sansan Опубликовано 4 июля, 2009 Опубликовано 4 июля, 2009 Как правильно залить тосол после полного его слива? На радиаторе пробки то нет !!!
dimon49646 Опубликовано 4 июля, 2009 Опубликовано 4 июля, 2009 В свой Муссо 3.2 (а также в Опель Вектра 1.8) я заливал(аю) антифриз в расширительный бачок, который находится в моторном отсеке. Завожу двигатель, и когда мотор прогреваеся и термостат открывается, подливаю антифриз в тот же расширительный бачок до отметки уровня, нарисованный на бачке. Смотри не перепутай расширительный бачок с бачком гидроусилителя руля. Определить где находится расширительный бачок можно по выходным-входным магистралям (патрубкам), которые входят в систему охлаждения двигателя (термостат, радиатор и т.д). В гидроусилителе руля магистрали (трубки высокого давления) идут в компрессор-насос, вращающимся от привода ременной передач, и в рулевую рейку. Залито там специальное, для гидроусилителя, масло, поэтому попадание в систему посторонней жидкости губительно для системы. Да, есть ещё там бачок омывателя лобового стекла и если ошибочно залить , то станет мыть антифризом. Есть ещё там бачок для тормозной жидкости, который находится на главном тормозном цилиндре. Ошибиться и залить туда антифриз, не знаю, возможно ли?. А вот по поводу отсутствия на радиаторе пробки в которую, даже если бы она была, можно было бы залить антифриз???Не знаю. Зачем такие сложности когда есть расширительный бачок?
ura Опубликовано 5 июля, 2009 Опубликовано 5 июля, 2009 чтобы небыло возд.пробки у себя призамене антифриза снимал патрубок идущий на печку.Как только полился антифриз,сразу надел и затянул .Потом еще долил немного
Volk Опубликовано 18 июля, 2010 Опубликовано 18 июля, 2010 При езде по бездорожью.потерялся хомут стягивающий потрубок от радиатора.антифриз ушел.Дома при замене воды.слил ее с радиатора.залил антифриз в расширительный бачек.но по паспорту колличество 8.5 литров у меня вошло лолько 5.5 литра почему?
brodyaga Опубликовано 18 июля, 2010 Опубликовано 18 июля, 2010 дык в системе то всеравно что-то остается.если тока пробку с блока не откручиваеш.или с радиатора не сливаеш
volchara Опубликовано 18 июля, 2010 Опубликовано 18 июля, 2010 При езде по бездорожью.потерялся хомут стягивающий потрубок от радиатора.антифриз ушел.Дома при замене воды.слил ее с радиатора.залил антифриз в расширительный бачек.но по паспорту колличество 8.5 литров у меня вошло лолько 5.5 литра почему? Потому, что антифриз ушёл из радиатора, а в самой системе (в блоке двигателя) он остался, потому и залил 5.5 литра.В радиатор, в бачок расширительный, ну и ещё куда то.
Volk Опубликовано 18 июля, 2010 Опубликовано 18 июля, 2010 Понятно!Короче смешал антифриз с водой из озера!А где пробка на блоке?
volchara Опубликовано 18 июля, 2010 Опубликовано 18 июля, 2010 Понятно!Короче смешал антифриз с водой из озера!А где пробка на блоке? Этого я не знаю, ещё не было надобности туда лезть.
Flint Опубликовано 19 июля, 2010 Опубликовано 19 июля, 2010 вот появился вопрос! у меня на бмв есть спец клапан! после того, как поменял антифриз и завёл машину, надо отвёрточкой ослабить этот клапан. после чего с этого клапана из системы начинает выгонять воздух. как тока пузырики прошли, клапан надо затянуть. на карандах\муссо\РП\тагерах нет такой фичи?
minlegali Опубликовано 19 июля, 2010 Опубликовано 19 июля, 2010 Нет такой фичи нам неповезло .Удобная была бы вещь.
traktorist Опубликовано 22 июля, 2010 Опубликовано 22 июля, 2010 Уже 2 раза менял антифриз, никаких приспасоб, шаманов и танцев с бубнами не требуется, вот вместе с помпой планирую поменять в 3й раз...
kubris Опубликовано 18 октября, 2011 Опубликовано 18 октября, 2011 (изменено) traktorist Уже 2 раза менял антифриз, никаких приспасоб, шаманов и танцев с бубнами не требуется, вот вместе с помпой планирую поменять в 3й раз... Можете описать основные моменты по замене антифриза: что там, как, куда? Хотелось бы иметь хоть-какое нибудь представление об этом, прежде чем залезать туда. Можно и самому, конечно, залезть, но не хотелось бы изобретать велосипед. У меня, правда, Муссо, но разница небольшая, думаю. Изменено 18 октября, 2011 пользователем kubris
traktorist Опубликовано 18 октября, 2011 Опубликовано 18 октября, 2011 Этот тяжёлый изнурительный процесс начинается с похода по магазинам и придется долго и нудно мучать себя и продавцов на тему покупки нужного к-ва и марки антифриза. Затем когда выбор будет сделан выяснится что данной марки есть только 10 литровая канистра, а требуется чуть больше. Затем когда выбор будет сделан и закуплено нужное к-во, придется о5 изнурительно долго мучать себя вопросом сохранения экологии или забивание болта на этот вопрос, т.к. слить можно как в баночки/тазики или просто на землю назло всем соседям. Удобнее всего канечно на эстакаде. Вначале открыть пробку расширительного бачка, затем найти сливной кран на радиаторе (он пластмассовый, потому не прикипает) на нем есть колечко со сливным штуцером на который можно надеть подходящую трубку. Затем сливается с блока, пробка под коллектором, с ямы видно хорошо. Промывать или нет вопрос более религиозный, я обычно пару раз промываю с любой газировкой. Заливаем новый антифриз в расширительный бачек, загоняем машину примерно как у меня на картинке, даем поработать, попутно прожимая шланги и насчупывая пузыри. Глушим, доливаем и идем пить пЫво
kubris Опубликовано 18 октября, 2011 Опубликовано 18 октября, 2011 Благодарю за такие подробности. Таким образом, чтоб нормально заменить антифриз, надо: 1. Тару под старую жижу 2. Тару под промывку в двойном объёме 3. Точно определенное кол-во антифриза. Если верить табличке сайта-коллеги, то мне в пределах 9 литров надо плюс в бачок чуток, т.е. десятку. Система охлаждения Korando-Musso двиг. Е32(бенз.) 11,3 л. двиг. 2300,2000(бенз.) 10,5 л. двиг. ОМ 661 (диз.) 9,0 л. двиг. ОМ 662 (диз.) 10,5 л. 4. Определенного размера трубку, которую надеть на краник. 5. Газировки 18 литров, или столько много не надо и почему именно газировки? 6. Эстакада. Два варианта. Первый - загаженная эстакада. Так как по любому что-то разольется, на загаженной это не произведет отрицательного эффекта, есть куда слить промывку и тут же можно оставить старую жижу, вдруг кому-то пригодится, но минус в том, что испачкаются сильно тапки. Второй - чистая эстакада. Туда сразу лучше взять что подстелить, типа куска пленки полтора на полтора. Минус в том, что пленку везти выкидывать неизвестно куда, так же неизвестно куда сливать промывку и девать старый антифриз, а по цене такая эстакада обычно идет 100 руб/час. Минусов что-то больше. 7. Пиво, чтобы залить совесть, которая мучает за то, что куда-то слил гадкую жижу и попортил природу. Всё так?
traktorist Опубликовано 18 октября, 2011 Опубликовано 18 октября, 2011 Газировки хватит 1 полтарашки на 1 промывку, остальное водой долить. Да не забывай после каждого слития выждать минут 30-40 чтоб движёк остыл перед очередной заливкой. В газировке много маленьких пузырьков, которые как бы и образуют квазикавитацию, которая и поднимает всю муть. Можно провести для наглядности экспиримент, первый раз промыть просто водой, а второй раз с газировкой, затем сравнить слитое, результат будет предсказуем.
Крокодил Опубликовано 10 февраля, 2012 Опубликовано 10 февраля, 2012 Газировки хватит 1 полтарашки на 1 промывку, остальное водой долить. Да не забывай после каждого слития выждать минут 30-40 чтоб движёк остыл перед очередной заливкой. В газировке много маленьких пузырьков, которые как бы и образуют квазикавитацию, которая и поднимает всю муть. Можно провести для наглядности экспиримент, первый раз промыть просто водой, а второй раз с газировкой, затем сравнить слитое, результат будет предсказуем. А пробовал кто нибудь чистой газировкой?, лучше наверно прозрачную?
Dmitry48 Опубликовано 10 февраля, 2012 Опубликовано 10 февраля, 2012 (изменено) А пробовал кто нибудь чистой газировкой?, лучше наверно прозрачную? Проще простую порошкообразную кухонную лимонную кислоту - пару пачек на ведро, принцип тот-же, ток не липнет. Старое слить, воду с растворенным порошком залить, дать поработать, слить... Чистит до бела, аж куски отлетают... Изменено 10 февраля, 2012 пользователем Dmitry48
ввн Опубликовано 10 февраля, 2012 Опубликовано 10 февраля, 2012 Полный пипец... Найти слов , только русский устный... Не поймите предвзято , просто старшая наездница - участница передач Топ-гир и практически всех сходняков стрит - ресеров... Нафигачила тосола в масло... Вам смешно , а мне голову в сборе менять пришлось... Благо от аудюхи подошла на мой сеат эксклюзивный , до той поры , когда в Россию их официально не поставляли... 1
Serg_Vod Опубликовано 11 февраля, 2012 Опубликовано 11 февраля, 2012 У меня после замены помпы и заливания свежего антифриза воздушная пробка никак выдавливаться не хотела. Патрубок с печки сбрасывать не стал, отпустил болты крепления термостата (я его тоже до кучи поменял), чуть-чуть его покачал, воздух вышел. Потом болты затянул и уже в обычном режиме остатки воздуха выгонял.
fiksa56 Опубликовано 22 февраля, 2012 Опубликовано 22 февраля, 2012 А пробовал кто нибудь чистой газировкой?, лучше наверно прозрачную? Проще простую порошкообразную кухонную лимонную кислоту - пару пачек на ведро, принцип тот-же, ток не липнет. Старое слить, воду с растворенным порошком залить, дать поработать, слить... Чистит до бела, аж куски отлетают... Мне кажется что после такой чистки может машина грется,прежде чем так делать надо сеточку в верхний патрубок ставить
smitt72 Опубликовано 22 февраля, 2012 Опубликовано 22 февраля, 2012 У меня знакомый фантой не сурфе систему промывал ,говорит чистит идеально,до сих пор катается. P.S. НЕ СОВЕТ,просто информация
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти