Перейти к содержанию

Установка маслоотделителя картерных газов


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Краткая вводная:

Из сапуна картера масляный туман засасывается турбиной и попадает во впускной коллектор. Поэтому:

1. имеем грязный и непроходимый интеркулер, что приводит к удушению двигателя

2.

3. Закоксованые впускные клапана, и возможно нагар на кольцах и и поршнях

4. Часть масла из впускного коллектора попадает на клапан, который управляет подачей топлива в ТНВД (связь с турбонаддувом), что приводит к зависанию клапана. Клапан достаточно дорогой и не лечится, а подлежит замене, сто связано со снятием ТНВД и его повторной настройкой.

5. Очень многие на форуме отмечают, что у них турбина и патрубки турбины в масле, растраиваются и думают, что это турбина гонит масло. (Вот пример)

 

Поэтому пошарив в интернете, нами было принято установить на сапун катера маслоотделитель.

Установку сначала я провел на свой двигатель 661LA, а вчера установили на машину Dim30

Сразу скажу, что двигателя масла не жрут. У меня от замены до замены уровень масла снижается по щупу от верхней отметки чуть выше середины.

 

Была использована уже проверенная конструкция. Взято с этого форума. Но с внесением незначительных, но очень важных изменений.

Во первых трубка, которая в оригинале вставляется внутрь бачка у деликаводов имеет на мой взгляд малое сечение, и самое важное, в трубке нет дренажных отверстий, которые нужны на случай заполнения маслоотделителя маслом или конденсатом. Во вторых шланги, которые применили делиководы на мой взгляд слабоваты и не термостойкие.

 

Итак приступим:

В качестве маслоотделителя применили расширительный бачек гидроусилителя от автомобиля ГАЗ (Волга или Газель). Цена 600руб. Из бачка выкидываем все, оставляя только шайбочку, сетку, пружинку и шплинт.

Еще нам понадобится отрезок трубки длиной на 1,5-2см меньше высоты бачка и подходяжего диаметра. Я применил водопроводную металлопластиковую трубку с внешним размером на 3/4 дюйма, а Dim30 достался обрезок алюминиевой трубочки (от лыжной палочки или от антенны). Важно чтобы внутренний диаметр трубки был суть больше, чем наружный диаметр бокового соска бачка.

А так же нужно примерно 1,7 метра маслобензостойкого шланка, такого же внутреннего диаметра, как и боковой сосок на бачке. И еще два хомутика на этот шланг.

Еще берем две металлические сетки для мытья посуды

И самый важный материал для Муссовода и Корандовода - "холодная сварка". После долгих экспериментов с различными узлами и деталями машины мы остановились на "Эпоксилине" производства Хенкель.

Ну и естественно пиво.

 

В трубочке по всей длинне просверливаем около десяти отверстий диаметром 3,0-3,5мм. И приклеиваем трубочку внутрь бачка на холодную сварку (фото 1).

На фото 2 показаны все необходимые детали.

 

После отвердевания холодной сварки надеваем на центральный стержень пружинку и запихиваем в бачек распушенную металлическую сетку (Фото 3).

Закрываем бачек родной металлической сеткой с вырезанной сеточкой. Надеваем шайбу и шплинтуем (фото 4).

 

Родной шланг от сапуна обрезаем примерно посередине. На нижнюю часть надеваем новый шланг и затягиваем хомутом (фото 5). Этот шланг соединяем с центральным соском бачка.

 

Бачек размещаем в машине по вкусу. У меня он пока стоит перед воздушным фильтром, а у Dim30 будет прикреплен хомутом к платформе, где у меня стоит система ABS (у Dim30 АБС отсутствует).

 

 

 

Далее надеваем новый шланг на пластмассовый сапун выходящий из картера и соединяем его с боковым соском бачка.

 

 

 

 

 

 

 

На последней фотке показан результат работы фильтра после пробега в 440 километров.

post-170-1249032298.jpg

post-170-1249032312.jpg

post-170-1249032329.jpg

post-170-1249032335.jpg

post-170-1249032393.jpg

post-170-1249032400.jpg

post-170-1249032405.jpg

Опубликовано

sorry no kolhoz polniy

v motore UJE est maslootdelitel

a sozdavat podpor karternym gayam nelyza

Опубликовано

Если в картерной крышке и есть маслоотделитель, то со своими функциями он не справляется. Проверить элементарно. После поездки километров в двадцать вынуть трубку сапуна из впускного тракта и посмотреть чо из нее течет. Особо сомневающиеся могут снять патрубок между интеркулером и впускным трактом и погазовать - много нового для себя откроете.

Подпора картерным газам никакого нет, т.к. в банке маслоотделителя создается разряжение от впускного тракта.

Опубликовано

ne nado ustravat kolhoznye konstrukcii

v etom motore maslany nalet budet vsegda

maslo v intercoolere idet ot turbiny t.k. ni odin proizvoditrl turbin ne sdelal germetichnogo podshipnikovgo uzla

.....

podpor gazaM budet i kak sledstvie ppts turbine dovolno bysrtyi

 

 

a rodnoy maslootdelitel sdelan horosho prosto myt ego nado

......

ha-ha na MB idity v KB rabotayt

Опубликовано
ne nado ustravat kolhoznye konstrukcii

Даже спорить не буду. На вкус и цвет все фломастеры разные. Кто не хочет, тот не ставит.

  • 1 год спустя...
Опубликовано

ИМХО, Маслоуловитель вещь полезная, и тем больше от нее будет толку, чем более в холодном месте он будет установлен. Ибо тут работает принцип как в самогонном аппарате - ловим пары и конденсируем их. И тем больше будет этого "конденсата", чем больше будет разница между температурами паров масла и корпусом маслоуловителя. Себе поставил китайЦкую реплику (копию) тюнингового маслоуловителя Greddy, предватительно, доработав, также как и автор темы (набил металлической сеткой). Стоимость 1300р + металлическая сетка. Из плюсов по сравнению с колхозным - есть смотровая трубка.

Выглядит примерно так, рукастым - можно доработать (паяльник, дрель, кусочек прозрачной силиконовой трубки, кусочек медной трубки - там где делают тормозные трубки можно и бесплатно выпросить).

Опубликовано

Поставил я себе маслоуловитель самопальный как на форуме сдесь.Но через некоторое время ,после наступления холодов,уменя выбило щуп на трассе.Итог, под капотом всё в масле и минус 1,5 литра масла.Но сразу скажу ,двигло я убил давно по этому сапунит не по детски.Так что снял я уловитель ,шланг вывел вниз и поливаю асфальт маслом .Одна весч меня только добивает,двигун сапунит как паровоз,арасход масла от замены до замены 1-1,5 литра

Опубликовано

Поставил я себе маслоуловитель самопальный как на форуме сдесь.Но через некоторое время ,после наступления холодов,уменя выбило щуп на трассе.Итог, под капотом всё в масле и минус 1,5 литра масла.Но сразу скажу ,двигло я убил давно по этому сапунит не по детски.Так что снял я уловитель ,шланг вывел вниз и поливаю асфальт маслом .Одна весч меня только добивает,двигун сапунит как паровоз,арасход масла от замены до замены 1-1,5 литра

Согласен. У меня маслоуловитель был установлен между фарой и воздухозаборником и он тоже у меня перемерз.

Поэтому надо ставить маслоуловитель именно в теплое место, например над выпускным коллектором. У Dim30 на Корандо он стоит именно над выпускным коллектором - проблем нет.

И в любом случае, есть уловитель или нет, утепление шланга сапуна никто еще не отменял.

Опубликовано (изменено)

ИМХО, Маслоуловитель вещь полезная, и тем больше от нее будет толку, чем более в холодном месте он будет установлен. Ибо тут работает принцип как в самогонном аппарате - ловим пары и конденсируем их. И тем больше будет этого "конденсата", чем больше будет разница между температурами паров масла и корпусом маслоуловителя. Себе поставил китайЦкую реплику (копию) тюнингового маслоуловителя Greddy, предватительно, доработав, также как и автор темы (набил металлической сеткой). Стоимость 1300р + металлическая сетка. Из плюсов по сравнению с колхозным - есть смотровая трубка.

Выглядит примерно так, рукастым - можно доработать (паяльник, дрель, кусочек прозрачной силиконовой трубки, кусочек медной трубки - там где делают тормозные трубки можно и бесплатно выпросить).

Да. Такой маслоуловитель намного предпочтительнее того, что я колхозил. Т.к. сечения отверстий намного больше.

Где брал такой уловитель?

Изменено пользователем MaxAlex
Опубликовано

Я брал в u-tune.ru, но ими кишит барахолка на drom.ru, я просто не люблю брать вещи куйзнаукого, а во Владивостоке не знаю людей, кого мог бы попросить съездить-купить-выслать.

  • 1 год спустя...
Опубликовано

Скажите уважаемые кто что думает про такой отделитель? (не реклама)  

a110b420823e.jpg

Написано что предназначен для удаления из воздуха частиц пыли, конденсата, масла.

Пропускная способность 350 л/мин

макс давление 8 атмосфер.

Степень фильтрации 10 мкр.

Хочу установить на лето, зимой боюсь перемерзнет.

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

Доброго времени суток!

Пробовал ставить маслоотделитель из бачка ГУРа "Волги", но отказался от его использования вот по каким причинам:

- сечение впускного отверстия самодельного маслоотделителя много меньше чем трубка отвода картерных газов, как следствие стало выдавливать масло из-под прокладки клапанной крышки;

- чтобы отделить масло от газов необходим лабиринт, сброс давления газов (расширение) и их сепарация и осаждение на фильтрующем элементе (из теории работы влаго-маслоотделителей). Поэтому в качестве маслоотделителя картерных газов был установлен воздушный маслонаполняемый фильтр от "горбатого" запорожца. Почему он? - Имеет обЪем около 2 литров, имеет впускное отверстие в виде циклона и фильтрующий элемент в виде "путанки". Опытная эксплуатация показала большую эффективность данного маслоотделителя. Кстати рекомендую провести перед установкой данного маслоотделителя чистку впускного коллектора и интеркулера. Чистку необходимо провести путем полной разборки оного и заменой прокладок впускного коллектора, глушением ЕГР. Настоятельно не рекомендую читить впускной коллектор путем подачи во впускной коллектор работающего двигателя чистящих жидкостей как рекомендовали здесь на форуме. Как показал опыт разборки и чистки на авто с рабочим ЕГР и замасленным впускным коллектором смесь сажи и масла образуют налет около 5 мм толщиной на стенках коллектора. Думаю не надо обяснять что при чистке химией на работающем двигателе вся эта грязь пойдет в цилиндры и забЪет все клапана.

Небольшое, но важное замечание - при разборке впускного коллектора помимо замены двух прокладок также меняйте болты крепления коллектора. Я поленился и пришлось два обломленных болта высверливать. :( Хорошо хоть резьбу не побил.

Опубликовано

А чем обусловлен выбор колхозного варианта? Цена на готовые маслоотделители от 900 до 1500 рублей....

Опубликовано

Причины я уже вроде бы указал:

1) малый обЪем

2) наличие просто какой-то банки набитой проволокой или иным наполнителем которая вроде как выполняет свои функции маслоотделителя меня не устраивает

3) цена вопроса и необходимость поиска в интернете фирмовых.

Воздушный фильтр от "горбатого" - имеет обЪем около 2 литров, входной патрубок имеет рассекатели, которые создают завихрения по типу "циклона", и создается резкое расширение обЪема, затем поток газов меняет направление на противоположное и проходит через "путанку". (Все как в теории) Вся конструкция удобно разбирается и промывается.

Колхоз? Да, колхоз! Но эффективный и недорогой.

Опубликовано

 

Воздушный фильтр от "горбатого" - имеет обЪем около 2 литров,

Фото покажи пожалуйста

Опубликовано

а зачем он нужен.ентот отделитель?

Опубликовано
отделять масло

:)

летит из вентиляции. Мне готовые варианты типа китайских блестящих под приличные бренды типа greddy не очень нравятся, ибо хз что это вообще и вряд ли будут нормально работать, штуцеры тонкие, зимой нахер все перемерзнет. Оригинальные японские стоят по 130 долл минимум. Ну и лепить это куда то надо ставить правильно чтобы не перемерзло, следить и тд. А вот штука типа Febi 23214 (аналог оригинального МБ
A 000 018 57 35
) очень интересна. Поставить его можно прямо на штатное место, вместо шланга. И слив масла городить не надо, стекает прямо в мотор.
Опубликовано

дык в башке вернее в крышке уже стоит сепоратор.нахрена еще один.могет просто почистить его и все?

Опубликовано

дык в башке вернее в крышке уже стоит сепоратор.нахрена еще один.могет просто почистить его и все?

Нет в клапанной крышке ничего.

Опубликовано (изменено)

дык в башке вернее в крышке уже стоит сепоратор.нахрена еще один.могет просто почистить его и все?

прикольно, я в муссо не видел нифига подобного. масло хреначит оттуда только в путь, пусть и немного, но все оно идет в куллер и во впускной что не есть хорошо. а гле там сепаратор стоит у нас и как он выглядит?

ага MaxAlex опередил )) Вот вот, я и говорю: нету там ничего

Изменено пользователем Alex_TheGreat
Опубликовано

Обид по поводу "колхоза" не высказываю. Готов выложить фото, вот только не разберусь как это делается - научите. :( Тогда все покажу - поясню. А "кастрюлю" маслоотделителя установил на площадку АБС (ее у меня нет, а кронштейн есть:)) Воздушный фильтр от "горбатого" брал на разборке у знакомых задаром. Потому по его стоимости не скажу.

Опубликовано
В 14.08.2012 в 16:49, Slater сказал:

На автодоке стоит 1800 руб. Я пожалуй возьму. Правда срок доставки 23 дня.

купишь расскажи что да как, очень интересно. Ибо все до этого рассмотренные варианты или чреваты перемерзанием или весьма геморойны в установке, с опять же перемерзанием в случае неудачного выбора места установки. Кроме того подобные маслоотделители подразумевают слив масла обратно в мотор. что есть хорошо. Бывает еще вот такой вариант, тоже мерсовский, только вот он выше значительно и пластиковый.

 

так, хотя его же можно и подрезать. И кстати по поводу слива был вопрос - тут явно торчит трубочка для слива. И этот дешевле

Опубликовано

Какого обЪема данный девайс? На рекстоне устанавливается что-то подобное размером с кулак еще на заводе. Слив организован в трубку маслянного щупа. Только не работает отделитель. Интеркулер также весь в масле. :(

Опубликовано (изменено)

впускной коллектор



Состояние впускного коллектора до чистки

впускной коллектор - паук



Состояние впускного коллектора до чистки

воздушный фильтр запорожца



Устройство воздушного фильтра "горбатого" запорожца Изменено пользователем Maverickv
Опубликовано

Идея применить в качестве маслоотделителя воздушный фильтр запорожца опубликована с иллюстрациями по адресу:

http://forum.gaz-24.com/viewtopic.php?f=42&t=72991&sid=8f0235117bd401888ae74a5dc5f2e4d7

 

 

воздушный фильтр карбюратора

 

доработанный фильтр - маслоотделитель

  • +1 1

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...