maks1978 Опубликовано 28 мая, 2018 Опубликовано 28 мая, 2018 Всем добра! Возник вопрос по работе TOD раздатки, а именно интересуют режимы работы... Что известно: 1. РК находится в разблокированном состоянии при отсутствии напряжения на электромагните. 2. РК блокируется с максимально возможным моментом при подаче на муфту 12 В. 3. Независимо от переключения кнопки в положения 4H и 4L, пункты 1 и 2 не изменяются. Интересует, заложен ли у штатного блока управления алгоритм автоматического отслеживания угловых скоростей карданов и, соответственно, изменение усилия прижима электромагнита, (функция плавного регулирования момента). Тапками можно закидать, так как я пока только "учусь" с ТОДом...
Mortalle Опубликовано 28 мая, 2018 Опубликовано 28 мая, 2018 Нет. Штатно функции отслеживания нет ни на парт ни на фулл блоке управления. Я про енги 96-2003 и тагазы. Вообще, история с ТОД на наших машинах (не рекстонах, кайронах!) - полна загадок - вроде были, но никто их не видел. Допускаю, что там (под ТОД) отдельный блок управления. ТОД - тупиковая ветвь развития, даже у крайслера и японцев...Обычный фултайм проще, технологичнее, да и предсказуемее для водителя. А если есть жесткая блокировка диффа перед-зад на пониженой - то вообще сказка. Да и без этой блокировки фулл тайм прекрасно едет по бездору. ИМХО.
maks1978 Опубликовано 28 мая, 2018 Автор Опубликовано 28 мая, 2018 6 минут назад, Bamsi сказал: Макс, привет, откуда такой раритет? Да нарыл в гараже 5 минут назад, Mortalle сказал: Нет. Штатно функции отслеживания нет ни на парт ни на фулл блоке управления. Я про енги 96-2003 и тагазы. Вообще, история с ТОД на наших машинах (не рекстонах, кайронах!) - полна загадок - вроде были, но никто их не видел. Допускаю, что там (под ТОД) отдельный блок управления. у меня все 3 раздатки есть, но блоки управления только к двум (ТОД соответственно отсутствует). Соответственно вот и вопросы... Там, по памяти, больше проводов выходит с раздатки... Поэтому допускаю, что датчиков скорости может быть и два... Посему и вопросы...
Bamsi Опубликовано 28 мая, 2018 Опубликовано 28 мая, 2018 2 минуты назад, maks1978 сказал: Да нарыл в гараже у меня все 3 раздатки есть, но блоки управления только к двум (ТОД соответственно отсутствует). Соответственно вот и вопросы... Там, по памяти, больше проводов выходит с раздатки... Поэтому допускаю, что датчиков скорости может быть и два... Посему и вопросы... У Вики был блок от тода. позвони, может остался.
maks1978 Опубликовано 28 мая, 2018 Автор Опубликовано 28 мая, 2018 Слав, если там тупо вкл-выкл, то блок не нужен от слова совсем. ТОД - тупиковая ветвь развития, даже у крайслера и японцев...Обычный фултайм проще, технологичнее, да и предсказуемее для водителя. А если есть жесткая блокировка диффа перед-зад на пониженой - то вообще сказка. Да и без этой блокировки фулл тайм прекрасно едет по бездору. Если бы была блокировка дифа в фултайме - вопроса бы не возникало... ТОД тоже без блокировки, но... фланцы карданов заблокированного ТОДа я смог провернуть только метровой трубой относительно друг друга. Конструктивно, конечно же, у каждой есть свои плюсы и минусы.
Mortalle Опубликовано 28 мая, 2018 Опубликовано 28 мая, 2018 фланцы фултаймовой раздатки ты и метровой трубой не провернешь...при этом переднии колеса вообще не упираются как на парттайме.. Все там абсолютно ровно и без межосевой блокировки. Это пустые фантазии диванных вьюношей. Вон - Славка Bamsi ипал свой фултайм в хвост и гриву лет 10, если бы еще масло в ней менял - до сих пор была бы живая раздатка, да и то - лопнуло две запорные шайбы (нашел на ебее) да и саму муфту для профилактики махнуть можно было (все находимо). У меня есть электромуфта от ТОД (презент Ангела), но объем гемора с ней и ГЛАВНОЕ - непонятно как ею управлять - меня охладило....А ведь она включенная - это 100% парт тайм, т.е. здравствуй езда "жопой вперед".
maks1978 Опубликовано 28 мая, 2018 Автор Опубликовано 28 мая, 2018 Спорить не буду, динамометрическим ключом не сравнивал моменты проворачивания фланцев, но мышечная память подсказала - муфта ТОДа с полустертыми фрикционами держит намного сильнее. Нужно будет сравнить на выхах. Стало интересно. Все же железо меня в данный момент времени интересует меньше, чем управление... Как? Вкл-выкл, или же регулировка тока обмотки электромагнита с помощью ЭБУ?
Lynx Опубликовано 28 мая, 2018 Опубликовано 28 мая, 2018 2 минуты назад, maks1978 сказал: Как? Вкл-выкл, или же регулировка тока обмотки электромагнита с помощью ЭБУ? Как правило, электромуфты не предназначены для режима проскальзывания. Т.е. либо ВКЛ либо ВЫКЛ. При недостаточном токе электромагнита муфта просто открывается под нагрузкой полностью. Так же, муфта при работе греется от тока проходящего через неё. Довольно сильно греется, надо заметить. Так что длительная езда во включенном состоянии приведёт к перегреву и выходу обмотки из строя. Так же, Включение эл. магнитных муфт состоит из 2-х этапов. Форсировка, для быстрого и гарантированного включения. Удержание, для рабочего режима. Вот для этого может быть и нужен блок управления. Без форсировки под нагрузкой муфта будет долго включаться, износ фрикционов будет большой... Короче много тонкостей с ними. Но это я про муфты в общем. Хотя и сомневаюсь что на муськах она какая-то волшебная. Если блока нет. Используй её как парт-тайм и всё.
maks1978 Опубликовано 28 мая, 2018 Автор Опубликовано 28 мая, 2018 Да если в общем, то я и так знаю: 1. Тип - тупой вкл/выкл 2. Тип - управление через эбу (Соренто, например) по зашитому внутрь блока алгоритму. Вот и вопрос - что из этих вариантов у нас
Lynx Опубликовано 28 мая, 2018 Опубликовано 28 мая, 2018 (изменено) 1 час назад, maks1978 сказал: Тип - управление через эбу Ну, конкретно по алгоритму ТОD на муссо/корандах кроме Неона врятли кто-то тебе подскажет. PS. Сколько я видел коробок и приводов с муфтами, Блок Управления только определяет момент включения и выключения. Никакого проскальзывания для нагруженных агрегатов не предусмотрено. Это тожесамое сцепление только в маслянной ванне. Будет скользить- сгорит. Изменено 28 мая, 2018 пользователем Lynx
maks1978 Опубликовано 28 мая, 2018 Автор Опубликовано 28 мая, 2018 (изменено) Так как раз и вся "соль" в том, что не должно скользить, по идее. Эбу будет выравнивать угловые скорости карданов по сигналам с датчиков и скольжения не будет. В теории. На практике ХЗ. И как оно у нас - тоже ХЗ. Будем ждать Неона, че скажет... Изменено 28 мая, 2018 пользователем maks1978
MUSSOvod Опубликовано 28 мая, 2018 Опубликовано 28 мая, 2018 ТОДовских раздаток ковырял много и смотрел как они работают. ситуация следующая блок управления раздаткой следит за скоростью обоих осей (На втором рекстоне и выше с датчиков АБС, муссо и первых рекстонах на раздатке стоит 2 датчика) Так же блок управления раздаткой следит за положением педали газа (на рекстонах так) при нажатой педали на муфту подаётся примерно 4 вольта, если 12 вольт взять за 100% то 4 вольта грубо говоря 30%. При отпускании педали газа напряжение на муфте падает до 1 вольта. На рекстонах ещё на рейке стоит датчик положения руля, то есть в максимальных выворотах раздатка отключает передний мост. Вообще ТОД крайне не надежная штука, отдельно фрикционы в продаже не находил. Вообще Рекстоновская Сорентовская и Терракановские ТОДы одинаковые, практически во всём кроме корпуса и ширины цепи, на рекстона я ставил часто запчасти от соренто вот немного про неё и люди на рекстонах с ней реально мучаются и я на рекстона внедрил раздатку от муссо фултаймовую Вообще после того как я себе поставил V8 с раздаткой и коробкой от донора, и теперь имеют фултайм. так вот фултайм именно с свободным дифом с параллельной вискомуфтой на бездорожье не отстаёт от партайма как бы над ней не издевались, чем сильнее разница в скорости вращения осей тем сильнее блокируется муфта, я вот например уже несколько дней катаюсь по городу с отключенными хабами то есть на задке и она блокируется так что 35-ыми колёсами умудряюсь пятаки на асфальте крутить НО так ездить нельзя муфта помрёт) вот как на бездорожье именно фултайм к стати в обоих моста НИРФИ стоят 1
Mortalle Опубликовано 29 мая, 2018 Опубликовано 29 мая, 2018 Петя, Молодец! Спасибо! Именно так. Я с отключенным пер мостом на фулле наездил с тыщу км., все целое и живое. И на вторую машину тоже буду ставить фулл. Хоть там и будет 5.38 и 35-36 тапки.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти