Перейти к содержанию

Задний мост (проблемы и ремонт) все модели


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Опиши процедуру замеров. По-моему токарь не правильно мерял.

0_fe32c_77e161d0_XL.jpg

 

На фото видно ц. углубление.

Он вставил конус в станок, прошелся по нему резцом, чтобы отбить центр. Полуось нанизал одной стороной на обработанный конус, а второй, на штатную бабку, или как там ее.

Произвели замеры, Его ИЧС, был зажат там где резцы. Когда переворачивали, люфт возле сальника, мешала замерить крышка, она упиралась в "там где резцы". Хорошо, что я взял свой ИЧС на магнитной базе, прилепили его к станку и померили.

Тут говорили, что вполне хватит прибора, с диапазоном 0,2 мм. Может оно и так. Но токарь мерил не так как я. Он не искал апогеев и перигеев. А выставил ноль с немного поджатым щупом, и мерил считая сумму отклонения от нуля, так гораздо удобнее. Если был прибор в 0,2 мм, то его могло и не хватить с таким методом замера. Токарю с виду под 70, прошел огонь и воду и полуоси.

Опубликовано

Нет, померяно верно.

Но прогиб полуоси у тебя в допуске. Вообще более важный параметр - биение привалочной под тормозной диск.

Опубликовано (изменено)

Опиши процедуру замеров. По-моему токарь не правильно мерял.

0_fe32c_77e161d0_XL.jpg

 

Если был прибор в 0,2 мм, то его могло и не хватить с таким методом замера.

Мне одному показалось что центровочное отверстие в полуоси вовсе не является идеальным? Просматривается углубление и оно не по оси прижимного конуса... Хотя может оптический обман...

Зы имелось ввиду не 0,2 а 0 - 2 мм :biggrin:

Изменено пользователем maks1978
Опубликовано (изменено)

Нет, померяно верно.

Но прогиб полуоси у тебя в допуске. Вообще более важный параметр - биение привалочной под тормозной диск.

Эту "привалочную", вообще интересно мерить. На здоровой полуоси, в пяти промежностях, между болтами, не вылазит за 0,1 при допуске в 0,13, а в одной, есть яма 0,3. Там как бы небольшая раковина, по идее, она не должна влиять на общий люфт.

Говоря проще, надо выбирать места, куда необходимо уткнуться щупом, много кочек.

На гнутой, люфтит 0,3 по двум промежностям. А если поставить прибор на "привалочную", перпендикулярно болтам, и пробежать по кругу, то видны кочки в местах запрессовки болтов, т.е. биение надо мерить, когда щуп примерно между болтами.

 

Мне одному показалось что центровочное отверстие в полуоси вовсе не является идеальным? Просматривается углубление и оно не по оси прижимного конуса... Хотя может оптический обман...

Если бы было так, то мы бы никогда не вышли на результат до 2х десятых мм. Фото с мыльницы, делалось под углом. А мыльницы ооочень болеют дисторсией.

Изменено пользователем Azovsky
Опубликовано

На гнутой, люфтит 0,3 по двум промежностям.

Ну тогда, выходит, коцанная.

Как вариант - выпресовать шпильки, выпрессовать подшипник, посадочное подшипника за базу в люнет и проточить привалочную. Тем временем искать новую полуось.

Опубликовано

Тем временем искать новую полуось.

Кстати, как сейчас качество новых полуосей, а то пришлют пластилиновую. Вон жигулисты во дворе, хором жалуются, если зап часть с завода, то ходит, если купить новую, то и трети срока не выходит. Ситуация в автопроме, как с выгребной ямой, десять лет не выкачивал, затем один раз тронул и качаешь ежегодно.

Опубликовано (изменено)

Мерил геометрию заднего моста.

Сначала напечатал в "Ворлде" Круг 71мм, с крестом по центру (чуть меньше D подшипника, так центрить легче). Приклеил его моментом ко внешней обойме подшипника. Затем сверху приклеил нитки по линиям, и вырезал центр бумаги. Так делать не надо. Сначала надо приклеить круг, обрезать по внутренней обечайке ровно, и только потом клеить нитку. Фото черновой пробы, мне пришлось обходить нитку, поэтому вышло не красиво, но на результат это не повлияло. Потом я переклеил все нормально. Сначала пробовал приклеить разными клеями, не все клеили. Пришлось мудрить несколько моделей.

В идеале, лучше так сделать с двумя обоймами, и разместить их с в чулках. Оси ниток на мишенях, не должны совпадали, так "лучше ловить крест". Т.е. на второй обойме, они должны быть повернуты на 45 градусов.

0_fe388_ef17e840_XL.jpg

Я еще наклеил, вернее привязал, а затем прихватил узлы ниток клеем, по отверстиям болтов.

Что то было лишнее, либо нитки на отверстиях, либо мишень в подшипнике, вполне хватит какой нибудь одной пары с разных сторон.

На подшипник, приклеить нитки выйдет точнее. Но на нем практически ничего не пишет, для разметки, а если пишет, то тут же стирается. Поэтому пришлось клеить бумажную мишень.

0_fe389_12545fed_XL.jpg

Дальше начинаем играть со светом, как в фотостудии. Ставим контровой и бэк свет т.о., чтобы были видны нитки на мишени с двух сторон. И слегка подсвечивало нутро моста.

Наклоняем глаз на уровень полуоси и не обращая внимания на мишень, ловим центр "дула" ближнего к нам чулка. Его хорошо видно, пятно от темноты дула, должно быть одинакова по всей окружности. Здесь надо пояснить, что сальники немного мешают, а шлицы ведущих шестерен в дифе, здорово отвлекают. За счет люфта, они ровно не стоят, но доходит это не сразу, на них вообще не надо обращать внимание. Вдобавок, они еще и блестят лучше всех

Когда поймали центр дула ближнего чулка полуоси, фиксируем голову и фокусируем зрение на мишенях. После нескольких попыток, доходит, как это сделать лучше. Боковым зрением, теперь можно поймать центры обоих чулок, и проконтролировать по мишеням куда они уведены .

О конкретных значениях, здесь речи быть не может, но представление о кривизне моста получить вполне реально.

На данных измерениях, было выявлено, что центры чулков, смещены по горизонтали относительно друг друга на 1см.

По окончании эксперимента вспомнилось, что по гаражам стоит шоха, без полуосей. Вытащили никакучего её хозяина из квартиры, и отправились к шестерке, закреплять результат. У неё оси оказались смещены почти на три см. Наверное можно сделать вывод, что метод работает. Лазерной указкой наверное точнее, но центрить ее надо долго. А здесь, по времени, вышло около получаса.

Изменено пользователем Azovsky
  • +1 2
Опубликовано (изменено)

Прошу прощения, немного дал не верную информацию. Визуально отклонение от центра, было примерно на 1\5 радиуса. Позже дошло, что радиус = 3,5 см. Сейчас пошли перемеряли. Один целил по мишеням, другой, с обратной стороны двигал по команде зубочистку, так и есть. Отклонение составило около 5 мм по горизонтали. Вертикаль по О.

Мало того, выклянчили в строй бригаде лазерный уровень. Распечатали на принтере три круга, аналогично как на рисунке выше. Одним заклеили обойму подшипника справа, наглухо. Второй круг, изготовили по размеру сальника, пробили по центру отверстие в 0,5 см, и приклеили на левый сальник, прямо на тонкий слой смазки. Третий круг, по размеру как первый, но уже с двумя отверстиями. Одно маленькое, примерно 0,5 см по центру, второе побольше, чуть выше центра, для контроля прохождения луча, через бумажку с отверстием на сальнике. Короче, через бОльшее отверстие, смотрели на сальник с бумажкой. Двоедырочник, приклеили на обойму слева.

Зажали измерительную головку на приборе, включили в режим точки. Луч, штативом, отцентрировали через центральные отверстия, спроецировали на экран без отверстий, на противоположной стороне. Вышли на результат 3 мм по горизонтали, вертикаль по 0.

Пробовали включить крест на приборе, но через бумагу он плохо светит, да еще и переизлучается в чулке. Без бумажек крестом не мерили. Фотик с собой не брали.

Конец отчета.

Изменено пользователем Azovsky
  • +1 2
Опубликовано

Интересный отчет

Azovsky

 

Дима-Ангел.дай расстояние.от торца марковки до центра оси диференциала, для даны 44(для идеальной марковки)не могу найти.для 30 есть.а вот для 44 нету.

