Перейти к содержанию
18-й ежегодный слет Корандоводов 2025. "АРШАН 2.0"
Тест по истории: 10 вопросов, с которыми справится не каждый!

Спалил проводку к прикуривателю


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Доброго всем времени суток.

Предистория: подключил к прикуривателю китайский тройник. Провода убрал в нишу под магнитолой и закрыл заглушкой. Подключал видеорегистратор и радар детектор - все было нормально. Максимальная длительность поездки и соответственно работа тройника и прикуривателя составляла около трех часов. Поехал в отпуск и добавочно в тройник всунул навигатор. Тут уже тройник с прикуривателем поработали часов по 6 без перерыва. Вернулся из отпуска, ездил с видеорегистратором и радар-детектором, и в один день почуствовал резкий запах горящей проводки. Как вытаскивал и тушил писать не буду, долго.

Результат: оплавленные замкнувшие между собой провода тройника, неработающий прикуриватель и работающая розетка в багажнике.

Полез к прикуривателю, гнездо в порядке, провода до колодки тоже. А от колодки и дальше в жгуте, который уходит под панель, имеем замкнутый плюсовой и минусовой провода. Плюс я на всякий случай откусил и заизолировал, но как я понимаю напряжение на него все равно идет, конец откуда запитывается прикуриватель я не нашел.

Теперь собственно проблема: при изучении схем увидел, что плюс от прикуривателя идет на замок зажигания, но по пути имеется релюшка.

1. Где эту релюшку искать в автомобиле? И что для этого нужно разбирать?

2. Стоит ли вообще это делать, или проще найти плюс прикуривателя на замке и откусить его там? А вместо прикуривателя сделать силовые розетки.

3. Если делать отдельные розетки, откуда брать "+"? Напрямую с аккумулятора что-ли?

У кого какие мысли и предложения?

Изменено пользователем boal2
Опубликовано

Реле около аккумулятора и фары, закеплено на стенке.

Раз провод оплавился, лучше откусить, верить ему больше нельзя.

Я делал отдельную проводку на силовые розетки и рацию.

С клеммы аккумулятора стоит предохранитель, за ним реле, с реле провод идет в салон.

Сигнал включения на реле взял с штатного прикуривателя.

Опубликовано

Реле около аккумулятора и фары, закеплено на стенке.

Я так понял, что это реле прикуривателя?

Опубликовано (изменено)

Вроде оно. Я честно говоря его не трогал.Попроуй скинуть разьем, сразу станет понятно, оно или нет.

Я сразу решил всю свою проводку делать независимой. Уж очень хилыми штатные провода выглядят.

Порекомендую, провод сверху обмотать тканевой изолентой, от перетирания.

 

PS: регистратор+навгатор+телефон - это не причина оплавления провода. Хреновый тройник и его провода всему виной.

Изменено пользователем AndreyA100
Опубликовано

..PS: регистратор+навгатор+телефон - это не причина оплавления провода. Хреновый тройник и его провода всему виной.

Поддерживаю.

У меня от прикуривателя запитаны: навик, радар-детектор, видео-регистратор, зарядка д/мобильника, иногда ещё и пару зарядок для портативных рацеек или слабенький инвентор.

Опубликовано (изменено)

Я у себя сразу провода с аккума протянул,а реле болтается за магнитолой.Потребителей просто много, да и до покупки последнего радар-детектора вообще держал пепельницу закрытой.Тройник,вернее двойник с 2 юсб живет в бардачке, второй год-полет нормальный.От него по юсб регистратор постоянно подключен, иногда и навигатор.

Изменено пользователем captainandy
Опубликовано

Обычно при КЗ горит пр №5 (в салонном блоке ), какой у Вас там стоит? Розетка и прикуриватель питаются от шины 30 через реле, обмотка реле от шины ACC через пр. №4 (там же). От замка ничего откусить не удасться. Лично я категорически против протягивания проводов "от батареи" , естественно кроме случев когда без этого не обойтись (дополнительное сильноточное оборудование), такое подключение требует предохранителя в точке соединения с "плюсом" (т.е. на АКБ, а это далеко не лучшее место для предохранителя), в противном случае именно эти "протяжки" частенько превращаются в "зажигалки". Хотя, каждый сам себе хозяин... B)

Опубликовано

... такое подключение требует предохранителя в точке соединения с "плюсом" (т.е. на АКБ, а это далеко не лучшее место для предохранителя),

А чем плохо располагать предохранитель около аккумулятора?

Целая коробка предохранителей и реле там стоит.

 

Другое дело, что делать это надобно с умом. Чтобы контакты были надежные, изоляция правильная.

Опубликовано

Я у себя сразу провода с аккума протянул,а реле болтается за магнитолой.

Я вот тоже думаю от аккумулятора провода кинуть. Проблема в том, что я закоротивший "+" возле прикуривателя откусил, но на сегодняшний день на нем напряжение, т.к откуда он запитывается я не нашел. Потому и спросил, где эта долбаная релюшка находится.

 

Обычно при КЗ горит пр №5 (в салонном блоке ), какой у Вас там стоит?

На 30А. Он и горит. Я понять не могу в каком месте реле прикуривателя стоит. А так как электрик из меня никакой - схемы особо не помогают.

Опубликовано

Я так и не нашел нормального описания где в RP какой пред и реле стоит.

От Musso не подходит.

 

Самый простой вариант - подключить к тому проводу лампочку и выдергивать по очереди все реле.

Дело не слишком хлопотное, так-как основная масса реле стоит внизу левой стойки и в подкапотном блоке.

Опубликовано

Самый простой вариант - подключить к тому проводу лампочку и выдергивать по очереди все реле.

Дело не слишком хлопотное, так-как основная масса реле стоит внизу левой стойки и в подкапотном блоке.

Придется так и сделать.

 

Всем спасибо за участие. Как сделаю или совсем сломаю - отпишусь.

Опубликовано

Выложи фотографию возможно некачественного тройника.

Опубликовано (изменено)

Вот он гад. Сгоревшие провода я оборвал и уже успел выкинуть. :biggrin:

gallery_6607_2180_146078.jpg

 

gallery_6607_2180_206879.jpg

 

gallery_6607_2180_138516.jpg

Изменено пользователем boal2
Опубликовано

Фишка в прикуриватель, та, что хорошо видна на последнем фото, самая поганая даже из китайских.

Провода в ней никак не крепятся и легко обрываются и коротят.

Проверено на собственно опыте.

Опубликовано (изменено)

Фишка ничё, Паяться к ней надо нормальными проводами.Проверено на собственном опыте..Правда у меня фишке лет ..., полностью карболитовая.А так на компрессоре прекрасно себя чувствует.

А вообще в китайских творениях все соединения-слабое звено, надо проверять и переделывать сразу.

Изменено пользователем captainandy
Опубликовано

Неа, провод прям к центральному контакту припаивается (и отваливается)

Опубликовано

Мдя.. А сечение проводов, небось, измеряется в квадратных нанометрах.

Приятель тут приобретал провода для прикуривания кетайские, которые ессно не работали.

Толстые такие, на вид. Вскрытие обнаружило жилу, сечением 2-2,5 мм2.

Опубликовано

по технологии нуна пользоваться патамушта.. я про китайский прикуриватель...т.е. соединил между собой аккумы, вторая машина запущена, минут через 15 запускать.. за 15 мин аккум худо-бедно зарядится.. хотя, канешн, нужно сразу нормальные провода брать..

Опубликовано

Ну да,

Где-то на дороге достал провода, остановил доброго человека...

и... "Ты со мной покури минут 15, там, гдядишь, и заведемся" :biggrin:

Опубликовано

По технологии тож не выходит.

У меня такой китайский провод просто сгорел внутри когда я ими аккумулятор подцепил для подзарядки.

Использовал от него крокодилы, сделал свой прикуриватель из сварочного 16кв провода.

В декабре заводил цивик, простоявший день с включенными фарами.

Подцепили китайские провода, полчаса грелись в моем авто, попытались завести - хрен, акум замерз, заряд не держит совсем.

Достал свои проводочки, подцепил, завел.

Опубликовано

Я тож, поскольку кетайские были отданы мне, оторвал от них крокодилы и запаял сварочный провод. Благо, в гараже бухта лежит.

А для всяких штучек с прикуривателем - покупал в "Руси" готовый провод: с одной стороны штеккер в прикуриватель, с другой фишка-мама 2,5мм по 62 руб.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано (изменено)

Доброго всем времени суток. Дошли руки написать про свои поделки в области розеток.

При проверке гнезда прикуривателя, было выявлено его нерабочее состояние, а именно коротыш в самом гнезде. Т.к. прикуриватель мне не нужен, он был беспощадно деинсталирован, а на его месте я сделал заглушку.

Вот такую.

gallery_6607_2240_43256.jpg

Вид с обратной стороны.

gallery_6607_2240_96634.jpg

 

Следующим шагом было поиски релюшки. Подключил к задней розетке переноску и начал выдергивать реле по очереди. В конце концов обнаружил реле прикуривателя и розетки (которая в багажнике). Находится оно возле левой ноги водителя над блоком предохранителей.

Собственно вот.

gallery_6607_2240_336969.jpg

 

Реле нашел, но от нее выходил один питающий провод и уходил в жгут. Пришлось резать жгут, искать плюс на прикуриватель и выкусывать его. Состояние сего провода было не ахти - весь поплавленный. На розетку проводок был нормальный.

Почесав репу, решил розетки запитать отдельной линией.

Два конца были выведены в салон в ту же нишу под магнитолой, где случился пожар. Провода использовал медные, многожильные сечением 2,5мм.

gallery_6607_2240_62069.jpg

К ним присоединил тройник, и прикрыл все это алюминиевой заглушкой.

gallery_6607_2240_232481.jpg

Включение и отключение тройника осуществляется через волшебную зеленую клавишу, врезанную в заглушку.

gallery_6607_2240_472565.jpg

Вот клавиша поближе. Почему зеленая? Какая была в магазине, такую и поставил.

gallery_6607_2240_94542.jpg

Питание взято с аккумулятора через предохранитель и реле.

gallery_6607_2240_116657.jpg

Вот так поцепился к плюсу аккумулятора.

gallery_6607_2240_441788.jpg

Вот общий план поближе.

gallery_6607_2240_50447.jpg

Это реле - самое простое, четырехконтактное, на 12V. Купил в магазине за 150 руб.

gallery_6607_2240_394274.jpg

Все делал вот по этой схеме.

gallery_6607_2240_51610.jpg

Может оно и колхозно, и не совсем красиво, но на мой взгляд надежно.

Все клеммы пропаивал и изолировал термоусадками или термотрубками (не знаю как они правильно называются).

Изменено пользователем boal2
  • +1 1
Опубликовано

Продаются китайские тройники, но доверия не вызывают.

Сделал розетку задним пассажирам. Использовал фордовскую розетку номер 1333905

как у Муссо в багажнике, покупал за 350руб.

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано (изменено)

у меня была год назад похожая проблемка, хорошо что автомобиль был на гарантии и я сразу обратился в салон где брал авто (московский салон Заречье возле МКАДА). Проблему решили в течении недели, после этого машинка не подводила ни разу. и Это единственное из минусов авто, больше нареканий нету, автомобилем доволен)))

Изменено пользователем sergey1212

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...