Перейти к содержанию

Нестабильня работа дизеля ( муфта опережения впрыска топлива, которая приводит вал ТНВД.)


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

думается мне, что вес будет практически одинаковый, если размеры будут выдержаны...один чёрт нужно что-то делать...


Опубликовано (изменено)

думается мне, что вес будет практически одинаковый, если размеры будут выдержаны...один чёрт нужно что-то делать...

Да вот не скажи... Плотность металлов отличается очень сильно. Сталь это ведь не метал чистый а сплав. Если родные грузики сделаны из гавнолина, то может там например свинца дофига, а плотность свинца в полтора раза выше чем у железа. Ну это к примеру, а так вариаций может быть множество... Тот же титан - очень легкий сплав, но прочный... Ну и.т.д. Так что может получиться что твои грузы будут процентов на 20-40 отличаться по весу, а это уже критично, я думаю...

Изменено пользователем maks1978
Опубликовано

ну не нужно утрировать...родные груза сделаны из стали, я тоже собираюсь делать не из свинца...да и можно взвесить старые и сравнить

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано (изменено)

Вот по теме набрел, все расписано и с картинками, + девайс и + Update http://musso.krutsko.com/?article=6620703112

посмотрел сее чудо по exist,с шариком там нет, но есть магнитная, смысл вроде тот же, но хуже:

Запрошенный артикул

Ssang Yong 6620703012 Крышка магнитная боковая 1 477,83р.

обсуждают тут http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=420.30

Цитата с форума : "Смешно,но эта корейская мысль, действительно самая разумная и главное проста. Это как вход в помещение из черного хода. Думаю Бош им должен хотя бы вымпел."

И еще: "...Делов то было, просто взять 2 круглых магнита от любого динамика и привязать хомутами к крышке тнвд сбоку!!и все тряска расколбас пропал без следа сердито бесплатно просто !!Всем удачи!!!!!!!"

о как

Изменено пользователем Димчик
Опубликовано (изменено)

страниц 20 назад эти фиговины уже обсуждались...насколько я понял, они устраняют следствие, а не причину..а причины- муфта, натяжитель и т.д...то есть, несмотря на возможное отсутствие дёрганья двигатель правильно работать не будет ..кстати, а у кого-нить зимой двигатель переставал дергаться? в смысле на холостых...просто я в зиму поменял масло, и тряска прекратилась, вот и думаю, от масла это или от внешней температуры..двигатель прогревал хорошо- после часа езды работа на хх в течение 2 часов и тряски нет..температура минус пять.

Изменено пользователем ajhl20109
  • +1 1
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Cотоварищи! Совсем замучил расколбас дизеля. Рассуждения ваши прочитал внимательно и понял, что замена одной корейской муфты на другую даст временный положительный эффект. Так как с машиной своей расставаться я не собираюсь и если уж делать ремонт, то стоит найти качественную запчасть. Есть возможность поискать оную в Германии. Может кто подскажет каталожный номер этой муфты у настоящего Мерседеса? Которая подойдет на 661 дизель ссанг-йонга? Заранее благодарен.

Опубликовано

Cотоварищи! Совсем замучил расколбас дизеля. Рассуждения ваши прочитал внимательно и понял, что замена одной корейской муфты на другую даст временный положительный эффект. Так как с машиной своей расставаться я не собираюсь и если уж делать ремонт, то стоит найти качественную запчасть. Есть возможность поискать оную в Германии. Может кто подскажет каталожный номер этой муфты у настоящего Мерседеса? Которая подойдет на 661 дизель ссанг-йонга? Заранее благодарен.

Корейская муфта ходит уже почти год. При разброре старой выяснилось что срабатываются то пружинки у них, все остальное в норме. Я не советчик, но порбуй заменить пружинки для начала- цена вопроса копейки, может и новую искать не придется. В любом случае ничего не потеряешь

  • +1 1
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Свежекупленный Муссо 2,9D МКПП 1995г. пробег (по спидометру) 117т.км.

Обороты ХХ - 650 об/мин. От 700 до 800 об/мин ощутимо колбасит. после 800 об/мин все ровненько. Снял форсунки, проверил, три по 125Bar две по 110Bar, сделали все по 125Bar.

Замерил компрессию, 23-25Bar. Собрал, расколбас уменьшился, но не до конца. Обратил внимание, что топливный насос стоит в крайнем к блоку положении. Повесил стробоскоп, угол опережения впрыска стоит 15 град до ВМТ. Метка стоит как вкопанная, разбег максимум плюс минус 1 град. Что не понятно, угол опережения не меняется при наборе до 4000 об/мин. т.е. так и стоит 15 град, по логике угол должен расти (на бензинках растет до 40 град). Просто до этого дизель стробоскопом никогда не смотрел. Попробовал уменьшить угол опережения до 12 град - колбасит сильнее. Увеличить угол не могу - насос в крайнем положении. Обороты набирает нормально, не дымит, работает после 800 об/мин мягко, никаких стуков-грюков. Поднять холостые до 800 не получается, при повороте PLA в сторону увеличения начинает трясти сильнее и работает неустойчиво даже на 800 об/мин.

Пока не понятно поведение угла опережения при увеличении оборотов, т.е. правильно работает муфта или заблокирована наглухо. Возможно проблема в распылителях.

Кто что посоветует?

Опубликовано

Свежекупленный Муссо 2,9D МКПП 1995г. пробег (по спидометру) 117т.км.

Обороты ХХ - 650 об/мин. От 700 до 800 об/мин ощутимо колбасит. после 800 об/мин все ровненько. Снял форсунки, проверил, три по 125Bar две по 110Bar, сделали все по 125Bar.

Замерил компрессию, 23-25Bar. Собрал, расколбас уменьшился, но не до конца. Обратил внимание, что топливный насос стоит в крайнем к блоку положении. Повесил стробоскоп, угол опережения впрыска стоит 15 град до ВМТ. Метка стоит как вкопанная, разбег максимум плюс минус 1 град. Что не понятно, угол опережения не меняется при наборе до 4000 об/мин. т.е. так и стоит 15 град, по логике угол должен расти (на бензинках растет до 40 град). Просто до этого дизель стробоскопом никогда не смотрел. Попробовал уменьшить угол опережения до 12 град - колбасит сильнее. Увеличить угол не могу - насос в крайнем положении. Обороты набирает нормально, не дымит, работает после 800 об/мин мягко, никаких стуков-грюков. Поднять холостые до 800 не получается, при повороте PLA в сторону увеличения начинает трясти сильнее и работает неустойчиво даже на 800 об/мин.

Пока не понятно поведение угла опережения при увеличении оборотов, т.е. правильно работает муфта или заблокирована наглухо. Возможно проблема в распылителях.

Кто что посоветует?

Смело меняй муфту опережения-от пружинок нихрена там не осталось, эксцентрики из круглых таблеток превратились в квадратные, ну и большой износ лопаточек на самой муфте....Вот как то так.

Опубликовано

думаю, что все игры с ХХ напрмую указывают на муфту.

там 2 инерционных детали - грузы. соотв. при повышенных оборотах ХХ им легче стать на место \или при пониженных))) надо подумать\

  • 5 недель спустя...
Опубликовано

Ну вот и я решил проблему тряски, заменой муфты.

Dmitry, огромное Спасибо!!!

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

люди!!! никто не мерил длину новых пружинок муфты?? и ещё- все говорят- квадратные грузики...и насколько ониквадратные? на моих выработка практически не видна, но пальцем чувствуется...это уже квадратные???

Опубликовано

Добавлю свои пять копеек : на прошлой неделе поменял муфту. Все ! Тряска прошла. Правда столкнулся с небольшим гемором- без выдергивания ТНВД муфта не снималась, вернее цепь с нее не отделялась. Я уже отписался по этой проблеме в разделе "ремонт своими силами", там где про снятие муфты написано.

Теперь про муфту - анализ старой муфты показал- Да, пружины в нормальном состояниии а вот грузы.. Короче на глаз не видно, а если пальцами придирчиво так гладищьь - они напоминают многоугольник местами. Можно конечно и отполировать было, но как уже писали тут на форуме- пустое дело. Вообще конечно странно, износ внешне не такой большой , а как влияет на работу двигла :)

Опубликовано (изменено)

пружины не сравнивал старые с новыми по длине? что-то я глубоко сомневаюсь, что косяк из-за этих мелких выработок на грузах..

Изменено пользователем ajhl20109
Опубликовано

пружины не сравнивал старые с новыми по длине? что-то я глубоко сомневаюсь, что косяк из-за этих мелких выработок на грузах..

Я уже описывал про свою муфту. Так вот сравнивал две муфты - мерс и нашу. Ни выработки, ни квадратных грузов - ничего не заметил. Но моя колбасила, а мерсовская нет. Единственное различие - жесткость пружин. На родной муфте легко руками можно было разобрать и собрать ее. Мерсовскую располовинил, а назад собирал пердячим паром. Еле воткнул. Я думаю что косяк в этом. Длина пружин одинаковая - жесткость разная.

В экзисте продаются пружины отдельно в каталоге мерса.

Ну как-то так...

Опубликовано

я их уже купил..пришли другого диаметра и длины...короткие и тонкие...попробую эти пружины подрастянуть..кто-то уже делал так..

Опубликовано

сравнивал я пружины - внешне разницы не заметил.Длина одинаковая. На счет жесткости- ну не знаю. Сама муфта (которая старая) у меня в руках как-то легче проворачивалась на пружинах - я руками попробовал провернуть подвижную часть муфты,ту которая сжимает пружины. Новая показалась более жесткой.Но это на глаз. Сами пружины вытащил со старой муфты, но не пальцами конечно, потребовалась отвертка.Так-что не скажу что они совсем ослабли. А новую муфту я и не разбирал.

Кстати на счет самого проявления эффекта тряски. На старой муфте (ну которая стояла до замены) двиг вел себя примерно как у всех- трясти начинал как-бы после сброса газа. На светофорах особенно. А полечить это можно было - переключив в нейтраль и немного газанув. Не всегда сразу, но помогало. В общем складывалось впечатление, что погазовав я как-бы заставлял грузики на муфте выставится в нужное положение, ну провернуться что-ли. Были моменты, что тряска неделями себя не проявляла. Особенно в городе, где больше 60 я и не разгонялся. Так почти два года и проездил. Но в эту весну просто уже достало - вот и поменял. Думаю что вина наверно все-таки грузиков- износ на них же есть, хоть и небольшой. Впрочем у кого как. Ведь если пружины прослаблены, может конечно и это влиять.

Опубликовано

растянул пружинки..было 53, стало 56 мм...на улице 36, тряска на горячую исчезла...но косяк в том, что если растянуть сильнее, чем нужно, опережение будет меньше, чем должно быть ...или вааще меняться не будет, если грузики не смогут разойтись)))

Опубликовано

растянул пружинки..было 53, стало 56 мм...на улице 36, тряска на горячую исчезла...но косяк в том, что если растянуть сильнее, чем нужно, опережение будет меньше, чем должно быть ...или вааще меняться не будет, если грузики не смогут разойтись)))

не занимайся порнографией. Закажи нормальные пружинки. Ведь должны же они продаваться...

Опубликовано

да говорю-же, заказывал...около штуки стОят...бьются по экзисту типа для мерсомуфты..только на 5 мм короче и на пару мм меньше диаметр...так что у кого сели такие пружинки, обращайтесь)))

кстати, по моему мнению, дёрганье возникает именно из-за пружин..возьмите собранную дефективную муфту и попробуйте повращать её туда-сюда..на пару градусов она проворачивется практически без усилий..и получается, что на малых оборотах пружины максимально разжаты и позникает некое биение ведомой и ведущей частей муфты относительно друг друга ..отсюда и дёрганье планки внутри насоса...если внимательно посмОтрите на первые витки пружин, то увидите, что они блестящие (на севших, есссно), т.е. они болтались в гнёздах..и вся любовь..

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

да говорю-же, заказывал...около штуки стОят...бьются по экзисту типа для мерсомуфты..только на 5 мм короче и на пару мм меньше диаметр...так что у кого сели такие пружинки, обращайтесь)))

кстати, по моему мнению, дёрганье возникает именно из-за пружин..возьмите собранную дефективную муфту и попробуйте повращать её туда-сюда..на пару градусов она проворачивется практически без усилий..и получается, что на малых оборотах пружины максимально разжаты и позникает некое биение ведомой и ведущей частей муфты относительно друг друга ..отсюда и дёрганье планки внутри насоса...если внимательно посмОтрите на первые витки пружин, то увидите, что они блестящие (на севших, есссно), т.е. они болтались в гнёздах..и вся любовь..

Номерочек пружин напиши пожалуйста.

А то я одни заказывал, так они были раза в полтора короче, чем на муфте.

Опубликовано

Номерочек пружин напиши пожалуйста.

А то я одни заказывал, так они были раза в полтора короче, чем на муфте.

да вот и хрен, что я тоже более короткие получил..потому и свои растягивал)))

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

а номерочек мерсомуфты есть? а то новая корейская проходила 6 т.к. и опять тресёт.

Опубликовано (изменено)

Я глубоко понимаю и свято верю, что в тряске всегда виновата только муфта. Ну раз весь форум только в эту причину тряски верит, то и я тоже!

По сей причине не могу умолчать перед братьями по этой вере о следующем, могущим в заблуждение ввести и у тех, кто верой этой слабее, - устои оной раскачать.

У меня супротив этой веры случилось непонятное: тряска пропала после замены демпфера ТНВД (такой маленький газовый амортизатор рядом с ТНВД среди тяг, 600 рублей стоил), вот просто пропала и уже второй год не появляется. А так все было как у всех: летом кондер на светофоре выключи, на нейтраль переключись и т.д., чтоб авто на дороге не подпрыгивало.

Заверяю форумчан, что моя вера в муфту как в причину шибко крепкая и даже после такого искушения ее ревизовать ничуть слабее не стала! В демпфер ТНВД как в еще одну возможную причину не верю!!! Считаю, что замена демпфера ТНВД и пропажа тряски - просто совпадение по времени!

С уважением к соотечественникам.

Изменено пользователем Юрий
  • +1 1
Опубликовано (изменено)

Выкладываю обещанный отчет о вскрытии муфты (начало истории на стр 32).

Извлеченная муфта произвела двойственное впечатление.

Со стороны вакуумного насоса волновая шайба имеет приличный износ, ролик вакуумного насоса изрядно покоцан. Со стороны грузиков износ незначительный, но имеются риски, которые видимо и не позволяли грузикам свободно возвращаться к центру муфты и они зависали на краях, что и приводило к расколбасу. Сами грузики имели незначительные лыски износа по цилиндрической поверхности, но имели острые как бритвы кромки фасок у плоских поверхностей, которые видимо и способствовали образованию задиров на поверхности муфты. Для того, чтобы оттянуть время замены муфты, решено было скруглить лыски на цилиндрической поверхности роликов и скруглить острые кромки фасок и отшлифовать задранные поверхности. Использовалась шкурка с номерами 180, 360, 1000, 1500, 2500. В качестве подручного инструмента использовалась верхняя квадратная гайка крепления ТНВД.

На всю работу по шлифовке - полировке ушло 8 часов. После сборки проверил стробоскопом работу муфты. На ХХ опережение впрыска 15 градусов до ВМТ. При резкой прогазовке опережение возрастает примерно до 25 градусов, чего раньше не было. Расколбас естественно пропал. Проехал уже 300 км - все нормально.

 

Задранная поверхность муфты

 

Волновая шайба

 

Ролик

post-9842-0-67225600-1344799549.jpg

post-9842-0-38091600-1344799748.jpg

post-9842-0-52138500-1344799836.jpg

Изменено пользователем Natsyk

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...