Вить. Те нужны размеры ДАНА44 или нашего КСЦ?

Опубликовано

Одно маленькое, примерно 0,5 см по центру

Поменяли батарейку в лазерном уровне, теперь пробивает все три бумажки, и крестом и точкой. Прибор надо ставить как можно ближе к первой бумажке. Головку зажимать, чтобы к горизонту не цеплялась, а ездила со штативом. В первый раз, с дуру мы мучились, ловили, прицел с метра, очень не удобно. Необходим очень точный штатив, с плавными регулировками, такие есть на Бошевских уровнях, но они дорогие. Отверстий по центру в мишенях, теперь не требуется. Необходимо лишь одно (или два, если мерить с двух сторон), выше центра, для контроля луча на сальниках. Можно использовать и четыре мишени, два сальника + две обоймы подшипника (опять таки, если мерить с двух сторон). Результат вполне приемлем.

Опубликовано

Есть лазеры, с заведомо толстым лучом, возможно их будет размывать, при прохождении через бумагу. Или как у нас, слабая батарея, не пробивались листы. Тогда нужны будут маленькие отверстия по центру. Сделать их лучше, либо трубкой от железного стержня от ш. авторучки, либо приклеить точно по центру маленькую тонкую шайбу, не важно из какого материала. Потом проколоть дырочку. "Махру", прижечь зажигалкой. Все надо делать, как можно точнее.

По теореме треугольников. Ошибка в прицеливании по первой мишени на подшипнике и второй на сальнике (или кривой наклейки мишеней) в 0,5 градуса (примерно 1 мм), приведет к погрешности округленно 1,75 мм на дальней мишени. Ошибка в градус ( 2 мм), соответственно 3,5 мм.

Опубликовано

Я вот читаю и не могу понять а зачем столько непонятных действий?

Да все эти действия, происходили в поиске, и каждый вправе выбрать, свой метод. Если бы писал сейчас, то половину бы выкинул. Но на момент написания каждой фразы, казалось, что только так и справедливо. А приходили другие мысли, и практика показывала, что лучше все таки по другому. К тому же, описанный путь, возможно позволит кому то избежать лишних действий, натолкнет на свои, более справедливые идеи.

У меня нет опыта писать отчеты. Только теперь, стало доходить, что лучше сначала до конца провести все измерения, а затем только писать сюда окончательный вывод, дабы не флудить. Впредь, так и буду поступать.

P.S.

Круги в Word печатать сл. образом. Создать документ Microsoft Word. На вкладке "вставка- фигуры-блок схема", выбрать круг с крестом. Курсор при этом никак не измениться, и вы ничего не увидите. Необходимо зажать левую мышу, и немного потянуть по диагонали, появится овал. Правой мышей по овалу, выбрать "формат фигуры", переставить галку на "заливка-нет заливки". Закрыть вкладку. Опять правой мышей по фигуре, выбрать "дополнительные параметры разметки-размер", задать необходимые размеры.

Опубликовано

Обнаружилась гнутая полуось, был "заскок" в яму, не давал покоя вопрос. А не загнуло ли мост?

Опубликовано

Это на любом путевом стенде скажут, даже без разборки моста.

Да, скажут.

1. Но когда авто стоит на подставках, с вынутыми полуосями, они уже были у токаря, обнаружилась гнутость. Почему бы и не проверить таким способом? Без полуосей, ехать на стенд не удобно.

А начиналось все с безобидных прыжков сигнала с датчика ABS, Промеряли биение по фланцу, 0,3, вместо 0,14. Сносили к токарю, результаты изложены выше. Сосед волнуется, с мостом чего. Хозяевов у машины много, никто не признается, как и куда влетел. По косвенным признаком догадались, что скорее всего в яму.

2. Напечатать бумажки, и приклеить их ничего сложного. Не все ведь живут крупных городах. Спросите ребят за Уралом, сколько сотен км, у них до стенда? Сам 13 лет прожил в Забайкалье, в Оловянинском районе. Так там, один стенд в Чите, это 240 км, второй в Борзе, на границе с Китаем, это 210 км.

Опубликовано

Уважаемые, появился осевой люфт. Течи и потения нет. Хочу убрать люфт использовав проставочный шайбы из алюминиевой банки, но не могу найти сообщение на которое ссылаются на форуме. Ткните пальцем пожалкйста. Или подскажите, проставка получается по внутреннему диаметру больше чем кольцо ABS и таким образом запросто содится на подшипник? Могу предварительно сделать из копролона исходя из размера подшипника 39.688 х 73.025. Все верно я мыслю ???

Опубликовано

тут на форуме проскакивала инфа, что этой проставкой подш прижимается к внешнему сальнику. поправочка: даиметр внутренний надо делать по внешнему диаметру кольца abs

Опубликовано (изменено)

Хочу убрать люфт использовав проставочный шайбы из алюминиевой банки, но не могу найти сообщение на которое ссылаются на форуме.

Про кольца из алюминиевой банки есть в теме толи про передний мост, то ли про ступицу переднего.

Кольцо надо подкладывать между пыльником и подшипником, но помогает не надолго. Подходит поршневое от Акцента. Но оно на мой взгляд толстое. Общепринятое мнение, что такая доработка, нецелесообразна. В скором времени, пыльник промнет, и все вернется к тем же параметрам.

Изменено пользователем Azovsky
Опубликовано

да. читал про акцентовские кольца

Общепринятое мнение, что такая доработка, нецелесообразна.

тот же товарищ писал что у корейцев есть проставочные шайбы. на коранде я правда их не нашел.

Кольцо надо подкладывать между пыльником и подшипником

пыльник - это тот что внешний. т.е. снимать все что надето на полуось - не вариант. проставочное кольцо ставится внутри.

 

у когонибудь есть снятое кольца ABS? скажите пожалуйста диаметр

Опубликовано (изменено)

если в разрезе посмотреть на этот подшипник и вставить его в мост, вот что получается

h-1075.jpg

СИНЕЕ это прижимная пластина, она же является щитком крепления тормозного суппорта.

КРАСНОЕ это сальник, ну я не стал красиво рисовать и так понятно как он там стоит.

так вот смысл в том что пластина прижимная давит на сальник а он давит на кольцо (его контур обвёл черным) установленное на подшипнике, это кольцо в свою очередь давит на РОЛИКИ и на внешнюю обойму, ролики же скользя по внешней обойме сжимаются и как бы зажимают внутреннюю обойму, так же этим кольцом прижимается ДО упора внешняя обойма.

 

КОГДА подшипник изнашивается ролики уже не могут поджать внутреннюю обойму и тем самым появляется люфт и он уже не лечиться ни какими прокладками.

я пробовал подкладывать кольца под внешнюю обойму (как бы искусственно выдвинуть внешнюю обойму), соток на 10 люфт убрать можно, но это временное решение (поможет если ослаб сальник), пока сальник не обожмётся опять.

 

и да у нас полуось держится тока за счёт этого кольца.

 

что за кольцо? вот:

i-888.jpg

 

вот его сверху видно

i-889.jpg

 

бывает даже со всеми новыми железками имеется люфт, последний раз когда собирал такой мост люфт составил 0,25мм да это в допуске (допуск 0,00-0,38мм) но это новый подшипник на сколько его хватит... короче качество запчастей гумно(

Изменено пользователем MUSSOvod
  • +1 1
Опубликовано (изменено)

Тимкен уже в корейские коробочки не кладут?\

А если кольцо подложить с "другой" стороны, т.е. под внешнюю обойму? Не думал?

Изменено пользователем Bobby
Опубликовано (изменено)

Тимкен уже в корейские коробочки не кладут?\

А если кольцо подложить с "другой" стороны? Не думал?

вот у меня лежат подшипники, покупал как оригинал

i-891.jpg

 

похоже тимкен, но я их где-то давно надыбал, ни как руки не дойдут себе поменять) сапожник без сапог)

 

i-890.jpg

5600 это для ТОНГИЛа, в коробочки от КСК могут класть другие, не утверждаю, просто предполагаю)

 

у меня на городской муське (2002 года) до сих пор стоят родные, я 7 лет езжу накатал около 75 тысяч, сколько наездили корейцы даже ОНИ (корейцы) не знают, но говорят сотку скручивают, щас на спидометре 138 т.р., ну если 200-250 есть то норм. вот такой рессурс на 29-31 колёсах на штатных дисках, вполне с нещадной эксплуатацией

Изменено пользователем MUSSOvod

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...