Перейти к содержанию
18-й ежегодный слет Корандоводов 2025. "АРШАН 2.0"
Тест по истории: 10 вопросов, с которыми справится не каждый!

Ремонт генератора Valeo 115А


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

По "дизельным" генераторам есть более ранняя тема, по "бензинке" все никак руки не доходили, пока не припер случай. А именно, при очередной замене щеток (или подшипников - не помню уже) черт меня дернул проверить гену по старинке, на столе с помощью дрели. При подаче питания на клемму L для начального возбуждения гены, реле регулятор (РР) этого гены испустил весь волшебный дым. Сразу и быстро. Невидимо для глаза человека. Поиски аналога РР и разбирательство в вопросе заставили погрузится более глубоко в эту тему.
Этот РР имеет 2 входа от обмоток статора а также начальное возбуждение его осуществляется через лампочку в приборке и далее, когда он уже включается в работу, контроль напряжения и регулировка осуществляется по двум фазам. 

Это и подобные  РР  не запитаны с дополнительных диодов,  управление контрольной лампой осуществляется схемой РР - в нем имеется транзисторный ключ, который и управляет её включением. Незнание этих особенностей зачастую приводит к выводу из строя РР. Ошибочная подача плюса на клемму L без лампы выведет транзистор ключа из строя. В зависимости от того, в КЗ или обрыве этот транзистор, лампа либо будет гореть постоянно либо не будет гореть вовсе даже при отсутствии заряда.
Некоторые регуляторы включатся в работу только при достижении определенных оборотов, поэтому зачастую их невозможно проверить в домашних условиях "дрелью", потому как этих оборотов тупо не хватает.  

 

Картинка, поясняющая принцип использования двух сигналов фаз статора генератора. Суть - по длительности импульса, между срабатываниями компараторов верхнего и нижнего уровней, которые конролируют разные фазы, судится о состоянии статора.

large.28640166_.jpg.8065db5189cf96e73830abb05ebc618d.jpg

Вывод из всего этого только один - категорически НЕЛЬЗЯ подавать перемычкой +12 В на вход L.  Можно только через лампочку да и то 3-4 Вт по мощности.


Ну и далее о самом ремонте в нескольких словах и фото.
"Аналог" РР я все таки подобрал (ну как аналог... Само реле в сборе, которое работает и работает корректно. Но разьем наш уже в пролете). Подшипники уже выкладывал в теме по генераторам, но продублирую. Ну и щетки до кучи-  Cargo PX602. Менял неоднократно.
large.1738056350285.jpg.fcb7cbffc73be7ba3f62d74da4201d7a.jpg


Далее инфа для "дизелистов", кто, как и я в частности, вдруг захочет вокнуть такой гену себе вместо "убогого" на 75А.
Обгонка вначале была накручена болт он родная с дизельного гены из вышеуказанной темы, но она подохла от времени. Подобрал недорогую замену. Не идеальную, но близкую. Можно найти и еще более близкую, но ценник сразу в 2 раза вверх.


large.1738056350248.jpg.d795fdd501a7cc9dc2ce9b579ad0d7b1.jpg

В сравнении с родной
large.__.jpg.85dad3c32e7e3e9a16af8680176da879.jpg

 

ну и как все это выглядит в итоге.
large.1738056350175.jpg.d091c4fc092d74f46c41854adadb862f.jpg

Ничего не задевает. Визуально ремень сидит ровно, зазор между веником и шкивом еще есть около 5 мм.
Пробег на этой муфте  и на приколхоженном РР на сегодня примерно 1000 км. Зарядка 14,4В что на холодную, что на горячую. Это немного смущает, так как в родном РР точно была корректировка по температуре, тут похоже нету...
Распиновка родного РР. Лампу и тахометр подписал.

large._.jpg.3b45ff38c42d8ec3be91f1ad2f7e07e4.jpg

 

 

 

Изменено пользователем maks1978
  • Like +1 1
  • Спасибо! +1 2
  • +1 3
  • Добавлено в FAQ 1


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...