Enter Опубликовано 8 ноября Опубликовано 8 ноября Первый раз с таким сталкиваюсь На квадроцикле, передняя подвеска многорычажка. Делаю схождение как раньше на мосвичах и жигулях делал. Выровнял руль, левую сторону по нитке выравниваю, законтрил тяги и правой стороной, применяя раздвижную линейку, уже регулирую схождение. Делаю в ноль или с небольшим зазором на линейке в задней части колес. Подвеска новая, сайлентблоки идеал, рулевые тяги без люфтов. Жрет резину. Переделываю, снова ест протектор. Замечаю, что при нагрузке на подвеску изменяется схождение. Чем сильнее проседает подвеска на пружинах, тем сильнее выворачивпет колеса в разные стороны. Делаю схождение с нагрузкой на подвеску, за руль сажаю постоянного "водителя" и уже с ним регулирую. Резину стало меньше съедать, но всё равно ест. Как я понимаю он то один за рулем ездит, то вдвоем. В общем, в двоем сели, подвеска просела сильнее, изменилось схождение колес и соответственно износ шин. Учитываю, что шины на эту технику не бюджетные, это немного напрягает. Может какие мысли будут. Развал именно на этом квадре не регулируется.
kap1972 Опубликовано 9 ноября Опубликовано 9 ноября Рулевые тяги должны быть параллельны нижнему рычагу. Проверяй,где не правильно собрал.
maks1978 Опубликовано 10 ноября Опубликовано 10 ноября Развал на жор резины влияет мало. А по схождению - придется опытным путем ловить. Если сделал, и видишь что жрет внутреннюю сторону протектора- мало сделал и колеса в динамике стоят так \ /, если внешнюю сторону поджирает, то много и колеса в динамике становятся так / \. Ну и прежде чем нитку натягивать, нужно бы узнать ширину задней и передней колеи, потому как если разная (а она по идее разная), то непонятен сам принцип регулировки с ниткой и оконечный результат непредсказуем. 1 2
Enter Опубликовано 10 ноября Автор Опубликовано 10 ноября 7 минут назад, maks1978 сказал: Развал на жор резины влияет мало. А по схождению - придется опытным путем ловить. Если сделал, и видишь что жрет внутреннюю сторону протектора- мало сделал и колеса в динамике стоят так \ /, если внешнюю сторону поджирает, то много и колеса в динамике становятся так / \. Ну и прежде чем нитку натягивать, нужно бы узнать ширину задней и передней колеи, потому как если разная (а она по идее разная), то непонятен сам принцип регулировки с ниткой и оконечный результат непредсказуем. Ширина колеи одинаковая, в том и дело. Даже если и разная через два правила делается схождение. Одно правило на заднее колесо, второе на переднее с перекрытием правил. Опытным путем уже доловился, две покрышки за 1000км сожрало в ноль, а она 5 руб. одна. С рычагами что-то по всей видимости, братья наши ускоглазые их вварили не под теми углами.
Enter Опубликовано 10 ноября Автор Опубликовано 10 ноября 10 часов назад, kap1972 сказал: Рулевые тяги должны быть параллельны нижнему рычагу. Проверяй,где не правильно собрал. Андрей, там по другому и не соберешь, хотя проверю, может перепутали "сверху или снизу"рулевые наконечники вкрутили.
Enter Опубликовано 10 ноября Автор Опубликовано 10 ноября 26 минут назад, Enter сказал: Андрей, там по другому и не соберешь, хотя проверю, может перепутали "сверху или снизу"рулевые наконечники вкрутили. Посмотрел, по другому там не собрать, рулевые тяги явно не параллельны нижним рычагам и при том значительно. Нижние рычаги имеют ломаную линию, изгиб, но если провести линию от точки крепления рычагов к раме и до шаровой опоры, то не параллельность с рулевыми тягами значительная.
maks1978 Опубликовано 10 ноября Опубликовано 10 ноября (изменено) А почему не натянешь нитку просто по периметру всех колес? По ней и видно будет сразу какое схождение - положительное или отрицальное (расхождение). Как ты там с правилами управляешься - не очень представляю. Если прикладываешь горизонтально колесу и смотришь, то так не правильно покажет при разной ширине колеи. Примерно что-то такое получается (зад)-------------(перед)_________________Даже при одинаковой ширине прикладывать правило к зубастой резине квадрика так себе идея. Как контролировать вторую сторону? По нитке наверное понятней намного - натянул по кругу и видно сразу обе стороны То что рычаги кривые и не параллельные рулевым тягам плохо, конечно, но вряд ли из за этого за 1000 сожрало бы колесо, имхо. Хотя хрен его знает. Изменено 10 ноября пользователем maks1978
Enter Опубликовано 10 ноября Автор Опубликовано 10 ноября 2 минуты назад, maks1978 сказал: А почему не натянешь нитку просто по периметру всех колес? По ней и видно будет сразу какое схождение - положительное или отрицальное (расхождение). Как ты там с правилами управляешься - не очень представляю. Если прикладываешь горизонтально колесу и смотришь, то так не правильно покажет при разной ширине колеи. Примерно что-то такое получается (зад)-------------(перед)_________________Даже при одинаковой ширине прикладывать правило к зубастой резине квадрика так себе идея. Как контролировать вторую сторону? По нитке наверное понятней намного - натянул по кругу и видно сразу обе стороны То что рычаги кривые и не параллельные рулевым тягам плохо, конечно, но вряд ли из за этого за 5000 сожрало бы колесо, имхо. Хотя хрен его знает. Колеса съело за 1000км. На этом квадроцикле по нитке и делаю, на нём ширина передних/задних одинаковая. Строительные правила использую если передние колеса шире задних есть такие квадроциклы, в двоём обычно делаем, одному не удобно. Правила перекрывают друг друга по длине и по параллельности кромок правил выставляю схождение, можно той же самой ниткой, не принципиально, и т.п.54 но это другая история. На этом квадре проблема в том, что делаю схождение на пустом квадре - всё отлично, как только сел один человек передние колеса стали в разные стороны \ / Сел второй, нагрузка на подвеску больше, пружины сжались сильнее, передние колеса еще сильнее расходятся в разные сторлны \ / Рычаги подвески, при сжатии пружин, поднимаютя и тянут рулевые тяги значительно изменяя схождение колес. Пробовал делать схождение под разной нагрузкой, но она меняется, то один за рулем, то с пассажиром, то с двумя. Объяснить подросткам, что ездить нужно только одному, не возможно. Жесткость пружин и амортизаторов можно изменить. Жесткость пружин накручивается гайкой сжимая их, а амортизаторы накачиваются до 10-12 атмосфер становясь очень жесткими на сжатие. Думаю попрбовать зажать подвеску по максимуму, чтобы отрабатывала только на ямах. В колесах давление тут низкое, до 0,8атм, зубодробилки думаю не будет. Развал как я понимаю тут не причем и стирать протектор из-за него не будет. Как быть с рычагами и рулевыми тягами пока не знаю, поэтому и спросил. Чудо от китайских братьев приподносит всё новые сюрпизы.
maks1978 Опубликовано 10 ноября Опубликовано 10 ноября (изменено) Да, развал не при чем. Он, конечно, вносит какую-то лепту, но ею можно принебречь. Жрет резину именно "схождение" Зы, нихера себе - за 1000 сожрало... А я чет криво прочитал и подумал что за 5. Блин, за тыщу если жрет, что-то думать точно нужно, иначе без штанов можно остаться. Изменено 10 ноября пользователем maks1978
Vasily22 Опубликовано 10 ноября Опубликовано 10 ноября Мне на муссо сделали схождение нулевое. Показалось, что рыскает, решил свести на миллиметр. На глаз стянул тяги. Сожрало очень быстро резину, аж удивился. Атэшка от нокиан. Может резина такая?
Enter Опубликовано 10 ноября Автор Опубликовано 10 ноября 10 минут назад, Vasily22 сказал: Мне на муссо сделали схождение нулевое. Показалось, что рыскает, решил свести на миллиметр. На глаз стянул тяги. Сожрало очень быстро резину, аж удивился. Атэшка от нокиан. Может резина такая? Заводская резина была, с которым он пришел. Понятно, что хлам какой-то из Китая, но на других квадриках такой хлам ходит значительно дольше. Тут явный косяк с рычагами. Они нижние рычаги изогнули вниз для увеличения клиренса, а крепления на цапфах для рулевых тяг не перенесли. В домашних условиях я даже не представляю как эти углы все правильно выставить. Пока не представляю.
Enter Опубликовано 10 ноября Автор Опубликовано 10 ноября С амортизаторами воюю. Вытекли все три. Практически сразу. Сальники. Один сальник почти 2000руб. Дешевые по 500руб которые - на неделю хватает и ждать месяц.
maks1978 Опубликовано 10 ноября Опубликовано 10 ноября (изменено) 34 минуты назад, Vasily22 сказал: Мне на муссо сделали схождение нулевое. Показалось, что рыскает, решил свести на миллиметр. На глаз стянул тяги. Смотря как считал и мерял. По опыту приблизительно - 1 мм - это примерно каждую тягу на 45-60 градусов повернуть нужно (1 грань ключа максимум), чтобы сзади на диске стало на 1 мм больше относительно переда. По идее ничего не должно было случиться, так как у нас вроде 0+2 (по памяти)... А вот если каждую тягу на полоборота и более, то это жесть. Сожрет моментом. Я когда-то тоже много шишек набил на этом. Вроде все посчитаешь, шаг резьбы, примерное плечо и т.д, но то забудешь, что колес два, то забудешь, что если перед стягиваешь, то зад на это же расстояние раздвигается и т.д... Изменено 10 ноября пользователем maks1978 1
Vasily22 Опубликовано 10 ноября Опубликовано 10 ноября 2 часа назад, Enter сказал: Заводская резина была, с которым он пришел. Понятно, что хлам какой-то из Китая, но на других квадриках такой хлам ходит значительно дольше. Тут явный косяк с рычагами. Они нижние рычаги изогнули вниз для увеличения клиренса, а крепления на цапфах для рулевых тяг не перенесли. В домашних условиях я даже не представляю как эти углы все правильно выставить. Пока не представляю. Продать. Почитать отзывы, купить нормальный? 1
Enter Опубликовано 10 ноября Автор Опубликовано 10 ноября 57 минут назад, Vasily22 сказал: Продать. Почитать отзывы, купить нормальный? Всего 1000км пробег. Да и опыт подсказывает - они все такие... На этом хоть раму не порвало в труху за 1000км. это уже третий за этот год))) Самое интересное, что с увеличением цены проблемы не исчезают, они просто меняются)))
kap1972 Опубликовано 10 ноября Опубликовано 10 ноября 11 часов назад, Enter сказал: Посмотрел, по другому там не собрать, рулевые тяги явно не параллельны нижним рычагам и при том значительно. Нижние рычаги имеют ломаную линию, изгиб, но если провести линию от точки крепления рычагов к раме и до шаровой опоры, то не параллельность с рулевыми тягами значительная. Сделай фотку пожалуйста,посмотрим,может чего придумаем.
Enter Опубликовано 10 ноября Автор Опубликовано 10 ноября 1 час назад, kap1972 сказал: Сделай фотку пожалуйста,посмотрим,может чего придумаем. Днём сделаю.
Enter Опубликовано 13 ноября Автор Опубликовано 13 ноября В 10.11.2025 в 21:06, kap1972 сказал: Сделай фотку пожалуйста,посмотрим,может чего придумаем.
kap1972 Опубликовано 13 ноября Опубликовано 13 ноября Чота как-то с подвеской перебор у тебя. Ослабь подвеску для начала. Шаровые в пределе. Тяга,судя по фотке,практически параллельна рычагу,но это как я понял,на вывернутом колесе. А как на ровных?
Enter Опубликовано 13 ноября Автор Опубликовано 13 ноября 5 минут назад, kap1972 сказал: Чота как-то с подвеской перебор у тебя. Ослабь подвеску для начала. Шаровые в пределе. Тяга,судя по фотке,практически параллельна рычагу,но это как я понял,на вывернутом колесе. А как на ровных? Не параллельны они. Рычаг нижний изогнут. Шаровая ниже. Тяга параллельна верхней части нижнего рычага, а дальше изгиб. Линию проведи от места крепления рыгага к раме и до шаровой.
Enter Опубликовано 13 ноября Автор Опубликовано 13 ноября 7 минут назад, kap1972 сказал: Чота как-то с подвеской перебор у тебя. Ослабь подвеску для начала. Шаровые в пределе. Тяга,судя по фотке,практически параллельна рычагу,но это как я понял,на вывернутом колесе. А как на ровных? Чтобы ослабить подвеску менять амортизаторы или разбирать и укорачивать штоки амортизатора. Если ослабить натяжку пружин она регулируется, он тогда до отбойника падает в амортизаторе при малейшей нагрузке.
kap1972 Опубликовано 13 ноября Опубликовано 13 ноября 17 минут назад, Enter сказал: Тяга параллельна верхней части нижнего рычага, а дальше изгиб. Линию проведи от места крепления рыгага к раме и до шаровой. Точно,виноват. Но блин,эта подвеска нарисована в говно пьяным китайцем,она никогда не будет работать правильно. Либо делать переходной фланец на рулевую сошку на кулаке. Кстати,если такое сделаешь,то осчастливишь и других обладателей таких повозок,ну и заработаешь немного,а может и квадр отобьёшь,если сам будешь делать и продавать.
Enter Опубликовано 13 ноября Автор Опубликовано 13 ноября 5 минут назад, kap1972 сказал: Точно,виноват. Но блин,эта подвеска нарисована в говно пьяным китайцем,она никогда не будет работать правильно. Либо делать переходной фланец на рулевую сошку на кулаке. Кстати,если такое сделаешь,то осчастливишь и других обладателей таких повозок,ну и заработаешь немного,а может и квадр отобьёшь,если сам будешь делать и продавать. Думал. Палец на рулевой сошке под большим углом, на первом фото видно. Есть ли у него еще ход не знаю. Надо открутить попробовать. Можно тягу немного , со стороны пальца, торцануть, это пробовать надо. Самое интересное, нужна 100% параллельность, как её высчитать при изменении углов, при опускании рулевой тяги на цапфе, не соображу. Там можно еще тягу которая со стороны цапфы поставить с более длинным пальцем (через проставочные дистанционные втулки), с таким же как со стороны сошки.
Enter Опубликовано 13 ноября Автор Опубликовано 13 ноября 21 минуту назад, kap1972 сказал: Кстати,если такое сделаешь,то осчастливишь и других обладателей таких повозок,ну и заработаешь немного,а может и квадр отобьёшь,если сам будешь делать и продавать. Эта "братва" и так у меня зависает с марта по декабрь. Это золотая жила)))) Просмотрел я этот момент когда покупали, даже подумать не мог что тут подвох.))))
kap1972 Опубликовано 13 ноября Опубликовано 13 ноября (изменено) Либо кулаки кривые. Надо такие https://www.google.com/search/about-this-image?img=H4sIAAAAAAAAAAE4AMf_IjYKNAih94mU-pqxlJ4BEAQYAiIQBD9NE4_TTBePvau-4xFmFjIGIgJsdSghOJC1_9n-75ADUAAnPNdFOAAAAA&sa=X&ved=2ahUKEwjq6JTa_u-QAxUMT1UIHUKrM5cQs6gLegQIEBAB Изменено 13 ноября пользователем kap1972
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти