Перейти к содержанию

Нестабильня работа дизеля ( муфта опережения впрыска топлива, которая приводит вал ТНВД.)


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

ну вот..вчера еще 1 муссо вылечил, заменой муфты.

правда пришлось поставить муфту нового типа и вакумник нового образца, не было ничего больше под рукой.

мотор работает ровненько во всех режимах.

...

стало человеку: 120 муфта + 100 насос + 100 работа.

итого = 320 долларов.


Опубликовано

кстати. когда очень внимательно рассмотрел следы износа на муфте понял почему ее клинит - тепловое расширение.

она, когда изношена, работает накосую, при прогреве ее начинает клинить. элементарный овал.

для понимания: попробуйте вставить трубку в трубу бОльшего диаметра, с плотным зазором, перекосите и попробуйте провернуть.

Опубликовано (изменено)

наконец добрался до муфты

 

муфта разбита как положено, та самая, которую Дмитрий менял на нового типа

 

сидел ломал голову, рисунки рисовал весь вечер

 

пока вот что надумал

 

 

очевидно что муфта двигает впрыск на 1-2 градуса под инерцией, очевидно что в момент когда возвратные пружины должны его возвращать что-то в ней закусывает, понятно что закусывать должно в местах износа

 

что сразу лезет в голову - прослабились пружины, но почему закусывает? болтанка была бы хаотичная, небыло бы ритмичности

 

износ по торцам звездочки и ответной части на которой висит тнвд ни на что не влияет, никакое тепловое расширение тут не при чем

если б муфта становилась бы накосую то должен быть износ по самому валу от закусывания - его нету, а муфта разбита в говно

этот износ весьма очевиден и прост это сразу бросается в глаза, но

 

но самый важный на мой взгляд износ это грузы, которые выполняют больше роль роликов

на этой муфте ролики были как раз разбиты сильнее всего, они были тупо квадратные!

 

 

теперь как оно может моделироваться, теория следущая

нахолодную маслянная пленка довольно плотная, сорвать ее тяжело, даже квадратный ролик способен проскочить без проскальзывания

с нагревом масла, пленка становится тоньше, и неспособна компенсировать квадратность этих роликов

именно эти ролики и становится на диагональ и именно они и заклинивают нахрен эту муфту, протачивание торцевой части иногда некоторым помогает потому как просто сближает звездочку и ответную части оставляя меньше места роликам не давая им подклинивать на диагональ, но они все равно работают уже не на качение а на скольжение, износ лавинообразный и это просто вопрос времени, а при сильном износе зажимать их проточкой торцов муфты уже бессполезно

 

 

выводы

 

вообщем в первую очередь надо делать ролики они же грузы, протачивать из не стоит, износ там на глаз 3-4 десятки, точить такое уже некуда

торцевой износ конечно тоже есть, но имхо он ничего не решает, там требуется только прогнать плоскость и восстановить маслоудерживающие канавки

пружины, стоит тоже заменить (калить их нельзя, лопнут, тут же осколками порвет цепь - попадалово на новый мотор)

то есть муфту можно попытаться восстановить, но что-то мне подсказывает что новая муфта выйдет все равно дешевле

Изменено пользователем Андрей Владимирович
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

 

Подскажите как ваш расколбас больше не появлялся? сколько прошли после ремонта? очень интересно. спасибо.

Наконец-то я добрался до своей муфты, подержал её в руках. Износ у неё есть, но на моей не в том месте где показывал Dmitry а на местах где ползают грузы (боковые части) и сами грузы в местах прикосновения , износ серьезный. Так как я был не готов к её замене; в грузах я заполировал изношенные грани и установил их изношенными местами в другие места . Пружины чуть-чуть растянул где-то на 1мм (кстати пружины почемуто у меня не такие как на фотке в начале темы, они с одной стороны сжаты виток к витку а с другой витки растянуты, кто-что знает про это? ) и все это установил обратно. Покатаюсь и сделаю выводы чё дальше делать? После этой процедуры мотор стал работать жоще какой-то тракторный звук (НАВЕРНОЕ впрыск надо позже) устанавливал 15 градусов. Расколбаса пока не было, но я проехал мало. После тест-драйв отпишусь.

Опубликовано

 

Наконец-то я добрался до своей муфты, подержал её в руках. Износ у неё есть, но на моей не в том месте где показывал Dmitry а на местах где ползают грузы (боковые части) и сами грузы в местах прикосновения , износ серьезный. Так как я был не готов к её замене; в грузах я заполировал изношенные грани и установил их изношенными местами в другие места . Пружины чуть-чуть растянул где-то на 1мм (кстати пружины почемуто у меня не такие как на фотке в начале темы, они с одной стороны сжаты виток к витку а с другой витки растянуты, кто-что знает про это? ) и все это установил обратно. Покатаюсь и сделаю выводы чё дальше делать? После этой процедуры мотор стал работать жоще какой-то тракторный звук (НАВЕРНОЕ впрыск надо позже) устанавливал 15 градусов. Расколбаса пока не было, но я проехал мало. После тест-драйв отпишусь.

sdelay chut pozje vprysk - 5 boltov.

na 1/2....1 oborot regulirovochnogo bolta

Опубликовано
они с одной стороны сжаты виток к витку а с другой витки растянуты, кто-что знает про это?

mufty idur ranye pod raznye motory.

u menya v 606 ya uti pruziny ele vper tuda.ochen gestkie.

a v novih muftah (zakazival na mashiny smuh poslednih vipuskov 03..05 goda) pruziny krutyatsa rukami.

Опубликовано

Всем спасибо за советы!!! Покатался по пескам ,по трассе, все пока отлично, рассколбаса нет .В моём случае всему виной была муфта как и говорил Dmitry ему отдельное спасибо!!!

Опубликовано

С этим сталкиваются многие владельца 601 и 602 моторов. Спонтанно появляющаяся тряка мотора. Она может усиливаться АКПП.

Я проверил ТНВД дважды, поменял форсунки, натяжитель цепи. Потом нашел - виной всему была муфта опережения впрыска топлива, которая приводит вал ТНВД.

Износ в ней виден только после ее разборки. Заменил и мотор заработал ровно, без тряски.

Здрасте всем! Купил корандо 1999г, акпп, 240 000 пробег, через месяц началось.....

При торможении начинает колбасить машину аж ляхи трясутся, пригнал к местным дизелистам,сказали тнвд. Не вопрос заказал тнвд из Кореи с любовью. Все поставили, настроили, колбаса прекратилась,Но пропала тяга(разгоняется как бТр, медленно).Пригнал еще разок, настраивали 4 часа, поймали нечто среднее, есть тяга, есть тряска(всего понемногу).Подскажите пожайлуста, что за нахрен??) :biggrin:

Опубликовано

Я думаю эта фраза ключевая:

 

Я проверил ТНВД дважды, поменял форсунки, натяжитель цепи. Потом нашел - виной всему была муфта опережения впрыска топлива, которая приводит вал ТНВД.

Износ в ней виден только после ее разборки. Заменил и мотор заработал ровно, без тряски.

Опубликовано
starogo tipa - okolo 300

novogo - 180...190 (zavisit ot prihoda i ot goda vipuska)

 

Дмитрий, если не затруднит, проясни. Где-то встречал, что на 2.9 TD и 2.3 TD идут одинаковые муфты опережения впрыска так же как и вакуумные насосы, от года выпуска якобы различаются только вакуумные насосы - с двумя выходами (старого образца) и с одним (нового). У меня на Рекстоне вакумник нового образца, в чем может быть подвох с муфтой ? Какая будет стоять на авто с двигателем 2003 г.в. ?

Опубликовано
Какая будет стоять на авто с двигателем 2003 г.в. ?

та что стоит 190)))))

Опубликовано

немного отредактировал первое сообщение в теме, чтобы было понятнее.

Dmitry ты сказал; решение проблемы: замена муфты. на новую. б\у редко порадует вас долгой работой.

для замены необходимо снимать ТНВД, с последующей корррекцией угла впрыска.

А я муфту снял и поставил без снятия ТНВД.

Опубликовано

А я муфту снял и поставил без снятия ТНВД.

крайне маловероятно.

чтобы ее вынуть - надо повернуть ее на 90 градусов в перпендикулярной плоскости.

....

хотя допускаю...таки 96 год. там крышка передняя другая немного.

Опубликовано

 

крайне маловероятно.

чтобы ее вынуть - надо повернуть ее на 90 градусов в перпендикулярной плоскости.

....

хотя допускаю...таки 96 год. там крышка передняя другая немного.

Да вынималась очень тяжело и долго с ней игрался. Значит мне повезло!!!

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Да вынималась очень тяжело и долго с ней игрался. Значит мне повезло!!!

Я так понял не до фоток было.Опиши подробно как вынимал. Ну типа как метки были, чего икуда повернуть надо что-бы вынуть,мешает ли цепь...ну и вообще может какие нюансы надо учесть

Опубликовано

та что стоит 190)))))

 

Дмитрий, если не "коммерческий секрет", подскажи пожалуйста :blink: . Сейчас собрался заказать муфту из Кореи (есть возможность), но нужен ее номер. Нашел два номера 6010702045 и 6610703145 (бьется по каталогу Экзиста), какая подойдет к моему Rexton? Зараннее благодарю.

Опубликовано (изменено)

Да вынималась очень тяжело и долго с ней игрался. Значит мне повезло!!!

Я так понял не до фоток было.Опиши подробно как вынимал. Ну типа как метки были, чего икуда повернуть надо что-бы вынуть,мешает ли цепь...ну и вообще может какие нюансы надо учесть

Фотика не было под руками, В начале снял клапанную крышку, снял вакуумный насос, ослабил болт распредвала и муфты (у муфты ЛЕВАЯ резьба) выставил метки на распредвале, коленвале . Потом открыл смотровое окошко на ТНВД и убедился что язычок метка совпадает, если не совпадает провернуть колено на 180 градусов ,после этого довернул коленвал до 15 градусов и застопорил ТНВД через смотровое окошко самодельным штифтом (где-то есть описание) , выкрутил натяжитель цепи , открутил звездочку распредвала предварительно примотавши цепь к звездочке провалкой, (чтобы цепь не упала) выкрутил болт муфты. вынул стопорный штифт с права от муфты в корпусе, если его не вынуть то цепь не отходит от звездочки муфты и не дает ее вынут.И тут началось самое интересное, муфта не вынималась мешала цепь и выступы самой муфты. Чтобы выступы муфты не мешали её надо повернуть,не помню в какую сторону как говорил Dmitry, Проворачивал я её с помощью спицы которой приподнимал цепь над звездочкой и потихоньку вынимал. Так потихоньку и вынелась .Правда в конце уже в руках она рассыпалась и мне повезло что грузы и пружины не попали вовнутрь, хотя там мелкие отверстия может и не прошли-бы вовнутрь (будь осторожен) Ну может что и упустил ,забыл, я думаю Dmitry поправит он здесь (моё мнение, извените не кого не хотел обидеть ) самый опытный в этих муфтах. Сборка в обратной последовательности. Удачи!!!

Изменено пользователем leha
Опубликовано

 

Дмитрий, если не "коммерческий секрет", подскажи пожалуйста :) . Сейчас собрался заказать муфту из Кореи (есть возможность), но нужен ее номер. Нашел два номера 6010702045 и 6610703145 (бьется по каталогу Экзиста), какая подойдет к моему Rexton? Зараннее благодарю.

6610703145

Опубликовано
вынул стопорный штифт с права от муфты

точно. крышка мотора передняя другая. в нового типа - так фигушки.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Дмитрий, если не "коммерческий секрет", подскажи пожалуйста :) . Сейчас собрался заказать муфту из Кореи (есть возможность), но нужен ее номер. Нашел два номера 6010702045 и 6610703145 (бьется по каталогу Экзиста), какая подойдет к моему Rexton? Зараннее благодарю.

Просто стало самому интересно и посмотрел по каталогу:

 

муфта 6010702045 идёт на 661 и 662 атмосферники

муфта 6610703145 идёт на 661 и 662 турбо

 

на Рексы атмосферники не ставили, да и по разделу "Рекстон" бьётся только номер 6610703145. Т.е. тебе нужна муфта 6610703145

 

Добрый Экзист :) за эту муфту просит "всего" 9500 руб., а за муфту старого образца 6010702045 хочет аж 21 тыр. Старые муфты, конечно, могут быть подороже, поскольку имеют волновую шайбу для приведения в действие вакуумной помпы старого образца (ударного типа). Но не в 2 же раза. Безударные (центробежные) вакуумные помпы пошли с апреля 1999 года, ну и к ним, соответственно, пошли упрощённые муфты опережения - без двугорбой шайбы

Изменено пользователем sch
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Новая, у Николая - 9780 рублей.

Б/у, от мерседеса - 150...200$ стоит. Подходит от любого ОМ6... мотора

 

Подскажите а муфта от дизеля что стоял в 123 кузове может подойти на карандо. Пока точно знаю что форсунки, форкамеры, и трубки высокого давления на этих дизелях разные хоть внешне и похожи. Также похожи и насосы с муфтами но есть сомнения.

  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано (изменено)

Расскажу свою историю...

Был расколбас, перерыл всю ветку и не только. Так как муфта дорогая очень, её покупать не спешил... Все упирается в русское "авось". Расколбас появлялся на прогретой машине. Что было сделано.

1. Снял муфту впрыска, внимательно ее осмотрел. Все формы идеальные. Никаких выработок, нифига. Ну, думаю, не в муфте дело и ошибся Дмитрий. У меня не тот случай.

2. Поставил её назад. Естественно расколбас на горячую никуда не делся.

3. Проверил все подушки - не в идеальном состоянии, но и не разбиты. Оставил их в покое.

4. Перешел к форсункам. Ну, блин, думаю, точно в них проблема. Короче собрал стенд для проверки форсунок (принцип описал здесь, на форуме, с фотками, в разделе ремонт своими силами).

5.Выкрутил форсунки, проверил. Парочка не понравилась. Да и форсунки разных производителей были. Ну думаю, это точно оно! Сейчас сделаю и все пройдет! Короче купил распылители, начал менять, а давление открытия отрегулировать нечем. Ну думаю фигня, куплю шайбы и отрегулирую. Короче шайб нифига не нашел, поэтому уговорив себя что 2 комплекта форсунок лучше, чем один, схватив ноги в руки, помчался в кармарт за форсунками.

6.Проверил новые форсунки на стенде - во всех давление около 140 Атм. Потирая руки, поставил их, в надежде что расколбас наконец-то меня покинет. А хрен там! Как колбасило на горячую, так и колбасит.

7.В это время один человек на сайте олдмерина распродавал всякие остатки от дизеля 601-го. Там куча всего была, в том числе вакуумный насос и пресловутая муфта. И все это за смешные деньги. Взял, не раздумывая.

8.Так как уже поменял все, кроме идеальной на первый взгляд муфты опережения впрыска, то решил что хуже уже не будет.

9. С опущенными руками достал из загашника приобретенный мешок с запчастями, достал муфту, начал её крутить и вертеть. И тут мне в голову что-то тюкнуло. А дело в том, что разобрав эту муфту, собрать её обратно я просто так не смог. Не мог передавить усилие пружин чтобы она "захлопнулась". Вот тут меня и осенило. Дело в том, что когда я разбирал свою муфту, то никаких сложностей по сборке я не запомнил. Хотя если бы было геморно, то это бы засело в голову! А эту еле собрал.

Чтобы проверить свою теорию, быстренько в этот же день снял свою и понял - так и есть. На вид обе абсолютно одинаковые, а усилие пружин разное.

10. Не стал я мудрить с переборкой из двух одну, просто поставил ту, которую купил. И чудо пришло!!!

Вывод такой - Дмитрий прав абсолютно про расколбас и муфту. Единственное что могу от себя добавить - по внешнему виду муфты не всегда определишь её работоспособность. Я не утверждаю, что дело обстоит именно в прослабленных пружинах, но других отличий я не заметил, а то что на одной расколбас есть, а на второй нет, это факт. Еще раз оговорюсь, что это мой случай и я никого не призываю к активной замене пружин! Это мое ИМХО.

ПыСы - зато у меня теперь есть 2 комплекта форсунок и я знаю как регулировать угол впрыска (и с помощью каппиляра тоже), а также как менять эту муфту не снимая топливного насоса. Но это уже совсем другая история...

Изменено пользователем maks1978
Опубликовано

Причин расколбаса может быть много:

 

0. Некачественное топливо. Я заметил, что во время промывки топливной системы Винсом (дизтпливо тобельгийское), то двигатель работает как часики.

 

1. Резонирование выхлопной системы - поменять растяжки, на которых висит выхлопная. Мне помогло ослабление гаек крепления выхлопного коллектора со стороны турбины и затяжка по новой. Видимо после этого приемная труба встала на свое законное месть.

 

2.Форсунки. Разное давление открытия, плохой факел распыла, льющие форсуни.

 

3. ТНВД. Неравномерность подачи и прочие неприятности.

 

4. Муфта опережения впрыска. Ну тут про нее много написано.

 

5. Подушки двигателя и подушка коробки. Тут влияет даже момент затяжки гаек и болтов.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Ну вот и меня вылечили от расколбаса :biggrin: Виновница пресловутая муфта. Спасибо Дмитрию за полезную тему, а то сервисмены готовы были пол машины перебрать.

 

Но не все прошло гладко, хочу предупредить владельцев машин переходного 2000 г. По вину и каталогу для моего носорога бьется муфта нового образца (волнообразная) которая и была заказана в экзисте за 9,5 тыр. Шок был после того как разобрали движку- у меня стоит старая!!! Ценник ее вообще негуманен 22,5 тыр. Ну и попадос на уже заказанную, понятно что можно продать с дисконтом, но блин не деталь первой необходимости да и время опять же...

 

Думал уже заказывать новый вакуумник, переднюю крышку и пр. Т.е преходить на рестайлинговый вариант, но по деньгам опять же не бюджетно

 

Вообщем респект одноклубнику troja который мне все и делал у себя в сервисе, нашел б/у муфту старого образца и заменил внутренности от моей новой за несильно дорого. У которой кстати выработка очень ощутима непонятно как вообще грузы могли там перемещаться.

 

Так что наслаждаюсь тишиной и спокойствием а на светофорах больше не переключаюсь с D на N чего и вам всем желаю :P

 

А из всего описанного сделал вывод, что надо быть аккуратными при заказе запчастей. Т.к. Корейцы переходных лет и их же каталоги не дружат. Видимо какие двигуны были на складе 20.02.2000 такие и ставили.

 

Еще раз респект Dmitry и Troja, а всем форумчанам и вашим железным коням здоровья az

Опубликовано

По поводу муфты http://musso.krutsko.com/?article=6620703112 . Достал муфту мерса в идеальном состояние, скоро буду менять, так как вопросов больше не осталось.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...