Перейти к содержанию

Циркуляционный насос печки


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Так на фотке, рядом с дыркой, верхний (входной) фланец?

Если так, тогда можно покумекать чего туда засунуть. Можно даже не перекрывать полностью, достаточно уменьшить проход раза в четыре-пять. 


Опубликовано

Нет, нижний. От которого можно отвинтить угловой патрубок. А так, да, герметично не обязательно.

Опубликовано

есть вариант того, что операцию по перекрытию обходного канала сделает хирург с имеющимся в его власти инструментом. Ему главное: поставить задачу, заглушку и спирт. Как вариант - клипса с пластика, который аморфен к окружающей среде.

Опубликовано

Как вариант - грибок из шиномонтажа. Шяпку в дырку просунуть.

Только не ясно как он с антифризом подружится.

Опубликовано

Меня вот терзают сомнения в выборе пластика, которому понравится кипеть в антифризе. Попробую выгнуть "грибок" из пластинки нержавейки хитрой формы.

Опубликовано (изменено)

Вот вариант которому пофиг анифриз

Dyubel_-quotMolliquot-dlya-pustotelih-st

Но как его туды впихнуть...

Изменено пользователем AndreyA100
Опубликовано (изменено)

 

Разглядывал фотки наших радиаторов, так и не понял куда подходит шланг от расширительного бачка. Надо на машине поразглядывать,

В крышку термостата :)

 

Посмотрел на машине.

А вот фиг вам.

Он идет к отдельному патрубку на правом (по ходу движения) бачке радиатора. Толстенный, зачем туда такой толстый поставили непонятно, потока там нет.

Но есть сложность. После печки у нас жижа идет через теплообмениик масла. В таком случае придется не с печки поток брать, а с теплообменника, а это куча шлангов вокруг мотора.

Изменено пользователем AndreyA100
Опубликовано

Мне не понятны эти две фотки.

 

Теплообменник после печки?

У него свой контур. Шланг к блоку и стальная трубка к помпе.

010.jpg

 

Электропомпа вообще куда подключалась?

009.jpg

Опубликовано (изменено)

Теплообменник после печки?

У него свой контур. Шланг к блоку и стальная трубка к помпе.

Гммм... возможно что и так. Где-бы толковый рисунок найти, а то под капотом нихничего не видно .

 

Если так, то выход с печки к помпе можно перенаправлять в шланг бачка.

 

на второй фото что-то очень интересное, но непонятное, на наш двигатель не похоже.

Изменено пользователем AndreyA100
Опубликовано (изменено)

Вот тут больше фоок того мерса

похоже шланг от печки идет через электронасос к термостату. А там входит в трубу идущую от радиатора.

 

http://old.w124.com.ua/2014/03/замена-водяной-помпы-мерседес-124-на-дви/

Изменено пользователем AndreyA100
Опубликовано

Да, похоже это альтернативный вариант возврата жидкости из печки в корпус помпы. И насос стоит на откачку из печки.

 

Сделать такой же возврат, но в бачок радиатора... А что это даст? Кроме не нужного охлаждения жидкости зимой, когда термостат закрыт.

Опубликовано (изменено)

Вариант хорош для лета. А на зиму лучше штатный.

Можно клапан заколхозить от того-же мерса-боша, будет переключать куда обратку сливать. 

 

Вот вариант лето-зима

VEMO V15770009

 

L1vnJ.jpg

Изменено пользователем AndreyA100
Опубликовано

еще лучше нашел , стоит от 800ре, ставится на фордовские фургоны

 

Dello 30100850638

Vemo V25-77-0022

Dp group OP 1020

 

58MZR.jpg

Опубликовано (изменено)

Если выход печки летом пускать через радиатор, то охлаждение улучшится. 

Тут и помпа пригодится, усилить поток ОЖ на ХХ.

Только включать, по хорошему, надо от каких-то мозгов, чтобы не мешала прогреву и не расхолаживала.

 

Алгоритм примерно таков:

Клапан переключает поток на радиатор при включении вентилятора (тоесть при 95 градусах).

Помпа включается при T<80 (для прогрева салона зимой) и при переключении потока на радиатор (для охлаждения летом).

Изменено пользователем AndreyA100
Опубликовано (изменено)

Попутно, мысль возникла.

Основная задача - усилить поток ОЖ через радиатор на холостом ходу. Туда просится дополнительная помпа, но имеющиеся электропомпы дорогие уж очень.

А если воткнуть на входе в радиатор (на выходе с термостата), эжекционный насос ?  

Принцип тот-же что у обдувателя датчика температуры в салоне.

Электропомпой качаем ОЖ в тонкую трубку, выход которой находится в шланге к радиатору.

 

берем кусок 10см медной трубы  D=35мм (примерно), с боку сверлим дырку и втыкаем туда изогнутый под 90градусов кусок трубы D=16мм,  пропаиваем стык, насос готов.

 

Как идея? 

Изменено пользователем AndreyA100
Опубликовано

Родная помпа качает литров 1000 в час при ненулевом напоре. Ты можешь рассчитать параметры для подобного эжектора? Сколько нужно и при каком давлении вдувать в эту трубку?

Опубликовано (изменено)

Идеальный насос я конечно не расчитаю. Но в этом нет необходимости. Нам не нужно замещать основную помпу.

На номинальной частоте вращения (3000-4000об/мин), наверно 1000л/ч будет, может и больше. Но на холостом ходу, расход явно намного ниже 1000л/ч.  У центробежного насос производительность падает нелинейно. Так что, на ХХ расход будет наверное 100л/ч.

Надо только увеличить производительность на холостом ходу, чтобы компенсировать утечку через дырку в радиаторе.

Электропомпа с производительностью 500л/ч, на холостом ходу, вполне  справилась-бы и сама с охлаждением. Но на номинальных оборотах двигателя, она будет создавать сопротивление основной помпе.

Эжектор позволит, не мешая основной помпе, интенсивнее проталкивать ОЖ в радиатор на ХХ.

Изменено пользователем AndreyA100
Опубликовано (изменено)

Подобный реферат я уже читал. Студенты ежегодно их пишут в больших количствах. Но к нашей задаче он имет очень далекое отношение.

Пишу еще раз - я не собираюсь делать замену штатной помпе и менять штатную систему охлаждения.

Задача : на участке термостат-радиатор, на ХХ, дать ОЖ  дополнительный пинок.

Часть ОЖ (15-25%) забирается с отвода после термостата, проходит через электронасос и выплевывается под напором в тот-же тракт.

Изменено пользователем AndreyA100
Опубликовано

Только вопрос, какое давление и расход должен давать этот насос, чтобы от него был приход.

Опубликовано

Вопрос конечно интересный. 

Вариант у нас только один, бошевский, 500 или 750л/ч, на ХХ думается должно хватать.

В худшем случае, этот насос мешать не будет.

Вот только возится с пилением и пайкой лень, честно говоря. Может дойдут руки как-нибудь до эксперимента.

 

Да и вариант с фордовским клапаном мне кажется проще в реализации.

Опубликовано

а мне этот клапан понравился для установки доп печки в салон)) чтоб на лето перекрывался полностью) 561р нашел за  30104190882  

Опубликовано

Его и на основную печку похоже можно поставить, так-как он переключающий. Тоесть не перекрывает поток, а пускает в обход печки. Летом горячая печка нафиг не нужна.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...