Перейти к содержанию

FAQ Переборка генератора - фотоотчет


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Решил создать фотоотчет по самостоятельному ремонту генератора.
Переборка выполнялась двух единиц генераторов:
1.A6621544302 - с обгонной муфтой
2.A6621544102 - с обычным шкивом
Фотки буду добавлять по мере загрузки и обработки...

Поехали...
Внешний вид генератора A662 154 43 02
0_10968b_491d9bb5_L.jpg
Аккуратно поддеваем острой отверткой или ножем и снимаем обгонной пыльник муфты.
0_10968c_c33f80ef_L.jpg
Для разборки понадобятся вот такие предметы. Описание далее...
0_10968d_b852014f_L.jpg
Вставляем "обрезок" шестигранника в ротор гены, а многогранник ключа с набора в саму муфту...
0_10968e_1a545fca_L.jpg

Шестигранником удерживаем ротор от проворачивания, а ключом на "17" откручиваем муфту против часовой стрелки (обычная "правая" резьба).
Затянуто "на совесть", поэтому могут понадобиться удлинители.
Исходя из этого шестигранник должен быть не из "гавнолина".
Обычный FORCE из набора сразу я сломал на изгибе, а потом отпилив минимум, чтобы длины хватило и одев головку на "8" - он не подвел :)
0_10968f_b5e8c80a_L.jpg


Опубликовано

Муфта снята!!! Ура!

Можно приступать к разборке генератора.

0_109690_bbdb7988_L.jpg

снимаем декоративную накладку

0_109692_ea9f97a8_L.jpg

подковырнув ее с двух сторон

0_109693_95186b4c_L.jpg

Располовиниваем гену, легкими ударами сбивая верхюю половину...

0_109691_b439af7_L.jpg

 

Опубликовано

берем паяльник минимум на 60 Вт.

Аккуратно прогреваем, отгибаем и освобождаем концы обмоток.

0_109694_3713ff08_L.jpg

Снимаем обмотку - можно легкими постукиваниями стронуть ее с места. Далее она легко выйдет.

Затем, держа рукой за ротор легкими ударами сбиваем нижнюю часть генератора. Далее находим точки крепления (2 защелки + 2 глухие точки) пластиковой пластины, поддеваем отверткой и аккуратно снимаем

0_109697_69dbbef9_L.jpg

старые кольца я тупо разрубил зубилом, а потом уже съемником снимал подшипник. Если менять только подш, то следует сильно и резко по нему ударить через проставку - он расколется и легко снимется.

Сначала верхнюю обойму, а потом и нижнию таким же самым "макаром"

0_109696_1b50aee0_L.jpg

Откручиваем и вынимаем внутренности все в сборе. Осторожно!!! Щеткодержатель очень хрупкий, а чтобы его снять, необходимо снизу немного "подстукивать" через проставку

0_109698_e371f439_L.jpg

 

 

Отпаиваем старый и припаиваем новый щеткодержатель. Новый щеткодержатель Unipoint BH1501

подошел как родной!

Он идет в комплекте со щетками...

0_109699_2cc5ada3_L.jpg

Собираем все обратно. Опять же, немного помогая себе маленьким молоточком, собираем все обратно. Щеточный узел очень хрупкий!!! Его легко сломать, ударив сильно или криво... Аккуратно потихоньку осаживаем на место, обстукивая по кругу.

0_10969a_bc92ac8e_L.jpg

Собрал все обратно и прошелся кисточкой со смазкой. Может этого и не нужно делать, так как к смазке грязь и пыль прилипать больше будет.

Но что сделано, то сделано. Зато окисляться и ржаветь меньше будет!

0_10969b_ea0b0703_L.jpg

фиксируем щетки через спец отверстие в задней половине гены. В щетках также есть прорезь, через которую они фиксируются в зажатом состоянии. Для этого пальцем вдавливаем их внутрь и обычной тонкой (примерно 1,2 - 1,5 мм) проволочкой или скрепкой фиксируем...

0_1096a2_d940100f_L.jpg

 

  • Like +1 1
Опубликовано

Ну вот как-то так...

Видно, что проволочка ушла внутрь примерно на 2 - 2,5 см

0_1096a3_4dff58b6_L.jpg

Сажаем ротор на место, заднюю заглушку подшипника сажаю на герметик, чтобы грязь не попадала на подшипник.

Если родные "хитрые" защелки сломались, можно закрепить на короткие саморезы, предварительно выковыряв остатки заглушек и вставив туда кусочки резинового тонкого шланга.

Ну чтобы саморезы держались...

0_1096a4_ba252d7f_L.jpg

если гена со шкивом обычным, чтобы открутить шкив, я сделал из головки на 24 "ключик", проточив 2 условные грани болгаркой по ключ на 27

0_1096e5_b5436595_L.jpg

 

  • Like +1 1
Опубликовано

Теперь по инструментам и приспособлениям, которые понадобились....

для разборки "внутренностей" генератора использавалась шестигранная головка на "4" мм

0_1096e6_b81ae031_L.jpg

ключ многогранник FORCE F-674 (покупал в Русь-трейд за прим. 260 руб),

шестигранник - отпилил кусок см 6-7 от FORCE "8мм"

0_1096e7_241b8ed0_L.jpg

Для "располовинивания" гены идеально подошла головка - шестигранник дюймового размера 1/4

0_1096e8_f035aa8d_L.jpg

Передний подшипник не трогал, хотя пишут все что подходит 6303Z, а задние использовал 6000DDUCM и 60002RS - оба подходят.

Токосъемные кольца заказывал 1.2007.0 и 28-1854 - тоже подходят без проблем.

Все коды с http://www.exist.ru/

  • Like +1 1
  • +1 1
Опубликовано

в качестве ПыСы о наболевшем - за свою короткую жизнь приходилось перебирать и гены и стартеры... Перебрал штук 40 - 50 ген с разных авто - такой дебильной конструкции со щетками внутри гены еще не встречал ни разу, блин...

Намудрили корейцы...

а я дурень, свой бош 90 амперный, с нормальной конструкцией щеточного узла, с убитого мотора просто так кому-то отдал... Знал бы тогда....

Опубликовано

генератор А 662.154.54.02 и щеточный узел к этому генератору.

 

фото Vasily22

post-22-0-14302700-1384241455_thumb.jpg

post-22-0-56044300-1384241500_thumb.jpg

  • +1 1

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...