Популярный пост MaxAlex Опубликовано 5 февраля, 2018 Популярный пост Опубликовано 5 февраля, 2018 Весь прогрессивный мир давно перешел на карданы со ШРУСами. Это все машины концерна VAG, множество Фордов и Джипов, БМВ. Даже для Жигулей, Нивы и УАЗиков выпускаются карданы на ШРУС. О преимуществах ШРУСа над крестовиной рассказывать не надо: плавная передача момента, угол работы до 40 градусов и прочие плюшки. Недостаток у ШРУСов один — можно порвать пыльники. Однако полиуретан и технопласт нам в помощь. Недостатки кардана на крестовинах тоже известны: требуют периодической шприцовки, вибрации, углы работы. И конкретно на наших Корандо-Муссо провисание и разбивание шлицов. Семь месяцев назад я поставил себе передний кардан со ШРУСами от Нивы. Т.к. ездить на фулл-тайм с коротким карданом на крестовинах, который установлен под скотскими углами вообще не реально. Кардан был куплен как эксперимент самый дешевый китайский. Пыльники через месяц порвало и пару недель я ездил по снегу и лужам с рваными пыльниками. Потом установил самые дешевые пыльники от приводов ВАЗ-девятки и с тех пор все ништяк. Вибрации нет, бесшумно. Я доволен. Однако нивокардан откровенно слабенький. ШРУСы маленькие, крепление четырьмя шпильками на 6мм. Мрак! И тут попадается мне на глаза фото привода от VW TRANSPORTER ценой в 3500 руб. Длинна сжатого 500 мм, растянутого 565мм. Ништяк! Подумал я… Надо бы сделать чертеж проставок и найти токаря. Надо заметить, что ШРУСы такой конструкции и такого типоразмера являются неким стандартом и применяются в автомобилестроении везде, где только можно (даже на приводах Москвича 2141). Отличие может быть только в шлицах посадки 25 или 33 (но в основном 33). Да здравствует высочайшее качество образования, которое преподавали в СССР бесплатно для всех! Даешь дисциплину "Стандартизация и взаимозаменяемость" в массы! Мосты на наших машиных Dana, а раздатки BorgWarner. Отдельно хочу сказать спасибо появлению интернета, Гуглу и торговым площадкам типа Ебея и Экзиста. Раньше приходилось топать в библиотеку: по темноте, сугробам, в гору, против ветра и в тридцатиградусный мороз. Работать с библиотечными каталогами, листать подшивки, делать выписки. А найдя нужную деталь с подходящими параметрами, заказывать ее либо у барыг-спекулянтов, либо у дипломатов, которые ездят за границу, либо выписывать по каталогу "Товары Почтой". Кстати по каталогу "Товары Почтой" авто- и мото-запчасти выходили раза в три дешевле, чем на автобарахолке у спекулянтов. Нужно было только полистать очень подробные каталоги на почте, заполнить открытку и пару недель подождать доставки. Так что "Товары Почтой" — это пробабушка Экзиста и Ебея с Алиэкспрессом. Совместив вместе эти мощнейшие вещи (взаимозаменяемость, стандартизацию, интернет и поисковые системы), получаем следующее: 1. Фланец моста Dana 30 одинаков с фланцем моста Dana 44 2. Передний фланец (единое целое с валом) раздатки фулл-тайм BorgWarner 4410 и им подобным 3. существуют так же и валы для раздаток парт-тайм, например BW1354 В общем жизнь налаживается… Осталось придумать как реализовать выход с раздатки на задний кардан. Тут придется нарисовать чертеж проставки и сходить на поклон к токарям. Чертежи переходников для карданов на Шрус Для таких же нищебродов, как и я, у которых нет финансов на покупку из Америки оригинальных фланцев под шрусовые карданы, набросал чертеж переходника. Мысль такая. 1. Покупаем привода от VW TRANSPORTER (Gsp 261005) по 3500 руб. 2. Вытачиваем переходники 3. Снимаем фланцы с мостов и раздатки, сверлим в них по 6 отверстий и нарезаем резьбу М8х1.25. 4. Покупаем 24 болта М8х1.25х85 5. Устанавливаем всю эту радость на машину. 6. Удлиняем купленные карданы под нужный размер. Подойдет труба с внутренним диаметром 28-30мм. … 10. Профит. Чертежи я выполнил, но не проверял. Мосты и земполотно под железную дорогу проектирую — вроде бы не поезда падают. ))) Переходник под ШРУС выполнен универсальным. С раздаточной коробкой переходник стыкуется и центрируется напрямую. С фланцами моста стыковка через центровочную шайбу. Чертеж переходника под ШРУС Сборочный чертеж со стороны раздатки Сборочный чертеж со стороны моста. ЗЫ: "Спасибо" и "Лайк", авторские отчисления и роялити присылайте в виде поощрения на карту сбербанка 4276440012174154 ))) Практическая реализация Вот такие проставки нам выточили Во фланцах моста и раздатки так же на станке были сделаны по шесть отверстий и нарезана резьба. Фанцы в сборе с проставками Кардан режем пополам и половинки прихватываем на пару болтов к мосту и раздатке что бы понять какой длины нам нужна удлиняющая проставка. Необходимо удлинение на 10см. Когда я посмотрел на то, как сошлись две половинки кардана (вернее не сошлись), стало понятно, что углы установки фланцев раздатки и моста совсем разные. Т.е. фланцы НЕ паралельны друг-другу. Мне наконец то стало окончательно ясно, почему быстро дохнут передние карданы на наших машинах. И карданы с шарниром Гука или с одним ШРУСом здесь сильно не помогут. В качестве удлиняющей проставки использован отрезок цельнотянутой трубы длиной 14см внутренним диаметром 28мм. Половинки кардана входят в трубу на 2см. Сварка, покраска. И окончательная установка По словам владельца машины теперь при движении на полном приводе в салоне тишина. ЗЫ: ход кардана на ШРУСах составляет 6см, , т.е. по три сантиметра на каждом ШРУСе. Оригинальный кардан, который был снят с машины, имел ход шлицевой всего 3 см. Так что буду себе подобный кардан на ШРУС ставить и на задний мост. Комментарий на форуме в профильной ветке В 31.01.2018 в 14:23, Белый 35 сказал: Спасибо уважаемому MaxAlex за пинок в нужном направлении. Вопрос с карданом для меня закрыт. По рекомендации специалистов соединительная втулка на вал сделана под тугую посадку (собирал на прессе), на концах по четыре отверстия Д 12, проварено полуавтоматом. Вибраций нет. 4 2 5
Рекомендуемые сообщения