дед мазай Опубликовано 4 февраля, 2013 Опубликовано 4 февраля, 2013 .. если до показывало хотя бы 12.6, то и нефиг заряжать. Наука об источниках электропитания говорит о том , что в зависимости от типа химического источника различается и напряжение,развиваемое этим источником на выходных клемах. Так, например, щелочные элементы выдают 1,22 В вне зависимости от размера и конструкции на 1 элемент, сухие алкалиновые не более 1,55 В на 1 элемент и тоже вне зависимости от размера, а свинцово-кислотные элементы 2,1 В на элемент и тоже вне зависимости от размера! Напряжение развиваемое на клемах зависит от химического процесса протекающего внутри и определяется только им! Напряжение 2,1*6=12,6 В останется до тех пор , пока в банке с электролитом остаются молекулы способные прореагировать друг с другом (правда это утверждение справедливо только при отсутствии нагрузки, т.е. на холостом ходу). Т.е. на пальцах - вы меряете на клемах 12,6 В ,а батарейка на способна даже втягивающее реле удержать... ежли на машине боль-менее регулярно ездить, то и зарядка не очень нужна(при живой АКБ, нормальном гене и РР) Только однажды холодным зимним утром ваша батарейка откажется заводить ваш мотор...
ajhl20109 Опубликовано 5 февраля, 2013 Опубликовано 5 февраля, 2013 к чему эти выкладки о размерах и типах аккумуляторов? мы имеем канткретный аккумулятор, у которого априори все банки живые..и, если напруга больше 12.6В , то исправный автомобиль он заведёт..
LoneStarr Опубликовано 5 февраля, 2013 Опубликовано 5 февраля, 2013 Без обид, но я не понимаю о чем спорим. В чем я неправ, померив ток покоя и подзарядив АКБ, если уж снимал клемму? Померять плотность - увы - не мог: необслуживаемый он... А прикинуть цифры (хоть и оценочно) никогда не вредно кмк.
дед мазай Опубликовано 5 февраля, 2013 Опубликовано 5 февраля, 2013 к чему эти выкладки о размерах и типах аккумуляторов? мы имеем канткретный аккумулятор, у которого априори все банки живые..и, если напруга больше 12.6В , то исправный автомобиль он заведёт.. Не дошло..... Без обид, но я не понимаю о чем спорим. В чем я неправ, померив ток покоя и подзарядив АКБ, если уж снимал клемму? Померять плотность - увы - не мог: необслуживаемый он... А прикинуть цифры (хоть и оценочно) никогда не вредно кмк. Да я ,собственно,с тобой и не спорил, просто хотел предупредить о типовой ошибке многих регулярно ездящих и имеющих исправную гену, АКБ и т.д. и т.п.
ajhl20109 Опубликовано 5 февраля, 2013 Опубликовано 5 февраля, 2013 а что должно было дойти? если напряжение аккумулятора не меньше 12.6 В, то его не нужно заряжать, так как это допустимое напряжение и исправный аккум нормально пустит нормальную машину.. а, если этот аккум , имея напряжение 12.6В, не работает, как положено, то нужно плавно двигать его к помойке..сульфатацию, осыпание и т.д. успешно лечат только шаманы.. а по зарядке- первым делом меряй напряжение аккума..перезаряд так-же вреден , как и недозаряд..
maks1978 Опубликовано 5 февраля, 2013 Опубликовано 5 февраля, 2013 (изменено) Проверить состояние аккума можно только нагрузочной вилкой (или чем-то более модным, микроконтроллерным ). Все остальное, ИМХО - от лукавого. Все эти выводы о напряжении в режиме ХХ и т.д. Даже дохлый аккум покажет 12,6 В без нагрузки. Если меньше - то это уже и аккумум не назовешь... Кому подарить аккум. который стабильно держит 12,6 В, но крутит ровно 10 - 15 сек? На больше не хватает... Даже втягивающее щелкать перестает... Изменено 5 февраля, 2013 пользователем maks1978
LoneStarr Опубликовано 6 февраля, 2013 Опубликовано 6 февраля, 2013 Без обид, но я не понимаю о чем спорим. В чем я неправ, померив ток покоя и подзарядив АКБ, если уж снимал клемму? Померять плотность - увы - не мог: необслуживаемый он... А прикинуть цифры (хоть и оценочно) никогда не вредно кмк. Да я ,собственно,с тобой и не спорил, просто хотел предупредить о типовой ошибке многих регулярно ездящих и имеющих исправную гену, АКБ и т.д. и т.п. Дед Мазай, это было не тебе. А насчет перезаряда... В реальной жизни, в автомобиле, АКБ кто-то спрашивает о перезаряде? В любом случае, получи свои 13,5-14 в на клеммы, ежли нагрузка позволяет.
ajhl20109 Опубликовано 6 февраля, 2013 Опубликовано 6 февраля, 2013 ага, или 16-18, если рр сдохло.. аккум кипит, лампы накаливания перегорают, четвёртая на бтра выскакивает..
ajhl20109 Опубликовано 6 февраля, 2013 Опубликовано 6 февраля, 2013 Проверить состояние аккума можно только нагрузочной вилкой (или чем-то более модным, микроконтроллерным ). Все остальное, ИМХО - от лукавого. Все эти выводы о напряжении в режиме ХХ и т.д. Даже дохлый аккум покажет 12,6 В без нагрузки. Если меньше - то это уже и аккумум не назовешь... Кому подарить аккум. который стабильно держит 12,6 В, но крутит ровно 10 - 15 сек? На больше не хватает... Даже втягивающее щелкать перестает... дохлый аккумулятор, простоявший зимой 15 дней с утечкой 0.04 ампера не покажет 12.6 В..дохдый аккум даже без утечки за 15 дней зачахнет скорее всего хотя бы из-за саморазряда.. а у LoneStarr вполне исправный аккум, единственное, перед зарядкой нужно проверять начальное напряжение и плотность, а не заряжать "на всякий случай"
дед мазай Опубликовано 6 февраля, 2013 Опубликовано 6 февраля, 2013 особенно если ездить в включёнными ближним, печкой, обогревами и сабом)) ..ну и напряжение на клеммах неплохо бы померить.. до и после.. если до показывало хотя бы 12.6, то и нефиг заряжать. Ну вот как такое может быть? Словно два совершенно разных человека писали...один всё правильно понимает, а другой пургу несёт... Ещё раз возвращаемся к посту № 746. Читаем...сопостовляем.....может эт я чего не правильно сделал...может эту батарейку совсем заряжать не надо было?
maks1978 Опубликовано 6 февраля, 2013 Опубликовано 6 февраля, 2013 (изменено) дохлый аккумулятор, простоявший зимой 15 дней с утечкой 0.04 ампера не покажет 12.6 В..дохдый аккум даже без утечки за 15 дней зачахнет скорее всего хотя бы из-за саморазряда.. а у LoneStarr вполне исправный аккум, единственное, перед зарядкой нужно проверять начальное напряжение и плотность, а не заряжать "на всякий случай" 1. Покажет (15 х 24 х 0.04 = 14,4 А.) 14,5 Ампер - не так и критично даже для дохлого... 2.Саморазряда зимой практичести нет (минимаьный. Летом намного выше). 3. Плотность меряется на заряженном аккуме, а не на разряженном. 4. Зарядка стационарным ЗУ малым током никогда не бывает "лишней". Скорее наоборот. ПыСы. 5. мы с тобой условились не "цитировать друг-друга" и не комментировать. Просьба держать слово, ты же Кадровый... Изменено 6 февраля, 2013 пользователем maks1978
LoneStarr Опубликовано 7 февраля, 2013 Опубликовано 7 февраля, 2013 1. Покажет (15 х 24 х 0.04 = 14,4 А.) 14,5 Ампер - не так и критично даже для дохлого... 2.Саморазряда зимой практичести нет (минимаьный. Летом намного выше). 3. Плотность меряется на заряженном аккуме, а не на разряженном. 4. Зарядка стационарным ЗУ малым током никогда не бывает "лишней". Скорее наоборот. ПыСы. 5. мы с тобой условились не "цитировать друг-друга" и не комментировать. Просьба держать слово, ты же Кадровый... Полностью согласен, ну пожалуй кроме п.3 Плотность, в любом случае может показать степень заряженности сабжа. Правда, с учетом температурных поправок, и если есть техническая возможность ее проверить. Ну и проблемную банку, ежли чего. А вообще - вольтметр на приборной панели, или его отображение в БК - вещь не лишняя. Подчеркиваю: для оценки, а не для снятия абсолютного значения.
ajhl20109 Опубликовано 7 февраля, 2013 Опубликовано 7 февраля, 2013 если аккум показывает 12.6 и больше, то заряжать не нужно..но, если вы проезжаете за день 5км и при этом пять раз запускаете машину и у вас включено всё энергопотре###ющее оборудование, то аккум у вас не будет показывать 12.6.. никаких нестыковок.. а перед зарядкой аккума нужно мерять его напряжение и плотность эл-та, а не ток утечки..
ajhl20109 Опубликовано 7 февраля, 2013 Опубликовано 7 февраля, 2013 кстати, аккум у товарища заряжался совсем не малым током.. а прибор (вольтметр) нужен.. сам ищу, но чё-та всё уродские..вчера только привозил, показывает темп снаружи и внутри, напр. в сети.. клеится сверху .. но индикатор жк монохромный, в темноте его не видно.а ищу в форме шара стрелочный.. типа как доп тахометры.. чтоб сверху на панель прилепить.. но нет чегой-то таких..
neon416 Опубликовано 7 февраля, 2013 Опубликовано 7 февраля, 2013 кстати, аккум у товарища заряжался совсем не малым током.. а прибор (вольтметр) нужен.. сам ищу, но чё-та всё уродские..вчера только привозил, показывает темп снаружи и внутри, напр. в сети.. клеится сверху .. но индикатор жк монохромный, в темноте его не видно.а ищу в форме шара стрелочный.. типа как доп тахометры.. чтоб сверху на панель прилепить.. но нет чегой-то таких.. Вот такой вместо штатных часов отлично встает: http://dx.com/p/diy-0-56-3-in-1-4-digit-led-electronic-time-temperature-voltage-display-module-green-156181 Кнопочки только приходится переколхозить. Да и аналогичных там много.
LoneStarr Опубликовано 7 февраля, 2013 Опубликовано 7 февраля, 2013 если аккум показывает 12.6 и больше, то заряжать не нужно..но, если вы проезжаете за день 5км и при этом пять раз запускаете машину и у вас включено всё энергопотре###ющее оборудование, то аккум у вас не будет показывать 12.6.. никаких нестыковок.. а перед зарядкой аккума нужно мерять его напряжение и плотность эл-та, а не ток утечки.. Так... Ток утечки мерялся для расширения кругозора, ибо наличествуют постоянно подключенные электронные устройства с энергозависимыми памятями итд. Машина стояла 15 дней. У меня нет личного водителя, механика, и даже доброй феи, которые бы занялись подзарядкой АКБ. не уведомляя меня об этом. Следовательно, батарея только разряжалась в этот период, зарядиться она никак не могла. Путем нехитрых расчетов ясно насколько. Так зачем нужно при этом совершать обрядовый ритуал с замером плотности, тем более на необслуживаемом АКБ? Было вынужденно свободное время. Подзарядка велась штатным напряжением до 14 В, время и токи показали, что законы физики пока не отменены. Назовем это профилактикой. А по поводу первой части о коротких поездах - однозначно да.
traktorist Опубликовано 16 июня, 2013 Опубликовано 16 июня, 2013 Чото плоховасто стал крутить мой 90а/ч подольский после зимы, но как потеплело вроде все нормализовалось....вчера решил снять да подзарядить ....за вчера закачалось в него 40 с небольшим а/ч, перед ночью выключил, сегодня ещё 15 а/ч за несколько часов днем....и вроде ток начал падать....упал до 4,5 и вдруг о5 начал расти....как дорос до 5,3 я выключил зарядное....что то наверное в нем поплохело....
smitt72 Опубликовано 16 июня, 2013 Опубликовано 16 июня, 2013 замерь плотность в каждой банке,может какая замкнулась,плотность покажет.
traktorist Опубликовано 16 июня, 2013 Опубликовано 16 июня, 2013 Плотность в процессе контролировал постоянно, разброс максимум 2 сотки. Вот нагрев 2х банок ближних к "-" был ощутимо меньше остальных.
ajhl20109 Опубликовано 16 июня, 2013 Опубликовано 16 июня, 2013 напряжение аккума, наличие эл-та, плотность по банкам, прозрачность эл-та, нагрузочная вилка, помойка (подольские долго не живут))) и до скольки плотность выросла?
traktorist Опубликовано 16 июня, 2013 Опубликовано 16 июня, 2013 14,5...1,25-1,23, в ареометре прозрачный, вилки нет.. да уж с 2009го года вроде живет
ajhl20109 Опубликовано 16 июня, 2013 Опубликовано 16 июня, 2013 если не разбавлял водичкой, то мало... и чё-та врёт- либо китайский вольтметр (когда подсаживаются батарейки, подвирает в большую сторону), либо ареометр..хотя для подольского 4 года- эт хорошо..
Lvowich Опубликовано 16 июня, 2013 Опубликовано 16 июня, 2013 .хотя для подольского 4 года- эт хорошо.. да это вообще долгожитель
SAMAN Опубликовано 17 июня, 2013 Опубликовано 17 июня, 2013 У меня 4,5 продержался однако Но пришлось исключить риски и принудительно заменить
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти