Перейти к содержанию

Трудно набирает обороты, стук в одном цилиндре 661LA / 601 turbo


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Стал счастливым обладателем Musso 2003 г.в. c двигателем 661LA

Машину брал уже неисправную.

При покупке было ясно что:

- мертвая турбина (кидает масло, не дует)

- форсунки льют/что-то с циловой подачей/опережением зажигания.

 

В ходе разборки выяснилось так-же наличие отверстия в интеркуллере (там крепеж у многих отламывается)

Так-же обнаружена течь трубки высокого давления третьего цилиндра в районе тнвд (под гайкой на тнвд)

С турбиной разобрался (установил от 2.9, выточил переходник маслоподачи, так-же поменял пайпинг до интеркуллера)

Что у меня сейчас из проблем (или так и должно быть)

1. двигатель туго набирает обороты. т.е. у меня есть toyota cresta 2LTE, там насос электронный, форсунки механика. На этой машине двигатель резко отзывается на педаль газа. А на моем приходится давить шток тнвд на 1/3 чтобы поднять обороты. т.е. нету резкого подъема оборотов, есть задержка между нажатием на газ и подъемом оборотов. Это так и должно быть??? и да, черный дым если резко топнуть - есть. т.е. вроде-бы плунжеры живые.

2.

стук из третьего цилинра. отдал форсунки на стенд - сказали менять распылители (плохой распыл, две подливают)

Сегодня установил новые форсунки, перед этим сделал раскоксовку.

Завел двигатель без турбины и катализатора(всмысле с пайпинг не подключен)

на холостых четкий дизельный стук по одному цилиндру. (он был и до замены форсунок) нажимаешь на шток тнвд - подъем оборотов не резкий как на 2l-te а какой-то задумчивый.

начал скидывать по очереди магистрали с форсунок, выяснил что стук происходит по третьему цилиндру. Поменял местами форсунки - стук там-же.

Подобный стук у меня был при восстановлении 2l-te когда в топливном насосе не работал автомат опережения зажигания. только там было по всем цилиндром (ну причина то другая подумал я)

При подъеме оборотов стук пропадает.

я предполагаю такие варианта:

- не равная подача топлива тндв (износ плунжеров не равный)

- недостаточное давление в магистрали третьего цилиндра, в следствии течи трубки. вопрос что делать с трубкой? менять? только я не понимаю как это может привести к стуку? стук на сколько я понимаю это когда рано подается топливо в форсунку, т.е. ранее зажигание.

- неисправность механизма опережения зажигания (все объясняет в том числе и плохую отзывчивость двигателя, но не объясняет стука только в одном цилиндре) но если например износ плунжеров не равный, то объясняете. например перед продажей покрутили опережение чтобы машина хоть как-то ехала и все.

 

3. При установке форсунок в месте установки сминаемых шайб обнаружил кольцо нагара на плоскости форкамеры. Так и должно быть или нет?

В целом двигатель не дымит

При запуске троит какое-то время, сейчас клапан ЕГР не подключен, и при заводке двигателя где-то 3-4 раза четко видно как топливо в одном из цилиндров недогорает, белый дым, я имею в виду что приемная часть клапана идет в верх и четко виден выхлоп белого цвета 3-4 вспышки. я так понимаю причина этого в трубке высокого давления. потом все нормально кроме стука.

катализатор так-же пока снят, был забит.

 

В каком направлении порекомендуете двигаться?

т.е. сейчас я закажу трубку высокого давления, потому что эта проблема очевинда (или течь может быть от туда по каким-то другим причинам?) солярка четко подтекает и образует лужу сверху гайки которая крепит трубку к тнвд.

Потом если это не поможет решить проблему со стуком - понесу тнвд на стенд

а затем проверка/замена механизма опережения зажигания.

 

Еще возник вопрос - не могу найти/скачать нормальный мануал по своему двигателю, нашел только на атмосферный.

Еще вопрос -регулировка опережения производится винтом который с корпуса тнвд на блок двигателя, латунный такой? что-то еще откручивать надо или только этот винт крутить?

Еще вопрос - опять-же не нашел фоотчет по измерению растяжения цепи. для этого нужно переднюю крышку скидывать или нет?

Опубликовано

вытащи форсунки и прикрути их с трубками наружу -покрути и увидишь .течь проверить можно поменяв местами трубки -или с трубкой что или с клапаном нагнетательным -свои мысли в личку написал

Опубликовано

трубки местами поменять не догадался... спасибо, завтра попробую.

течь выглядит вот таки, и видно что солярка туда поступает, и если на газ нажимать видно как она от туда течет.

0_11b346_a9d25d26_orig.png

 

еще вот такое нашел в форуме.

В субботу заехал на мерседесовский сервис. (Сгорела одна свеча). Ну не долго думая решил проверить распыл и выставить угол впрыска. Так вот я был уверен, что стуки распылителей от слишком раннего впрыска. При попытке увеличить угол (сделать "позже") - стуки усиливаются! В конце выставили угол опережения чуток раньше, чем стоял. В результате щелчки форсунок пропали, холостые чуть подрости, из выхлопной дыма нет (правда и раньше тоже не было :)) Получается поздний впрыск тоже влияет на "тарахтенье".

Посмотрев как регулируется угол, понял, что в принципе смог бы и сам. Просто первая самостоятельная попытка окончилась потерей трещоточной головки :( .

т.е. получается что стучать может и при позднем зажигании.

Еще вопрос - такое вот нашел:

6. Ослабляете три болта крепления ТНВД. Не забудьте сзади ТНВД есть небольшой кронштейн крепления к двигателю.

Cнимаеш дифузор вентилятора и всё доступно, подлезть можно ко всем болтам без проблем.А свободный ход у регулеровочного винта,это норма. Удачи в ремонте. 

т.е. на фланце тнвд находятся квадратные гайки, а с лобовой части двигателя доступны болты которые тнвд притянут?

можете на картинке носом ткнуть которые?

0_11b357_9d41427d_orig.png

Опубликовано

заехай дизельный сервис -муфта угол меняет совсем то ничего -градусов 5 наверное .1-я б фильтр поменял) 2- углы проверил 3- течь из под трубки-ну троить будет не более 4 форсунки льют -а это уже много как бы так

 

на картинке болты насоса на уровне лопасти которая на 3 часа смотрит-в районе вакуумной помпы

 

а течет скорее всего трещина в основании конуса трубки -нагнетательный клапан течет ниже -где красная надпись "течет от сюда " значит херня ! а пластиковые хомутики типа стоят на трубках ::? защелки такие ? если нету -лопаются трубки в основании конусо -хотя у меня на машине нет одной --тьфу тьфу тьфу ))) стучит от того что льёт- капля жестко сгорает с большей температурой +свечки сгорят физически -

 

трубки местами поменять получиться наверное если только форсунки вытащить и прикрутить наружу -и то не факт кадая трубка свой изгиб имеет - трещина там просто 100 процентов

 

пошли в личку!

Опубликовано

С компрессии начать никто не пробовал?

Опубликовано (изменено)

это потом -сначала течь и форсунки -я б даже и не стал разочаровываться и человека пугать )) --косвено по прорыву газов посмотреть

а настолько сильно реагировать мотор на обороты из за компресси -как вариант -но тогда он бы и совсем не заводился ! и с правильным дымком для компрессии ))

я думаю -первое фильтр поменять -потом с форсунками вопрос решить -а дальше углы смотреть -наверняка лазили -да еще чтоб уехала углы крутили сам хозяин говорит

 

да и просто -насколько ее там нет что медленно реагирует на подачу газа ? этож пи...здец мотору совсем !

Изменено пользователем Олег 80
Опубликовано

Ха-ха-ха,когда поздно,стучит насос,когда рано,стучат форсунки.

Какой реально правильный угол впрыска? 15°после ВМТ,я ставил,машина ваще не понимает такого,движка пытается с подушек соскочить,сейчас стоит в нулях и то поздно,видимо всё таки косяк перевода,надо ставить 15° до ВМТ.

Опубликовано

там не косяк перевода -это установочное положение ,а не впрыска ! ну не может мотор работать с углом 15 градусов ПОСЛЕ ВМТ !

ставишь метку на насосе в пробке которая видна ,выводишь после вмт на шкиве 15 градусов (или сколько там должно быть и норм работает -этот угол для прибора с лампочками -а реальный будет до ВМТ

Опубликовано

там не косяк перевода -это установочное положение ,а не впрыска ! ну не может мотор работать с углом 15 градусов ПОСЛЕ ВМТ !

ставишь метку на насосе в пробке которая видна ,выводишь после вмт на шкиве 15 градусов (или сколько там должно быть и норм работает -этот угол для прибора с лампочками -а реальный будет до ВМТ

У меня не работает!
Опубликовано

Ха-ха-ха,когда поздно,стучит насос,когда рано,стучат форсунки.

Какой реально правильный угол впрыска? 15°после ВМТ,я ставил,машина ваще не понимает такого,движка пытается с подушек соскочить,сейчас стоит в нулях и то поздно,видимо всё таки косяк перевода,надо ставить 15° до ВМТ.

19 градусов до ВМТ

 

Не путайте угол впрыска с углом вложения насоса!

Опубликовано

так я про это выше писал ))) в 00,48

это установочное положение

Пишу еще раз,устанавливаю так насос,а он не работает.

Если выставить в 0,то при установке работает,но надо похоже устанавливать градусов на 10 до ВМТ,тогда и можно будет регулировать нормально.

Опубликовано

Свежие вести с полей.

перевернул трубку форсунки - течет с другой стороны, со стороны насоса в таком варианте не течет. обсмотрел всю трубку, не облизывал разве что. но трещин не заметил. но течет с другой стороны теперь (с форсунки). форсунку использовал старую, сунул её в бутылку и так завел двигатель.

Заказал новую трубку, конских денег стоит.

Контрактную боюсь - у меня трубка без видимых повреждений течет, можно на продажу выставлять в таком виде :)

Открутил гайку и скинул трубку с насоса на первый цилиндр. крутил двигатель за гайку на шкиве коленвала. уровень топлива поднимается где-то на 9 градусов после 0 на шкиве. я так понимаю там должно быть 15 ?

кстати заметил по тугости кручения кв что вмт приходится где-то на 16..20 градусов. могу ошибаться, свечку не держал, в смысле не знаю как на форкамерном дизеле это понять, на зажигалке делал это пластиковой трубкой в свечное отверстие.

совпадение меток кв/рв не проверял, подходящей головки не было, там на 1/2 бошка не лезет.

завтра куплю бошку, скину крышку головки блока и проверю растяжение цепи еще.

На большее меня сегодня не хватило.

 

еще обнаружил интересное, есть на шкиве к/в выступ (цилиндрический) и на блоке кронштейн для установки датчика. Это тут откуда? у нас же блок с механическим впрыском, а обвязка как с электронного.

не сфотографировал к сожалению.

Опубликовано

я понял про отверстие под датчик это--там еще язычок есть рядом \говорил же что трубка ))) микротрещина или сам конус деформированый \ не будет работать если впрыск пошел когда поршень уже совершает рабочий ход !

Опубликовано

короче я на неделе поставлю моментоскоп и посмотрю сколько у меня --заводиться сразу .но как едет мне не нравится сразу говорю -как машину взял так и езжу ничего не проверял --делая знакомому мерседес спринтер-сразу проверил метки -- метка на насосе выходила 15 градусов после вмт -по впрыску не смотрел -сразу завелась и нормально работала

Опубликовано

kap1972

 

 

так может на этом моторе уже цепь перекидывали ? до Вас ? метки то сходятся на распредвале и шкиве ?

Опубликовано

kap1972

 

 

так может на этом моторе уже цепь перекидывали ? до Вас ? метки то сходятся на распредвале и шкиве ?

Всё сходится.
Опубликовано

завтра еду ковырять мерина спринтера и посмотрю как раз у него и у себя ! моментоскопом

Опубликовано

11 градусов до вмт по моментоскопу на данной машине -мерседес спринтер 601 мотор -работает на хороших форсунках жестковато,на тех что стояли мягче-рано похоже

Опубликовано

Ну наконец то практический замер.

Итнересно,кто теперь будет утверждать что насос надо выставлять на 15° после ВМТ?

После того как у меня открутилась звезда распредвала переставил насос на 15° до ВМТ,оказалось рано,пришлось познить,после не мерял,но думаю тоже около 10° до ВМТ.

Опубликовано

Ну наконец то практический замер.

Итнересно,кто теперь будет утверждать что насос надо выставлять на 15° после ВМТ?

После того как у меня открутилась звезда распредвала переставил насос на 15° до ВМТ,оказалось рано,пришлось познить,после не мерял,но думаю тоже около 10° до ВМТ.

не нужно путать установочную метку и момент впрыска. момент впрыска на этих мотора - 12 градусов до ВМТ.

Опубликовано

да не путаю я,пишу же если установочную метку ставить на 15° до или после что выходит и как при этом работает мотор.

Опубликовано

обычно отлично.

Опубликовано

обычно отлично.

это когда до или после?

почему же у меня не так?


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...