Перейти к содержанию

Поведение авто на скользкой или заснеженной дороге


alexru

  

13 проголосовавших

  1. 1. Тему следует

    • Закрыть
      25
    • Оставить открытой
      56


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

нормальненько так.ну ничего страшного. :biggrin: знакомо до боли в печени :bw:

Опубликовано

Хорошо,что не поехал,а то как обычно после Юрисана мне все поломки достаются....

Опубликовано (изменено)

DDjn003.jpg004.jpg

Вот так выглядит после этого

Изменено пользователем 055
Опубликовано

дефлектор,зеркало, немножко крыло,всё что вижу. Вполне себе безобидно,повезло.

Опубликовано (изменено)

резина зима-шип,геркулес аваланш(амер)

Изменено пользователем cubinezz
Опубликовано

А разворот влево и очень резкий почему мог случиться?

Опубликовано (изменено)
Вот видео с регистратора Петра(zx80pr)

Володя, спасибо, что выложил! Это очень полезная информация и пища для размышлений для тех, кому это важно.

 

Судя по видео, всё началось со скольжения задней оси, спровоцированной торможением. Но почему не сработала ABS? Она же как раз и нужна для предупреждения подобных ситуаций...

Народ, у кого какой опыт, на этих машинах ABS часто пропускает такие ситуации?

 

зы: когда вчера колонна дошла до асфальта на обратном пути, я отстал, чтобы поменять лампу ближнего света. Когда после замены стал догонять колонну и 2 (два) раза чуть не убрался в похожей ситуации, но на ускорении на обгоне. Первый раз было много снега, поэтому ожидал заноса и легко скорректировался. Во второй не ждал, - снега почти не было, лишь немного "кашицы", - поэтому среагировал слишком сильно и на 70+ км/ч да ещё и впервые в жизни получил ритмический занос. Ух и впечатлений было...

Кроме своих действий грешу в первую очередь на резину. На 4Хакке, правда на BMW, но имхо тут это не суть важно, никогда так не попадал...

Изменено пользователем Arech
Опубликовано

резина зима-шип,геркулес аваланш(амер)

Вить, жаль у Степы нет записей, я перед ним раза 3 такие пируэты выплясывала.

Один раз испугалась, что так же свалюсь!!

Опубликовано

А разворот влево и очень резкий почему мог случиться?

 

Могу предположить, что это как раз и есть начало ритмического заноса, когда занос вправо был скорректирован поворотом руля влево и слишком поздней (на видео не видно), после выправления машины на нужную траекторию, коррекцией руля опять вправо. Резкости этому могло добавить покрытие дороги, например, бугорок под передние колёса попался => более сильное сцепление с дорогой => более резкая коррекция направления движения.

 

Один раз испугалась, что так же свалюсь!!

Да, если это первый раз у меня на глазах, то я тоже того же испугался ;) Выглядело оччень правоподобно, но повезло. А вот как это было и почему - вообще не запомнил, а регистратора нет...

  • +1 1
Опубликовано

а регистратора нет...

Да без регистратора, сейчас вообще нельзя выезжать, как без ОСАГО и документов. Не только для того, что-б заснять интересные моменты, а просто дураков на дорогах стало выше крыши и доказывай потом что ты задом ездить не умеешь, как в том старом анекдоте.
Опубликовано
Да без регистратора, сейчас вообще нельзя выезжать, как без ОСАГО и документов. Не только для того, что-б заснять интересные моменты, а просто дураков на дорогах стало выше крыши и доказывай потом что ты задом ездить не умеешь, как в том старом анекдоте.

Да, в общем, согласен... Всё ленюсь выбирать, хотя надо...

ЗЫ: вспоминаю, как буржуины, смотря множественные записи Челябинского метеорита с видеорегистраторов, дико удивлялись, почему это у нас они так широко распространены ;)

Опубликовано

А разворот влево и очень резкий почему мог случиться?

Скорее всего сочетание неверной работы рулем (запоздалое руление или перерулил) и разницы в состоянии снега в колее и рядом. Как только морда выскакивает из колеи, ее начинает сильно тормозить каша, что провоцирует занос.

 

Судя по видео, всё началось со скольжения задней оси, спровоцированной торможением. Но почему не сработала ABS? Она же как раз и нужна для предупреждения подобных ситуаций...

Народ, у кого какой опыт, на этих машинах ABS часто пропускает такие ситуации?

 

зы: когда вчера колонна дошла до асфальта на обратном пути, я отстал, чтобы поменять лампу ближнего света. Когда после замены стал догонять колонну и 2 (два) раза чуть не убрался в похожей ситуации, но на ускорении на обгоне. Первый раз было много снега, поэтому ожидал заноса и легко скорректировался. Во второй не ждал, - снега почти не было, лишь немного "кашицы", - поэтому среагировал слишком сильно и на 70+ км/ч да ещё и впервые в жизни получил ритмический занос. Ух и впечатлений было...

АБС у нас работает офигенно корректно, даже с перебором. Если она вообще исправна.

 

Летняя резина, самоблок сзади (?) - ожидаемый результат. Хорошо, что поймал машину)

Опубликовано

Работа ABS непричем. Кратковременно торможение, желание занять положение на дороге для об'зда впереди стоящей встречной машины, нажатие на газ при перестроении(1) -занос задней оси. Колеса вывернуты в сторону заноса ,газ сброшен,. Машина начинает выравниваться,но, вместо того, чтоб вернуть колеса по дороге Воолодя оставляет их ,практически, в прежнем положении (2) и при свале жмет на тормз.

После свала на снегу обочины остались ровные следы протэктора, говорящие о том, что машин ехал по траектории передних холес, и они были не по дороге ( сторону заноса), а в кювет . Неверное, пассивное руление и привело к свалу.

Все видно в кино, на мой взгляд.

  • +1 1
Опубликовано

Летняя резина, самоблок сзади (?) - ожидаемый результат. Хорошо, что поймал машину)

Ээээ... У меня вообще-то резина самая что ни на есть зимняя и шипованная (забыл марку, кумха какая-то). На задней оси, правда, с шипами уже хреновато, но на асфальте шипы только ухудшают сцепление. Льда там вроде не могло быть...

А вот самоблок - да, совсем я забыл... Даже штатных 5-10% (или сколько там называют) вполне могло бы хватить, чтобы устроить занос. И как раз условия подходящие - под одним колесом асфальт, под другим - кашица.

Спасибо, что напомнил, теперь стало понятнее и более предсказуемо. Щас снег/лёд опять ляжет, поеду на площадку разбираться с этим вопросом на практике...

Опубликовано

Работа ABS непричем. Кратковременно торможение, желание занять положение на дороге для об'зда впереди стоящей встречной машины, нажатие на газ при перестроении(1) -занос задней оси.

Щас ещё раз пересмотрел, - похоже, ты прав, по крайней мере это правдоподобнее. Есть очень немного времени (но есть) между погасанием стопов и заметным началом заноса. Т.е. АБС тут скорее всё же не причём. Я утром не внимательно смотрел...

Остальное - да, видно и так.

Опубликовано

Ээээ... У меня вообще-то резина самая что ни на есть зимняя и шипованная (забыл марку, кумха какая-то). На задней оси, правда, с шипами уже хреновато, но на асфальте шипы только ухудшают сцепление. Льда там вроде не могло быть...

А вот самоблок - да, совсем я забыл... Даже штатных 5-10% (или сколько там называют) вполне могло бы хватить, чтобы устроить занос. И как раз условия подходящие - под одним колесом асфальт, под другим - кашица.

Спасибо, что напомнил, теперь стало понятнее и более предсказуемо. Щас снег/лёд опять ляжет, поеду на площадку разбираться с этим вопросом на практике...

А, извини, это я тебя с Крабом перепутал. У него RT03 или типа того.

 

Штатный самоблок у нас 1:2.5 примерно. Т.е. он может подать на одно колесо момент больший в 2.5 раза, чем на другое при пробуксовке.

Ловится с ним машина только под сброс газа. Начинается занос намного резче, чем на свободном дифе.

 

На свободном дифе можно спокойно скорректировать занос рулем, "дать угла" и т.п. Как на любой обычной заднеприводной машине.

  • +1 1
Опубликовано

У Надежды другая ошибка. Когда начинается занос, она не знает, что надо делать и жмет на тормоз, как итог -машин едет по вектору скорости, боком, с уходом попы авто вперд,

Опубликовано

У Надежды другая ошибка...

а я думал ошибка - кататься на АТшке зимой)

:)

На зимке, боюсь, аналогично могло получаться.

Опубликовано

а в той ситуации лучше былоб просто развернуться на дороге,чем выравнивать.

 

По моему, есть некоторый риск перевернуться при этом. Дорожка - не асфальт ровный, а кривая заснеженная грунтовка... Упрётся колесо боковиной во что-нить и привет... Скорости хватит, имхо. Да и утянуть на обочину всё равно может...

Опубликовано

Была похожая ситуация в районе Сычевки на штатной Кумхе и полном приводе.....Тормознул порезче чем надо - поймал точно поперек дороги..... Че делал не помню - выпимши был.....База короткая - крутит ....

Только вернулся из тех-же краев , но поближе.... Вылезал на полном , немного не доезжая до Дмитровки - отключил.... Снег чистил каждый день , а то и по несколько раз.....

До вас не добрался - гости все-же приехали..... Коньяк , пиво , вино , лососина запеченная , а также дискотека с "лазерной светомузыкой" на снегу - не дало оторваться.....

Пострадавшему - мои соболезнования , но все-же не все так плохо.... Могло быть и хуже....

Опубликовано

риск конечно есть всегда.просто из раллийно прошлого навеяло.

 

и со светом у меня проблем не было.у феликса ксенон погас...

 

я и сам еще не привык к 4х4.задок как то привычнее.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...