Юрич Опубликовано 27 января, 2013 Опубликовано 27 января, 2013 Здравствуйте, господа корандоводы! Проблема в следующем, срезало шпонку коленвала. После того как снял шкив, демфер со ступицей, увидел что шпоночный паз на коленвале немного со сколом. Судя по остаткам шпонки, стояла длиная ( с загнутыми краями). Подскажите, пожалуйста, для того чтобы её заменить надо ли снимать звездочку коленвала? И вообще, что лучше сделать в этом случае, с мастерами у нас, увы, напряги.
maks1978 Опубликовано 27 января, 2013 Опубликовано 27 января, 2013 Здравствуйте, господа корандоводы! Проблема в следующем, срезало шпонку коленвала. После того как снял шкив, демфер со ступицей, увидел что шпоночный паз на коленвале немного со сколом. Судя по остаткам шпонки, стояла длиная ( с загнутыми краями). Подскажите, пожалуйста, для того чтобы её заменить надо ли снимать звездочку коленвала? И вообще, что лучше сделать в этом случае, с мастерами у нас, увы, напряги. вариантов 2: 1. коленвал под замену 2. наварить и вырезать новое место под шпонку. В любом случае мотор снимать...
ignat__32 Опубликовано 27 января, 2013 Опубликовано 27 января, 2013 (изменено) Была такая же проблема http://korandovod.ru...?showtopic=3008 Снял шкив, демпфер и ступицу. Разбило посадочное на коленвале. Шпонку под замену, подобрал в магазине без проблем. Посадочное на коленвале было разбито, ставлю шпонку, а когда вставляю ступицу, то шпонка не держится и уходит. Шпонку спереди, с торца я прихватил сваркой (полуавтоматом) к коленвалу, сразу заменил сальник. Все собрал и болт закрутил на герметик. Проехал около 10000 км., пока все в норме. Изменено 27 января, 2013 пользователем ignat__32
Юрич Опубликовано 27 января, 2013 Автор Опубликовано 27 января, 2013 (изменено) Спасибо за советы, но все таки, если я правильно понимаю, шпонка у шкива и звездочки общая. Есть задумка прихватить ступицу сваркой к коленвалу, но можно ли оставить звездочку на половинке шпонки? Изменено 27 января, 2013 пользователем Юрич
ignat__32 Опубликовано 28 января, 2013 Опубликовано 28 января, 2013 шпонка у шкива и звездочки общая. Есть задумка прихватить ступицу сваркой к коленвалу, но можно ли оставить звездочку на половинке шпонки? Шпонка не общая, по крайней мере у меня.
Юрич Опубликовано 28 января, 2013 Автор Опубликовано 28 января, 2013 У меня с точностью до наоборот, т.е. одна шпонка на звездочку и шкив, а пазы разные ((
Юрич Опубликовано 28 января, 2013 Автор Опубликовано 28 января, 2013 ОК! На выходных буду заниматься, спасиб за помощь.))
AlKri Опубликовано 29 января, 2013 Опубликовано 29 января, 2013 ... Есть задумка прихватить ступицу сваркой к коленвалу, но можно ли оставить звездочку на половинке шпонки... Совершенно негодный вариант. Звёздочка цепи сидит на носке КВ достаточно свободно, при отсутствии затяжки центрального болта её быстро разобьёт на посадочных местах. В Вашем случае можно просто затянуть всю сборку болтом, обеспечив хороший натяг - этого должно хватить. Если уж очень боязно, используйте (в зазор между носком КВ и ступицей шкива) фиксирующий герметик типа Локтайта для посадки втулок.
Юрич Опубликовано 29 января, 2013 Автор Опубликовано 29 января, 2013 ... Есть задумка прихватить ступицу сваркой к коленвалу, но можно ли оставить звездочку на половинке шпонки... Совершенно негодный вариант. Звёздочка цепи сидит на носке КВ достаточно свободно, при отсутствии затяжки центрального болта её быстро разобьёт на посадочных местах. В Вашем случае можно просто затянуть всю сборку болтом, обеспечив хороший натяг - этого должно хватить. Если уж очень боязно, используйте (в зазор между носком КВ и ступицей шкива) фиксирующий герметик типа Локтайта для посадки втулок. Большое спасибо за совет, тоже прихожу к выводу что сварка в данном случае не нужна. Уже приобрел новую ступицу и болт, занимаюсь изготовлением сегментной шпонки, вот с герметиком у нас тут пока проблема ((, придется подождать пока из Края не подвезут. Момент затяжки болта по мануалу 320Нм, это правильно? И еще, подскажите, для общего развития, чем чревато проворачивание звездочки?
ignat__32 Опубликовано 29 января, 2013 Опубликовано 29 января, 2013 И еще, подскажите, для общего развития, чем чревато проворачивание звездочки? Полный звиздец. Как минимум погнет клапана.
AlKri Опубликовано 30 января, 2013 Опубликовано 30 января, 2013 ...Момент затяжки болта по мануалу 320Нм, это правильно? И еще, подскажите, для общего развития, чем чревато проворачивание звездочки? Ещё как правильно! Что бы так затянуть (32 кг/м) нужно жёстко зафиксировать КВ за маховик и тянуть воротком с плечом не менее 80 см. Я пользуюсь метровым. Проворачивание звёздочки цепи привода ГРМ, как правило, приводит к тяжёлой аварии двигателя, а на дизелях особенно - слишком мало места для клапанов .
Юрич Опубликовано 30 января, 2013 Автор Опубликовано 30 января, 2013 Да уж, конечно нет желания такое получить. Думаю еще шайбу конусную новую поставить, правда придется подождать дней 8-10, везде в Красноярске только под заказ . Ну а трубу я уже подобрал, чуть больше метра. . И еще один вопросик, монтировку для фиксации маховика можно использовать, или нужен только стопор специальный?
ajhl20109 Опубликовано 31 января, 2013 Опубликовано 31 января, 2013 думаю, затяжка не поможет..была у меня именно такая хрень..посадочное в шкиве как новенькое, а в валу распатронило.. причина- был недозатянут болт к вала.. и потом с какой уже я ослячьей дурью не тянул, бесполезно- шестерню разбалтывало..
AlKri Опубликовано 1 февраля, 2013 Опубликовано 1 февраля, 2013 ...нужен только стопор специальный? Любой способ годится, лишь бы надёжно КВ фиксировал...
ajhl20109 Опубликовано 2 февраля, 2013 Опубликовано 2 февраля, 2013 логическое заключение))) только вот КАК ИМЕННО его надёжно зафиксировать))
maks1978 Опубликовано 6 февраля, 2013 Опубликовано 6 февраля, 2013 (изменено) В дизеле с АКПП (а может и с механикой, не помню точно что конкретно фиксировал) элементарно - справа по ходу машины над поддоном есть отверстие в блоке диаметром примерно 25 мм Оно смотрит на маховик. Обычно заглушкой резиновой закрыто. А в маховике есть отверстия похожие и они совпадают с тем что в блоке... Вставил головку подходящую (то ли на 17, то ли на 19 не помню уже) и проблемм нет... Хотя, если есть желание сломать венец маховика, то можно и монтажкой... Изменено 6 февраля, 2013 пользователем maks1978
ajhl20109 Опубликовано 7 февраля, 2013 Опубликовано 7 февраля, 2013 да дело не в том, что невозможно зафиксировать вал при закручивании, а в том, что гайку как не крути, шкив на разбитой шпонке разболтает..
AlKri Опубликовано 7 февраля, 2013 Опубликовано 7 февраля, 2013 ...шкив на разбитой шпонке разболтает.. Да не пугайте людей, если аккуратно сделать ничего там не разболтает. Во всяком случае мотор 1KZ (Toyota, 3.0л дизель) при таком способе крепления шкива спокойно доехал от Черного моря до Москвы и тут ещё почти месяц катался, пока руки дошли. У некоторых VW дизелей шкив расп. вала от рождения сидит без шпонки на небольшом конусе и затянут всего-то М10 и ничего. При моменте 30-32 кг/м усилие прижатия будет в пределах 10-15 тонн, трудно будет чему то болтаться.
ajhl20109 Опубликовано 8 февраля, 2013 Опубликовано 8 февраля, 2013 (изменено) не путай конусную посадку с обычной.. это две большие разницы.. и что там можно сделать аккуратно? аккуратно прыгать на ломе при затяжке болта коленвала и при этом не обломить болт?))) если хочешь ездить спокойно, снимай колено..когда у меня на тойотовском движке разбило шпонпаз, как я только не извращался, и супертвердым наполнителем (типа эпоксидки) заливал пустоты, и шпонку вытачивал именно по форме разбитого паза- не в коня корм..причём болт я затягивал со всей пролетарской ненавистью)) единственное- шпонку не пытался приварить в валу.. Изменено 8 февраля, 2013 пользователем ajhl20109
ajhl20109 Опубликовано 8 февраля, 2013 Опубликовано 8 февраля, 2013 а чё ему не доехать- пока шпонка в пыль не сотрётся, шкив не прокрутится.. но радиальный люфтец будет..и рукой ты его не прочувствуешь..
maks1978 Опубликовано 8 февраля, 2013 Опубликовано 8 февраля, 2013 читал. читал - не понял.... Шпонка изготовлена из какого-то супер-пупер твердого металла разве? Никогда не встречал шпонок с закаленного металла. Всегда попадались только мягкие (типа как гвоздь). И всегда думал, что шпонка играет роль только направляющей, чтобы выдержать с точностью до десятых градуса посадку двух независимых деталей... А все остальное "делает" болт при затяжке (при этом сопрягаемые поверхности должны быть идеально ровными). Когда-то в детстве на мопедах-мотоциклах парила мозг шпонка на коленвале (крепление магнита генератора). Было дело собирал и без нее (то терял, то забывал ) - не помню, чтобы где-то там что-то разбивало, если затянуть нормально . Просто может получается, что когда шпонку срезало, разбило не только посадочное под нее, а и вся остальная поверхность пострадала... А вот тогда уже не поможет ни замена шпонки, ни затяжка двухметровой трубой... Все равно разобьет... ИМХО, есно
ajhl20109 Опубликовано 8 февраля, 2013 Опубликовано 8 февраля, 2013 а ты попробуй шпонку по толщине сточи на пару миллиметров..
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти