готова великолепная уха.
Глеб приготовил шашлык из мяса марала, очень на любителя. Ближе к вечеру собрались к общему столу. Поели, выпили и разошлись по «домам», устали за день.
- 1
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти