Перейти к содержанию
18-й ежегодный слет Корандоводов 2025. "АРШАН 2.0"

Ssangyong rexton, акпп btr74, перестал работать спидометр, на коробке пропала 4 передача.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем доброго времени суток! Может кто подскажет куда копать. И так о проблеме: ехал в дальнюю дорогу, вдруг стал чудить спидометр, хаотично прыгая с 0 до 160,а потом вовсе прилëг. Остановился у заправки, заглушил мотор. После того как запустил, коробка будто с ума сошла, начала переключать с повышенной на пониженную и обратно, за оборотами не следя совсем и после ушла в аварию на 3 передачу. 

По приезду в пункт назначения, заменил жидкость в акпп с фильтром, датчик скорости, но ничего не помогло, ковыряясь под машиной, мой взгляд упал на косу от акпп, снял фишки, были видны следы окисления, пару проводов от круглой фишки отгнили, восстановил целостность, почистил контакты, но проблема осталась. 

Может у кого было подобное, подскажите, куда копать? 


Опубликовано

Путем небольших умозаключений можно прийти к выводу что коробка без датчика скорости не работает )))

Надо вытащить датчик скорости вместе с ведомой шестерней из раздатки. Ведомая шестерня крепится одним болтиком с гранями на 11.

1) осмотреть ведомую шестерню. И запомнить ее цвет (это ВАЖНО!) 

2) Если ведомая шестерня имеет следы потертости и вообще зубчики покацаны, то это говорит о том, что разбило подшипник выходного вала раздатки. Как правило такое бывает у тех, кто крестовины не смазывает.

3) зажать ведомую шестерню вместе с датчиком скорости в патрон шуроповерта (или использовать термоусадку как переходник). Один крутит, другой смотрит на скорость спидометра. Если скорость есть, то с проводкой все в порядке. Если нет скорости, то копать проводку.

4) Если  ведомая шестерня покоцана, то и ведущая тоже покоцана. Надо покупать все подшипники на раздатку и все сальники. Плюс ведомую и ведущую шестерню. И перебирать раздатку.

 

ЗЫ: попытки замены ведомой и ведущей шестерни без замены подшипника выходного вала обречены на провал.

  • +1 1
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Добрался до машины, снял датчик, вал целый на вид все норм. Вытащил ведомую шестерню, шестерня темно-серая, материал похож на пластик или что то в этом духе, следов сколов или каких либо повреждений нет, а вот датчик как погремушка, внутри что то брякает. Провода проверил вплоть до салона, все цело. Завтра поеду за датчиком, посмотрим что выйдет! 

Опубликовано

Сегодня заменил датчик скорости, дело было в нëм, спидометр ожил. Старый датчик внутри весь оказался грязный, видимо это и послужило причиной отказа работать. Но акпп так и не нашла 4 передачу, 1,2,3 включаются, а 4 - нет. Снова расстроился, буду копать дальше в поисках передачи... 

Опубликовано
10 часов назад, Александр54rus сказал:

Сегодня заменил датчик скорости, дело было в нëм, спидометр ожил. Старый датчик внутри весь оказался грязный, видимо это и послужило причиной отказа работать. Но акпп так и не нашла 4 передачу, 1,2,3 включаются, а 4 - нет. Снова расстроился, буду копать дальше в поисках передачи... 

Потенциометр и уровень масла.

Если первая скорость есть, то и 4 должна быть в 99% случаев

 

ЗЫ

Эххх, пионеры. Вы еще с коробкойй 722.6 не сталкивались )))

  • +1 1
Опубликовано

В 30.04.2025 в 23:37, MaxAlex сказал:

Потенциометр и уровень масла.

Если первая скорость есть, то и 4 должна быть в 99% случаев

 

ЗЫ

Эххх, пионеры. Вы еще с коробкойй 722.6 не сталкивались )))

 

Проверил сегодня потенциометр, опорное напряжение 5,7

Масса 0.35

А вот входное напряжение 8 , когда нажимаешь педаль, падает до 5,3. Короче все наоборот😳 

Опубликовано
41 минуту назад, Александр54rus сказал:

 

 

Проверил сегодня потенциометр, опорное напряжение 5,7

Масса 0.35

А вот входное напряжение 8 , когда нажимаешь педаль, падает до 5,3. Короче все наоборот😳 

Немного не понятно как опорное напряжение может быть 5.7 и одновременно входное напряжение 8 не злоупотребляй ?

У потенциометра три ножки:

1) масса. Она ВСЕГДА равна нулю.

2) выходное напряжение - это то напряжение, которое изменяется в зависимости от положения педали газа

3) Опорное напряжение, которое выдает блок АКПП, которое должно быть 5В

 

Отсюда вопрос: где удалось намерить 8 вольт?

 

Есть подозрение что отгорела масса в разъеме блока управления. Вскрывай блок и проверяйй.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...