Перейти к содержанию

Аккумулятор. Какие, чем заряжать, как обслуживать.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Аляска кстати хороший аккум. ранее в тестах за рулем участвовал, хорошие места занимал, я себе такой на 14 ставил, в мороз вообще как зверь крутил. на РП такой же хотел поставить, но он был подороже Титана (жаба родимая) и титан азия сильвер (то же в тройку призеров в тесте за рулем входил тогда по свежему тесту) подкупил наличием заливных пробок, чтоб можно было по необходимости уровень контролировать/подливать водички...

но аляска чисто кальциевый необслуживаемый, поэтому боится глубоких разрядок в ноль, т.е надо контролировать и не пытаться в мороз крутить до последнего сажая аккум, типа еще чуть и схватится. пару раз в ноль и привет, емкость держать не будет (как и все кальциевые).

очень жалею, что чисто свинцовой тюмен баттери в нашем размере и емкости нет, надежная неубиваемая батарейка

Задумайтесь вот над чем: почему это в аэрофлоте батарейки щелочные? ;)

потому что там надежность, стабильность и ампераж важнее стоимости. даже меняют их не когда сдохнут, а планово, по мере выработки положенных моточасов

  • 2 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Доброго всем времени суток.

После 2-х лет эксплуатации в АКБ почернел электролит. Временно поставил отцовскую 75-ку (новую). Сегодня решил замерять напряжение на клеммах аккумулятора. Получил следующее: заведенный двигатель без включенных потребителей - 14,6 вольта, заведенный двигатель с включенными ближним светом фар, печкой, дворниками, подогревом зеркал - 14,4 вольта. А теперь вопрос: нормально ли это или идет перезаряд?

Изменено пользователем boal2
  • 3 недели спустя...
Опубликовано

купил сегодня акум VARTA Blue Dynamic на 95, встал как будто оттуда и был! после восьмимесячного простоя, старый который установил дилер взамен изначально мертвого заводского, некий SCT 75-й(довольно бодрый был даже в мороз), не проверяя на признаки жизни, отдал товарищу на добой.

По новой батарейке пока сказать нечего, по крайней мере крутит не хуже старой))

Опубликовано

 

Задумайтесь вот над чем: почему это в аэрофлоте батарейки щелочные? ;)

 

Чтоб кислота не забрызгала парадную форму капитана когда самолёт грохнется:)

  • 5 недель спустя...
Опубликовано

Срочно нужна помощь, ибо муж сказал "ты ездишь, ты и разбирайся"....

1. Какой акк. брать? 90 или 75 А? У меня бензин, а 90 вроде на дизель идет....

2. Что с габаритами? Ну, длина 306-310 мм, а высота и ширина какая? Пилить, сами понимаете, блондинко не будет... Да и клеммы дотягивать/натягивать с болтиками и шайбочками мне ума и сноровки не хватит. Кстати, ответы "возьми рулетку и измерь" не катят, т.к. Машина на другом конце города осталась....

Опубликовано (изменено)

Срочно нужна помощь, ибо муж сказал "ты ездишь, ты и разбирайся"....

1. Какой акк. брать? 90 или 75 А? У меня бензин, а 90 вроде на дизель идет....

2. Что с габаритами? Ну, длина 306-310 мм, а высота и ширина какая? Пилить, сами понимаете, блондинко не будет... Да и клеммы дотягивать/натягивать с болтиками и шайбочками мне ума и сноровки не хватит. Кстати, ответы "возьми рулетку и измерь" не катят, т.к. Машина на другом конце города осталась....

Штатно стоит 88 Ач, его и надо брать, по размерам усё подходит, один недостаток - тяжелый зараза... :biggrin:

Изменено пользователем Onoga
Опубликовано

Срочно нужна помощь, ибо муж сказал "ты ездишь, ты и разбирайся"....

1. Какой акк. брать? 90 или 75 А? У меня бензин, а 90 вроде на дизель идет....

2. Что с габаритами? Ну, длина 306-310 мм, а высота и ширина какая? Пилить, сами понимаете, блондинко не будет... Да и клеммы дотягивать/натягивать с болтиками и шайбочками мне ума и сноровки не хватит. Кстати, ответы "возьми рулетку и измерь" не катят, т.к. Машина на другом конце города осталась....

90-105 А-ч, размер -азия,прямая полярность.

Опубликовано

Что акк. Тяжелый, вчера на собственном опыте убедилась, когда вытаскивала и на зарядку возила ))))

 

Кстати, а полярность на нем разве не обратная?

Опубликовано

не знаю как на тагере а на коранде похрен какая полярность.проводов хватает.(по крайней мере у меня :biggrin: )

Опубликовано

кстати да - провода достаточно длинные.

Пока праздники - снял свою АКБ погонять на зарядном - приборчик показал что все заряжено.

АКБ необслуживаемая, пробеги ежедневно по 70 - 100 км, зимний запуск в мороз тоже "тьфу-тьфу"

(третья зима) - видимо рано пока о замене думать, и то хорошо.

Опубликовано

На безинке блок предохранителей упрется в рессивер продувки, при обратной полярности.

Опубликовано

Стояла одна полярность поставил другую ( не буду спорить какая обратная ) проводов в запасе.

Опубликовано

У нас подвод проводов производится с торцов аккума, поэтому пофиг какая полярность (прямая или обратная).

Опубликовано

Всем спасибо за ответы ))

Среди работающих сегодня магазинов нашла Варту, Тюменский медведь, UNO, fireBall, ААА.... В итоге купила Варту... Про остальные марки кто-нибудь что-нибудь сказать может? Интересно на будущее ))

Опубликовано (изменено)

эт у вас на тагере-корандо, а у нас на рп корячить + не удобно.Поэтому прямая нам лучше.

Изменено пользователем captainandy
Опубликовано
В итоге купила Варту... Про остальные марки кто-нибудь что-нибудь сказать может? Интересно на будущее ))

Варта, говорят, нынче уже не та... Как и Бош из Polska, так что будем надеяться Вам повезёт и акб послужит. На предыдущих 37-ми страницах довольно много написано про марки.

Опубликовано

Был у меня на 2112 бош,таже варта,только с другого сарая...

 

А вообще года 3 по идее любой аккум должен отходить...Тогда зачем платить лишнее...

Опубликовано

Брал Варту на Хонду ,остался недоволен, Сейчас четвертый год BOSCH S6 , очень доволен , особенно в морозы.

Опубликовано

В общем так! Отчёт об обслуживании аккумулятора...

Исходные данные: батарея обслуживалась приблизительно год назад, перед снятием машина стояла около 3-х недель на сигнализации, перед снятием была нормально заведена и прогрета в течении приблизительно 20-ти минут. Снятая батарея принесена домой и прогрета до комнатной температуры.

Тип и марка не важны - батарея обслуживаемая.

Начальные данные - плотность электролита, измеренная ареометром составила 1,2 ( при норме для средней полосы России 1,27), что по шкале ареометра соответствовало 50% разряду. Уровень электролита был ниже маячков - требовался долив дистилированной воды.

Начальный ток заряда был установлен в 5 ампер.

Через 2 часа заряда ток уменьшился до 4,5 ампер, плотность не изменилась и осталась на уровне 1,2 .

Тут ради справедливости следует заметить,что в процессе заряда происходит выделение газа, а наличие газа в электролите снижает его плотность ,что вносит искажения в измерение плотности.

Через 4 часа ток уменьшился до 4 ампер, плотность увеличилась до 1,21.

Через 6 часов ток уменьшился до 2 ампер, плотность увеличилась до 1,24.

И только через 8 часов при токе 2,5 ампера плотнось составила 1,26,при этом напряжение на клемах батареи составляло 14,9 вольта. После чего батарея была переведена в режим зарядки малым током ( режим так называемой "струйной подзарядки") в 1 ампер при напряжении 14,6 вольта (меньше не было возможности),после чего простояла в этом режиме ещё несколько часов.

После выхода из электролита пузырьков газа плотность составила 1,27 , чего собственно и требовалось.

 

Резюме: при коротких поездках батарея полностью зарядиться не способна по определению...

Опубликовано

особенно если ездить в включёнными ближним, печкой, обогревами и сабом))

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Решил тут глянуть, что и как с АКБ.

Показания к действию: Мусек простоял в гараже, после крайней поездки 15 дней. Ну так вот получилось...

Для начала замерил ток потребления в режиме покоя. Оказалось 40 мА. Кроме штатного оборудования наличиствует магнитола, БК и сигнализация (не активирована).

Таким образом потребление в день составляет 0,04х24=0,96 а/ч, считаем 1а/ч.

За 15 дней, соответственно 15а/ч.

Заряжаем. Выставил напряжение 13,8-14,0 В, ток получился 7,5 А (батарея 90 а/ч - допустимо). Зааряжал 2 часа, т ок упал до 5А, далее отъехал в офис, отключив зарадку.

Вернулся через 4 часа, опять включил, выставил то же напряжение, ток 2А, за 2 часа упал до 0,5 А.

Вывод: Потерянные 15а/ч, они же и компенсированы.

К посту Деда Мазая: еще плюс активированная синализация добавляет где-то 15-20 мА. Таким образом потребление, скажем, 60 мА, в день 1,5 а/ч, за 3 недели - около 31а/ч., что существенно.

Опубликовано (изменено)

не нужно сложных подсчётов, тем более, они всё равно неточны- погрешность самого ЗУ и т. д.. результат зарядки оценивается по плотности электролита с поправкой на температуру окружающей среды..ну и напряжение на клеммах неплохо бы померить.. до и после.. если до показывало хотя бы 12.6, то и нефиг заряжать.

Изменено пользователем ajhl20109
Опубликовано (изменено)

не нужно сложных подсчётов, тем более, они всё равно неточны- погрешность самого ЗУ и т. д.. результат зарядки оценивается по плотности электролита с поправкой на температуру окружающей среды..ну и напряжение на клеммах неплохо бы померить.. до и после.. если до показывало хотя бы 12.6, то и нефиг заряжать.

До 12,4 было.

Собсно, главной задачей было ток потребления померить. А остальное - для убеждения себя в том, что ежли на машине боль-менее регулярно ездить, то и зарядка не очень нужна(при живой АКБ, нормальном гене и РР)

Изменено пользователем LoneStarr

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...