neon416 Опубликовано 10 ноября, 2014 Опубликовано 10 ноября, 2014 Ну может я и не прав, но пока не пойму в чем. P.S. Помпа была самая слабая по производительности из доступных, 024.
Mortalle Опубликовано 10 ноября, 2014 Опубликовано 10 ноября, 2014 Лишний раз убеждаюсь что наш двиг идеально сбалансированная термодинамическая система.... офф. Приехал кожух виски. При боди 60 и не поднятом двиге - хрень полная. Буду ставить электровеники на ШИМе.
AndreyA100 Опубликовано 10 ноября, 2014 Опубликовано 10 ноября, 2014 (изменено) Ну может я и не прав, но пока не пойму в чем. У меня насос стоит и работает, некоторые наблюдения на тему : То что шланги горячими становятся, подтверждает что насос усиливает циркуляцию через печку. Вентиляторы молотят и радиатор холодный, так как бОльшая (чем без насоса) часть ОЖ идет через печку, остывает недостаточно и возвращается в блок. Перегрева задней части мотора нет, за счет интенсивной циркуляции ОЖ, распределение температуры как раз улучшается, но нагревается весь блок за счет повышения температуры ОЖ на входе в блок. Собственно перегрева нет, температура в пробках поднимается до 100град, дальше видимо начинает открыватся термостат и сильнее нагрев не идет. Мысли по улучшению ситуации такие: надо ставить термодатчик отключающий насос когда температура ОЖ на выходе печки превышает 80 градусов, это позволит быстро нагреватся печке и поддерживать ее в горячем состоянии и исключит возврат горячей ОЖ в блок. Изменено 10 ноября, 2014 пользователем AndreyA100
MaxAlex Опубликовано 10 ноября, 2014 Опубликовано 10 ноября, 2014 Лишний раз убеждаюсь что наш двиг идеально сбалансированная термодинамическая система.... офф. Приехал кожух виски. При боди 60 и не поднятом двиге - хрень полная. Буду ставить электровеники на ШИМе. Сам себе противоречишь.
kap1972 Опубликовано 10 ноября, 2014 Опубликовано 10 ноября, 2014 Лишний раз убеждаюсь что наш двиг идеально сбалансированная термодинамическая система.... офф. Приехал кожух виски. При боди 60 и не поднятом двиге - хрень полная. Буду ставить электровеники на ШИМе. Сам себе противоречишь. Ему можно,он солнцеподобный,не то что мы :biggrin:
neon416 Опубликовано 10 ноября, 2014 Опубликовано 10 ноября, 2014 У меня насос стоит и работает, некоторые наблюдения на тему : То что шланги горячими становятся, подтверждает что насос усиливает циркуляцию через печку. Вентиляторы молотят и радиатор холодный, так как бОльшая (чем без насоса) часть ОЖ идет через печку, остывает недостаточно и возвращается в блок. Перегрева задней части мотора нет, за счет интенсивной циркуляции ОЖ, распределение температуры как раз улучшается, но нагревается весь блок за счет повышения температуры ОЖ на входе в блок. Собственно перегрева нет, температура в пробках поднимается до 100град, дальше видимо начинает открыватся термостат и сильнее нагрев не идет. Мысли по улучшению ситуации такие: надо ставить термодатчик отключающий насос когда температура ОЖ на выходе печки превышает 80 градусов, это позволит быстро нагреватся печке и поддерживать ее в горячем состоянии и исключит возврат горячей ОЖ в блок. А ты мерял температуру патрубков печки, когда у тебя датчик показывает 100гр? Померяй, результаты тебе не понравятся. Далее, термостат открывается при 87гр. При 95 - полное открытие. Если с передней части головы идет ОЖ с температурой 95, а с задней 110, это и есть самая настоящая неравномерность охлаждения двигателя. Вот так и получается с помпой. И если ее не отключать в жару, движку хана. Ну и пока ковырялся, инструментальные замеры производить не стал, но ускорение прогрева салона из-за помпы незаметное. Может в -20 и будет разница. Впрочем без разницы, ставить все равно не буду, т.к. минута в прогреве салона не стоит поведеной ГБЦ.
Mortalle Опубликовано 10 ноября, 2014 Опубликовано 10 ноября, 2014 Мне не нравится вент виски, молотящий гдето внизу радиатора, и то что грязи виска разбрасывает грязь по всему подкапотному. А так- да все ровно, и прогревается и охлаждается.
AndreyA100 Опубликовано 10 ноября, 2014 Опубликовано 10 ноября, 2014 Если с передней части головы идет ОЖ с температурой 95, а с задней 110, это и есть самая настоящая неравномерность охлаждения двигателя. Вопрос, почему, без насоса, с задней части должна идти более холодная ОЖ, чем с насосом? Скорее наоборот, патрубки печки становятся более горячие не потому что блок более горячий, а потому что поток протекающей через них ОЖ больше. PS: глядишь и найдем истину постепенно.
neon416 Опубликовано 10 ноября, 2014 Опубликовано 10 ноября, 2014 Могу только предположить, что проблема вот в чем. Поток жидкости в байпасе как бы не реверсируется, т.е. начинает идти от термостата в ГБЦ. Термостат и все датчики начинают мерять чухню и позволяют мотору грется до значительно большей температуры. Как я уже писал, от движка, когда датчик показывал всего 93гр шел характерный жар и запах, как от значительно более горячего. Жаль я не догадался померять т-ру поверхности ГБЦ. Как ни парадоксально, обратное включение помпы, которое ты сделал сначала, может и безопасней в этом плане. Правда на определенных оборотах электропомпа и обычная уравновесят друг друга и печка перестанет работать)))
AndreyA100 Опубликовано 10 ноября, 2014 Опубликовано 10 ноября, 2014 (изменено) Жар - очень субьективно. Запах от шлангов - закономерно, ведь они греются сильнее. По хорошему, надо гдето раздобыть ик-термометр, да померить. Или хотябы термопару от тестера приклеить к заду блока около штуцера. А то так и будем гадать на складках ануса. Изменено 10 ноября, 2014 пользователем AndreyA100 1
neon416 Опубликовано 10 ноября, 2014 Опубликовано 10 ноября, 2014 Что померять? Если температура шланга, по которому ОЖ выходит из блока 110гр, в блоке 115-120. Это приговор всей затее. P.S. Мерял ИК термометром.
AndreyA100 Опубликовано 10 ноября, 2014 Опубликовано 10 ноября, 2014 (изменено) Именно температуру блока в одной (и той-же) точке. Температура шланга не показатель, так как зависит от обьема (скорости) протекающей ОЖ. Если радиатор печки будет забит, то шланг вобще холодный будет, но это не значит что блок тоже будет холодный. Изменено 10 ноября, 2014 пользователем AndreyA100
neon416 Опубликовано 10 ноября, 2014 Опубликовано 10 ноября, 2014 Шланг не может быть горячее, чем жидкость, которая по нему течет))) И если на поверхности шланга 110 - это перегрев жидкости. Вопрос закрыт?
AndreyA100 Опубликовано 11 ноября, 2014 Опубликовано 11 ноября, 2014 Неа Согласен, горячее не может. А вот холоднее может, особенно если жидкость течет медленно. 110град - не перегрев, около верхней границы рабочего диапзна, не более того. Систему охлаждения специально герметизируют и поднимают в ней давление, чтобы поднять температуру кипения выше 100 град. Еще, стоит учесть тот факт, что теплопроводность резины не высокая и разница температр ОЖ и верхнего слоя резины может быть существенная.
neon416 Опубликовано 11 ноября, 2014 Опубликовано 11 ноября, 2014 Ты читать - не? 110 это температура поверхности шланга. Значит внутри намного больше.
AndreyA100 Опубликовано 11 ноября, 2014 Опубликовано 11 ноября, 2014 Протормозил, на поверхности конечно многовато... Странно, у меня такого не наблюдается, шланги конечно горячие, но явно ниже 100град.
neon416 Опубликовано 11 ноября, 2014 Опубликовано 11 ноября, 2014 шланги конечно горячие, но явно ниже 100град. Сравни хотя бы на ощупь шланги печки и байпасса, который от помпы под переднюю крышку пластиковую идет. Насчет прогрева: то, что салон начинает поздно прогреваться, следствие разделения потоков через печку и байпасс в пользу байпасса при закрытом термостате. Когда термостат переключается с байпасса на основной радиатор, начинает и жарить печка, т.к. сопротивление радиатора больше, чем байпасса. Система сделана так, чтобы максимально быстро прогреть сам движок. Остается не мешать ей работать: виска и термостат должны быть живыми. P.S. Пробовал прогревать движок с пережатым шлангом байпасса, эффект как от работающей помпы)))
AndreyA100 Опубликовано 11 ноября, 2014 Опубликовано 11 ноября, 2014 В ближайшее время не проверю, но возьму на заметку.
AndreyA100 Опубликовано 11 ноября, 2014 Опубликовано 11 ноября, 2014 (изменено) После получасовой поездки работа-дом, пощупал все трубки какие нашел в темноте под капотом. По ОБД показывал 97град. За все можно держатся рукой несколько секунд, разницы в температуре не заметил. Всетаки надо термометром мерить а так хрень. Изменено 11 ноября, 2014 пользователем AndreyA100
Motorov Опубликовано 15 ноября, 2014 Опубликовано 15 ноября, 2014 Схема системы охлаждения на 3.2 есть? Тут про передние и задние петли говорили, как я понял это не про малый и полный круг ( что термостатом переключаются) поэтому хотелось бы схему для понимания
AndreyA100 Опубликовано 15 ноября, 2014 Опубликовано 15 ноября, 2014 в посте 87 есть схема похожая на нашу. задняя петля - в задней части блока есть отдельный выход ОЖ на печку, это про него.
Motorov Опубликовано 15 ноября, 2014 Опубликовано 15 ноября, 2014 Я завтра конечно все осмотрю, но вот схема http://avtonov.info/video/foto/colsys/08.gif У нас печка как присоединяется: 1. Просто последовательно , те через ее радиатор идет весь антифриз качаемый штатной помпой 2. Последовательно с обходом как на схеме 3. На печку отдельный отвод антифриза, те она параллельна основному контуру, тогда вопрос в каких местах блока на печку выход и вход с нее и что заставляет в нее антифриз идти если своего насоса нет. Какой наш вариант?
Motorov Опубликовано 15 ноября, 2014 Опубликовано 15 ноября, 2014 (изменено) Если как у газа то вот понятная схема http://www.autofizik.ru/газ/газ-3110/система-охлаждения-двигателя-змз-4062/система-охлаждения-двигателя-змз-4062 Но не знаю почему здесь говорили 100 % волга, отличия есть, нет линии от термостата на бачок, не факт что печка сбрасывает все на помпу, забор для печки в конце блока или где то меж цилиндров? Изменено 15 ноября, 2014 пользователем Motorov
AndreyA100 Опубликовано 16 ноября, 2014 Опубликовано 16 ноября, 2014 (изменено) Я завтра конечно все осмотрю, но вот схема http://avtonov.info/...o/colsys/08.gif Это не наша схема 100% >У нас печка как присоединяется: >1. Просто последовательно , те через ее радиатор идет весь антифриз качаемый штатной помпой >2. Последовательно с обходом как на схеме >3. На печку отдельный отвод антифриза, те она параллельна основному контуру, тогда вопрос в каких местах блока на печку выход и вход с нее и что заставляет в нее антифриз идти если своего насоса нет. >Какой наш вариант? Наш вариант третий. Выход в задней части блока. Из радиатора печки -> в помпу. В блок качает основная помпа, а из блока 2 выхода, основной (в передней части) - малый/большой круг, дополнительный (в задней части, после 6го цил.) - на печку . Но не знаю почему здесь говорили 100 % волга, отличия есть, нет линии от термостата на бачок, не факт что печка сбрасывает все на помпу, забор для печки в конце блока или где то меж цилиндров? От термостата на бачок нужно только если термостат самя высокая точка в системе. На помпе есть отдельный вход от печки. Изменено 16 ноября, 2014 пользователем AndreyA100
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти