GolosOFF Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 Если просто завести заглушенный мотор, температура не растет. То ли чудо, то ли фокус. Значит нет "локальных перегревов"? Ну или дело в том, что основная помпа гонит ОЖ через основной радиатор, а электропомпа гоняет ее по кругу, охлаждения при этом не происходит. Тепло генерируется внутри цилиндров, потом через стенки цилиндров и прочие железки тепло передаётся ОЖ, которая уносит его в радиатор, а тот в окружающую действительность. Сразу после остановки двигателя тепла в нём столько же, сколько в работающем, он точно так же отдаёт его ОЖ, но помпа уже не работает, поэтому температура ОЖ после остановки двигателя в непосредственной близости от цилиндров повышается. Если датчик где-то рядом, он, естественно, покажет такое изменение температуры. Явление совершенно нормальное, иначе и быть не может. Другое дело, что во время, например, движения по трассе с высокой скоростью мотор генерирует тепла гораздо больше, чем на холостом ходу. При движении всё нормально — ОЖ это тепло уносит в радиатор, который интенсивно охлаждается потоком набегающего воздуха. А вот если остановиться и сразу заглушить двигатель, это самое "много тепла" отдастся охлаждайке, которая не циркулирует, и тут возможны всякие непряитности от вскипания ОЖ до поведённой башки. Чтобы такого не было, достаточно дать двигателю немного потарахтеть без нагрузки. Повышение температуры при работе электропомпы вызвано, скорей всего, недостаточной её производительностью. Она ж не для этого придумана. Обеспечивает ли она ток ОЖ через радиатор, хз, думаю, что какой-то обеспечивает. При запуске двигателя температура и не должна расти — помпа же начинает прокачивать ОЖ, всё работает штатно.
neon416 Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 Все несколько не так: датчик стоит на выходе из ГБЦ, т.е. если бы жидкость разогревалась в двигателе после остановки, при включении любой помпы датчик регистрировал бы резкое повышение температуры. Скорее всего дело в другом: ветвь, которая идет на печку от 6 цилиндра более горячая, и когда начинается циркуляция в ней, температура поднимается по отношению к циркуляции церез переднюю ветвь.
GolosOFF Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 Это уже сверх-паранойя. ИМХО, перебор:-) У меня на дойч-аппарате так с завода... Хуже так точно не будет, и вообще, обеспечить равномерность нагрева/охлаждения — благо. Другое дело, будет ли разница между такой конструкцией и тем же самым с глушением помп и вентиляторов сразу после выключения двигателя. Сам пользуюсь турбо-таймером, хотя в мануале написано, что он на фиг не нужен, и так всё нормально:-) Применительно к идее топик-стартера, которая заключается в том числе в прогреве салона при неработающем двигателе, вентилятор не надо включать, иначе он быстренько догонит температуру ОЖ до закрытия термостата, что снизит время автономного отопления, и без того небольшое.
GolosOFF Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 Все несколько не так: датчик стоит на выходе из ГБЦ, т.е. если бы жидкость разогревалась в двигателе после остановки, при включении любой помпы датчик регистрировал бы резкое повышение температуры. Недопонял, что не так? ОЖ в непосредственно близости от цилиндров после остановки горячего двигателя нагревается из-за прекращения циркуляции. У неё просто других вариантов нет. Штатная помпа прокачивает ВЕСЬ объём ОЖ по системе за какие-то смешные секунды, а "околоцилиндровую" чатсь ОЖ, подозреваю, меньше, чем за секунду, после чего ей на смену приходит уже ОЖ нормальной температуры. Датчик просто не успее отреагировать. Скорее всего дело в другом: ветвь, которая идет на печку от 6 цилиндра более горячая, и когда начинается циркуляция в ней, температура поднимается по отношению к циркуляции церез переднюю ветвь. Эээ, сорри, не вкурил:-) Что ты называешь передней ветвью? Имеешь в виду, что на выходе из двигателя ОЖ имеет самую высокую температуру? Само собой. А на входе в него температура самая низкая.
neon416 Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 А так, при работе электропомпы на заглушенном двигателе ОЖ будет гонятся довольно странным путем. При открытом термостате, через блок и через радиатор и ГБЦ в обратном направлении. При закрытом, через блок и... через ГБЦ в обратном направлении. И на работающем, тоже не здорово. Если считать, что изначально система была спроектирована правильно, установка помпы улучшит циркуляцию в районе 6 цилиндра, но нарушит в районе первого.
GolosOFF Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 А так, при работе электропомпы на заглушенном двигателе ОЖ будет гонятся довольно странным путем. Почему? Она должна качать ОЖ в том же направлении, в котором она движется самотёком. То есть просто увеличивать ток жидкости, но не менять направление. Это при работающем двигателе. Что будет при неработающем, вопрос тёмный, но всё должно быть нормально, судя по тому, что именно так работают предпусковые подогреватели, и мотор они таки нагревают, значит ток жидкости через двигатель имеется.
neon416 Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 Имеешь в виду, что на выходе из двигателя ОЖ имеет самую высокую температуру? Само собой. А на входе в него температура самая низкая. Я имею ввиду, что выхода два: передний, в районе 1 цилиндра, и задний, который идет на печку. ДТОЖ меряет температуру ОЖ на переднем выходе. Какая температура при этом на заднем - хз. Насчет термоудара, не надо переоценивать проблему. Теплопроводность стенок цилиндров, их теплоемкость и объем ОЖ обычно выбирают так, чтобы повышение температуры было незначительным. На нашем моторе я намерял 1-2гр. Турботаймер на то и турботаймер. Его задача обеспечить охлаждение подшипников турбины после снятия нагрузки с мотора. На атмомоторах вещь абсолютно бессмысленная, только бензин жечь.
neon416 Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 Почему? Она должна качать ОЖ в том же направлении, в котором она движется самотёком. То есть просто увеличивать ток жидкости, но не менять направление. Это при работающем двигателе. Что будет при неработающем, вопрос тёмный, но всё должно быть нормально, судя по тому, что именно так работают предпусковые подогреватели, и мотор они таки нагревают, значит ток жидкости через двигатель имеется. Самотеком - это как? Пока проверили против помпы и в помощь ей. Разницы нет))) Я говорю про то, что при работе электропомпы направление и распределение потоков ОЖ в двигателе сильно меняется, по отношению к штатному. Поэтому вместо "равномерного охлаждения" может получится обратный результат.
GolosOFF Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 Насчет термоудара, не надо переоценивать проблему. Безусловно. И недооценивать тоже не надо. При городской эксплуатации можно не париться — пока доедешь до парковки и запаркуешься, всё уже остынет. А на трассе после остановки я любому мотору даю потарахтеть на ХХ. Хуже не будет, зато может стать лучше. По молодости один раз получил вскипевший антифриз таким макаром. Оно, конечно, должно было много звёзд сойтись — чуть повышенная температура двигателя, попутный ветер, не очень чисты радиатор, да мало ли что, но ну его на фиг, лучше протарахтеться:-) Самотеком - это как? Пока проверили против помпы и в помощь ей. Разницы нет))) Я говорю про то, что при работе электропомпы направление и распределение потоков ОЖ в двигателе сильно меняется, по отношению к штатному. Поэтому вместо "равномерного охлаждения" может получится обратный результат. Самотёком я имел в виду в рамках радиатора печки и двух его шлангов. С их точки зрения ОЖ течёт сама по неведомым им причинам:-) Когда помпа подкачивает в том же направлении, просто увеличивается ток жидкости через радиатор. То есть, изменения чисто количественные. Что происходит при работающей помпе и выключенном двигателе, неизвестно, но даже если направление движения ОЖ меняется, это не суть важно, главное, что она вообще движется по мотору. Лучше, конечно, если направление штатное.
AndreyA100 Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 (изменено) Гдето видел схему циркуляции ОЖ в нашем моторе. Не могу сейчас найти. Помогла-бы разобратся что куда течет. Подозреваю, что на работающем моторе, дополнительная помпа не внесет сильного изменения в основные потоки ОЖ. Во первых ее мощность и производительность намного ниже чем у основной, во вторых, сечение шлангов на печку намного меньше чем на основной радиатор. Разница если и есть, то только на ХХ и вобще неработающем, через печку идет больше ОЖ, на высоких оборотах толку от доп.насоса немного. Изменено 6 октября, 2014 пользователем AndreyA100
neon416 Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 Схема у нас 1:1 как в волгах: Ну так речь и идет о ХХ. На оборотах штатная система работает корректно. Только вопрос, хорошо ли будет мотору, если от электропомпы на ХХ будет перекашивать распределение температур в движке еще больше.
