Перейти к содержанию
18-й ежегодный слет Корандоводов 2025. "АРШАН 2.0"

Прошу совета по шпонке коленвала


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Так сточена давно уже... :biggrin:

Вернее изготовлена и установлена самодельная, из подходящего куска металла...

Работает и хоть бы хны. Так как никогда шпонка не являлась и не будет являться фиксирующим элементом!!!

А только направляющим... И если этого не понимать - шпонка даже новая не спасет..

Но теперь боятся буду ездить - ты меня о-очень напугал... придется наверное срочно разобрать все, поменять шпонку на оригинал, выставить заново впрыск, и только тогда заводить машину :ohmy: . Хоть бы к летнему отпуску успеть!!!

ПыСы - вот есть же спецы, сцуко, которые ВСЕ!!! знают - прям во все темы лезут, форум, сцуко, читать противно уже...

Есть хоть одна тема, где ты не отметился?

Изменено пользователем maks1978
Опубликовано

Вернее изготовлена и установлена самодельная, из подходящего куска металла...

Работает и хоть бы хны. Так как никогда шпонка не являлась и не будет являться фиксирующим элементом!!!

А только направляющим... И если этого не понимать - шпонка даже новая не спасет..

Полностью поддерживаю. Иначе как ты объяснишь:

Посадочное на коленвале было разбито, ставлю шпонку, а когда вставляю ступицу, то шпонка не держится и уходит. Шпонку спереди, с торца я прихватил сваркой (полуавтоматом) к коленвалу, сразу заменил сальник. Все собрал и болт закрутил на герметик. Проехал около 10000 км., пока все в норме.

У меня шпоночные пазы были разбиты и на коленвале и в ступице. Шпонка только фиксирует. А крепится все засчет того, что болт прижимает ступицу к звездочке и затем к колевалу. На другой машине даже ставил шкив коленвала совсем без шпонки, так как при сборке шпонка была утерянна, а надо было срочно ехать. Проехал 40000 км. и продал. Единственное конечно про метку можно в таком случаи забыть.

Опубликовано

Наконец-то выкроил время, собрал все запчасти в кучу и занялся "корандашиком" :) . Паз шпоночный и поверхность вала в нормальном состоянии, в пазу скол посередке где-то мм 4 шириной и глубиной примерно 1/3 глубины паза. Шпонка полукруглая встала без проблем, новая ступица села на неё плотно, по совету AlKri использовал фиксирующий клей Loctite для посадки втулок. Затянул всё это болтом при помощи метровой трубы, резьбового герметика и монтажки. Совет maks1978, по поводу фиксации маховика, мне увы, не подошел, отверстие нашел, заглушку снял, а в маховике отверстий нет :bw: . Пришлось брать старую, добрую монтажку, тянуть и бояться :biggrin: . Сегодня полдня катался, полет нормальный, буду надеяться что это надолго. Спасибо всем за помощь. az.gif' alt=':az:'>

Опубликовано (изменено)

про сборку без шпонки я вааще не хочу говорить.. даже если шпонка утеряна, её можно тупо выточить-выпилить из подручного материала..а так, чисто для суперпрактика макса- я говорю то, что знаю, то что имел в своей практике..но тебе на будушее советую в темах , связанных с движением электронов, не высовываться, ибо несёшь чушь..

а по болтанию шкива на к/валу всё есть в инете.. поисковиком умеешь подьзоваться?

Изменено пользователем ajhl20109
Опубликовано

но тебе на будушее советую в темах , связанных с движением электронов, не высовываться, ибо несёшь чушь..

Это ты о чем?

 

про сборку без шпонки я вааще не хочу говорить.. даже если шпонка утеряна, её можно тупо выточить-выпилить из подручного материала..

Особенно в степи, где до ближайшего аула полсотни км.

Опубликовано

http://maz-auto.info/remont-shponochnogo-paza/

http://stroy-technics.ru/article/remont-valov-i-osei

и сталь для шпонок идёт специальная, если что..потому-что шпонки в таких соединениях нужны не только для центровки, но и для передачи крутящего момента. .макс 79, если ещё хочется поумничать, найди мне хоть одно руководство в котором подтверждаются твои слова..(именно руководство, а не заявление типа - я закрутил при разбитом шпонпазе с динамометрическим ключом и проехал 10 тысяч...некоторые и с 9 этажа выпадают и не разбиваются))

Опубликовано (изменено)

по первому пункту- недавно этот юный электрик поделился своими знаниями и сказал , что при зарядке аккумулятора напряжение на клеммах не должно расти.. чёрт с ним, что он сам так думает, но нафига других вводить в заблуждение..

по второму- закрутить без шпонки вариант только в том случае, если этот шкив чисто на гену и помпу (клапана из-за него не позагибает) и на нём не висит дпкв..и то, доехал до ближайшего сельмага, купил шпонку и переточил под свою.. если по форме сильно не подходят, искать токарку и точить из резца или чё-нить подобного..лучше перебдеть..

Изменено пользователем ajhl20109
Опубликовано (изменено)

1. Эй старый электрик, что-то я не помню подобного. Кинь ссылку (можно в личку).

2. О чем спор не пойму? Человек, открывший эту тему спросил практический совет, я ему ответил, как было у меня. И эта правда. Я в этой теме, потому что у меня подобная проблема и как будет дальше ни кому не известно. Если бы все делали как в руководствах и мануалах, то ремонтировались бы как минимум в два раза реже. Ты наверное при всех ремонтах все болты меняешь и тянешь только с динам ключом. Посмотрел сейчас на корандо я проехал уже 15000 км., при том , что пазы разбиты и на КВ, и на ступице, правда шпонка прихваченна к КВ сваркой. Надеюсь что будет ходить, так как выдергивать КВ и востанавливать паз нет желания, а тем более менять КВ.

Изменено пользователем ignat__32
Опубликовано

Паз шпоночный и поверхность вала в нормальном состоянии, в пазу скол посередке где-то мм 4 шириной и глубиной примерно 1/3 глубины паза.

Нет это паз в не нормальном состоянии, но будем надеятся, что будет все нормально. У самого подобное.

Опубликовано

про юного электрика, эт не про тебя)))

а так- стараюсь делать как положено, ибо давно понял, что кроилово практически всегда приводит к попадалову..по-крайней мере, если написано, что болт коленвала одноразовый, второй раз его не закручиваю))

Опубликовано

а так- стараюсь делать как положено, ибо давно понял, что кроилово практически всегда приводит к попадалову..по-крайней мере, если написано, что болт коленвала одноразовый, второй раз его не закручиваю))

дело ведь порой не в кроилове. когда какой-то плановый ремонт без проблем можно все приготовить. а если как у меня: ездил, заметил стук, не мог локализовать, только когда стал одевать головку на болт КВ обнаружил, что он откручен. все разобрал, но в наших магазинах ни ступицы, ни болта в наличии нет, ждать 2 недели. вот тут я и стал извращатся.

Опубликовано

а если в следующий раз не успеешь подкрутить болт? у меня в своё время была мазда 929 спорткупе, не помню, по какому поводу, отдавал я её в ремонт на вполне достойный по тем временам сервис.. после ремонта проехал 150 км, откручивается болт, сползает шестерня грм, клапана в кучу.. и стуков предварительных не было.. только уже от заворачивающихся клапанов)))

Опубликовано

Интересно у вас тут. Хочу поделиться своим вариантом выхода из проблемы. Полукруглый шпоночный паз ,если он подразбит, гравером проточить на выход, одевать шкив и потом уже загнать шпонку 'типа кирпичек ', а далее отдуши затянуть болт. С авторами согласен ч то основной натяг держит болт, но шпонка сделана НЕ из сыромятины. Вариант мой неиспытан , но думаю должно получиться.

Опубликовано (изменено)

недавно этот юный электрик поделился своими знаниями и сказал , что...

Насчет твоих выпадок - я буду умнее и промолчу...

а насчет прав я или нет - люди рассудят :biggrin:

(сравни репутацию мою за 3 и свою за 4 года на этом форуме, при практически одинаковом количестве сообщений)

Изменено пользователем maks1978
Опубликовано (изменено)

недавно этот юный электрик поделился своими знаниями и сказал , что...

Насчет твоих выпадок - я буду умнее и промолчу...

а насчет прав я или нет - люди рассудят :biggrin:

(сравни репутацию мою за 3 и свою за 4 года на этом форуме, при практически одинаковом количестве сообщений)

Пойду попкорн в микроволновку поставлю... Масковский хахол и замкадыш ща дратся будут. :biggrin:

 

ajhl20109 - а ты действительно иногда бываешь резок и категоричен в своих высказываниях.

Изменено пользователем MaxAlex
Опубликовано

А что нормально здесь. В споре рождается истина.

 

Полукруглый шпоночный паз ,если он подразбит, гравером проточить на выход, одевать шкив и потом уже загнать шпонку 'типа кирпичек ', а далее отдуши затянуть болт.

Поделись как проточить паз на выход не выдергивая КВ?

Опубликовано

гравером товарищ хочет.. эт типа той штуки, которой зубы сверлють.. тока насадок немеряно всяческих.

Опубликовано

гравер стоит 1,5 руб. им подлездь очень удобно.

Опубликовано

Кто знает, коленвал у нас чугунный или стальной?

сталь, только ХЗ какая. Инструментальная или нет... Чугун хрупкий очень, а там ударные нагрузки мама не горюй.

Но я не спец в металлах, поэтому могу и ошибаться...

Всеже склоняюсь к стали.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...