Перейти к содержанию

Циркуляционный насос печки


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

А еще у тебя помпа не в ту сторону дует, судя по фото)))

 

Из задницы блока (патрубок у 6цил, около стенки салона) ==> в печку, из печки ==> через насос ==> к помпе

или я ошибаюсь ?

 

Принудительное включение-отключение .... не знаю пока, больше думаю сделать толковый автомат, чтобы когда надо сам включал-отключал

 

>А у меня изначально так. В чем прикол?

В том, что быстрее тепло идет.

 

> 1. Разъём форсунки - соответствует разъёму насоса?

Да, полностью подходит.

Только цвета проводов оказались наоборот. На насосе полярность нарисована. У разьема оказалось красный = "минус", черный = "плюс"

 

>2. Шланг - чтобы родной не резать?

Родной шланг пришлось укоротить на 2-3см, хотя можно было и не резать,но там трещина начала появлятся от хомута.

Родного, даже если резать, скорее всего не хватит.

Шланг вазовский армированый от вазовской печки, с двумя углами под 90гр,использовал прямой кусок.

На срезе вазовский точ-вточ как тагазовский,скорее всего на одном заводе делали.

 

 

Тестовый заезд:

- прогрев до 80гр дольше примерно на минуту.

- при езде по городу, температура по компу 90-93гр, (раньше было около 95 и гуляло в больших пределах)

- по кольцевой (110км/ч) 90-92

- интенсивные маневры попарковке во дворе на первой передаче, поднялась до 95,включился вентилятор, примерно через минуту-две, температура упала до 90гр и вентилятор выключился.

- субьективно, равномернее температура на выходе печки, нет волн теплого воздуха при газовании при прогреве салона.

 

Обогрев от неработающего мотора проверить не удалось.

 

Вобщем, мне понравилось, буду дальше доводить до ума.

Изменено пользователем AndreyA100
Опубликовано

А еще у тебя помпа не в ту сторону дует, судя по фото)))

Из задницы блока (патрубок у 6цил, около стенки салона) ==> в печку, из печки ==> через насос ==> к помпе

или я ошибаюсь ?

По верхнему патрубку ОЖ идет из блока в печку. По нижнему - из печки в помпу. Т.е. у тебя сейчас электропомпа борется с родной помпой)))

 

Можешь сам проверить: выключи электропомпу, вентилятор отопителя на полную и посмотри, какой патрубок горячее.

 

>> температура упала до 90гр и вентилятор выключился.

термостат полутруп. С новым исправным ниже 92 падать не должна. Разве что кратковременно, после прогазовки.

Опубликовано (изменено)

По верхнему патрубку ОЖ идет из блока в печку. По нижнему - из печки в помпу. Т.е. у тебя сейчас электропомпа борется с родной помпой)))

Можешь сам проверить: выключи электропомпу, вентилятор отопителя на полную и посмотри, какой патрубок горячее.

У меня наоборот. От блока в нижний, из вехнего в помпу.

 

>> температура упала до 90гр и вентилятор выключился.

термостат полутруп. С новым исправным ниже 92 падать не должна. Разве что кратковременно, после прогазовки.

2 градуса, вполне могут быть ошибкой измерений.

Радует, что температура держится очень стабильно.

 

Прикол в том,что комп показывает или 90 или 92, никогда нет показаний 91. Вот этого я понять не могу.

 

Надо доки почитать, что там про рабочиете температуры пишут.

 

Почитал: 80 градусов

http://neon.lofis.net/SsangYong/Service_Manuals/Musso/MussoA1A1.pdf

страница 9

Изменено пользователем AndreyA100
Опубликовано

По верхнему патрубку ОЖ идет из блока в печку. По нижнему - из печки в помпу. Т.е. у тебя сейчас электропомпа борется с родной помпой)))

Можешь сам проверить: выключи электропомпу, вентилятор отопителя на полную и посмотри, какой патрубок горячее.

У меня наоборот. От блока в нижний, из вехнего в помпу.

Не может такого быть, смотри внимательней)

 

А 91 и вправду не бывает. Как и 94. Какие-то издержки разрешения АЦП.

Опубликовано (изменено)

:blush:

Ну нереально перепутать.

На помпу идет длинный шланг. Идет он поверх двигателя, к крышке блока крепится хомутом.

 

Вот, чесслово...у тебя проблемы с охлаждением из за силовика, попробуй насос поставить, трудов на час, но может помочь.

Изменено пользователем AndreyA100
Опубликовано (изменено)

А 91 и вправду не бывает. Как и 94. Какие-то издержки разрешения АЦП.

Во! Про 94 не знал.

- Датчик - врет

- АЦП - может и меньше,но тоже врет

- еще помехи

в результате, точность измерения в локтях по глобусу

 

PS: на фото видно - боковой патрубок насоса (выход) идет на шланг идущий через верх головки блока к помпе, так что тут все в норме. Я сам сомневался в правильности подключения, перепроверял.

Изменено пользователем AndreyA100
Опубликовано

На помпу идет нижний шланг. Верхний - на выход от 6 цилиндра.

 

Помпа либо помешает охлаждению, либо не улучшит его. О чем говорить-то.

Опубликовано (изменено)

Значит у меня или с завода такая "особенность" или официалы-сервисмены "тюнинговали".

У меня наоборот, к нижнему идет шланг от блока, а от верхнего на помпу.

На самом деле, от перемены мест шлангов на печке, ничего не меняется.

 

Темне менее, у меня, охлаждение улучшилось.

Причем температуру держит стабильнее, вот что радует.

Изменено пользователем AndreyA100
Опубликовано

Еще раз проследи рукой верхний шланг. Он идет к штуцеру на ГБЦ под монтажной петлей.

 

Показания температуры улучшились. А в районе 6 цилиндра идет адов перегрев, т.к. помпы мешают друг другу. Как тебе вариант?

  • +1 1
Опубликовано (изменено)

Признаю свою ошибку.

Большое спасибо neon416 за то, что не дал мне зажарить мотор раньше срока.

Шланг идущий сверху двигателя, идет от головки блока к печке.

Пришлось переделывать.

gsJ8x.png

 

После заводки холодного мотора, теплый воздух пошел уже при 40град ОЖ, (на улице +4)

раньше тепло появлялось после 60.

 

Кронштейн придется переделывать, полная хрень получилась.

 

Скоро тестовый заезд.

Изменено пользователем AndreyA100
Опубликовано

Да давно уже всё поставлено.ничего сложного.с выхода башки на вход помпы, с выхода помпы , в печку.насос располагать ниже уровня в расшерителе.

Следует знать что на ХХ температуру двигла садт аж бегом, на дизелях.за бензу не знаю.

В купе установлена доп печка в салон с вентом от компа.

Опубликовано (изменено)

Итог тестовой поездки.

Температура двигателя держится около 93град, в движении падает 90-93, при маневрах на парковке поднимается 93-95.

Разницы во времени прогрева мотора не заметил, а вот из дефлекторов горячий воздух (реально горячий) начинает идти быстрее

и климат в режиме АВТО быстрее выходит на заданную температуру и сбавляет обороты вентилятора.

На ХХ с насосом бензиновый 3.2 не остывает ниже 90.

вентиляторы включаются реже.

 

Интереснней другое.

Заглушил мотор и тут-же снова включил зажигание, насос работает.

компьютер показывает как растет температура двигателя (неработающего)

температура поднялась с 90 до 99 в течение минуты и после этого начала очень медленно падать.

Изменено пользователем AndreyA100
Опубликовано

Интереснней другое.

Заглушил мотор и тут-же снова включил зажигание, насос работает.

компьютер показывает как растет температура двигателя (неработающего)

температура поднялась с 90 до 99 в течение минуты и после этого начала очень медленно падать.

 

Это нормально. После остановки двигателя, ОЖ перестаёт циркулировать, поэтому возникают локальные перегревы. Именно поэтому после езды под нагрузкой рекомендуется глушить мтор не сразу, а дать ему потарахтеть пару минут на холостых, особенно если мотор турбовый. Дополнительный насос печки упрощает ситуацию, но, видимо, его производительность существенно уступает помпе, поэтому температура всё равно растёт.

Опубликовано

Скорее дело не в производительности насоса, а в том, что при выключении зажигания насос тоже выключился,

в этот момент ОЖ нагрелась, а потом насос прокачал ее к датчику температуры и он показал нагрев.

 

Вобщем надо делать схемку, чтобы насос тарахтел еще минуту-две после глушения.

Опубликовано

Скорее дело не в производительности насоса, а в том, что при выключении зажигания насос тоже выключился,

в этот момент ОЖ нагрелась, а потом насос прокачал ее к датчику температуры и он показал нагрев.

 

Может и так, суть не меняется.

 

Вобщем надо делать схемку, чтобы насос тарахтел еще минуту-две после глушения.

 

Ага, такая штука однозначно хуже не сделает:-)

Хотя, с тем же успехом можно турботаймер привинтить или просто потарахтеть на холостых ту самую пару минут. Но это уж кому что нравится. В любом случает погонять ОЖ после остановки двигателя благо.

Опубликовано

Вобщем надо делать схемку, чтобы насос тарахтел еще минуту-две после глушения.

Неплохо бы чтобы параллельно и вентилятор радиатора крутился.

Опубликовано

Итоги: ставим помпу так, что она борется с основной помпой - все шикарно. Ставим так, что помогает - все отлично. Вывод?

 

Неплохо бы чтобы параллельно и вентилятор радиатора крутился.

Зачем? Через него жидкость не пойдет. В этом и смысл, точнее отсутвие смысла электропомпы.

 

Это нормально. После остановки двигателя, ОЖ перестаёт циркулировать, поэтому возникают локальные перегревы. Именно поэтому после езды под нагрузкой рекомендуется глушить мтор не сразу, а дать ему потарахтеть пару минут на холостых, особенно если мотор турбовый. Дополнительный насос печки упрощает ситуацию, но, видимо, его производительность существенно уступает помпе, поэтому температура всё равно растёт.

Если просто завести заглушенный мотор, температура не растет. То ли чудо, то ли фокус. Значит нет "локальных перегревов"?

 

Ну или дело в том, что основная помпа гонит ОЖ через основной радиатор, а электропомпа гоняет ее по кругу, охлаждения при этом не происходит.

Опубликовано

Вобщем надо делать схемку, чтобы насос тарахтел еще минуту-две после глушения.

Неплохо бы чтобы параллельно и вентилятор радиатора крутился.

 

Это уже сверх-паранойя. ИМХО, перебор:-)

Опубликовано

 

Это уже сверх-паранойя. ИМХО, перебор:-)

У меня на дойч-аппарате так с завода...


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...