AndreyA100 Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 (изменено) Если как на картинке, то закономерно что на ХХ через печку почти ничего не идет, ож циркулирует около 1го цилиндра,а до 6го вобще мало чего доходит. с доп.насосом больше ОЖ пойдет к 6му, большая скорость циркуляции, даст более равномерное распределение температуры. Мне кажется, что перекос температур скорее уменьшится. Изменено 6 октября, 2014 пользователем AndreyA100
neon416 Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 Если как на картинке, то закономерно что на ХХ через печку почти ничего не идет, ож циркулирует около 1го цилиндра,а до 6го вобще мало чего доходит. Да вот нифига подобного. Сечения каналов в блоке, ГБЦ и ее прокладке так подобраны (еще мерседесом), чтобы все охлаждалось равномерно даже при отсутствии расхода через печку. Т.к. в мерседесах клапана при выключении печки блокируют этот канал полностью. Повышенный расход через печку как раз и приведет к перекосу.
AndreyA100 Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 Может быть и так... Вобщем надо где-то украсть бесконтактный термометр (а лучше тепловизор-пирометр) и посмотреть чо там греется.
neon416 Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 Я пробовал. Рельтаты... лажовые. Похоже на поверхности ГБЦ и термостата температура градусов на 5 ниже, чем внутри. Видимо из-за грязевой и оксидной пленки на поверхности.
AndreyA100 Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 (изменено) Точно померить явно не получится, только сравнить насколько различаются температуры у стенки каждого цилиндра. Точность будет конечно плюс-минус лапоть. PS: Сегодня покатался по городу, очень понравилось как стал работать климат. Быстро нагревает салон и переключается на тихую скорость. Изменено 6 октября, 2014 пользователем AndreyA100
neon416 Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 PS: Сегодня покатался по городу, очень понравилось как стал работать климат. Быстро нагревает салон и переключается на тихую скорость. Ага, так же как и у меня))) Кстате, приход в скорости прогрева ДВС на чисто электрической системе кулеров огромный.
AndreyA100 Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 Это да, вискомуфта тепла отжирает знатно, даже когда не нужна совсем. Слежу за твоими переделками, завидую маленько.
neon416 Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 Я все никак не доделаю "циркуляционный насос салона"))) Хотя зима на пороге, скоро не актуально будет.
GolosOFF Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 Я все никак не доделаю "циркуляционный насос салона"))) Хотя зима на пороге, скоро не актуально будет. Что это?:-)
neon416 Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 Что это?:-) Импульсный, автономный от зажигания питальник 5В для мотора отопителя. Спать в машине летом при закрытых стеклах, чтобы гады не лезли.
GolosOFF Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 Импульсный, автономный от зажигания питальник 5В для мотора отопителя. Спать в машине летом при закрытых стеклах, чтобы гады не лезли. О, прикольная тема! А зачем отдельный питальник, не проще напряжение на управление климатом подавать?
neon416 Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 На малой скорости мотора 80% мощности идет на нагрев резистора, т.е. через хороший отдельный импульсник получается в несколько раз меньший расход энергии. Ну или переделать управление скоростью на ШИМ контроллер, и управлять через него, но это лень) 1
neon416 Опубликовано 10 ноября, 2014 Опубликовано 10 ноября, 2014 Решил я все-таки поставить все точки над "и" в этом вопросе, по крайней мере для себя. Кому лень дальше читать, начну сразу с результата: полная лажа. Для начала поставил помпу. На соплях, чтобы не резать родной шланг: Завожу, прокачиваю. Первое, что бросается в глаза, патрубки печки очень горячие, байпасс холоднее. Вроде бы это то, чего и добивались, но... На полностью прогретом движке, холостой ход, вентилятор отопителя выключен, создается очень нехорошая ситуация: При выключенной помпе температура шлангов печки 90гр. СО удерживает температуру датчика 92-95гр, вентиляторы охлаждения циклически включаются-отключаются. Все штатно. При включенной помпе температура шлангов печки расти до... 110гр. Аж жареной резиной воняет. При этом температура датчика ровно 93гр. Вентиляторы молотят постоянно, основной радиатор холодный. Если газануть, температура двигателя падает, вентиляторы отключаются, температура шлангов печки тоже уменьшается. Но на ХХ опять начинается перегрев задней части двигателя. Итого: электропомпа нарушает циркуляцию потоков в системе и создает неравномерность охлаждения двигателя. Чего я и опасался. Короче, снял я всю эту киргуду и закинул подальше. До тестирования скорости прогрева салона и двигателя дело так и недошло, ибо зачем на это тратить время, если помпу все равно нельзя ставить.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти