Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Самоблокирующийся дифференциал Truetrac Dana44


Рекомендуемые сообщения

Тебе срочно или до мая ждешь?

терпит конечно) деваться всё равно не куда)

 

а ты что свой разобрать хочешь или как?

Ссылка на комментарий

надо было съемником снимать :mellow:

Может тебя на красную площадь с бабой )

ну-ну, если что то зубило не сЪёмник.а там говори что хочеш

Ссылка на комментарий

2 Mussovod

в апреле- мае будет заключительная фаза операции "елокеры вкруг".

задний штатный винт будет искать нового хозяина. Занезадорага.

Ссылка на комментарий

 

 

так вот может у кого есть сломанный диф такой же? хочу попробовать поменять крышку просто.

 

Живые крышки должны были остаться у вашего одноклубника, забыл полный ник - Дон... или как-то так, он погубил сам корпус червяка.

 

Еще как вариант выточить новую крышку.

Ссылка на комментарий

Живые крышки должны были остаться у вашего одноклубника, забыл полный ник - Дон... или как-то так, он погубил сам корпус червяка.

похоже лопнула та крышка (см. там, где отверстия под болты)

6df01cu-960.jpg

Ссылка на комментарий

Возвращаясь к теме. Квайф на задней оси или почему тагазы любят вылетать с дороги.

 

1.

Движение по прямой. Тут все понятно: свободный диф делит момент между колесами практически поровну, поэтому когда одно из колес пробуксовывает, например попав на лед, тяга на другом тут же падает до такого же значения. При этом разворачивающий момент не возникает, а не буксующее колесо обеспечивает поперечное сцепление задней оси.

Единственное, свободный диф то же имеет некий коэффициент блокировки. Около 1.1-1.2. Вот это 10-20% разницы в тяге все же немного портят красоту игры.

Квайф в аналогичной ситуации подаст на не буксующее колесо момент в несколько раз (Кб) больший, чем на буксующее. Возникающая при этом ассиметрия тяги стремится размернуть машину в сторону более скользкого покрытия.

 

Но дальше - хуже.

 

2.

Движение в повороте, с квайфом.

Квайф всегда передает бОльший момент на колесо, которое вращается медленнее. Т.е. пока колеса не пробуксовывают в повороте, бОльший момент идет на внутреннее колесо, что вызывает стабилизирующий эффект. Но как только разгруженное и получающее бОльший момент внутреннее колесо сорвется в пробуксовку, бОльший момент будет мгновенно перекинут на внешнее колесо. Что вызывает резкое изменение вектора тяги, дестабилизирующее машину в сторону заноса. Если кроме того и внешнее колесо сорвется в букс - поймать машину будет очень не просто.

 

Что мы периодически и наблюдаем.

Ссылка на комментарий

присоединяюсь

Только что толку?

- каждый второй "бережет" раздатку и ПП для таких, только для глины и парковок на газонах.

- каждый четвертый упрямо ездит на штатной "всесезонке", не желая ничего слышать.

- каждый третий, раз напялив муды, так и не догоняет, что муды на льду беспомощны.

 

Плюс только один - разборки жируют.....

Ссылка на комментарий

ничерта не понял про разворачивающий момент..

 

это теория или практика?

 

типа если я со сто процентной блокировкой стоя одним колесом на асфальте, а вторым на льду, нажму тапок в пол, меня развернет в сторону льда? да ну? :blink:

свободный диф как раз вот и опасней.. когда одно колесо буксует, второе стоит, и только вдруг под буксующим колесом появится сцепление, вас кинет в противоположную сторону... или я не прав с точки зрения теории?

Ссылка на комментарий

Да я не ругать квайф, а скорее объяснить, в чем природа проблемы и как избежать проблем из-за этого хочу.

Коротко - надо аккуратно с газом на скользком. Намного аккуратней, чем со свободным дифом.

Ссылка на комментарий

хз, что там в теории, но со свободным дифом сзади, нормально машина ускоряется на скользкой дороге с неровностями (лед, накатанный снег), а с квайфом или заблокированным мостом постоянно машина пытается развернуться.

Ссылка на комментарий

Ян, и это тоже есть. Но меньше. Раскрученное буксующее колесо при попадении на асфальт быстро остановится без большого момента - там тока инерция полуоси и колеса. Но такая фигня тоже есть, безспорно. Жопа гуляла на скользком со свободным дифом, жопа гуляет, но по-другому, с блокировкой.

И вообще, валим из этой темы - мы немного в другом базисе с тобой находимся.

Ссылка на комментарий

ничерта не понял про разворачивающий момент..

 

это теория или практика?

 

типа если я со сто процентной блокировкой стоя одним колесом на асфальте, а вторым на льду, нажму тапок в пол, меня развернет в сторону льда? да ну? :blink:

свободный диф как раз вот и опасней.. когда одно колесо буксует, второе стоит, и только вдруг под буксующим колесом появится сцепление, вас кинет в противоположную сторону... или я не прав с точки зрения теории?

Теория === практика.

Если одно колесо на сухом асфальте - не развернет полюбому, асфальт удержит. Но если одно на льду, другое на снегу и т.п. - еще как. А то ты не знаешь? ;)

 

Свободному дифу все равно, буксуют колеса, стоят на асфальте, пофиг. С ним машина всегда тянет обоими колесами с одинаковой силой.

 

P.S. Да если позволять колесу раскручиваться до большой скорости при пробуксовке - будут переходные процессы из-за инерции колеса. Но зачем?

Изменено пользователем neon416
Ссылка на комментарий

Нет, Андрей, стабильность свободного дифа не в ровном делении момента. Момент так как раз тоже гуляет. По-другому, но гуляет. Стабильность свободного дифа в том, что при буксе одного, второе просто пассивно стоит и нет бокового скольжения. А вот когда оба гребут - у жопы есть возможность гулять вправо-влево.

Ссылка на комментарий

ничерта не понял про разворачивающий момент..

 

это теория или практика?

 

типа если я со сто процентной блокировкой стоя одним колесом на асфальте, а вторым на льду, нажму тапок в пол, меня развернет в сторону льда? да ну? :blink:

свободный диф как раз вот и опасней.. когда одно колесо буксует, второе стоит, и только вдруг под буксующим колесом появится сцепление, вас кинет в противоположную сторону... или я не прав с точки зрения теории?

Теория === практика.

Если одно колесо на сухом асфальте - не развернет полюбому, асфальт удержит. Но если одно на льду, другое на снегу и т.п. - еще как. А то ты не знаешь? ;)

 

Свободному дифу все равно, буксуют колеса, стоят на асфальте, пофиг. С ним машина всегда тянет обоими колесами с одинаковой силой.

 

P.S. Да если позволять колесу раскручиваться до большой скорости при пробуксовке - будут переходные процессы из-за инерции колеса. Но зачем?

 

Строри, щас Дафа подождем, пока он и эту тему закроет, пятница =)

 

Неон, точно двумя, а не одним?

 

крузак фултаймовский упираем в столб, даем газу и крутиться одно колесо.. а не четыре..

 

Нет, Андрей, стабильность свободного дифа не в ровном делении момента. Момент так как раз тоже гуляет. По-другому, но гуляет. Стабильность свободного дифа в том, что при буксе одного, второе просто пассивно стоит и нет бокового скольжения. А вот когда оба гребут - у жопы есть возможность гулять вправо-влево.

 

но поймать опу то проще с двумя колесами чем с прыгающим моментов влево вправо..

зы: есть два корандо, один свободный, один с блокой.. я знаю что говорю =)

Ссылка на комментарий

Угу. Ох уж это обостренное чувство справедливости, ведь понимаю умом, что ничем этот спор, кроме нескольких страниц флуда, не кончится. А чего-то кому-то доказать хочется.

 

В опсчем, да, Дедушка Мороз! Даф! Кам унд клацен-клацен!

Ссылка на комментарий

Неон, точно двумя, а не одним?

 

крузак фултаймовский упираем в столб, даем газу и крутиться одно колесо.. а не четыре..

Крутится одно. А тянут все 4 одинаково. Даже если одно колесо на льду, а остальные на асфальте.

Ну это без учета ESP и трения в трансмиссии, естественно.

 

Угу. Ох уж это обостренное чувство справедливости, ведь понимаю умом, что ничем этот спор, кроме нескольких страниц флуда, не кончится. А чего-то кому-то доказать хочется.

 

В опсчем, да, Дедушка Мороз! Даф! Кам унд клацен-клацен!

Ёёёё. Обсуждается %сабж%. Не больше и не меньше.

Мне просто одному не пофиг, что для большинства читателей темы %сабж% - НХ. Не понятно как работающая.

 

40 страниц обсуждения как ее поставить и т.п. при висящем в воздухе вопросе: "а как с ней ездить?".

 

'Strory'

---

Нет, Андрей, стабильность свободного дифа не в ровном делении момента. Момент так как раз тоже гуляет. По-другому, но гуляет. Стабильность свободного дифа в том, что при буксе одного, второе просто пассивно стоит и нет бокового скольжения. А вот когда оба гребут - у жопы есть возможность гулять вправо-влево.

---

 

Да, гуляет. +-10%. А с квайфом - +-300%. А с жесткой - +-бесконечность процентов. В этой разнице и суть проблемы.

Изменено пользователем neon416
Ссылка на комментарий

Мне просто одному не пофиг, что для большинства читателей темы %сабж% - НХ. Не понятно как работающая.

После нашего срача она останется НХ в той же мере, поверь.

Ссылка на комментарий

Мне просто одному не пофиг, что для большинства читателей темы %сабж% - НХ. Не понятно как работающая.

После нашего срача она останется НХ в той же мере, поверь.

Ну дык а зачем срач?

Вот если к моему посту есть комментарии по делу, типа "вот ты не прав, работает оно не так и т.п.", с аргументами, само-собой - велкам.

Ссылка на комментарий

Я что-то не пойму. А зачем вообще нужен фултайм, если там только одно колесо крутится, которое на самом скользком месте стоит?

Как ездить на фултайме? :)

По твердому покрытию:

- афальт

- асфльт-лед

- лед-снег

- лед

не злоупотребляй ?

По грязи понятно, надо хотя бы блокировать межосевой диф и далее по нарастающей

Изменено пользователем Шевген
Ссылка на комментарий

Я что-то не пойму. А зачем вообще нужен фултайм, если там только одно колесо крутится, которое на самом скользком месте стоит?

Как ездить на фултайме? :)

По твердому покрытию:

- афальт

- асфльт-лед

- лед-снег

- лед

не злоупотребляй ?

По грязи понятно, надо хотя бы блокировать межосевой диф и далее по нарастающей

Почему одно - все 4 колеса работают.

И если одно попало на лед, буксует, но тянет с силой 50кг, например. То другие 3 буксовать не будут, но будут тянуть машину с силой 50кг * 3 = 150кг.

Итого, суммарная тяга будет 200кг.

Но если одно колесо совсем вывесить, тяга на нем будет 0кг, а на остальных трех 0кг * 3= 0кг. Что и наблюдается.

Ссылка на комментарий

да как же это они все 4 то крутитьс буду.. будет крутиться только одно!

готов поспорить, на два ящика коньяка! видео в воскресенье выложу!

с кем замажем? :biggrin:

 

так же как у нас на заднем будет крутиться одно, на фултайме с выключенной межосевой блокировкой будет крутиться только одно!

Изменено пользователем Yanik
Ссылка на комментарий

На всякий случай плюс 1 к Неону. Он прав.

 

Но добавлю:

Основная устойчивость здесь обусловлена не столько тягой 50 кг на каждом колесе (хотя и этим тоже), а тем, что три колеса остаются в контакте с поверхностью и вбок машину не утянет. Владельцы блокировок могут легко убедиться: машина, шлифующая снеголед двумя колесами сталкивается вбок одним человеком.

 

Ян, остальные колеса за свободным дифом не крутятся. Они стоят. Но пытаются толкать машину. Примерно с тем усилием, которое имеется на буксующем. Т.е. с фиговым усилием. Но толкают.

Ссылка на комментарий

а можно уточнить про разворачиваемость..

 

я так понимаю что разворачиваемости ( ну в моем понимание этого слова) проще добиться когда колеса на одной оси могут вращаться в разные стороны.. что возникает при свободном дифе..

 

а когда они вращаются в одну сторону при блокировке, это не разворачиваемость, а занос одной оси..

 

или я не догоняю?

Ссылка на комментарий

Не знаю, что такое "разворачиваемость", но поворачиваемость - это способность автомобиля следовать по траектории, заданной рулевым управлением. Если автомобиль отклоняется от этой траектории наружу поворота - поворачиваемость называется недостаточной. Если внутрь - избыточной. Если не отклоняется - нейтральной.

 

Вклад распределения тяги (или момента, что в данном контексте одно и то же) по колесам в этот процесс определяется направлением суммарного вектора тяги, который складывается из векторов тяги правого и левого колеса (на моноприводе).

Т.е. если колеса тянут одинаково - вектор направлен вдоль оси машины. Если по разному - вектор поворачивается и стремиться развернуть машину. На моторной лодке с двумя подвесниками ездил? Вот похоже.

 

да как же это они все 4 то крутитьс буду.. будет крутиться только одно!

готов поспорить, на два ящика коньяка! видео в воскресенье выложу!

с кем замажем? :biggrin:

Да легко :) Даже интересно, как ты тягу на видео снимешь? ;)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...