John Plusnin Опубликовано 18 февраля, 2013 Опубликовано 18 февраля, 2013 Слева возле коленки рядом с фишкой настройки зеркал - выштамповка в панели - оч.удобно. (см. у меня в галерее). ага, возле корректора фар, почти у рулевой колонки. и в глаза не светит, и виртуальный уровень чуть сдвинув голову посмотреть можно. новый мини-глюк, кстати, у меня. чек 0171 на бедную смесь опять полез наблюдения: пока было холоднее 15-20 мороза - чека не было стало стабильные -5 - и вот он, чек. мысли: 0171=бедная смесь, а в случае Тагера - богатая (перевернутые 0171 и 0172). причина - потепление, повлекшее изменение физических свойств газа. Его стало подаваться больше при тех же настройках мозгов Альфы. Бортовой переповторяет чек периодически голосовым сообщением - значит ловит его от бензиновых мозгов заново. Особенно если навалить оборотов (но далеко не всегда). Газа подается много, сгореть не успевает, попадает на лямбду - в итоге Чек Что делать: мучить газовщиков - беднить смесь 2 вопроса. Правильно ли я мыслю? Как избежать чеков, не катаясь к газовщикам при смене сезона? Свифти, доброго времени суток. При работе на газе, 171 и 172 - не редкие гостьи. Меня они донимали особенно часто в первые месяцы. Не смотри на них как на катастрофу, если есть чем сбрасывать, то сбрось и езди дальше. У меня, для примера, при езде по городу ошибок нет, но как только выеду на трассу и проеду хотя бы час-полтора с ровной скоростью 100-110 км/ч, то высовывается 172 ошибка. Считаю их особо не критичными.
Swifty Опубликовано 18 февраля, 2013 Опубликовано 18 февраля, 2013 John Plusnin, сбрасываю мультитрониксом. Но это часто не помогает. Иногда она уходит сама, через неделю возвращается. Но газовщиков пну
Ivanovish Опубликовано 18 февраля, 2013 Опубликовано 18 февраля, 2013 Принимайте еще одного в ваш коллектив сегодня поставил газ, во многом пользовался советами с форума, баллон 50л под низ, не видно вообще по трассе на300км. хватит, Диджитроник форсунки Ловато, немного проехал понравилось, вариатор есть в наличии позаботился заранее.
John Plusnin Опубликовано 18 февраля, 2013 Опубликовано 18 февраля, 2013 Иванович! Поздравляю Тебя с установкой ГБО! Качественного Тебе ПБА и ровных дорог! Свифти! Ну раз в неделю - при прочих равных условиях, это ненормально. Пнуть надо.
Voldemar 1 Опубликовано 18 февраля, 2013 Опубликовано 18 февраля, 2013 Иванович, поздравляем тебя! У твоей машины началась вторая молодость. Теперь начинай считать с нуля газовый пробег. Удачи тебе на дорогах!
Spinner Опубликовано 20 февраля, 2013 Опубликовано 20 февраля, 2013 (изменено) Прошу пардону за OFF... Коллеги, задал вопрос в профильной теме, но там пока молчат...потому, если позволите, спрошу, может кто из "наших" :о)) в курсе... \\Купил штатные ПТФки для РП, буду ставить как дневные Вопросы такие, 1.стоит ли штатно реле и проводка на них в РП и где если да...? 2.ставить собираюсь в паралель с габаритами-это правильно? 3.может кто поделится нюансами инсталяции и подключения... :о)) 4.номерок включателя на панель для них никто не подскажет плизово... типа как для задних ПТФ?\\\ Изменено 20 февраля, 2013 пользователем Spinner
GazOn Опубликовано 20 февраля, 2013 Опубликовано 20 февраля, 2013 (изменено) Все, что написанно ниже в части настроек, в большей степени касается ГБО OMVL) Покатался с варитором без подстройки топливной карты, на холостых на газу длительные корректировки уползли вниз, до -11%, (газа лило много, ЭБУ его уменьшал), в предупреждениях на БК появилась информация о проблемах в работе топливной системы и ссылка на эти самые 11%, чек при этом не горел. Заехал к газовщикам, сказал про вариатор, попросил убавить подачу газа. Понаблюдал, что делают. Настройщик выделил всю таблицу газовых коэфициентов и ввел поправку -20 (вот только не обратил вниммания, единиц или процентов). После этого посмотрел, подумал, и на времени впрыска от 10 и больше прибавил +5 по всем оборотам. На этом настройка закончилась) После подстройки продолжил следить за топливными коррекциями. На всех режимах они поползли вверх, но если на холостых и без нагрузки не сильно, то на нагрузочных режимах, разгоне длительная коррекция снова привысила 11%, теперь уже в плюс, то есть газа стало не хватать. Результатом стала 172 ошибка "богатая смесь" после перехода на газ сразу после динамичной езды на бензине на покатушках. Решил подправить смесь самостоятельно, рискнув гарантией газовщиков. КПК с ELM327 уже был, кабель для ГБО тоже купил у Кузнецова вместе с вариатором. На кабеле в результате экспериментов пришлось перепаивать желтый и зеленый провода местами (Rx и Tx). Драйвера для кабеля скачал на родном сайте (ссылка есть на форуме 60-2 в разделе кабель для прошивки вариатора), Программу OMVL и инструкцию к ней скачал на пропан.ру. Все встало, заработало, мозги прочитались! Подстраивался в движении, топливные корректировки ЭБУ смотрел на КПК, карту газовых коэфициентов на нетбуке, подлкюченном через USB удлиннитель 1,5м и шнурок Кузнецова. Нетбук стоял на пассажирском сидении, удлиннитель вывел в моторный отсек над педалью газа, там же, где вариатор. Итак, личный опыт: В движении смотрим на топливные корректировки, находим режимы, где длительные корректировки уползли выше 6% в плюс или минус. Смотрим, где находится рабочий маркер в программе OMVL. Несколько раз повторяем данный режим работы двигателя, убеждаемся, что правильно привязали режим работы двигателя, указанные для него топливные корректировки и положения маркера в газовой программе. Вводим поправки в той области газовой карты, где топливная коррекция (длительная) уползает. Если в минус, то уменьшаем коэфициенты, если в плюс, то увеличиваем. Сохраняем, проверяем, ждем, пока длительная корректировка изменится, и так много-много раз) Нужно учиться держать постоянную нагрузку двигателя на определенных оборотах, при этом отслеживать изменения корректировок и положение рабочего маркера газовой пограммы. Для того, чтобы отработать подробо всю карту, необходимо много времени и пустая дорога, на которой можно будет накатывать разные режимы движения и работы двигателя. Пока этим не занимался, отследил общую тенденцию длительных корректировок, прибавил в таблице на мощностных режимах (время впрыска от 10 и больше) по всем оборотам +5%, потом еще прибавил по всей карте +5%. Итог: Сильные плюсовые корректировки ушли, подожду, пока ЭБУ подстроится к новой подаче газа, буду учиться дальше) Извиняюсь, что сумбурно описал, если есть вопросы, задавайте. И еще так понял, что в OMVL нет температурной коррекции по газу.. Изменено 20 февраля, 2013 пользователем GazOn
Voldemar 1 Опубликовано 20 февраля, 2013 Опубликовано 20 февраля, 2013 Газон, молодец. У меня Диджитроник. До автоадоптационных программ, тоже было попытался настраивать вручную по данным с OBD. Но понял, что мне это не под силу. Кому это не интересно и кто этим не пробовал заниматься, не поймёт, какой это кропотливый труд. И тут же вспоминаю газовщиков, которые сказали бы: "А зачем это всё нужно? Да мы ставим такое классное оборудование, что никакие настройки и вариаторы не нужны, итак всё будет хорошо." На моё счастье в скорости появились программы Диджитроника с автоадоптацией. Конечно, нельзя сравнивать ручную настройку с автоадоптацией, которая до сих пор ещё сырая и может задирать долгосрочную коррекцию до 25% (с этим можно успешно бороться). Но всё-таки, бОльшую часть ручного труда она берёт на себя. У меня сейчас долгосрочные коррекции от 2-х до 10% на разных режимах. Газон, что касается советов, то на Пропане есть парень под ником VTRAL. У него японка и Диджитроник. Он фанат ручной настройки по данным OBD. Он настраивает следующим образом: записывает пробег по одному и тому же участку в одинаковом режиме на бензине и газе. Для этого использует специальный софт. А потом вечером в спокойной обстановке всё анализирует и вносит изменения в газовые настройки. На сайте Пропана он даже выкладывал эти программы для записи. Сейчас не помню точно где это можно поискать. Но при желании всё можно найти. Ещё раз, молодец! И удачи тебе!
GazOn Опубликовано 20 февраля, 2013 Опубликовано 20 февраля, 2013 (изменено) Спасибо, Вольдемар! Если это по поводу макроса, то читал на пропане, но пока не пробовал. Да и не уверен, что смогу проехать по одному и тому же маршруту в одинаковом режиме) А там очень многое зависит от точночти повторения режимов работы двигателя на бензине и газе. Пока буду учиться в ручную. Вот задумался уже о полочке под бук в машину, чтобы был под рукой и перед глазами, а не на сиденье. Изменено 20 февраля, 2013 пользователем GazOn
Voldemar 1 Опубликовано 20 февраля, 2013 Опубликовано 20 февраля, 2013 (изменено) Спасибо, Вольдемар! Если это по поводу макроса, то читал на пропане, но пока не пробовал. Да и не уверен, что смогу проехать по одному и тому же маршруту в одинаковом режиме) А там очень многое зависит от точночти повторения режимов работы двигателя на бензине и газе. Пока буду учиться в ручную. Вот задумался уже о полочке под бук в машину, чтобы был под рукой и перед глазами, а не на сиденье. Нет, Газон, речь не о макросе. VTRAL отдельно записывает показания по каналу OBD и показания газового блока, чтобы не смотреть и не сравнивать всё это на ходу. Сам понимаешь, что это чревато, да и в такой стрессовой обстановке возможны ошибки из-за рассеянного внимания. Изменено 20 февраля, 2013 пользователем Voldemar 1
Antipilot Опубликовано 25 февраля, 2013 Опубликовано 25 февраля, 2013 Мужики выручайте сил больше нет, про большой расход бензина на газу (10 литров на 400 км) я уже жаловался)) Газовщики винят мои форсунки мол не держат, сам промывал аэрозолями, вроде держат оч хорошо, и от газовщиков адекватного ответа дождаться не могу, хоть ставь релюшку чтобы бензонасос отключать при переключении на газ (не знаю насколько это безвредно). Но сегодня я не поэтому поводу, меня просто убивает следующая проблема: с недавнего времени бывают проблемы с переключением на газ. Обычно это происходит после покатушек на полном приводе, и практически всегда если на этом полном погазовать так чтобы с газа на бенз переключился по причине высоких оборотов. Но обратно практически всегда - ни в какую. Часто перестаёт переключатся и на ровном месте: ехал ехал на газу, остановился, заглушился, и всё после очередной заводки не переключается. Симптомы: 1. Если переключиться на холостых то на газу либо глохнет либо не переключает (пикает кнопка и всё) 2. если переключится на ходу либо просто не перелючает, либо переключается на газ, машина как будто во что-то упирается а дальше опять на бензин. Проблема первый раз появилась после того как поставил ручные хабы и заглушил вакуумный шланг после вакуумного клапана (не знаю на сколько это связано, но так оно и было) Как боролся: 1. скидывал клемму "-" и ждал минут 5-10 помогало очень часто, но не всегда. 2 Как-то вспомнив когда у меня началась эта проблема (после заглушки вакуумного клапана с замены родных хабов) я пробовал то затыкать клапан, то оставлять его открытым, смешно, но это помогало но тоже не всегда. Самый очевидный вариант: съездить к газовшикам, но эта ошибка такая подлая что я её ни разу не довозил, доходило до того что газ начинал нормально работать при подъезде к газовой мастерской. На что сервисмены качали головой слушая мой рассказ и однажды соизволили поменять мне мозги газового ЭБУ, что разумеется ситуацию не спасло. Как мог описал, поможите умной мыслью, приехал злой, в поле застрял еле откапался ещё газ нифига не работает, короче полный букет выручайте, братцы!
Voldemar 1 Опубликовано 25 февраля, 2013 Опубликовано 25 февраля, 2013 Antipilot, отключить бензонасос можно вытащив его предохранитель. В РП он стоит в колодке внизу около левой ноги водителя. Если поездки у тебя длинные. то можно попробовать ехать только на газе с отключенным бензонасосом. Тогда и определится, травят твои бенз. форсунки или нет. Думаю, что проблема не в ручных хабах. Неисправность плавающая. Проверь, не замял ли ты на покатушках газовую трубку от баллона к редуктору. Газовщикам следует проверить грубый фильтр. Напиши, какой у тебя редуктор.
Antipilot Опубликовано 25 февраля, 2013 Опубликовано 25 февраля, 2013 (изменено) Оборудование BRC, расход бензина 10 литров на 400 км, т.е. 2-2.5 литра/100 + к газовому расходу 16-18/100 а это уже нифига не норма. Без насоса я ездил (у меня штекер плохо контачил на бензонасосе), но а как понять травят форсунки или сигнал приходит на их открытие?( в первом случае это мой косяк, а во втором - газовщиков) Если ездить без бензонасоса расхода бенза по любому не будет. Но в данный момент меня очень достаёт проблема с переключением, точнее с непереключением с бензина на газ. Когда написал предыдущее сообщение, опять вышел завёл - переключился в штатном режиме, а до этого минут 20 ехал на бензине не мог перещёлкнуться. Изменено 25 февраля, 2013 пользователем Antipilot
иванко Опубликовано 25 февраля, 2013 Опубликовано 25 февраля, 2013 (изменено) У BRC ,как тут писали на форуме,есть(опционный) режим в котором при некоторых(больших) оборотах двс при работе на газе также впрыскивается нек к-во бенза...возможно у тебя этот режим вкл??? Изменено 25 февраля, 2013 пользователем иванко
GazOn Опубликовано 25 февраля, 2013 Опубликовано 25 февраля, 2013 (изменено) ИМХО: BRC позициониркется, именно как система, мешающая к работе на газу бензин. Нужно проверять в настройках ГБО, смотреть, с каких оборотов начинает добавлятся бензин к газу. Дальше, подключать БК и смотреть топливные коррекции. Покататься только на бензине. Если форсы не держат или проблемы в подаче бензина - лечить проблемы бензина. форсы, насос.. В любом случае убедится, что подача на бензине в норме, проблем нет. И не факт, что если на бензине едет нормально и чек не горит, то проблем нет. Нужно смотреть сканером. В другом направелнии - если есть жесткая зависимость от перехода на ручные хабы - проверять редуктор. Его работа может зависить от вакуума. Для начала проверить, подключен ли к редуктору вакуумный шланг. Проверить вакуум, держит ли, не забиты магистрали, правильно ли заглушен при установке ручных хабов. Изменено 25 февраля, 2013 пользователем GazOn
GazOn Опубликовано 25 февраля, 2013 Опубликовано 25 февраля, 2013 (изменено) Подскажите, каким давление продавливается клапан ВЗУ? Газа в балон лезет все меньше на одной и той же заправке при одинаковом пробеге, думаю бутана накопилось, хочу забить немного воздуха в балон, чтобы продавить. Чем это опасно? И еще, кто катался в Карелию, собираюсь ехать от Москвы почти до Кандалакши, есть ли после Петрозаводска газ, кто там ездил? И еще одна мысль крутится: Машина экспедиционная, есть газ. Кто ни будь продумывал варианты о подключении газовой плиты к ГБО? варианты врезки в ГБО, удобство использования? А то глупо катать отдельный газовый балон для плиты, когда он уже в машине есть) Пока все только в теории. Изменено 25 февраля, 2013 пользователем GazOn
Voldemar 1 Опубликовано 25 февраля, 2013 Опубликовано 25 февраля, 2013 Оборудование BRC, расход бензина 10 литров на 400 км, т.е. 2-2.5 литра/100 + к газовому расходу 16-18/100 а это уже нифига не норма. Без насоса я ездил (у меня штекер плохо контачил на бензонасосе), но а как понять травят форсунки или сигнал приходит на их открытие?( в первом случае это мой косяк, а во втором - газовщиков) Если ездить без бензонасоса расхода бенза по любому не будет. Но в данный момент меня очень достаёт проблема с переключением, точнее с непереключением с бензина на газ. Когда написал предыдущее сообщение, опять вышел завёл - переключился в штатном режиме, а до этого минут 20 ехал на бензине не мог перещёлкнуться. Antipilot, газовщики отключили функцию впрыска бензина? Ты без бензонасоса ездил на газе, у тебя был такой же большой расход бензина? Какой у тебя редуктор? За твоими жалобами не возможно получить важную информацию. Уже трое здесь дали тебе совет програмно отключить подвпрыск бензина. Если он отключен, а расход бензина на газе есть, то льют бенз. форсунки, и их надо менять. Если бенз. форсунки всё же льют при работе на газе, то от этого могут быть и твои сложности с переключением на газ. Топливо слишком богатое. Иными словами, дай чёткие ответы на заданные вопросы.Для Газона, если в баллоне бутан при температуре -10*, то давление там может быть и нулевое. В этом случае воздух закачивается обыкновенным колесным компрессором до 2-4-х атм. Сам так ездил на "Волге" 3 зимы. Так делают во всех холодных регионах, где попадается летний газ. Этот способ я называю - 5-е поколение ГБО по российски. Воздух выходит вместе с газом за 2-3 заправки. Врезать бытовой газ в нашу систему не получится, потому что бытовые редукторы используют паровую фракцию. А она у нас начинается только после тёплого редуктора (т.е. при работающей машине).
ajhl20109 Опубликовано 25 февраля, 2013 Опубликовано 25 февраля, 2013 (изменено) задолбали с этим бутаном уже газозаправщики.. для тепловой пушки залил 35 л в баллон, через месяц в минус 20 пушка стала чахнуть.. думал, газ закончился.. а баллон тяжелый.. слил литров 10 .. водичка водичкой.. только вонючая оченно.. как машина на этом дерьме ездит.. Изменено 25 февраля, 2013 пользователем ajhl20109
Voldemar 1 Опубликовано 25 февраля, 2013 Опубликовано 25 февраля, 2013 (изменено) задолбали с этим бутаном уже газозаправщики.. для тепловой пушки залил 35 л в баллон, через месяц в минус 20 пушка стала чахнуть.. думал, газ закончился.. а баллон тяжелый.. слил литров 10 .. водичка водичкой.. только вонючая оченно.. как машина на этом дерьме ездит.. Нормально ездит. В летней-то смеси бутана бывает до 80%. А вот на холоде он начинает испаряться при -5*, поэтому в морозы давление в баллоне падает, и машина на газе не едет. Но если эту вонючую водичку вылить на землю и поджечь, то горит она лихо голубым пламенем. Изменено 25 февраля, 2013 пользователем Voldemar 1
иванко Опубликовано 25 февраля, 2013 Опубликовано 25 февраля, 2013 Интересно...я уже 16 лет езжу на пропане и никогда не сталкивался с подобными проблемами и методами(закачать воздух в баллон!)
Voldemar 1 Опубликовано 25 февраля, 2013 Опубликовано 25 февраля, 2013 Интересно...я уже 16 лет езжу на пропане и никогда не сталкивался с подобными проблемами и методами(закачать воздух в баллон!) Борис, здравствуй. Тебе повезло. А многим не везёт. Я, лет пять тому назад после заправки 80 литров, зимой в -15* встал на дороге, долго возился, всё проверял, потом открутил от редуктора трубку, а оттуда тоненькой струйкой течёт жидкость. Налил её в пластиковый стакан. Она плещется, а не испаряется. Это и есть бутан на морозе. Потом меня бывалые газовщики и научили, что делать. Да, воздух в баллон. Кажется опасно.На самом деле нет. А самое главное - машина едет. А что делать ребятам на севере при -40*? Ведь ворюги-заправщики они везде, а ехать надо. Вот как-то так. Голь на выдумки хитра.
иванко Опубликовано 25 февраля, 2013 Опубликовано 25 февраля, 2013 (изменено) Да,согласен-Наверное везло.На нашем автопредприятии ВСЕ авто на газе(пропан и метан)-тоже подобных проблем, вроде, не было.Вода в баллонах-да, бывала.Сливали.Правда у нас и морозы больше 20*- большая редкость.А газ заправки (нами)проверенные. Изменено 25 февраля, 2013 пользователем иванко
Voldemar 1 Опубликовано 26 февраля, 2013 Опубликовано 26 февраля, 2013 Вот нашёл информацию по пропану и бутану: http://tgko.ru/index.php?m=spr&c=showgas&id=8 . Обратите внимание на температуру кипения обоих газов. Это температура, при которой сжиженный газ начинает испаряться и в баллоне создаётся паровая подушка, толкающая жидкую фракцию из баллона по трубке к редуктору.
Ivanovish Опубликовано 26 февраля, 2013 Опубликовано 26 февраля, 2013 Подскажите, каким давление продавливается клапан ВЗУ? Газа в балон лезет все меньше на одной и той же заправке при одинаковом пробеге, думаю бутана накопилось, хочу забить немного воздуха в балон, чтобы продавить. Чем это опасно? И еще, кто катался в Карелию, собираюсь ехать от Москвы почти до Кандалакши, есть ли после Петрозаводска газ, кто там ездил? И еще одна мысль крутится: Машина экспедиционная, есть газ. Кто ни будь продумывал варианты о подключении газовой плиты к ГБО? варианты врезки в ГБО, удобство использования? А то глупо катать отдельный газовый балон для плиты, когда он уже в машине есть) Пока все только в теории. подключится можно.
like-in Опубликовано 27 февраля, 2013 Опубликовано 27 февраля, 2013 (изменено) Порекомендуйте пожалуйста сервис на севере или юге Москвы, который поставит ГБО на РП 3.2 и вариатор, заранее спасибо! Изменено 27 февраля, 2013 пользователем like-in
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти