Перейти к содержанию

Электропитание низковольтной аппаратуры в автомобиле


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
10 минут назад, Bobby сказал:

Эм....

А что братья китайцы на Алике продают подобного?

Даже не смотрел. С аимтеком работал лет 10, ставили тысячи их преобразователей в телекоммуникационное оборудование. Отказов не было. Такая надежность меня устраивает)
 

Опубликовано

Вместо такой фигни за 3000 я лучше бы взял что-то такое

Намного более универсальная штука... А гаджеты заряжал бы "родными" зарядками на 220 В.

ИМХО, ессно.

 

Опубликовано
10 минут назад, daf1971 сказал:

Ну...я фигурально - всех. 20 Вт..это выходной ток ~ 4 А..в общем то не мало

Поищем еще похожие..

4А - это _максимальный выходной_ ток.

Кроме того, на забывай про охлаждение. Например: 5В*4А=20Вт. КПД=92%. 20Вт*(100%-КПД)=1.6Вт. Это не так много. Площади корпуса будет достаточно при условии, что он будет омываться воздухом. Т.е. затянуть в термоусадку и бросить в недра проводки - так себе идея.
 

Опубликовано
2 минуты назад, neon416 сказал:

4А - это _максимальный выходной_ ток.

Кроме того, на забывай про охлаждение. Например: 5В*4А=20Вт. КПД=92%. 20Вт*(100%-КПД)=1.6Вт. Это не так много. Площади корпуса будет достаточно при условии, что он будет омываться воздухом. Т.е. затянуть в термоусадку и бросить в недра проводки - так себе идея.

Номинал для него без охлаждения в режиме "термоусадка в недрах" не более 10 Вт (2А)... Я как раз раздумываю над местом под панелью..и прицепить на него тихоходный вентилятор компутерный 90-100 мм диаметром

Опубликовано
1 минуту назад, maks1978 сказал:

Вместо такой фигни за 3000 я лучше бы взял что-то такое

Намного более универсальная штука... А гаджеты заряжал бы "родными" зарядками на 220 В.

ИМХО, ессно.


 

Давай я тебе даже более нищебродское решение накидаю.

Берешь горсть КРЕНоподобных стабилизаторов, ставишь на радиатор в габаритах примерно вот того инвертора и вуаля. Сносу не будет)))
 

Опубликовано
5 минут назад, daf1971 сказал:

Номинал для него без охлаждения в режиме "термоусадка в недрах" не более 10 Вт (2А)... Я как раз раздумываю над местом под панелью..и прицепить на него тихоходный вентилятор компутерный 90-100 мм диаметром

Вот кулеров точно не надо. В автомобиле это такая деталь, которая в самый интересный момент из тихой превратится в мертвую) Рассчитывай только на естественную конвекцию.
 

Опубликовано

Чет  сдается  мне, что каждое устройство  надо  питать  от  своего  преобразователя, от  греха. Вышел  из  строя  один  преобразователь, зато остальные  гаджеты  продолжают  работать  исправно.

Опубликовано
3 минуты назад, neon416 сказал:

Вот кулеров точно не надо. В автомобиле это такая деталь, которая в самый интересный момент из тихой превратится в мертвую) Рассчитывай только на естественную конвекцию.

Самое интересное место тогда - это под обшивкой крыши. Потому как в панеле присутсвует печка...и воздуховоды отдают тепло за здрассте

2 минуты назад, Steplton сказал:

Чет  сдается  мне, что каждое устройство  надо  питать  от  своего  преобразователя, от  греха. Вышел  из  строя  один  преобразователь, зато остальные  гаджеты  продолжают  работать  исправно.

Ну...это конечно в идеале так

Опубликовано
1 минуту назад, Steplton сказал:

Чет  сдается  мне, что каждое устройство  надо  питать  от  своего  преобразователя, от  греха. Вышел  из  строя  один  преобразователь, зато остальные  гаджеты  продолжают  работать  исправно.

Правильно сдается) Но это не означает, что преобразователи эти должны быть помоешными)
 

Опубликовано
1 минуту назад, daf1971 сказал:

Самое интересное место тогда - это под обшивкой крыши. Потому как в панеле присутсвует печка...и воздуховоды отдают тепло за здрассте

Спорный вопрос. Летом под обивкой крыши под сотню, а за воздуховодами прохлада.

У меня подобные преобразователи спрятаны примерно за пепельницей, "в куче проводов". Но делать себе и советовать другим - две большие разницы. Советовать надо лучшее, а себе имеешь право делать как получится)
 

Опубликовано

Как вариант - подлокотник, между сидушками передними...он у меня все равно всякой х... забит.

  • daf1971 изменил название на Электропитание низковольтной аппаратуры в автомобиле
Опубликовано

Надо  распологать  так, чтоб  доступ  был  удобный.

Опубликовано
2 минуты назад, Steplton сказал:

Надо  распологать  так, чтоб  доступ  был  удобный.

Куда уж удобней - открыл крышку и вот оно!

Опубликовано (изменено)

Честно  говоря, я  не  понимаю  этих  заморочек  с  питанием, пульсациями  и  помехозащищенностью. Нормальные  преобразователи  в  прикуриватель  меня  вполне  устраивают.  Проблемы  возникают  только  с  контактами  в  кабельках.  Угандошить  гаджет  такой  зарядкой   сложно,  ибо  внутри  нее  стоит  токоограничивающий  резюк   который   и  спасет  мир. Сдохла ,выбросил, купил  новую за  300р. Да  и  вожу  всегда  с  собой  запасную  +   кабель ОК.

Изменено пользователем Steplton
Опубликовано (изменено)
44 минуты назад, neon416 сказал:

Давай я тебе даже более нищебродское решение накидаю.

Берешь горсть КРЕНоподобных стабилизаторов, ставишь на радиатор в габаритах примерно вот того инвертора и ....
 

Получаешь печку в автомобиле... В запорожцах когда то бензиновую использовали, а мы будем электронную на линейниках использовать...

Не сравнивай теплое с мягким:)

Изменено пользователем maks1978
Опубликовано
15 минут назад, maks1978 сказал:

Получаешь печку в автомобиле...

Для дизеля зимой это благо...

Опубликовано (изменено)

Не знаю, чем Неону на "горло" наступили преобразователи, например на LM2596... По моему не такая уж и помойка с защитой от КЗ.
А если нужна еще и защита от перенапряжения - то кто мешает такую сделать?

Защищай себе, хоть обзащищайся... Любой операционник за 10 руб и пара транзюков по столько же..
Стоимость явно не 3000 на круг получается...

Ну или на крайняк на том же тиристоре сварганить...

 

 

Изменено пользователем maks1978
Опубликовано

Самое надежное, преобразрватель 12-220 и в него уже родные зарядки от гаджетов. Ну сильно крутых у меня нет, навигатор и ноут чувствует себя хорошо.

Там где нужна стабильность и надежность, ну например для питания предварительных усилителей, собирал питание вот по такой схеме, на ОУ. Она легко повторяется. И детали легко подбираются под нужные напряжения.

0_16c1dd_188f19_XL.jpg

Выходной транзистор подобрать под необходимые токи. ОУ OPA 177, в данном случае не уместен, т.к двухканальный. Здесь нужен под вторе плечо для биполярки. Заменяется на одноканальный с обвязкой по дата шиту. Диодный мост и С 24 не нужны. Обвязку посчитать, что бы +5 выдавал.

Сколько он жрет отдельно не помню, уже давно живет в усилителе мощности и питает предварительный усилитель на AD 815 & OPA 2132, но по моему не много в состоянии покоя. В крайнем случае, сделать его отключаемым, не проблема. Вывести светодиод, для контроля за его работой. 

Достоинства, ни каких пульсаций. Недостатки, возможно потребляемый ток.

Ну это для творческих личностей.  

 

 

Опубликовано
16 часов назад, Azovsky сказал:

Ну это для творческих личностей.


 

А это чем-то лучше, чем 780х ?

 

Опубликовано
В 9 июня 2017 г. в 13:36, Steplton сказал:

Честно  говоря, я  не  понимаю  этих  заморочек  с  питанием, пульсациями  и  помехозащищенностью. Нормальные  преобразователи  в  прикуриватель  меня  вполне  устраивают.  Проблемы  возникают  только  с  контактами  в  кабельках.  Угандошить  гаджет  такой  зарядкой   сложно,  ибо  внутри  нее  стоит  токоограничивающий  резюк   который   и  спасет  мир. Сдохла ,выбросил, купил  новую за  300р. Да  и  вожу  всегда  с  собой  запасную  +   кабель ОК.

Ифоны вылетают, когда такая зарядка дохнет, легко. Только два на моих глазах.

Сами USB зарядки как правило выдают 5.0-5.1В. Чуть похуже "кабелек" и зарядка идет медленно. Как вариант купил - воткнул - пользуешь годно.

Но мне лично надоели эти постоянные скачки по подбору "кабельков" и болтающиеся по салону бобышки. Впрочем, все они уже и передохли) 

 

Опубликовано
В 9 июня 2017 г. в 13:53, maks1978 сказал:

Получаешь печку в автомобиле... В запорожцах когда то бензиновую использовали, а мы будем электронную на линейниках использовать...

Не сравнивай теплое с мягким:)

Вполне сравнимо. КПД инвертора на малых нагрузках около 60-70%. КПД сетевой зарядки 80%. Итого 50%.

КПД линейного стабилизатора на 5В 40%.

Т.е. +- одинаковый нагрев.

Инвертор жрет на хх 0.5-1А, забыл выключить - посадил батарею.

И?
 

Опубликовано
20 минут назад, neon416 сказал:

А это чем-то лучше, чем 780х ?

Гибче в настройках.

780x, какую поставил, то и получил.

На  780х... можно не утруждаться со сборкой.

0_16c216_124e028e_XL.jpg

Этот биполярный блок, заказан на ебеях,  под б.п. DDS генератора, только переделаю малость. 

16 минут назад, neon416 сказал:

Инвертор жрет на хх 0.5-1А, забыл выключить - посадил батарею.

Если делать в отключаемом гнезде, то не страшно.

Если не в отключаемом, то "забыл выключить",  оказывается не самая жуткая проблема.

А вот если забыл выключить, и начал запускать авто, китайский гаденький, может сгореть( падение напряжения ниже рекомендованного). Этот факт, большими буквами описан в инструкции к инвертору.

Конструкция с инвертором, мне нужна раз в году на период отпуска. Смартфоны и айфоны, я не признаю. Телефон должен звонить- и мой кнопочный. Интернет, мне надо. Для моих задач-хватает инвертора. Но я не утверждаю, что только инвертер и все. Каждому по потребностям!

Лучше конечно раз и на всю жизнь, собрать надежный переносной блок под цели топик стартера, пусть и на 3000 рэ запчастях, и не париться. С хорошими гнездами, и навсегда отвязаться от прикуривателя.

 Кстати, давнишняя моя мечта, да вот все лень заняться. На сегодня, только от прикуривателя  отвязался.

Опубликовано
28 минут назад, Azovsky сказал:

Гибче в настройках.

780x, какую поставил, то и получил.

780х - это собирательный образ. Их там тыщи разных, в т.ч. регулируемых (но это да, еще + целых два резистора) на любые токи и напряжения.
 

Опубликовано

А ну ка давайте посчитаем КПД линейника с 14 на 5 В при токе 1,5 А...

Вы чего, мужики? О чем мы говорим?

Опубликовано

Уж лет 10 как во всех машинах протягиваю прямой плюс из 5кв мм прямо в салон. На аккуме пред на 30-60А. Хошь рация, хошь компрессор с инвертером, хошь токожрущая музыка....Если постараться- зарядка на 5.2 В и ток 2.5 ищется запросто. И стоить она должна порядка 1200-1800рупий. Лень фотать, но две таких зарядки полность решают подзаряд двух планшетов и двух смартфонов. 

А вы все прикуривательприкуриватель....там 12 вольт никогда не будет уже при 5 А...


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...