Перейти к содержанию

Установка АКПП 722.6 и не только


Рекомендуемые сообщения


Опубликовано

Что меня лично привлекает в 6 серии, так это передаточные числа. 5-я в ней короче 4-й btra74 на 10%. Т.е. на пятой получиться 2200 об/мин на скорости 100кмч с штатными и самыми массовыми парами 4.55 на 33х колесах. Идеально. А вот первая будет в 1.5 раза короче. Т.е. хорошая понижайка прям)

А дальше начинается гемор. Если отбросить вопрос поиска живой 722.6 "прочной" модификации. И даже если решить проблему со стыковкой с раздаткой или установкой кайроновской, остается вопрос управления коробкой.

Изначально в 6 серии связь между TGS (селектором), приборкой, двигателем и раздаткой сделана по CAN шине. Вырисовывается 2 решения: CAN-шлюз, который будет перекодировать формат сообщений ЭБУ мотора в формат "псевдо" ЭБУ  Xdi мотора. Или самопальный ЭБУ коробки с нуля.

Опубликовано
1 час назад, neon416 сказал:

Вопрос поиска живой 722.6 "прочной" модификации. 

Когда искал именно мощной и главное не дорого. Это как раз коробка с рекстона 2.7дизель, обозночение у нее 5WA 580. Эти коробки устанавливали на V8-V12. 

И стоят по 19тыс.р контрактная

 

  • +1 2
Опубликовано

надо!

Опубликовано
4 часа назад, ангел сказал:

Когда искал именно мощной и главное не дорого. Это как раз коробка с рекстона 2.7дизель, обозночение у нее 5WA 580. Эти коробки устанавливали на V8-V12. 

И стоят по 19тыс.р контрактная

 

И ремонт их не намного дороже чем БТРа

Опубликовано

Для стыковки с механическим дизелем, кто-то сделал уже кастомный блок управления, как я понял? 

Я пока веду речь о бензинках на MSE. С ними все проще и сложнее одновременно, т.к. ЭБУ АКПП М74 получает все данные о скорости, оборотах и дросселе по CAN шине. Соответственно надо взломать протокол обмена между MSE и M74 (сделано) и сделать ЭБУ для 722.6 с поддержкой этого протокола. Сам ЭБУ сделать не сложно, а вот обкатать таблицы переключения, а самое главное управления линейными соленоидами пока не понимаю как. Для этого у меня сначала должна сломаться бтра, чтобы получился стенд на колесиках)

 

Опубликовано
2 минуты назад, neon416 сказал:

Для стыковки с механическим дизелем, кто-то сделал уже кастомный блок управления, как я понял? 

 

 

Кастомный универсален бензинка и дизель

Опубликовано
8 минут назад, neon416 сказал:

Есть пруфы касательно бензинок?

В вотсаппе пишу

Опубликовано
45 минут назад, neon416 сказал:

Для стыковки с механическим дизелем, кто-то сделал уже кастомный блок управления, как я понял? 

Я пока веду речь о бензинках на MSE. С ними все проще и сложнее одновременно, т.к. ЭБУ АКПП М74 получает все данные о скорости, оборотах и дросселе по CAN шине. Соответственно надо взломать протокол обмена между MSE и M74 (сделано) и сделать ЭБУ для 722.6 с поддержкой этого протокола. Сам ЭБУ сделать не сложно, а вот обкатать таблицы переключения, а самое главное управления линейными соленоидами пока не понимаю как. Для этого у меня сначала должна сломаться бтра, чтобы получился стенд на колесиках)

 

Вот это смотрел? https://github.com/mkovero/7226ctrl

Опубликовано (изменено)

Тебе же Неон написал - схема как раз не проблема. Проблема в состыковке интерфейсов....

Поигравшись с блоком ("кастомным") и софтом к нему, я про www.ofgear.dk - потерял к нему интерес, т.к. очевидно, что только по данным с дросселя и оборотам колес - нормального переключения не получишь НИКОГДА. Хотя задел там - огромный.

Опять же, на дворе 3 тысечелетье, шина CAN даже в чайниках, а там опять унылое пневмомодулирование.

Перебрав самостоятельно свою БТРА (Глубокий Респект Димке-Ангелу и MaxAlex за дельные советы и публикации) - для меня мысль замены на "чтото" иное практически потеряла интерес. Пустое.

БТРА абсолютно нормальная коробка, все мифы этого форума про ее ломучесть и ненадежность - бред сивой кобылы безруких уебанов (as usual).Так же общался про бтра с ребятами из ведущих московских контор по ремонту АКПП - не хуже и не лучше того же "легендарного" AISINa и т.д. и т.п. 

АКПП 722.6 - любопытна только теоретически.  Ну и для :az:

 

 

img6.jpg

Изменено пользователем Mortalle
Опубликовано (изменено)
1 час назад, Mortalle сказал:

МКПП от чирка - куда как более здравая мысль.

Но только она такая же дохлая, как и корандова - т.к. с 2.5 литрового дохлого бензина. Ну и дефицитная от этого.

Оооопссс! тема то об другом.... пошли от сюда. парни. 

На 4-х горшковых чирках стояли мкпп AX-5, на 6-горшковых - мкпп AX-15, и последняя прекрасна. Тема обсуждалась лет 6 назад на волне возбуждения к раздатке nv-242.

Только вот вопрос стыковки с мерсодвижками - ой и ай.

А 722.6 стыкуется с мерсомоторами хорошо, потому что на чирках она стояла на мерсодизелях 2.7, т.е. по остальным чирковским коробкам не стоит обольщаться :-)

 

Что же касается установки 722.6 на мерсодизеля на наших ведрах, то кроме кастомной коробочки за 900 EUR, есть штатное решение от мерседеса - электронная жопа ТНВД ом605/ом606 + ЭБУ двигателя ом605/ом606. Правда, я подозреваю, что на ом661/ом662 будет не хватать для ЭБУ 1 датчика - на ом605/ом606 на 1 датчик больше. Ну и с тюнингом подачи и давления так просто не порезвишься, как на механическом регуляторе.

Изменено пользователем Strory
Опубликовано
7 часов назад, Mortalle сказал:

Перебрав самостоятельно свою БТРА (Глубокий Респект Димке-Ангелу и MaxAlex за дельные советы и публикации) - для меня мысль замены на "чтото" иное практически потеряла интерес. Пустое.

БТРА абсолютно нормальная коробка, все мифы этого форума про ее ломучесть и ненадежность - бред сивой кобылы безруких уебанов (as usual).Так же общался про бтра с ребятами из ведущих московских контор по ремонту АКПП - не хуже и не лучше того же "легендарного" AISINa и т.д. и т.п. 

АКПП 722.6 - любопытна только теоретически.  Ну и для :az:

Как же ты любишь делать безапелляционные выводы... Для бензочахликов наверное да, БТРа коробки хватит, если замонстрячить огромный радиатор и  раз в два года коробку перебирать.

1. В коробке 722.6 нет тормозных лент. А ленты - это ОЧЕНЬ слабое место.

2. Трансформатор 722.6 блокируется на всех скоростях, а не на 80км/час как у БТРа. А это нормально передающийся крутящий момент

3. Сами трансформаторы отличаются как небо и земля.

4. Размер фрикционных дисков отличается в двое

5. Толщина стальных дисков различается вдвое

6. Пять ступеней и четыре - это огромная разница. Мне на парах 3.07 пятой повышающей передачи очень не хватает.

7. Игольчатые подшипники на валах 722.6 и бронзовые втулки БТРа - это две БОЛЬШИЕ разницы.

Опубликовано

Я написал свое ИМХО. По результатам переборки БТРА.

Затея с 722.6 - прежде всего нерациональна, сложна и пока имеет кардинальный пробел в плане управления. Нерациональность - для меня Главное.

И я перестал бы делать "кумира" из 722.6 - бтра проектировали КУДА КАК БОЛЕЕ ПРОНЫРЛИВЫЕ парни из Borg-Warner. А не пижоны из мерседеса.

Ну и вишенка - сломанная 722.6 как 722.3 - встает колом и эвакуатор. А бтра (если не выплюнула масло. как у меня) - доедет сама. Пусть с буксующим бубликом, пусть на 2-3 передаче, но доедет. Вот и весь сказ.

  • +1 1
Опубликовано

Интересно, Муссовод эту галиматью читает ?

Петя! Ау?

  • Like +1 1
Опубликовано
5 часов назад, Mortalle сказал:

Интересно, Муссовод эту галиматью читает ?

Петя! Ау?

Все, что ты не можешь понять, для тебя "галималья" и "пустое" :facepalm:

Опубликовано
7 часов назад, Mortalle сказал:

Я написал свое ИМХО. По результатам переборки БТРА.

Затея с 722.6 - прежде всего нерациональна, сложна и пока имеет кардинальный пробел в плане управления. Нерациональность - для меня Главное.

И я перестал бы делать "кумира" из 722.6 - бтра проектировали КУДА КАК БОЛЕЕ ПРОНЫРЛИВЫЕ парни из Borg-Warner. А не пижоны из мерседеса.

Ну и вишенка - сломанная 722.6 как 722.3 - встает колом и эвакуатор. А бтра (если не выплюнула масло. как у меня) - доедет сама. Пусть с буксующим бубликом, пусть на 2-3 передаче, но доедет. Вот и весь сказ.

1. БТРа ты перебрал один раз. А это не показатель. Бывает они такие сюрпризы преподносят после ремонта...

2. За рациональность никто не говорит. Первопроходцем быть всегда сложно и дорого. Это по накатанной и по готовым решениям легко идти. Двухпоршневые суппорта, дополнительный радиатор АКПП: помнится ты эти идеи изначально так же считал нерациональными, галиматьей и пустыми. А как Неон меня на смех поднял, когда я написал что основная проблема БТРа это перегрев? Зато сейчас Неон блоки контроля за перегревом делает.

Так что идея с 722.6 тебе ничего не напоминает?

3. Да, коробка 722.3 при некоторых поломках встает колом. Например я проехал 750 км на коробке, у которой фрикционы четвертой скорости сгорели до состояния фольги, а стальные диски толщиной 4.5мм изогнулись блюдцем. Но коробка меня привезла домой и привезла на четвертой скорости.  С чего ты взял, что 722.6 так же обезвоживается? Насколько мне известно она уходит в аварийный режим и встает на вторую передачу.

Опубликовано

И отдельных блоков управления для коробки 722.6 я знаю как минимум ПЯТЬ штук ценой от 15 до 70 тыс - есть из чего выбрать.

Опубликовано

А я вот не знаю. Горе мне, горе....:huh:

 

Опубликовано

Стандартный блок управления 722.6  берет по CAN шине следующее:

Положение педали газа

Обороты двигателя

Обороты задних колес

Температура ОЖ

 

Эсли эти данные закодировать и передать по шине в родной блок управления? Может проще получится?

 

Опубликовано

Папуасы глядели на звезды и мечтали о покорении далёких галактик...

Опубликовано
7 минут назад, Mortalle сказал:

Папуасы глядели на звезды и мечтали о покорении далёких галактик...

Ты зачем такой грубый и злой?

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
В 26.07.2018 в 10:42, MaxAlex сказал:

Стандартный блок управления 722.6  берет по CAN шине следующее:

Положение педали газа

Обороты двигателя

Обороты задних колес

Температура ОЖ

 

Эсли эти данные закодировать и передать по шине в родной блок управления? Может проще получится?

 

Яж говорю, первая мысль была именно сделать шлюз-перекодировщик CAN двигателя и АКПП. Но... Дофига минусов в этой затее...

Опубликовано
2 минуты назад, neon416 сказал:

Яж говорю, первая мысль была именно сделать шлюз-перекодировщик CAN двигателя и АКПП. Но... Дофига минусов в этой затее...

Грустно... А какие минусы?

Опубликовано

1. В ЭБУ 722 таблицы переключений должны соответствовать мотору. Т.е. нужно будет как-то подбирать или прошивать этот и так не дешевый блок. Иначе будет сплошная дерготня и сжигание фрикционов. Не зря в М74 предусмотрено три десятка разных кодировок движков.

2. Нужно городить связь с TGS (ручкой) и приборкой также по CAN.

3. Мне не нравятся алгоритмы ЭБУ 722 в части аварийных режимов. Чуть что - ой все, эвакуатор.

4. Мне не нравятся алгоритмы ЭБУ 722 в части управления блокировкой ГТ и ручными режимами. В частности, хочется иметь возможность ручной, но безопасной блокировки ГТ для ползания по говнам на первой-второй передачах.

 


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...