SergioG Опубликовано 27 декабря, 2010 Опубликовано 27 декабря, 2010 (изменено) Юра,ну чё ты человека зазря пугаеш??? Все будет нормуль! я только не понял-почему поставили ДВА редуктора??? пс Совет-перепрошиться под 95 бенз,как это сделали мы с Шевцовым(есть соотв тема) Два, потому, что редуктора, которые тянут двигателя в 162 кВт, в нашем регионе не водятся, а те что близки к этой цифре (максимум 140 кВт)переодически обмерзают и заставляют хозяина пить пентальгин, вот и ставят 2 шт. Трубка от бака 8мм, далее тройник и 2 по 6 мм к обоим. За совет спасибо, тему читал, поеду на ТО в Ставрополь, за одно пробъю тему у них. Изменено 27 декабря, 2010 пользователем SergioG 1
Юджин Опубликовано 28 декабря, 2010 Опубликовано 28 декабря, 2010 2 Голосов - у меня Ловато IV поколения стоит на Волге с 406-м мотором, пробег на нём уже, наверное, больше 60 ткм, никаких проблем, кроме общеизвестных "редукторных" (не хватает по суровой зиме мощности редуктора - переключается на бензин, впрочем, в большей степени это характерно либо при разгоне с нажатой в пол педалью газа на V передаче, либо после торможения двигателем - после этого в маломощном редукторе возникают колебания давления, приводящие к переключению на бензин), нет. ГБО других поколений даже не пользовал, зная, что с ними могут быть геморрои. Поэтому хочу не менее надёжную систему. Что касается Ловато - на одном из ТО мне перепрошили софт - я, кажется писал здесь - теперь у меня выше 4000 об/мин идёт параллельный впрыск газа с бензином (бензина около 15% от общего количества топлива). Кажется, софт Диджитроника обеспечивает такую возможность - такой вариант интересен в повседневной эксплуатации. Слышал, что Диджитроник сложен в настройках - хочу узнать, так ли это. Не менее важен вопрос - есть ли у Диджитроника авторизованные установщики - у Ловато их достаточно много, а вот ДТроник я что-то не встречал. 1
Pro Опубликовано 29 декабря, 2010 Опубликовано 29 декабря, 2010 (изменено) Не прошло и 2-х недель как я поставил себе ГБО.... Ставил по рекомендации людей которым доверяю в этом вопросе. Поставили альфу 4-го поколения. После того как выкатал балон загорелась ошибка на сенсорной кнопке переключения газ/бензин. Заправился. Ошибка не пропала. Поехал к газовикам-они поменяли датчик и затем и сам блок. все по гарантии, попутно более тонко настроили мозги с форсунками (по их словам) и с Богом отпустили. Все по гарантии. Ни копейки не платил. Буду наблюдать, что будет дальше )) Изменено 29 декабря, 2010 пользователем Pro
GolosOFF Опубликовано 30 декабря, 2010 Опубликовано 30 декабря, 2010 Юджин, все проблемы, что у меня были - переключение на бензин после пары заправок. Поскольку проблема самоликвидировалась немедленно после вливания свежей дозы газа, списывал это на некачественное топливо. Параллельный впрыск обоих топлив, кажись, не поддерживается, по крайней мере, не видел такой настройки среди софта. Зуб не дам. Переключаться при превышении оборотов - может. Особой сложности в настройках не заметил. Там не все очевидно, это правда, ну так для этого есть установщики, которые могут на вопросы ответить. Насколько оно лучше-хуже в плане юзверьского интерфейса, не могу сказать - других не видел. Про авторизованных установщиков не интересовался. Давно уже ставлю ГБО на propan.ru, происходит это раз в несколько лет, системы за это время меняются, а ТЗ одно и то же, чтоб оно работало на протяжении хотя бы 100 ткм без мозгоклюйства, жрало адекватно и не ломалось. Ребята предлагают варианты, описывают, что, как, да куда, выбираем подходящий, ставим. Проблем не было. Насколько они авторизованные, не знаю, мне оно как-то пофиг, честно говоря:-)
33047 Опубликовано 7 января, 2011 Опубликовано 7 января, 2011 Прикинул расходы на газ. Установил 11.09.10 пройдено 8900 км. Расходы на газ и бензин до 31.12.10 составили 19000 руб. Итого 2.13 руб/км Расходы на бензин с 03.05.10 по 11.09.10 составляли около 3.8 - 4 руб/км. Получается с момента установки экономия 14800 руб. меньше чем за 4 месяца. Всегда езжу на газу хоть и балон всего 50л., благо заправки рядом. Так что на двигатель 2.3 довольно выгодно и быстро окупается.
SergioG Опубликовано 10 января, 2011 Опубликовано 10 января, 2011 (изменено) 14.35 - 14-50 выше пока не ползет. 92-й так и держится 23.50. ИМХО, газ будет продаваться до тех пор, пока разница между 80-м и СУГ не будет выгодна владельцам карбюраторных грузовиков и автобусов, которых у нас достаточно. Кстати, одно городское АТП (диплом по нему писал), лет 10 назад 100% перевело технику на ГБО и оборудовало свою заправку, сейчас же закупает дизельную технику - выгоднее получается. Изменено 10 января, 2011 пользователем SergioG 1
SergioG Опубликовано 12 января, 2011 Опубликовано 12 января, 2011 вот и выкатал сегодня первый бак. Расход вышел 22 на сотню. В основном короткие городские поездки, немного трассы и пару вылазок в горы с ПП и понижайкой. Но что странно, после того как запищал датчик заправился на той же заправке где и в первый раз - влезло всего 65 литров (раньше 92). Заправщик сказал, что мол газ бывает и "легкий" и "тяжелый" а сейчас вообще "зимний" и помещаться может по разному. Вот я и думаю : может датчик уровня брешет? (от сюда и расход в 22/100 и в бак всего 65). Можно ли выкатывать бак в НОЛЬ? Переключит ли автоматика в этом случае на бензин или тупо мотор заглохнет, после чего придется руками кнопочку нажимать? Надо ли экспериментировать с опорожнением бака? Кто что думает?
Шевцов Опубликовано 13 января, 2011 Опубликовано 13 января, 2011 не всегда когда запищит датчик -означает что газ кончился,много разных причин для этого,я когда запищит -просто вкл вручную и еду дальше,обычно газ точно кончается когда при равномерном движении откл несколько раз,а вошло мало потом могло быть много конденсату или газ был не очень хороший или давило на заправке не очень,узнай среди газовиков где у вас считаются лучшими заправки,и где компрессора давят хорошо,удачи Сергей!!!
Юджин Опубликовано 13 января, 2011 Опубликовано 13 января, 2011 Саша, конденсата много всегда, но, поскольку он в такой же точно жидкой фазе, как и "сухой" пропан/бутан, а топливозаборник у нас внизу баллона, то, по заверениям спецов-установщиков, конденсат замечательно расходуется в качестве топлива, как и газ - давлением паровой подушки его выдавливает в топливную систему и далее - во впускной коллектор двигателя. Если обратил внимание - для ГБО IV поколения нет такой работы в ТО, как удаление конденсата. Причины малого количества газа, входящего в баллон, могут быть следующие: 1. Низкое давление на АГЗС - входящая жидкая фаза газа просто не может продавить паровую подушку до расчётной величины (смотри на манометр колонки. Хорошо, если давление от 12 до 14 кгс/кв. см. Если ниже 10 - будет наливать мало). 2. Неправильная регулировка поплавка - устраняется его подгибанием у установщиков. Определяется путём полной выработки баллона и последующей его заправки на АГЗС с хорошим (читай п. 1) двлением. Если система настроена правильно, то после автоматического переключения на бензин ввиду отсутствия газа в баллоне даже при очень равномерном движении по ровной дороге более двух-трёх раз переключиться на газ принудительно не удастся, при этом на второй-третий раз проедешь в таком режиме метров по 100. ЗЫ. Газ тяжёлым и лёгким не бывает. Редкоземельным и щёлочным тоже. Есть зимняя и летняя смеси пропана с бутаном, можете посмотреть ГОСТы. Проблема в том, что под видом зимней смеси, которая на 95% должна состоять из пропана, нам впаривают летнюю (бутан дешевле пропана, однако летом его использование более эффективно, чем использование пропана). А разговоры о "тяжёлых и лёгких" газах - воспринимай как разговоры о набодяженном с водой и чистом газе. ЗЫЗЫ. Для Кисловодска зимняя смесь неактуальна!
GolosOFF Опубликовано 13 января, 2011 Опубликовано 13 января, 2011 вот и выкатал сегодня первый бак. Расход вышел 22 на сотню. В основном короткие городские поездки, немного трассы и пару вылазок в горы с ПП и понижайкой. Но что странно, после того как запищал датчик заправился на той же заправке где и в первый раз - влезло всего 65 литров (раньше 92). Заправщик сказал, что мол газ бывает и "легкий" и "тяжелый" а сейчас вообще "зимний" и помещаться может по разному. Ваще ни о чем не говорит. Как укатаешь 3-5 баллонов, можно начинать делать выводы. Расход,кстати, проще считать делением фактически заправленных литров на фактический километрах с последней заправки. Оно все равно плюс-минус километр выходит, однако, если брать среднее за несколько заправок, получается вполне себе ага. Юджин уже подробно ответил, могу только присоединиться и добавить, что наш газ - это обычная ЖИДКОСТЬ, которой в емкость помещается согласно емкости этой емкости. Отличие от, скажем, воды, лишь в том, что в нашей кастрюле постоянное давление 8 очков, поэтому заправочное оборудование должно развивать хотя бы 10-12, иначе ничего заправляться не будет. Вот я и думаю : может датчик уровня брешет?Можно ли выкатывать бак в НОЛЬ? Переключит ли автоматика в этом случае на бензин У датчика уровня работа такая - брехать:-) А что за пищащий у тебя? Выкатывать можно, переключиться должно само.
Шевцов Опубликовано 13 января, 2011 Опубликовано 13 января, 2011 я когда писал что можно попробовать принуд вкл, если не уверен что он кончился/газ/у меня иногда бывает так -видно не всегда газ хороший,вот те 2недели откатал ни разу не отключался пока не выкатал ,а со следующей заправки газ похуже ,три дня отъездил и началось ,резко газ и он переходит на бензин,ткну назад и опять спокойно едешь хоть бы что,ну а пока /прав Голосов/не откатаешь 3-5 баллонов ,тогда и поймёшь что к чему
Юджин Опубликовано 13 января, 2011 Опубликовано 13 января, 2011 Могу научить одной антигосгортехнадзоровской вещи, которая позволяет определить объём баллона, а заодно - честность АГЗС . Находим АГЗС с нормальным зарядным давлением, и наличием запорного шарового крана перед заправочным пистолетом. Заправляемся почти полностью, но не до отсечки, после чего прикрываем этот шаровый вентиль примерно наполовину. Отсечку допустить при этом на некоторых АГЗС нельзя, ибо на многих из них после отсечки в вашем баллоне перекрывается клапан на самой колонке, в общем, всё зависит от заправки. Итак, ограничив скорость подачи газа в баллон, мы можем, не допуская отсечки клапаном, залить баллон практически на 100%. Это, в какой-то степени опасно, кажется, обсуждали это в данной ветке, но опасно при дурном подходе к делу. Интересно наблюдать на АГЗС значения в 92 литра, в то время как объём баллона 90 л , хотя, как правило, при порожнем баллоне показывает почти всегда правильно - видимо, АГЗСникам проще бодяжить газ, чем портить колонки. Другой вариант - заправиться на АГЗС, которая давит более 14 кгс/кв. см, "продавить", так сказать, отсекательный клапан - он начинает работать, как подпружиненный золотник, с треском и вибрацией, но позволяет налить полный баллон. Главное, чтобы АГЗСники со страху сами газ не перекрывали, хотя большинство из них о такой особенности клапанов знают, и машут на это рукой, ибо все газелисты-дальнобойщики заправляются именно на таких колонках. На моей Волге таким образом заправленного баллона хватает на 600 км по Москве! Делайте выводы. Разумеется, так заправляя баллон, желательно тут же оправляться в путь, и делать так перед дорогой хотя бы в 30...50 км, а не наоборот .
иванко Опубликовано 13 января, 2011 Опубликовано 13 января, 2011 Ещё есть способ дополнительно влить несколько литров газа -покачивая авто за бок в поперечной плоскости(я качаю ногой за фаркоп).В этом случае раскачивающийся в баллоне поплавок позволяет залиться на 1-3 л газа больше чем при обычной заправке.
John Plusnin Опубликовано 13 января, 2011 Опубликовано 13 января, 2011 (изменено) вот и выкатал сегодня первый бак. Расход вышел 22 на сотню. В основном короткие городские поездки, немного трассы и пару вылазок в горы с ПП и понижайкой. Но что странно, после того как запищал датчик заправился на той же заправке где и в первый раз - влезло всего 65 литров (раньше 92). Заправщик сказал, что мол газ бывает и "легкий" и "тяжелый" а сейчас вообще "зимний" и помещаться может по разному. Вот я и думаю : может датчик уровня брешет? (от сюда и расход в 22/100 и в бак всего 65). Можно ли выкатывать бак в НОЛЬ? Переключит ли автоматика в этом случае на бензин или тупо мотор заглохнет, после чего придется руками кнопочку нажимать? Надо ли экспериментировать с опорожнением бака? Кто что думает? Скорее всего в холод более тяжёлая фракция (бутан - он тяжелее воздуха) плохо испаряется и не создаёт "упругость насыщенных паров" и контроллер сообщает о том что давление мало (как правило это ниже 0,4 кгс/см). Одно дело, когда пропан-бутановая смесь стоит дома у бабушки в баллоне около газовой плитки, другое дело когда на холоде при значительно большЕй динамике расхода в автомобиле. У нас в области заправщики летом (в такую то жару!) по слухам возили один бутан. Дёшево и сердито. Конденсат то он конечно есть, но в зависимости от оборудования он вылетает в выхлопную трубу (у меня на предыдущем авто стояло оборудование Стефанелли и форсунки всегда чистые были). В ноль конечно можно. Когда на улице тепло. Сейчас у нас один заправщик возит "Сибуровский" чистый пропан, так мой бывший Тракер на нём лучше чем на 95-м бензине бегал. Мечтаю вот на РП поставить оборудование. Изменено 13 января, 2011 пользователем John Plusnin
John Plusnin Опубликовано 13 января, 2011 Опубликовано 13 января, 2011 А зимой я всегда до треска клапана заправлялся, ещё и авто качал при этом. Летом скромнее: до первого "бряка". Вообщем за два года экспл-ции авто с оборудованием 4-поколения "Стефанелли" остался доволен в целом, за исключением заправки на левых и полулевых АГЗС, после которых фильтры грубой и тонкой очистки полностью забиты. Последние полгода перед сменой авто заправлялся чистым пропаном, так казалось что на бензине машина в утюг превращается, хотя инжектор был в исправном состоянии. Мораль: многие владельцы АГЗС возят пропан-бутановую смесь 50 на 50 (ну может зимой 60 на 40 или 70 на 30). А мне улыбалось ездить на смеси 95 на 5 и 97 на 3. Как писал выше, разница ощущается даже с бензином.
SergioG Опубликовано 13 января, 2011 Опубликовано 13 января, 2011 Всем спасибо за разъяснения и мнения! 5-6 выкатанных баков покажут действительный расход. Для Кисловодска зимний газ может и не актуально - но продают ЖЕ! Или говорят что продают. ....У датчика уровня работа такая - брехать:-) А что за пищащий у тебя? Квадратный с индикацией уровня топлива, которая по определению не работает и еще 1-й зеленой лампочкой, которая при прогреве моргает, при работе на газе горит, когда газ кончается часто моргает и пищит. Есть еще одна кнопочка (не механический переключатель) B/G которая при нажатии переводит авто на бензин и гасит индикацию. При новом запуске двигателя система снова пытается работать на газе. Иначе говоря, нет возможности запустить принудительно двигатель на газу, а также непонятно сколько он еще протянет на пищащем датчике (кстати писк через 10 сек прекращается). Установщики сказали что как запищало, переходи на бензин и дуй на заправку, что в общем то и сделал. На счет конденсата - в системе действительно не предусмотрен его слив: в обоих редукторах нет соответствующих отверстий, за то стоит 6 фильтров, замена коих через 15 ткм. На счет качки кузова: каждый кисловодский таксист в меру своих физических возможностей обязательно трясет свой пепелац,тем самым добивается "долива пива после отстоя пены" Ну и напоследок из жизни. Прикольно было наблюдать за заправщиком: когда цифра на счетчике приблизилась к 75 он нервничал, когда к 85-и, он заискивающе начал интересоваться сколько мол в бак помещается? Вдруг нальют больше чем помещается по паспорту? Знать рыльце в пушку.
John Plusnin Опубликовано 13 января, 2011 Опубликовано 13 января, 2011 Молчи и ничего не говори, а если войдёт больше чем позволяет объём и здравый смысл, то заправщика "ножом по горлу и в колодец". У меня в начале эксплуатации авто в 61-ти литровый баллон, входило по 55-57 литров, а через два года эксплуатации стало входить по 60-62 литра. Кстати, один раз был такой случай: Летом 2009года в жару мне запихали 63 литра и пытались доказать что "так и доложно быть" я ответил что баллон 61 литровый, и платить я буду только за 61 литр или звоню в Ростехрегулирование по Кировской области. В итоге взяли с меня как за 60. Более я там не заправлялся.
иванко Опубликовано 14 января, 2011 Опубликовано 14 января, 2011 Молчи и ничего не говори, а если войдёт больше чем позволяет объём и здравый смысл, то заправщика "ножом по горлу и в колодец". У меня в начале эксплуатации авто в 61-ти литровый баллон, входило по 55-57 литров, а через два года эксплуатации стало входить по 60-62 литра. Кстати, один раз был такой случай: Летом 2009года в жару мне запихали 63 литра и пытались доказать что "так и доложно быть" я ответил что баллон 61 литровый, и платить я буду только за 61 литр или звоню в Ростехрегулирование по Кировской области. В итоге взяли с меня как за 60. Более я там не заправлялся. Видимо у тебя баллон от интенсивной эксплуатации растянулся.Вот и влазит больше!
Юджин Опубликовано 14 января, 2011 Опубликовано 14 января, 2011 (изменено) Сугубо для ознакомления. ...(бутан - он тяжелее воздуха)... http://www.gazenergoprom.ru/gas_plus.shtml Пропан-то оказывается, тоже тяжелее воздуха! Смотри-ка... Изменено 14 января, 2011 пользователем Юджин
Шевцов Опубликовано 14 января, 2011 Опубликовано 14 января, 2011 Сугубо для ознакомления. ...(бутан - он тяжелее воздуха)... http://www.gazenergoprom.ru/gas_plus.shtml Пропан-то оказывается, тоже тяжелее воздуха! Смотри-ка... с удовольствием почитал-оказывается бывает конденсат который плохо испаряется и влияет плохо на работу установки,т.е не зная этого- я в чём то был прав
Юджин Опубликовано 15 января, 2011 Опубликовано 15 января, 2011 http://www.nge.ru/g_27578-87.htm#1 Здесь уточнения к статье, для общего вклада в нашу копилку знаний о ГБО. И есть интересные тонкости - теоретически АГЗС имеют право лить в средней полосе России летнюю (ПБА) смесь без ограничений.
GolosOFF Опубликовано 15 января, 2011 Опубликовано 15 января, 2011 Квадратный с индикацией уровня топлива, которая по определению не работает и еще 1-й зеленой лампочкой, которая при прогреве моргает, при работе на газе горит, когда газ кончается часто моргает и пищит. Есть еще одна кнопочка (не механический переключатель) B/G которая при нажатии переводит авто на бензин и гасит индикацию. При новом запуске двигателя система снова пытается работать на газе. Иначе говоря, нет возможности запустить принудительно двигатель на газу, а также непонятно сколько он еще протянет на пищащем датчике (кстати писк через 10 сек прекращается). Установщики сказали что как запищало, переходи на бензин и дуй на заправку, что в общем то и сделал. Ясно. Этот писк означает падение давления газа в системе, каковое может приключиться по разным причинам: - кончина газа в баллоне, - газ - гуано, - забит фильтр в редукторе, - недооткручен расходный клапан. Методы лечения этих причин, ессно, разные.
Прапорщик Опубликовано 16 января, 2011 Опубликовано 16 января, 2011 Приветствую!Вчера поставил себе ГБО OMWL,4поколение.Вместе с балоном тор на 60л. вышло 23000р.,говорят сейчас скидки. Зажигание не регулировали,сказали датчик дет.сам всё сделает,НО в Троицке нашёл сайт,чел,к.т.н.(наукоград у нас или нет ) сам делает и продаёт вариторы на зажигание.У него даже представители есть в других регионах.Так вот, у него там очень аргументировано написано что штат.мозги не могут выставить зажигание почти идеальное для газа просто потому что нет бензина с окт.числом как у газа.Много хороших отзывов с самых разных машин. Вопрос.Себе кто нить ставил вариаторы или нет?Незнаю правда или нет он пишет что на оф.сайтеLOVATO пишут что вариаторы надо ставить и без них установка ГБО считается не полной. Но из за дороговизны(LOVATO их производит)установщики их не закупают.Честно сказать я звонил ему,договорились на попозже,сейчас у него времени нет,благо цена на его вариаторы смешная. П.С.Увидел у него на сайте отчёт по установке наРП 2.3,если кому интересно,на фотах есть адресс сайта. ПП.СС.Уважаемые модеры,это не реклама,а инфа для соклубников. Блин, фотки почему то не грузятся,www.60-2.ru 1
иванко Опубликовано 16 января, 2011 Опубликовано 16 января, 2011 (изменено) http://www.60-2.ru/ Прапорщик-спасибо за инфу!! Этот вариатор-штука полезная.Но ни у кого из форумчан он ,кажется,не установлен.Более того= я вообще не знаю ни одно авто с таким девайсом. Поставишь-будешь пионером в этой области. А мы подтянемся за тобой! Изменено 16 января, 2011 пользователем иванко 1
John Plusnin Опубликовано 16 января, 2011 Опубликовано 16 января, 2011 Весьма забавная штука, уважаемые форумчане. Прочитал руководство, прочитал восторженные отзывы. Но неясность осталась и вот какая: На сколько градусов должен сдвигаться угол опережения зажигания при работе на пропане относительно угла опережения зажигания на бензине? Объясню свою неясность: Как и писал выше, у меня есть опыт эксплуатации ГБО 4-го поколения. Как то во время диагностики я попросил у сервисмена сравнить углы зажигания на бензине и на газе. В итоге во время измерения получилось вот что: На бензине 11-12 градусов, а на пропане 14-15 градусов. Вот и вопрос - это был достаточный сдвиг или нет? Если да, то необходимости такого устройства нужно призадуматься, если же нет, то тогда я ЗА.
Рекомендуемые сообщения