Перейти к содержанию
18-й ежегодный слет Корандоводов 2025. "АРШАН 2.0"
Тест по истории: 10 вопросов, с которыми справится не каждый!

Замена АКПП 4ст на 5 ст


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем доброго времени суток. Владею SsangYong Rexton 1 2001год 2.9 дизель . Сдохла коробка ( пинает и скидывает 4ю передачу на 3 через время опять на 4ю переключаеться) подскажите кто знает пожалуйста хочу поменять на 5 ступеней )) возможно ли это?? Спасибо

Опубликовано

При желании все возможно...
Просто бюджет переделки выйдет неразумным.
Тут поищи на форуме, ставили АКПП серии 722.6 с контроллером управления для нее. Или речь не о мерсоавтомате?

Опубликовано

Да да  он самый .. 4 ст мало а так как сдохла думал 5 впихнуть если это не совсем сложно ( я в автомобилях не очень понимаю )

Опубликовано
2 часа назад, пиф-паф сказал:

Да да  он самый .. 4 ст мало а так как сдохла думал 5 впихнуть если это не совсем сложно ( я в автомобилях не очень понимаю )

2 часа назад, maks1978 сказал:

При желании все возможно...
Просто бюджет переделки выйдет неразумным.
Тут поищи на форуме, ставили АКПП серии 722.6 с контроллером управления для нее. Или речь не о мерсоавтомате?

 

На сколько знаю Рекстон1, на 2.9 ставили только ВТРА 74. Мерсо коробки 722.6 шли на 3.2 бензин и 2.0,2.7 "комонрылы". 

Опубликовано (изменено)
3 часа назад, пиф-паф сказал:

Всем доброго времени суток. Владею SsangYong Rexton 1 2001год 2.9 дизель . Сдохла коробка ( пинает и скидывает 4ю передачу на 3 через время опять на 4ю переключаеться) подскажите кто знает пожалуйста хочу поменять на 5 ступеней )) возможно ли это?? Спасибо

Явно коробка ВТРА, все симптомы сам недавно проходил.

Для начала проверь напряжение на среднем проводе датчика TPMS, а уже потом думай про замену коробки.

Вот тут почитай: https://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=35397

Изменено пользователем Tigra74
дополнение
Опубликовано

Спасибо огромное .. у себя в сервисах спрашивал все говорят замена и никто ничего делать не хочет )

Опубликовано
11 часов назад, пиф-паф сказал:

Спасибо огромное .. у себя в сервисах спрашивал все говорят замена и никто ничего делать не хочет )

Бич нашего времени. Не хотят ничего делать, только замена целого агрегата. И вопрос даже не в стоимости зч, а в нежелании разбираться. Проще снять АКПП и заменить на другую, чем искать проблему.  Доходит до смешного, у меня был подсос воздуха на дизеле. Посетил 4 сервиса, чего мне только не говорили. Неисправность, так и не нашли.  Вплоть до замены мотора, было даже такое предложение. В итоге нашел подсос и устранил его. Машина работает как часики. И это не единственный пример. Мы возвращаемся к тому времени, когда вынужден ремонтировать авто сам, если хочешь сделать это качественно и без навязывания лишних услуг. 

  • +1 2
Опубликовано
18 часов назад, пиф-паф сказал:

Всем доброго времени суток. Владею SsangYong Rexton 1 2001год 2.9 дизель . Сдохла коробка ( пинает и скидывает 4ю передачу на 3 через время опять на 4ю переключаеться) подскажите кто знает пожалуйста хочу поменять на 5 ступеней )) возможно ли это?? Спасибо

У меня стоит коробка-пятиступка. Поставил от Гранд-Чероки. Бонусом раздатка фулл-тайм. Описание установки есть на Драйв2.

Кстати, могу блок управления для нее продать.

За два года еще и прошивку для блока управления свою написал

 

 

Опубликовано
2 часа назад, MaxAlex сказал:

У меня стоит коробка-пятиступка. Поставил от Гранд-Чероки. Бонусом раздатка фулл-тайм. Описание установки есть на Драйв2.

Кстати, могу блок управления для нее продать.

За два года еще и прошивку для блока управления свою написал

 

А как прошивку писал?

Опубликовано
44 минуты назад, Bobby сказал:

А как прошивку писал?

Ручками по клавиатуре стучал, буковки в  Arduino IDE передавались )))

Из фишек: контроль вхождения гидротрансформатора в режим насыщения:
 

Цитата

 

  Разница в оборотах входного и выходного валов ГТ не должна превышать 1300-1400 оборотов.

  Это чёткий и однозначный критерий того, что ГТ входит в зону насыщения и больше момента выдать не сможет.

  Для того, чтобы подать на колёса больше момента нужно переключиться на пониженную передачу   при этом ГТ будет разгружен по моменту больше чем в полтора раза. КПД трансформатора возрастёт.

 поэтому  при насыщении трансформатора нужно вывести его из насыщения, переключившись на передачу вниз.

 

 

Ну и соответственно передача не переключится вверх, если на требуемой повышенной передаче трансформатор может опять войти в насыщение.

По сути это намного веселее, чем кикдаун.

 

И вторая фишка: скользящий режим трансформатора начиная с первой передачи.

 

Необходимость переключения можно выбрать: по кривым скорости, по кривым оборотов двигателя, по кривым оборотов входного вала коробки, по удержанию двигателя на полке крутящего момента.

 

Есть два алгоритма управления рабочим давлением соленоидов и четыре алгоритма переключения передач.  В сумме получается восемь возможных вариантов.

Для переключений вверх и вниз можно использовать разные алгоритмы.

 

Опубликовано
50 минут назад, MaxAlex сказал:

Ручками по клавиатуре стучал, буковки в  Arduino IDE передавались )))

Оу. Платформа Ардуино?!

Опубликовано (изменено)
1 час назад, MaxAlex сказал:

Это чёткий и однозначный критерий того, что ГТ входит в зону насыщения и больше момента выдать не сможет.

Чет не понял, а какой момент должен выдавать трансформатор?!

Он же трансформатор, он момент моент не генерирует а передает (трансформирует)

Изменено пользователем Bobby
Опубликовано
1 час назад, Bobby сказал:

Оу. Платформа Ардуино?!

Да

Опубликовано
1 час назад, Bobby сказал:

Чет не понял, а какой момент должен выдавать трансформатор?!

Он же трансформатор, он момент моент не генерирует а передает (трансформирует)

Вот вся фишка в трансформации. Если разница между оборотами двигателя и входного вала достигает 1400 оборотов, то коэффициент трансформации стремится к нулю.

 

tuDilGwi-QuxytHdhHSgkgpU6B8-960.jpg

MKih1NoJnsYUYYnOKtz6V7fAM10-960.jpg

Опубликовано
3 часа назад, MaxAlex сказал:

Ручками по клавиатуре стучал, буковки в  Arduino IDE передавались )))

Из фишек: контроль вхождения гидротрансформатора в режим насыщения:
 

 

Ну и соответственно передача не переключится вверх, если на требуемой повышенной передаче трансформатор может опять войти в насыщение.

По сути это намного веселее, чем кикдаун.

 

И вторая фишка: скользящий режим трансформатора начиная с первой передачи.

 

Необходимость переключения можно выбрать: по кривым скорости, по кривым оборотов двигателя, по кривым оборотов входного вала коробки, по удержанию двигателя на полке крутящего момента.

 

Есть два алгоритма управления рабочим давлением соленоидов и четыре алгоритма переключения передач.  В сумме получается восемь возможных вариантов.

Для переключений вверх и вниз можно использовать разные алгоритмы.

 

То есть при разгоне если ты не разогнался до нужной скорости то передача верх не переключится. Ну как бы в штате плюс минус у всех так. А при чем тут кикдаун? Или это снова Лошадиные силы в кубических сантиметрах? 

Опубликовано
1 час назад, bez_umec сказал:

Или это снова Лошадиные силы в кубических сантиметрах? 

Какие лошадиные силы в кубических сантиметрах? Ты о чем?

 

1 час назад, bez_umec сказал:

То есть при разгоне если ты не разогнался до нужной скорости то передача верх не переключится.

Не поверишь, но основной алгоритм управления коробкой не оперирует скоростью автомобиля. Только оборотами двигателя, входного и выходного валов коробки.

 

1 час назад, bez_umec сказал:

 А при чем тут кикдаун?

При том, что кикдаун работает при максимальном положении педали газа. Функция максимально тупая. И в большинстве случаев это нафиг не нужно.

Представь что мы поднимаемся в горку. Скорость автомобиля падает, мы жмем на педаль газа что бы не потерять скорость, мотор раскручивается, машина вроде бы продолжает ползти, но передачу вниз не переключает. В какой то момент времени эффективность передачи крутящего момента от мотора к коробке упадет. Но коробка все равно не переключится вниз.

В моей же реализации коробка сама щелкает передачи вниз и вверх, стараясь удержать работу трансформатора в эффективном диапазоне.

Опубликовано
1 час назад, MaxAlex сказал:

Какие лошадиные силы в кубических сантиметрах? Ты о чем?

 

Не поверишь, но основной алгоритм управления коробкой не оперирует скоростью автомобиля. Только оборотами двигателя, входного и выходного валов коробки.

 

При том, что кикдаун работает при максимальном положении педали газа. Функция максимально тупая. И в большинстве случаев это нафиг не нужно.

Представь что мы поднимаемся в горку. Скорость автомобиля падает, мы жмем на педаль газа что бы не потерять скорость, мотор раскручивается, машина вроде бы продолжает ползти, но передачу вниз не переключает. В какой то момент времени эффективность передачи крутящего момента от мотора к коробке упадет. Но коробка все равно не переключится вниз.

В моей же реализации коробка сама щелкает передачи вниз и вверх, стараясь удержать работу трансформатора в эффективном диапазоне.

Вообще-то как бы переключится она вниз и без кик дауна, машина не будет ползти до упора условно на третий или 4 или пятой. Вся суть автомата в том что он сам переключает передачи в зависимости от нагрузки и режима работы. И так-то скорость вращения выходного вала равно скорость автомобиля! По факту нужно 3 параметра; Процент нажатия акселератора, обороты двс, и скорость авто. И к примеру в БТРА всего три этих параметра . Внутренние датчики скорости вращения нужны лишь для детектирования скорости включения передач. Так как в тойже пятиступке режим скорости включения отличается, когда авто просто на заднем от  режима на пониженной. 

То есть я правильно понимаю что ты просто изобрел велосипед заново. За исключением того что Ардуино блок не умеет в адаптацию. 

Опубликовано

Я понимаю что так пришлось делать по причине не возможность поженить старый дизель с новой коробкой. Но это явно не является превосходством над тем что есть штатно. 

Опубликовано
27 минут назад, bez_umec сказал:

Вообще-то как бы переключится она вниз и без кик дауна, машина не будет ползти до упора условно на третий или 4 или пятой. Вся суть автомата в том что он сам переключает передачи в зависимости от нагрузки и режима работы.

 

Ну да, ну да. Ты абсолютно прав.  Всего то делов: переключать передачи в зависимости от режима работы и нагрузки.

Но как определить нагрузку и понять в каком режиме мы работаем? И тут нам на помощь приходит очередная подсказка:

31 минуту назад, bez_umec сказал:

 По факту нужно 3 параметра; Процент нажатия акселератора, обороты двс, и скорость авто. И к примеру в БТРА всего три этих параметра .

 

Особенность в трех параметрах: Процент нажатия акселератора, обороты двс, и скорость авто.  Это же так просто.

Только скорость авто для коробки нахрен не нужна.

 

32 минуты назад, bez_umec сказал:

Внутренние датчики скорости вращения нужны лишь для детектирования скорости включения передач.

Гениально! И как определить по оборотам внутренних датчиков на какой мы скорости или передачи?

 

34 минуты назад, bez_umec сказал:

То есть я правильно понимаю что ты просто изобрел велосипед заново.

верно. Изобрел велосипед заново. Только сделал всего лишь одну маленькую вещь: заставил любой вариант коробки работать без КАН шины с любым двигателем, с любым передаточным числом моста и с любым размером колес. Делов то? )))

 

37 минут назад, bez_umec сказал:

За исключением того что Ардуино блок не умеет в адаптацию.

Блок от БТР прям умеет в адаптацию?

 

Опубликовано
2 минуты назад, MaxAlex сказал:

Ну да, ну да. Ты абсолютно прав.  Всего то делов: переключать передачи в зависимости от режима работы и нагрузки.

Но как определить нагрузку и понять в каком режиме мы работаем? И тут нам на помощь приходит очередная подсказка:

Особенность в трех параметрах: Процент нажатия акселератора, обороты двс, и скорость авто.  Это же так просто.

Только скорость авто для коробки нахрен не нужна.

 

Гениально! И как определить по оборотам внутренних датчиков на какой мы скорости или передачи?

 

верно. Изобрел велосипед заново. Только сделал всего лишь одну маленькую вещь: заставил любой вариант коробки работать без КАН шины с любым двигателем, с любым передаточным числом моста и с любым размером колес. Делов то? )))

 

Блок от БТР прям умеет в адаптацию?

 

Либо не так читаешь либо не понимаешь что написано. Датчики скорости валов внутри АКПП нужны не для определения скорости авто. А для определения скорости включения передачи, до беж детектирования пробуксовки пакета фрикционов. Так то вообще есть акпп без датчиков да! И насчет любого передаточного числа ты погорячился! А по поводу БТР, речи и не велось что этот блок умеет в адаптацию.

Я еще раз повторюсь что необходимость избавится от КАН шины это не фича это баг. И не имеет превосходства над штатной комплектацией авто. Я не в коем случае не умоляю заслуги, и уважаю количества несоизмеримого труда. Но человеку куда Проше и дешевле будет просто перебрать свою коробку которой с его 2.9 хватит еще на одну жизнь этого авто. 

Опубликовано

Управление коробкой БТР м74 простое до безобразия. Впрочем как и большинства коробок. Достаточно переключателя, который будет подавать напряжение на соленоиды 1 и 2 в зависимости от выбранной передачи.

IugHkWEoXt7_cpH_C8R0WFa3kzU-960.jpg

На картинке даже управление блокировкой трансформатора присутствует. (на схеме присутствует ошибка, кто знает, тот поймет)

 

Но вот управление пятиступкой от мерса отличается кардинально.

Первая приколюха в том, что соленоиды коробки управляются ШИМ.

 

Вторая приколюха в том, что коробка может ехать на установленной передаче вообще без электричества (недавно из-за обрыва электропроводки проехал на пятой передаче 100км.  Главное не глушить двигатель и не переводить рычаг из положения Драйв).

Однако для правильной работы коробки на соленоид, модулирующий основное давление, надо подавать ШИМ в соответствии с нагрузкой на коробку и выбранной передачей. Не в соответствии от положения педали газа, не оборотов двигателя, не скорости, а именно от нагрузки.

 

Третья приколюха в переключении передач. Это вообще песня.  Для переключения передачи надо понизить давление модуляции что бы расцепить пакет текущей передачи, по мере расцепления старого пакета, надо включить соленоид, отвечающий за включение требуемой передачи. Но и этого мало. Одновременно надо начинать подавать давление во включаемый пакет с помощью шифтового соленоида.  После того, как передача включится, надо постепенно наращивать давление модулирующего соленоида для того, что бы пакеты включаемой передачи замкнулись. После этого уже отключить соленоид включения передачи и шифтовый соленоид. И далее установить ШИМ модулируюшего соленоида в соответствии с давлением для новой передачи.

И все это происходит на протяжении 0,3 - 1,2 секунд

Опубликовано
16 минут назад, bez_umec сказал:

А для определения скорости включения передачи, до беж детектирования пробуксовки пакета фрикционов.

Знал бы ты как определяется скорость включения передачи и вообще сам факт включения...

Обязательно нужна скорость вращения вЫходного вала.

18 минут назад, bez_umec сказал:

И насчет любого передаточного числа ты погорячился!

Нет. Моя программа может работать с любым передаточным числом моста. По сути ей это и не важно

 

19 минут назад, bez_umec сказал:

Я еще раз повторюсь что необходимость избавится от КАН шины это не фича это баг. И не имеет превосходства над штатной комплектацией авто.

Логично и правильно. Для штатных машин это нафиг не надо. Но у меня машина немнго отличается от штатной комплектации. Мне нужна была пятиступка - я ее внедрил.

БТР у меня сгорали, но надо отдать должное: крепкие, особенно если фрикционов побольше запихать внутрь. Однако тормозная лента слабая.

Мерсовские четырехступки три штуки спалил. У них тоже узкое место: тормозная лента.

Нужно было что то покрепче.  И вот 722.6 идеально подошла.

Опубликовано
24 минуты назад, bez_umec сказал:

Но человеку куда Проше и дешевле будет просто перебрать свою коробку которой с его 2.9 хватит еще на одну жизнь этого авто. 

Согласен на 100%


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...