Тарас.18rus Опубликовано 16 декабря, 2011 Опубликовано 16 декабря, 2011 Сегодня и мне торсионы подтянули , всё стало нормально.
ТСЛ Опубликовано 17 декабря, 2011 Опубликовано 17 декабря, 2011 Сегодня расслабил салейнблоки и затянули под нагрузкой (то есть два человека давили на передок во время затяжки), подвеска заработала, результатом доволен как слон. Но есть вопрос, после проделанных действий передок стал ниже на 1 см., надо ли делать развал? Интересен сакральный смысл таких действий... Сорри! Забыл написать, что ранее были накручены торсионы, а саленбоки не отпускались перед накруткой торсов, после чего подвеска стала плохо отрабатывать мелкие неровности и т.д. Спасибо Деду Морозу за подсказку. Но вопрос остался, после проделанных действий передок стал ниже на 1 см., надо ли делать развал?
traktorist Опубликовано 17 декабря, 2011 Опубликовано 17 декабря, 2011 При посадке 2х пассажиров машина проседает на 1-1,5 сантиметра.....на развал надо ехатьне злоупотребляй ?
rare Опубликовано 31 декабря, 2011 Опубликовано 31 декабря, 2011 Народ все прочитал внимательно но голова взрывается где мерить расстояние В (от центра поворотной оси рулевого механизма до земли) ГДЕ ЭТО НАХОДИТСЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ
brodyaga Опубликовано 31 декабря, 2011 Опубликовано 31 декабря, 2011 дык вроде в мануале есть точка замера
stiz Опубликовано 31 декабря, 2011 Опубликовано 31 декабря, 2011 (изменено) Народ все прочитал внимательно но голова взрывается где мерить расстояние В (от центра поворотной оси рулевого механизма до земли) ГДЕ ЭТО НАХОДИТСЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ упрощенно - центр крышки хаба Изменено 31 декабря, 2011 пользователем stiz
neon416 Опубликовано 31 декабря, 2011 Опубликовано 31 декабря, 2011 Перевод на редкость кривой: в п.2 читать "Измерьте расстояние 'A' от центра крепежного болта задней стороны нижнего рычага (от центра торсиона в точке крепления к рычагу*)" в п.3 читать "Измерьте расстояние 'B' от центра вала поворотного кулака до земли (от центра колеса*)" * - мое прим. И че? И ниче. Все равно так мерять крайне не удобно. Мораль: если добиваться оптимального поведения машины на дороге и ресурса трансмиссии и подвески, надо регулировать так, чтобы привод располагался горизонтально. Если цель - дорожный просвет любой ценой, можно крутить дальше. Но как только верхние рычаги коснутся отбойников, подвеска перестанет нормально работать и начнутся крики "торсион после натягивания стал жестким", "хочу пружины" и т.п. Дальше - только подрезка отбойника. Или проставки под шаровую, опускание моста вниз, запасную рулевую рейку в багажник и пальцы веером крестиком. 1
rare Опубликовано 31 декабря, 2011 Опубликовано 31 декабря, 2011 Перевод на редкость кривой: в п.2 читать "Измерьте расстояние 'A' от центра крепежного болта задней стороны нижнего рычага (от центра торсиона в точке крепления к рычагу*)" в п.3 читать "Измерьте расстояние 'B' от центра вала поворотного кулака до земли (от центра колеса*)" * - мое прим. И че? И ниче. Все равно так мерять крайне не удобно. Мораль: если добиваться оптимального поведения машины на дороге и ресурса трансмиссии и подвески, надо регулировать так, чтобы привод располагался горизонтально. Если цель - дорожный просвет любой ценой, можно крутить дальше. Но как только верхние рычаги коснутся отбойников, подвеска перестанет нормально работать и начнутся крики "торсион после натягивания стал жестким", "хочу пружины" и т.п. Дальше - только подрезка отбойника. Или проставки под шаровую, опускание моста вниз, запасную рулевую рейку в багажник и пальцы веером крестиком. Всем спасибо огромное. И с наступающим новым годом. Привод если чуть чуть не горизонтально ни чего страшного? в отбойники не упирается еще 2,5 см примерно.
rare Опубликовано 2 января, 2012 Опубликовано 2 января, 2012 Перевод на редкость кривой: в п.2 читать "Измерьте расстояние 'A' от центра крепежного болта задней стороны нижнего рычага (от центра торсиона в точке крепления к рычагу*)" в п.3 читать "Измерьте расстояние 'B' от центра вала поворотного кулака до земли (от центра колеса*)" * - мое прим. И че? И ниче. Все равно так мерять крайне не удобно. Мораль: если добиваться оптимального поведения машины на дороге и ресурса трансмиссии и подвески, надо регулировать так, чтобы привод располагался горизонтально. Если цель - дорожный просвет любой ценой, можно крутить дальше. Но как только верхние рычаги коснутся отбойников, подвеска перестанет нормально работать и начнутся крики "торсион после натягивания стал жестким", "хочу пружины" и т.п. Дальше - только подрезка отбойника. Или проставки под шаровую, опускание моста вниз, запасную рулевую рейку в багажник и пальцы веером крестиком. Всем спасибо огромное. И с наступающим новым годом. Привод если чуть чуть не горизонтально ни чего страшного? в отбойники не упирается еще 2,5 см примерно. Лучше с фото если можно.
neon416 Опубликовано 10 января, 2012 Опубликовано 10 января, 2012 Готов выложить результаты рассчета нашей подвески с точки зрения достижения максимального комфорта. Не хватает данных о распределении веса по осям для разных комплектаций тагеров/партнеров. Кто заезжал на тормозной стенд во время ТО и имеет на руках распечатку с этими весами, сообщите мне, пожалуйста в личку. Данные войдут в весьма интересную табличку, которая поможет подобрать оптимальные компоненты для каждого конкретного случая.
Ded_MopozZz Опубликовано 10 января, 2012 Автор Опубликовано 10 января, 2012 Готов выложить результаты рассчета нашей подвески с точки зрения достижения максимального комфорта. Не хватает данных о распределении веса по осям для разных комплектаций тагеров/партнеров. Кто заезжал на тормозной стенд во время ТО и имеет на руках распечатку с этими весами, сообщите мне, пожалуйста в личку. Данные войдут в весьма интересную табличку, которая поможет подобрать оптимальные компоненты для каждого конкретного случая. Это будет очень полезно.
neon416 Опубликовано 24 января, 2012 Опубликовано 24 января, 2012 (изменено) Рассчеты резонансных частот, уже интересно http://neon.lofis.ru/susp_freq.doc. Зеленым выделены оптимальные комбинации. P.S. Иронмен молодцы, как заявили "машина в обвесе, 0..200кг в багажнике, так и получилось. P.P.S. На что рассчитаны штатные пружины/торсионы тагазов - вообще не понятно. Изменено 24 января, 2012 пользователем neon416 1
Злой Опубликовано 25 января, 2012 Опубликовано 25 января, 2012 поэтому морды у всех с завода и висели да и по сей день висят у некоторых, хотя народ увидел нормальные аппараты и многие передок хоть в горизонталь вывели по подвеске. т.е. получается, что ужазкины пружины - то что дохтур прописал с 26 торсионами? хотя на мой взгляд и к гадалке нечего ходить, и так понятно что это то, что по идее хотелось бы видеть в базе, а не как доп. опции
MaxAlex Опубликовано 25 января, 2012 Опубликовано 25 января, 2012 Рассчеты резонансных частот, уже интересно http://neon.lofis.ru/susp_freq.doc. Зеленым выделены оптимальные комбинации. P.S. Иронмен молодцы, как заявили "машина в обвесе, 0..200кг в багажнике, так и получилось. P.P.S. На что рассчитаны штатные пружины/торсионы тагазов - вообще не понятно. Спасибо за интресный расчет. Но! Почему для работы нужна именно такая частота подвески? И как посчитать пружины?
urisan Опубликовано 25 января, 2012 Опубликовано 25 января, 2012 Рассчеты резонансных частот, уже интересно http://neon.lofis.ru/susp_freq.doc. Зеленым выделены оптимальные комбинации. P.S. Иронмен молодцы, как заявили "машина в обвесе, 0..200кг в багажнике, так и получилось. P.P.S. На что рассчитаны штатные пружины/торсионы тагазов - вообще не понятно. Спасибо за табличку. Предлагаю это куда-нибудь в FAQ на видное место, а то я случайно нашел.
neon416 Опубликовано 25 января, 2012 Опубликовано 25 января, 2012 (изменено) Добавил в табличку небольшую объяснялку. В планах расширить ее до трактата типа "что на что влияет", но, к сожалению для тех же амортизаторов никакие рассчеты сделать нельзя, т.к. нет исходных данных. Только качественные пояснения. Фобос new - мифическая пружина, которую обещает сделать фобос на замену своим 14мм и 14.5мм. Последние мало отличаются от штатных по жесткости. Если кто-то может предложить популярную пружину, стоящую между штатной и иронменом - велкам, рассчитаю. Надо только знать полное кол-во витков, средний или внешний диаметр пружины и толщину прутка. Так же интересуют _реальные_ данные по весу осей тагера 2.3, 3.2 и партнера 2.3. Удалось взвесить только партнер 3.2 (спасибо ТандерТраку). P.S. отдельное спасибо Dimc за наставление меня на пусть истинный в материаловедении и сопромате P.P.S. В формулах видно, что линейная жесткость торсионной подвески пропорциональна квадрату плеча рычага. Т.е. клинические случаи задирания морды, с проставками шаровых и т.п. действительно приводят к заметному увеличению резонансной частоты и нелинейности характеристики подвески. Говорить про какой-то комфорт тут уже не приходится. Но в пределах, ограниченных штатым положением отбойников эффект незначителен. Изменено 25 января, 2012 пользователем neon416
neon416 Опубликовано 25 января, 2012 Опубликовано 25 января, 2012 Спасибо за интресный расчет. Но! Почему для работы нужна именно такая частота подвески? И как посчитать пружины? Для чего - отписал в файлике. Посчитать можно тут. НО. Для рассчетов нужно знать количество поджатых витков. Я сверял данные рассчетов с паспортными данными пружин и получилось, что для нашего типа пружин надо закладывать один поджатый виток для рассчетов, тогда их результаты хорошо совпадают с реальными.
rare Опубликовано 25 января, 2012 Опубликовано 25 января, 2012 А кто знает когда будут продаваться пружины фобос и где за нормальные деньги, а то как то в экзисте 1800 за штуку просят многовато, брал за 800.
Kane Опубликовано 25 января, 2012 Опубликовано 25 января, 2012 neon416, нужное дело делаешь. Спасибо за табличку, будем ждать ее развития! Кстати, где, кроме как на техосмотре, можно получить данные с развесовкой? У меня Тагер, бампер пока штатный порезанный, площадка+лебедка, думаю, данные развесовки были бы полезны.
neon416 Опубликовано 25 января, 2012 Опубликовано 25 января, 2012 В некоторых сервисах (автостарт, например) есть бесплатная услуга "диагностика амортизаторов на стенде" и т.п. В распечатке, кроме странных графиков и цифр будет вес по осям.
neon416 Опубликовано 27 января, 2012 Опубликовано 27 января, 2012 Подитог: с передней подвеской проблем нет, можно подобрать торсион, подходящий к весу морды раз и на всегда. Проблемы с задней. Вес багажа точно ложится на заднюю ось, нагрузка на ось меняется в широких пределах. Т.е. выход один: полноценная пневма. Не коилрайты. С ресивером, с возможностью управлять сообщением между пневмоэлементами. И управляемыми амортизаторами, чтобы не было эффекта "резиновой бомбы". Я пока не готов. Занятное наблюдение: штатная подвеска обеспечивала в среднем лучшую проходимость. За счет большей эластичности вес более равномерно распределялся в диагоналке, задний самоблок работал эффективней. Теперь только мысли о жесткой блокировке сзади.
Юджин Опубликовано 21 февраля, 2012 Опубликовано 21 февраля, 2012 Хочу вернуться к вопросу об изменении углов взаимодействия деталей рулевого управления и их увеличенном износе с одновременным увеличением биения руля при регулировке (подъёме) передней подвески: насколько это высказывание соответствует действительности? P.S. Посоветуйте сервис в Москве, в котором действительно умеют правильно осуществить регулировку торсионов, ибо самому заняться процессом просто некогда. Советы типа "таких сервисов в Москве нет" воспринимаются адекватно, придётся ковыряться самому, что ж делать! Заранее благодарен!
neon416 Опубликовано 21 февраля, 2012 Опубликовано 21 февраля, 2012 (изменено) Рассчеты резонансных частот, уже интересно http://neon.lofis.ru/susp_freq.doc. Зеленым выделены оптимальные комбинации. Нашел в расчетах ошибку Не учел неподрессоренные массы. И ведь хоть бы кто поправил. Итого штатные пружины и торсионы... Оптимальны, с точки зрения комфорта!? При условии малой загрузки и без силовиков. Единственное, для 3.2 торсионы должны быть HD. Изменено 21 февраля, 2012 пользователем neon416
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти