Перейти к содержанию

2.3: Обороты х.х. после разгона, +спорадическая тупка, +ошибка 120


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Тащемта пипец, "не дадут жить в пол накала" (с). Не успел выкатать замену масла, чтобы окончательно удостовериться в победе над масложором, как новая напасть:

 

Сначала последний месяц наблюдалось такое:

(1) первые полчаса-час, пока машина окончательно не прогреется, обороты холостого хода (например, после подкатывания к светофору) могли фиксироваться на 900-1200об/м. Топанье по газу иногда помогало, но чаще нет. После окончательного прогрева проблема уходила и всё было супер.

(2) Иногда (редко) безотносительно к прогреву сразу за выжимом сцепления при торможении двигателем, обороты проваливаются до 400-500, но сразу возвращаются в нормальное положение.

 

Сейчас вот выехал в магаз и появилось развитие событий:

(3) мотор стал существенно тупить, обороты без нагрузки развивает нормально, под нагрузкой в разгоне очень неохотно, как будто педаль не нажата. На ~2000 оборотов даже звук изменился и появилась колбасня. Около 3тоб - вроде нормально, но мощи и прихода нет ваще. Еле разгоняется на второй.

 

(4) Подумал, что хоть в баке вроде было 19 литров, - мало ли, может не хватает или бензонасос на подходе? Заехал на заправку, долился до полного. Завожусь, еду, - всё супер. Как девочка.

 

(5) Пока ехал 5км до магаза, один раз остановился на 5 минут с выключением мотора. Потом всё завелось и поехало опять отлично.

 

(6) После выхода из магаза (минут 10-15 спустя после заглушения) - опять-25. Тупка на разгоне. На х.х. обороты встали на 1200, нажимаю педаль в пол - поднимаются до 1800, и дальше вообще не идут, а мотор начинает заметно колбасить (не очень сильно, но ощутимо) и звук другой. Когда поехал, в движении обороты пошли выше нормально, но мощности не было вообще, разгонялась очень вяло. Показометр мультитроника "положение дросселя" максимально показывал 24%, причём менялся очень неохотно и замедленно при полноамплитудных нажатиях педали газа.

 

(7) в какой-то момент обратной дороги посмотрел ошибки мультитроником - оказалось наличие р0120 - неисправность ДПДЗ. Остановился, выключил мотор, открыл капот, подёргал разъём на дроссельной заслонке (под воздуховодом от воздушного фильтра; что ещё дёргать в этой ситуации? - не знаю) - сидел очень плотно, ничего не шевелилось. Но завёлся, поехал - всё опять исчезло, "красная шапочка снова девочка". Ошибка тоже исчезла (уточню, акк не снимал и ошибки не сбрасывал. просто выключил-включил мотор). Показометр дросселя работает адекватно.

Сильно не уверен, что всё поправилось благодаря благостному касанию проводов дросселя, а не перезапуску двигателя...

 

Тему "причины выхода из строя ЭБУ" и описанную там проблему с косой уже выгуглил, но описанной проблемы в том конкретном месте у колодки у меня нет, колодка висит в положенном месте и ни обо что не трётся.

 

Традиционный вопрос: "кто виноват и что делать?". Как определить сбойный узел в этой ситуации?

Изменено пользователем Arech
Опубликовано

упдуте: про возможный косяк в разъёме дросселя уже тоже нашёл. Проверю.

Куда смотреть ещё?

Кто-нить может подтвердить/опровергнуть, что косяк в ДПДЗ связан с (1) и (2)?

Опубликовано

p0120 - неисправность дроссельного узла, проводки к нему или ЭБУ. Симптомы соответствующие. Что именно, видно сканером. 

 

Или опять займемся гаданием на кофейной гуще всем форумом?

Опубликовано

Гадание - не нада. Мозговой штурм - нада ;)

 

Утром скинул разъём на дросселе, попробовал чуть уплотнить контакты - т.к. разобрать удалось только очень частично, то результат тоже соответствующий.

За сегодня прошёл 500+км, опять зараза один раз проявилось. Не сразу после запуска мотора, а спустя 3 километра грунтовки + 50 трассы. Дрыганье провода на дросселе не помогло. Помогло выключение/включение зажигания.

 

Андрей, данные по этой ошибке остаются в памяти? Или надо подгадывать так, чтобы косяк воспроизвёлся в момент сканирования? (понятия не имею, как этого добиться)

Опубликовано

ты после того как жор масла победил,не снимал дросель и впускной колектор,не пробовал промыть их?

Опубликовано

@smitt72, Мнэээ.... Когда правил ГБЦ в мае, то снимал дроссель и впуск, конечно. Что-то там чистил насколько возможно без разбора. Но там не было особого криминала. Да, немного шло масло через вентиляцию ГБЦ, но очень не критично. Учитывая, что масложор был из-за залёгших маслосъёмных колец (замена колпачков заметного изменения не дала), то в башку и далее во впуск+дроссель и не шло заметных объёмов. Кроме того, косяк стал проявляться спустя 3+ткм после раскоксовки, когда уже всё почти ок стало (все подробности со временем отпишу в своей теме, сейчас добираю конкретную статистику, дабы уже полностью закрыть вопрос)...

В общем, мысль хорошая, но в моих условиях кажется маловероятной. Спасибо!

 

@neon416, ща напишу в личку. Для контроля надо будет дождаться нового появления и как чо - сразу сканить...

Опубликовано

ну хорошо тогда,я так предположил потому как у меня такое было на тайоте,там правда тросовое управление и на холодную даже педаль с трудом нажималась,прогреешь и асё хорошо,на дросель смотрешь ,чистый а когда открыл его,там столько нагара с маслом оказалось,помыл и всё хорошо стало

Опубликовано

и всё же проводка, около уха мотора и в петле ниши крыла особо-опасные вещи.

Опубликовано

@Злой, чисто визуально издалека всё ок. Проверю, конечно, предметно... Самое дрянное, что на данный момент обе ситуации возниковения р0120 и тупки мотора вылечивались именно после перезапуска мотора. Вчера я специально сначала подёргал провода у дросселя на работающем моторе - показалось, что прошло, но поехал и оказалось, что нифига. Остановился, заглушил мотор (по моему ещё и со стиранием ошибки игрался), завёл - всё ок стало и оставшиеся ~200км (включая перезапуск мотора на заправке) долетел абсолютно без всяких проблем.

И в момент тупки, он же на педаль то реагирует, т.е. так или иначе, но дроссель управляется. Если б не было именно контакта, наверное, оно бы глючило в соответствии с отсутствием этого контакта?

Сорри за может быть дурные вопросы, плохо понимаю природу косяка и хочу набрать максимум возможной релевантной инфы.

 

Теперь вот как ошибка ещё раз появится (ту я скорее всего стёр), поеду к Неону...

 

Кстати, ошибка какая-то странная: мультитроник показывает в меню основном ноль ошибок, но только когда кликаешь по этому нулю и входишь предметно в пункт, наконец показывает её наличие. Джекичан, кстати, тоже не горел.

Опубликовано

Андрей, понял, спасибо.

Боюсь просто, что завязка исчезновения глюка на перезапуск мотора может намекать на ЭБУ :(

Цены сейчас пдц просто...

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

отпишись что было, как устранишь.

Ну, в общем, сканеродиагностика сказала пациент скорее мёртв что-то вроде "неправильный уровень сигнала одного из датчиков положения дроссельной заслонки", отчего Неон, радостно хихикая, приговорил весь дроссельный узел в сборе, ибо внятной технологии ремонта этой беды не известно.

 

Купил дроссель (21500р экзист), сейчас вот поставил. Пока из гаража ехал домой - всё работало, но и раньше тоже можно было пару сотен проехать без проблем, а можно было за 20км трижды в аварийку свалиться. В общем, пока ещё буду наблюдать, но причин ожидать повторения проблемы вроде бы нет.

Из бонусов - ощущение, что машина стала резвее откликаться на педаль газа. Примерно в 1.47 раз лучше, чем после мойки))

 

Старый дроссель ждёт вскрытия... На которое у меня, как обычно, совершенно нет времени...

По хорошему, по моему надо бы сначала посмотреть как меняются сигналы датчиков при работе дросселя. Думаю, осциллографом это вполне можно сделать... Ибо как потом иначе проверить, что проблема была решена или хотя бы правильно диагностирована?... Но - время, время...

Опубликовано

Тоже были такие симптомы, дроссель мыл, провода шевелил, ошибку снял, устранил обрыв провода датчика кислорода.

Давно не повторяются симптомы, другие появились :) скучать машина не даёт.

Грешу на прошивку.... а что..а вдруг?


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...