Перейти к содержанию

Поведение авто на скользкой или заснеженной дороге


alexru

  

13 проголосовавших

  1. 1. Тему следует

    • Закрыть
      25
    • Оставить открытой
      56


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

EBD предотвращает "крещение" машины на торможении, обеспечивая равномерность усилия на всех тормозных механизмах

 

ехал по асфальту, резко затормозил, машину резко бросило-склонило вправо, абс не работал, тормоз отпустил, машина выровнялась, но уже в соседнем правом ряду.

что это было? разве ебд не должно было ровно авто держать?

 

могло такое быть из за того что под левыми колесами что то было похожее на накатаный лёд, но я не уверен наехал ли я на него. может ебд больше на правую сторону тормозное усилие перебросило?

Опубликовано

...

могло такое быть из за того что под левыми колесами что то было похожее на накатаный лёд, но я не уверен наехал ли я на него. может ебд больше на правую сторону тормозное усилие перебросило?

Не может оно на одну сторону ни чего перебросить, к сожалению, в связи с тем, что на заднюю ось идет только один! контур и через тройник расходится на задние колеса. EBD на наших машинах распределяет тормозное усилие между передней и задней осью. При блокировании заднего колеса ABS распускает заднюю ось целиком(оба колеса) опять к сожалению, кароче кастрированная система устаревшая. Вот. Может лучше без нее? С разным тормозным усилием тормозит только передняя ось, там на каждое колесо свой контур, кароче трехколесный машин :biggrin: два передних и одно двойное заднее. :(

Вот: ABS бывают разные

 

В самых дорогих, а значит, и самых эффективных системах каждое колесо имеет индивидуальное регулирование давления тормозной жидкости. Естественно, что количество датчиков угловой скорости, модуляторов давления и каналов управления в этом случае равно числу колес. Дешевые обходятся ABS с двумя датчиками на задних колесах, одним общим модулятором и одним каналом управления. Наибольшее применение получила система с четырьмя датчиками, но с двумя модуляторами (по одному на ось) и двумя каналами управления. Наконец, выпускают трехканальную систему, с четырьмя датчиками угловой скорости. Три модулятора этой системы обслуживают три канала, производя индивидуальное регулирование давления тормозной жидкости в магистралях передних колес по отдельности и обеих задних колес. У нас трехканальная. Система «Бош-5.3» – трехканальная, с четырьмя датчиками. Два канала регулирования отвечают за торможение левого и правого передних колес, третий – за задние колеса.

Опубликовано

vvnАбсолютно прав! Кстати этим объясняется то, что наши машины гораздо стабильнее себя ведут в гружёном состоянии. Чем больше нагрузка на заднюю ось, тем адекватнее работает ABS.

Опубликовано
...не столько ABS помогает, сколько EBD, имеющаяся в нашей машине...

А с этого места, пожалуйста, поподробнее...

Опубликовано

Откуда у нас ЕBD? Эта система не так работает, как ведёт себя Партнёр при экстренном торможении, точнее говоря, не работает вовсе. Судя по поведению машин с наличием EBD, она работает иначе.

Опубликовано

И откуда вы в Тагазах откопали ЕБД. Его там сроду небыло никогда. Машину в повороте при добавлении газа, несет из-за ЛСД дифференциала. Передняя ось гребет одним колесом, задняя пытается это делать 2-мя. :biggrin:

 

Дрифтовать на ПП можно прикольно на голом льду. Главное это площадка побольше т.к. радиус получается метров 50. Для сравнения на заднем приводу сразу разворачивает.

 

Была у меня пятерка ВАЗ и могу с уверенность сказать, что из-за ЛСД дифференциала мотает наши Тагазы гораздо сильнее, чем с свободным дифом.

Опубликовано

Кажинный раз как эту тему открываю - испытываю фефект дежавю :biggrin:

Опубликовано

Кажинный раз как эту тему открываю - испытываю фефект дежавю :biggrin:

:(B) B)

Опубликовано

А давайте тему закроем нафиг! Надоела она уже! А то в следущем после к EBD ещё и ESP у нас найдут... и BAS...

Опубликовано

Если закрыть эту тему - будут появляться новые.. Пусть уж лучше в одном месте на РП периодически появляется EBD, ESP, а также обсуждается влияние ЛСД.

Впрочем, если, уважаемый форум настаивает - опрос вверху.

  • +1 1
Опубликовано

от ёбдд датчик находится в центральной стойке торпедо (датчик ускорения). я фото выкладывал в своё время, так вот этот не датчик ерабега как мне говорили, а оказывается ёбдд бошевский :biggrin: так что должен быть в бохе 5.3 ёбдд :(

Опубликовано

Система EBD по определению не предполагает наличие датчика ускорения, ибо её назначение заключается совершенно в другом. EBD - электронный аналог старого доброго "колдуна", может быть, с некоторыми наворотами, обусловленными новыми возможностями электронных приблуд. Вполне возможно, что система EBD в наиболее навороченных вариантах позволяет определять разность в коэффициентах сцепления левого и правого колёс, но... НО если она возьмётся регулировать при этом давление в тормозных цилиндрах левого и правого колёс, то это будет уже ESP. Датчик ускорения более подойдёт для работы системы ESP, но таким вариантом электроники Партнёр точно не оборудован.

Опубликовано

И откуда вы в Тагазах откопали ЕБД. Его там сроду небыло никогда. Машину в повороте при добавлении газа, несет из-за ЛСД дифференциала. Передняя ось гребет одним колесом, задняя пытается это делать 2-мя. :biggrin:

 

если мне не изменяет память, то про EBD в мануале написано и лампочка проверки с надписью "EBD" загорается и потом гаснет после включения зажигания

Опубликовано

Система EBD по определению не предполагает наличие датчика ускорения, ибо её назначение заключается совершенно в другом. EBD - электронный аналог старого доброго "колдуна", может быть, с некоторыми наворотами, обусловленными новыми возможностями электронных приблуд. Вполне возможно, что система EBD в наиболее навороченных вариантах позволяет определять разность в коэффициентах сцепления левого и правого колёс, но... НО если она возьмётся регулировать при этом давление в тормозных цилиндрах левого и правого колёс, то это будет уже ESP. Датчик ускорения более подойдёт для работы системы ESP, но таким вариантом электроники Партнёр точно не оборудован.

нет, не ESP, у ней немного другое назначение.

 

1. Система EBD (Electronic Brake force Distribution) предназначена для перераспределения тормозных усилий между передними и задними колёсами, а также колесами правой и левой стороны автомобиля, в зависимости от условий движения. EBD действует в составе традиционной ABS с электронным управлением.

 

Теория

 

При торможении прямолинейно движущегося автомобиля происходит перераспределение нагрузки - передние колёса нагружаются, а задние, в свою очередь, разгружаются. Поэтому, если задние тормозные механизмы будут развивать такое же усилие, как передние, увеличится вероятность блокировки задних колёс. При помощи колесных датчиков скорости блок управления ABS определяет этот момент и регулирует подводимое усилие. Следует отметить, что распределение усилий между осями при торможении существенно зависит от массы груза и его размещения.

 

Вторая ситуация, когда вмешательство электроники становится полезным, возникает при торможении в повороте. При этом нагружаются внешние колёса и разгружаются внутренние, соответственно, возникает риск их блокировки.

источник www.jcwiki.ru/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_EBD

 

2. Система распределения тормозных усилий (англ. Electronic brakeforce distribution, EBD) — продолжение развития системы ABS. Инженерами было замечено, что при торможении основная масса нагрузки ложится на передние колёса, в то время как давление на задние ослабевает. Это может привести к тому что задние колёса могут заблокироваться. Эта проблема решается двумя способами: автоматической регулировкой силы давления колодок на диски и уменьшением размеров тормозных дисков задних колёс. В некоторых автомобилях данная система применяется и при торможении в повороте, когда центр масс автомобиля переносится в сторону колёс идущих по внешнему радиусу. В данном случае тормозные усилия распределяются не только между осями но и между колёсами.

источник www.ru.wikipedia.org/wiki/EBD

 

3. ESP (Electronic Stability Program) - система курсовой устойчивости (активная система безопасности автомобиля), работает вместе с системами ABS и EBD. Также известна как - ESC, DSC, VSC, VSA.

лектронный контроль устойчивости (англ. Electronic Stability Control, ESC; ЭКУ) — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является вспомогательной системой автомобиля.

С технической точки зрения систему ЭКУ можно рассматривать как расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС). Многие узлы объединены с системой АБС, но, вдобавок к её компонентам, ЭКУ требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и акселерометр, следящий за реальным поворотом автомобиля. При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос.

 

Крупнейшим производителем систем электронного контроля устойчивости автомобиля является группа компаний Robert Bosch GmbH под торговой маркой ESP.

Электронная программа стабилизации или, как ее обычно называют, система стабилизации движения. Срабатывает ESP в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда, например, из-за большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, т.е. по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESP активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESP - 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.

 

Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян. Безусловно, ESP высокоэффективная система. Однако, в действительности ее возможности ограничены. Причиной этого являются законы физики, изменить которые электроника не в силах. Поэтому если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает разумные границы, даже самая совершенная программа стабилизации движения здесь не поможет.

источник www.ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C_%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

 

извиняюсь за википедию, но но это были первые ссылки на описание и принцип работы системы, которые дал яндекс, более серъезные сайты было лень искать

Опубликовано

 

 

если мне не изменяет память, то про EBD в мануале написано и лампочка проверки с надписью "EBD" загорается и потом гаснет после включения зажигания

 

присоединяюсь

Опубликовано

ну вот как тогда объяснить мой случай тот, я при нем реально пересрал.

был еще груз на правом заднем сидении в виде жены :biggrin:

ехал на заднем приводе.

резко затормозил - авто кинуло вправо, при этом пригнув к земле правый передний край, абс не работала, заноса-сноса не было, просто как бы наклонило и повело вправо.

отпустил тормоз - поехала прямо, но вдругом ряду.

скорее всего под левой стороной был лёд/снег, т.е. сцепление хуже.

Опубликовано (изменено)

Сегодня опять вдоволь накатался по льду замерзшего водоёма по ледяной трассе. :)

Исключительно на заднем приводе.

Ещё раз убедился в пользе АБС на льду=в повороте и тормозит неплохо и машину позволяет отловить\стабилизировать. :)

Ну и ещё раз утвердился во мнении, что на льду держат только шипованные шины. :br:

Изменено пользователем иванко
Опубликовано

Е моe...увaжaeмыe утвeрждaющиe, что нeт EBD, кaк вы тормозитe бeз рaспрeдeлeния тормозных усилий мeжду пeрeднeй и зaднeй осью? Или постaвили мeхaничeский типa ''колдун''?

Опубликовано

Если единственное, что может сделать ЕБД на нашей машине - заменить колдуна, то можно считать, что ЕБД у нас нет.

Опубликовано

Найдите хотя-бы одно подтверждение наличия EBD (системы распределения тормозного усилилия) в описании автомобиля на странице Тагаза.

http://www.4x4.tagaz.ru/13/

 

Дальнейшее развитие ABS привело к появлению на современных автомобилях системы электронного распределения тормозных усилий. Эти системы всегда работают в паре, поэтому чаще всего в каталогах можно увидеть аббревиатуру ABS+EBD.

Идея EBD выросла из того факта, что при резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем.

Опубликовано

Система EBD по определению не предполагает наличие датчика ускорения, ибо её назначение заключается совершенно в другом.

а попробуй разъёмчик отсоединить, увидишь лампадку ёбдд зажжёную :)

Опубликовано

Это наверное заглушка лампочки на панели приборов.

 

Зачем цепляться за лампочку на панели приборов ..... на заборе тоже написано а там ........ :)

Опубликовано

Мдяяяя.... об чем спор? EBD на наших машина это не супер пупер комплектация, супер пупер системой, а необходимость ее наличия!!! только и всего, а уж скока функций выполняет эта система на наших машинах это уже другой разговор. В общем надоело. Закрывайте. :)

  • +1 1
Опубликовано (изменено)

Супер ЕБД, и супер АБС на наших машинах стоят! По гавнолину неделю назад на МКАДе оттормаживался интенсивно (не экстренно, замечу, а просто интенсивно!), еле машину отловил - всё равно, что на Волге, на которой кроме колдуна не было больше ничего - таскало из стороны в сторону, как баржу в шторм. Наверное, от прекрасной работы ЕБД вкупе с АБС.

Изменено пользователем Юджин

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...