Перейти к содержанию

Коробка Тагаз Тагер ( проблемы . ремонт . обслуживание)


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Вот скрин из каталога по Тагеру...ступица синронизатора 3-4 и 1-2 передач судя по рисунку идентичны, но имеют разные каталожные номера. Красным цветом на рисунке выделена вышедшая из строя деталь. Если у кого из коллег по форуму "хрустит" 3-4 передача, то есть причина задуматься...является ли причиной "хруста" только лишь синронизаторы? Это конечно только мое ИМХО ;)

 

fbd71c6547b5.jpg

Изменено пользователем Yurkech
Опубликовано

На Коранде другие шестерни,синхроны и соответственно ступицы синхронов.А Тайгеровские 1-2 и 3-4 одинаковые(ступицы).

Опубликовано

Смотри в экзисте по коду 3132008000 ,узел идет в сборе но сихронов там скорее всего не будет, в кармарте синхронов в комплекте не было, но они тебе и не нужны.

Опубликовано

На Коранде другие шестерни,синхроны и соответственно ступицы синхронов.А Тайгеровские 1-2 и 3-4 одинаковые(ступицы).

Кайман спасибо, я уже посмотрел...ступицы 1-2 и 3-4 пердачи на КПП Тагера одинаковые...РКПП Корандо другая (я имею ввиду "внутренности")

 

Смотри в экзисте по коду 3132008000 ,узел идет в сборе но сихронов там скорее всего не будет, в кармарте синхронов в комплекте не было, но они тебе и не нужны.

Спасибо, посмотрел...внешне вроде похож, но не наблюдаю там двух проточек, что есть а ступице Тагера ;)

Опубликовано

Привет всем!

Решил я отремонтировать КПП, так как появился "хрюк" при переключении на 4-ю передачу...сняли КПП, разобрали...вообщем обнаружили кусочки металла, которые отломились от ступицы муфты 3-4 передачи

 

Очень похоже на то, что ступица погибла во время снятия с вала. А причина была в синхронизаторе. Т.е. разбирали чем попало и не очень акуратно. Можно фотки синхронизатора, муфты и зубчиков на первичном в студию? Лично я думаю всё зло в корзине сцепления SECO/TAGAZ. Ну а вилка и синхронизаторы это уже следствие.

 

В мануале написано что у все трех ступиц разный диаметр ценрального отверстия:

 

"Размер отверстия ступицы: ступица 1-2 передачи > ступица 3-4 передачи > ступица 5-задней передачи."

Опубликовано (изменено)
Очень похоже на то, что ступица погибла во время снятия с вала. А причина была в синхронизаторе. Т.е. разбирали чем попало и не очень акуратно. Можно фотки синхронизатора, муфты и зубчиков на первичном в студию? Лично я думаю всё зло в корзине сцепления SECO/TAGAZ. Ну а вилка и синхронизаторы это уже следствие.

Уважаемый kosyakoff ! Вы тут совершенно неправы по поводу плохого разбора КПП. Я сам лично наблюдал, как ее разбирали. Мастер, занимающейся моей машиной, очень все аккуратно делал...это его не первая КПП, он уже отремонтировал коробку коллеге по форуму, тот не жалуется на проделанную им работу и очень доволен. Именно прочитав его отзыв по ремонту КПП, я и отправился к ним(в сервисный центр). Наверное вы не очень внимательно рассмотрели приведенные выше фотографии, но я выложу их снова с пометками...

Фото №1. Стрелки показывают на узел в сборе (нигде не видно каких либо внешних повреждений)

f5d933b809b0.jpg

 

Фото №2.Зелеными линиями показано, что поверхность не имеет видимых изменений, но красными кружками обозначено, что имеются повреждения ближе к зубчатой части (может адекватный мастер колотить по шестерне при разборе??? Лично я сомневаюсь...

d7e48309cf3b.jpg

 

Фото №3. Синими стрелками обозначены поверхности, которые были подвержены перегреву вследствии трения. Я склоняюсь к тому, что сломанный кусок ступицы вызвал данный перегрев, так как он находился именно в этом узле, а не выпал из него. Это лично мое ИМХО ;)

8f0e830b47f4.jpg

Изменено пользователем Yurkech
Опубликовано

Не хочу никого обвинять. Я высказал лищь предположение, что ступицу не удалось снять "голыми руками". Затем попытались стянуть съемником или пресом за это самое место и ...

 

1) фото№1 только подтверждает отсутствие культуры производства в сервисном центре ;)

2) кусок ступицы отломан со стороны 3й передачи (если верить мануалу)

3) симптомы как-то не соответствуют

4) ну не ломаются они так сами

Опубликовано
1) фото№1 только подтверждает отсутствие культуры производства в сервисном центре ;)

2) кусок ступицы отломан со стороны 3й передачи (если верить мануалу)

3) симптомы как-то не соответствуют

4) ну не ломаются они так сами

интересно, как это вы определили, что фото №3 не соответствует состоянию перегрева? Я так понимаю, что вы не допускаете поломку по причине заводского дефекта?

Опубликовано

Посмотрите на ступицы 1-2 и 5й-задней. Там будет точно такой же цвет центральной части. См. фотки в мануале. Вероятно это какая-то обработка при изготовлении детали.

Нет ни задиров ни царапин в ценральной части. С чего ей перегреться? Кусок мог выскочить только наружу либо остаться на месте т.к. внутри синхронизатор. Центобежные силы никто не отменял.

 

Да возможно это был дефект детали или нарушение технологии сборки на заводе. Но если это не так, то вы заплатите свои деньги за чужую оплошность..

Опубликовано (изменено)
Посмотрите на ступицы 1-2 и 5й-задней. Там будет точно такой же цвет центральной части. См. фотки в мануале. Вероятно это какая-то обработка при изготовлении детали.

Смотрели...поверхности с обоих сторон одинакового цвета(светлые)...я уверен в том, что эта деталь испытала перегрев

Да возможно это был дефект детали или нарушение технологии сборки на заводе. Но если это не так, то вы заплатите свои деньги за чужую оплошность..

причина именно в заводском дефекте изготовления.Ладно, не будем препираться,придет мне на днях новая деталь, я сделаю фото этой детали и выложу в этой теме.Тогда все встанет на свои места ;)

Изменено пользователем Yurkech
Опубликовано

 

причина именно в заводском дефекте изготовления.)

Это установленный факт? Т.е.можно сказать,что это большое исключение из правил? Не хотелось бы столкнуться с этой проблеммой,особенно в дороге. ;)

Опубликовано

 

причина именно в заводском дефекте изготовления.)

Это установленный факт? Т.е.можно сказать,что это большое исключение из правил? Не хотелось бы столкнуться с этой проблеммой,особенно в дороге. :blink:

Приветствую тебя Олег! У меня не было никаких нареканий на работу КПП до этого времени, к переключению передач я относился "трепетно" с самого начала эксплуатации автомобиля...там, где я покупал авто, меня сразу предупредили что лучше переключать с паузой в "нейтрали". Четвертая передача с новья включалась хорошо при переключении с "низшего" диапазона на "высший" и обратно без проблем. Были некоторые проблемы (если так можно сказать) при включении 3-ей передачи ( но "хруста" не было)...просто я "чувствовал" как входит в зацепление 3-я передача (похоже как металл по металлу)...по прошествии времени это "чувство" стало полегче, но не ушло("хруста" не было)..."хруст" появился именно с наступлением холодов...на "холодную" 4-я не хотела включаться, приходилось на 3-ей ездить какое-то время, вот потом 4-я включалась без проблем. Меня очень смущают следы перегрева...они даже есть на внутренней шлицевой части ступицы. Завтра рабочий день, поговорю на работе и покажу данную деталь коллегам...у нас есть специальный раздел по анализу поломок, есть люди, прошедшие обучение в Морской Академии в г.Санкт-Петербург по данной тематике ;)

Опубликовано

Yurkech, беги из этого сервиса, коробку тебе не правильно разобрали, качни мануал по ремонту коробки, любой, не обязательно тагазовский (тем более тагаз к конструкции твоей коробки имеет такое же отношение как Волочкова к конструкции лунохода), пойдет рекстоновский или кайроновский, в тырнете все есть. Почитай сам, поймеш, что при правильной разборке первичный вал должен остаться в картере, а не так как у тебя - выдрали все валы чохом. Это только на первый взгляд проще. На самом деле выдрав все таким образом горе слесарь рано или поздно понимает, что разъеденить первичный и вторичный валы можно только после демонтажа промежуточного, а на нем (вот засада) под роликовым подшипником есть гаечка, и затянута эта гаечка на совесть. И чтобы открутить эту гаечку надо как то зафиксировать вал, а валы то уже болтаются, дальше в ход идут отвертки, монтажки и тд, бывает кончается плачевно. Я бы еще понял еслибы человек первый раз по незнанию так разобрал, но ты пишеш - не первый.

Опубликовано (изменено)

Уважаемые коллеги! Я не буду спорить с вами и доказывать вам...иначе мы разведем здесь большой оффтоп. Для того, чтобы делать какой-либо вывод, нужно данную деталь смотреть воочию, видно фото не передает всего того, что я вижу на самом деле ;)

Изменено пользователем Yurkech
Опубликовано (изменено)

Привет всем! Доброго времени суток!

Вчера вернулся из г.Барнаула, где ремонтировал КПП Тагера. Итак, по порядку...

Во-первых, выражаю огромную благодарность нашему одноклубнику Олегу(VOLCHARA) за оказанную мне помощь в приобретении и доставке муфты 3-4 передачи из г.Москва в г.Новосибирск.Большое тебе спасибо еще раз!

Во-вторых, спасибо большое Алексею (GOLOSOFF) за создание программы взаимопомощи корандоводов и всем, кто в ней участвует.

Итак, небольшой очет по проведенной работе. Привез муфту в сервисный центр, начали сборку.Мастер, занимавшийся ремонтом КПП мне сказал, что кроме муфты ничего не пострадало, но я все равно принял решение заменить шестерню 3-ей передачи, игольчатый подшипник, двойной синхронизатор 3-передачи, одинарный синхронизатор 4-ей передачи (у меня все эти детали были в наличии), вилку сцепления, которая начала раскрываться как "розочка". Старые детали я собрал и привез.Итак коробку собрали,в КПП залили масло LIQUI MOLY TOP TEC1100 (я сам привез)+ 3 тюбика по 20гр дисульфида молибдена от этой же компании (2 тюбика в КПП, 1 тюбик в раздатку). После сборки вместе с мастером прокатились по городу немного. Коробка работает нормально, позволяет переключаться быстро и мягко. Буду дальше наблюдать. Гарантия на выполненные работы 30 дней. Общее впечатление от сервиса - положительное. Вежливые люди вообщем. Ремонт КПП обошелся в 16 223 руб.Теперь надо активно проводить ходовые испытания КПП. :biggrin:

Изменено пользователем Yurkech
Опубликовано

В общем то 16 тыр, наверное, это вполне приемлемая сумма, при условии, что дальше всё будет работать без замечаний.

Опубликовано

Панацей-сервис по кпп переместился в Барнаул :biggrin: Имхо если косяк конструктивный то пока не найдешь причину проблем и не исправишь ее ремонт в виде замены деталей будет временный. И кстати противоизносные присадки тому подтверждение, даже в только что отремонтированую натолкали, потому что никто не верит что все, раз починили значит надолго.

Опубликовано

Панацей-сервис по кпп переместился в Барнаул :biggrin: Имхо если косяк конструктивный то пока не найдешь причину проблем и не исправишь ее ремонт в виде замены деталей будет временный. И кстати противоизносные присадки тому подтверждение, даже в только что отремонтированую натолкали, потому что никто не верит что все, раз починили значит надолго.

Ты разочарован...это понятно! Тебе хватило "полугарантийного" ремонта на 5000 км. Посмотрим, как у меня будет дальше, пока наблюдаю. По поводу как ты выразился "панацеи - сервиса" я с тобой несогласен...было высказано общее мнение о работе техперсонала...может быть тебе коробку не так собрали? Так что давай не будем говорить об этом, ладно? Время покажет, что и как! Насколько я помню, то VSHEL указывал на пробег в 20000 км. По поводу присадок, это было залито в КПП именно по моей инициативе...

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

после ремонта КПП ,прошол 3000, и всё нормально, работает как будто только с ремонта :biggrin:

может подскажешъ где вСПБ делал спасибо

Опубликовано

Да подтверждаю. 22000 км. пробег после ремонта. На холодную, в морозы передачи втыкаются туго, после прогрева двумя пальцами. Хруста синхронов не замечано. Все равно работа КПП далека от идеала.

 

Мастер сказал, что наша КПП точная копия Патриотовской коробки. :biggrin:

Опубликовано

круг замыкается! на патриота ставят северсталевскую кпп от рекстона! :biggrin:

Опубликовано

Так что с ТАГЕРОВСКОЙ то делать?Перед каждай поездкой "Бисмелла рахмон рахим" делаю, не помогает :wacko::biggrin::wacko:

Опубликовано

Да хрен его знает че делать....я вот ТО 1 сделал сегодня.....решил масло заменить в коробке до кучи.....так с 1 на 2 хужее стала переключаться....и стук на холостом усилился.....пущай пока постучит....один хрендилера снасильничаю :wacko:

А вот что интересно....на двигательной табличке я надыбал год изготовления - 2008....и появилась у меня одна подлая мыслишка - а может и коробасы из тех еще партий....с машинокомплектами старыми.....и синхронизаторы однарные не злоупотребляй ? Ну это так....предположение...

Опубликовано

Эксперименты с маслом,точно не помогут,многие уже пробовали.От хрюков,ступенек и умирания синхронов я думаю поможет замена комплекта сцепления на правильное!По поводу грохота кпп на дизелях,я вижу две причины. 1)Увеличенные зазоры в шестернях которые дизель проявляет.Сервисмены правы про крутильные колебания(мою гремящую кпп ставили на бензинку и она переставала греметь).Что с этим делать Х.З. 2)На всех коробках которые мне приходилось когда либо разбирать-стоят противошумные шарики с пружинами(в ступице синхронов)в корандовской тоже! А в тагазовской их нет. Когда мой коробас лежал разобранный на столе,я предложил сервисменам засверлить ступицы синхров и поставить.Ответили,что не могут заниматься экспериментами,нужно одобрение завода(я их понимаю).Взял у них сломанную ступицу,засверлил,подобрал пружину и шарик.В общем сделать вполне реально.Я думаю это должно помочь,если не совсем убрать,то значительно снизить шум кпп.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...