Перейти к содержанию

Замена АКПП BTRa на АКПП Mercedes 722.397


ASA

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

В связи с возникшей проблемой с поиском КПП BTRA или запчастей на нее у алматинских корандоводов остро возник вопрос можно ли заменить BTRA на Мерсовскую АКПП? Какая модель АКПП мерс? Номера может кто знает? На какие Мерсы ставились? Что еще придется заменить? Всех заранее благодарю за любую информацию.

  • Like +1 1

Опубликовано

Мерсокоробки ставились модели 722.3 (W4АО40М). Управление осуществляется вакуумом - нужно колхозить на тнвд вакуумный клапан(вместо потенциометра). МБ и БТРа могут отличаться по длинне, тогда менять карданы. Нужно, чтоб колокол акпп МБ и БТРа были одинаковые. P. S. А почему не закажете контрактную восстановленную из Кореи. WWW. ZDЕО.RU Цена коробки в Корее - 1200$

  • Like +1 1
Опубликовано

какой смысл брать из кореи если мерсовская на голову лучше, надежнее и имеет куда больший ресурс

и мерсовскую во многих моментах легче обслуживать

 

там проблема будет только в промвале коробка-раздатка, его надо искать от 3.2 мотора (там с завода стояла именно эта 722.3 коробка и промвал там есть)

все остально заходит как родное

или заказать конкретно промвал уже из кореи

Опубликовано (изменено)

Мерсокоробки ставились модели 722.3 (W4АО40М). Управление осуществляется вакуумом - нужно колхозить на тнвд вакуумный клапан(вместо потенциометра). МБ и БТРа могут отличаться по длинне, тогда менять карданы. Нужно, чтоб колокол акпп МБ и БТРа были одинаковые. P. S. А почему не закажете контрактную восстановленную из Кореи. WWW. ZDЕО.RU Цена коробки в Корее - 1200$

Ага, цена в Корее, а внизу у них на страничке приделана табличка с накладными расходами. Так что к цене АКПП (1180 дол.) надо добавить ещё около 25 тыс. руб. И ещё: слово "восстановленная" в преводе на нормальный язык означает - очень хорошо помытая снаружи :blush:

 

... На какие Мерсы ставились? Что еще придется заменить? ...

На мерсах коробки не имеют сзади фланца под раздатку. Его придётся где-то искать, поскольку от БТРА он вряд ли подойдёт. И ещё весьма дифицитная деталь - выходная шестерня на АКПП и одеваемая на неё шестерня-переходник между АКПП и раздаткой. Опять же на заднеприводных мерсовских АКПП этих деталей нет.

Изменено пользователем sch
Опубликовано

722.3 надо искать, полноприводную коробку.

я б навернео не стал заморачиваться заменой коробки, отремонтил бы старую.

если у кого-то есть реальный интерес или по запчастяи или по коробку бтра, например перебранной, или акпп мерс, перебранной - пишите в личку.

Опубликовано

722.3 надо искать, полноприводную коробку.

я б навернео не стал заморачиваться заменой коробки, отремонтил бы старую.

если у кого-то есть реальный интерес или по запчастяи или по коробку бтра, например перебранной, или акпп мерс, перебранной - пишите в личку.

Спасибо , просто для ремонта коробки нужен толковый мастер каковых видимо у нас мало или же люди не туда обратились(скорей всего) там их озадачивают. Нужно ведь 1 обратиться к грамотным спецам-диагностика всей системы АКПП, 2 Снять -разобрать коробку -поиск неисправности-перечень запчастей подлежащих замене, 3 заказ запчастей , 4 Собрать коробку установить. А получается обратился человек на СТО "темный лес" "страшные сказки" нервы и деньги и самое дорогое -ВРЕМЯ!

  • Like +1 1
Опубликовано

Тему завел собствеено не для себя а для тех кто уже попал. Хотя эта участь может настигнуть любого и хорошо знать в каком направлении двигаться.......

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

722.3 - это какой мерс?

марки можете написать? Мерин туда входит? :)

Опубликовано

722.3 - это какой мерс?

марки можете написать? Мерин туда входит? :)

По всей видимости 124 кузов с полным приводом, возможно G и ML.

Опубликовано

на МБ коробку от муссо поставить без переделок проблематично - отличаются хвостовой частью.

722.3 - грузовые бусы, легковые с большими объемами.

  • 1 год спустя...
Опубликовано

Имеем машину Musso 98 года.(Мотор 661LA) В данный момент имеем отсутствующую заднюю и пару передних передач, а так же хороший,я бы сказал отличный, песочек в поддоне. Сейчас стоит вопрос по замене коробки.(по VIN'у - BTRA, по названию на самой коробке - BTRE)

 

В связи с этим вопрос такой.

 

Кто-нибудь ставил на Муссо или другую ам от ссанянга, коробку от другой машины? (не SsangYong)

К примеру с Pajero\Montero. Тогда можно получить SuperSelect, полностью гидро-механическую АКПП (без электроники, кроме соленойда Overdrive) и высоким уровнем надежности.Как раз для говен.

Выход раздатки на ту же сторону.

 

Интерисует возможность изготовления колокола. По возможности чертежи.

Так же возможно кто-то менял коробку не с Паджера, а с какой-нибудь другой ам,японского производства.

Опубликовано (изменено)

А зачем?!

Из за супер-селекта?

А вообще не в ту строну мысль идет, можно поставить мерседесовский автомат.

Или механику...

Без значительных переделок.

Изменено пользователем Bobby
Опубликовано

Гидро-механическая АКПП это коробка Мерседес 722.2. Ставь спокойно.

Опубликовано

Гидро-механическая АКПП это коробка Мерседес 722.2. Ставь спокойно.

я так понимаю это вторая коробка которая вставала на муссо? вместо BTRA встанет без особых проблем? или придется что-нибудь шаманить?

 

какая раздатка там цепная или шестеренчитая? какие предаточные числа раздатки и коробки?

Опубликовано (изменено)

Гидро-механическая АКПП это коробка Мерседес 722.2. Ставь спокойно.

я так понимаю это вторая коробка которая вставала на муссо? вместо BTRA встанет без особых проблем? или придется что-нибудь шаманить?

 

какая раздатка там цепная или шестеренчитая? какие предаточные числа раздатки и коробки?

Да, это та, которая ставилась н муссо. Передаточное число этой коробки на 4 передачк 1 к 1, поэтому ГП в оригинале нужно 3,73, но я остановил свой выбор на 4,27.

 

При чем здесь раздатка??? Думаю ты не совсем понимаешь матчасть. Поэтому проще притащить контрактную коробку БТР с Кореи и воткнуть. Делов на 3 часа с пивом.

Изменено пользователем MaxAlex
Опубликовано

Раздатка одна и та же (1:2,48).

АКПП:

1 - 3,871

2 - 2,247

3 - 1,436

4 - 1

ЗХ - 5,590

 

Или ставить механику.

5.38 на мехе ваще зверь будет =)

Опубликовано

А зачем?!

Из за супер-селекта?

А вообще не в ту строну мысль идет, можно поставить мерседесовский автомат.

Или механику...

Без значительных переделок.

хочу для себя выяснить: стоит ли заморачиваться?

 

С одной стороны BTRA со своей электроникой и вечными проблемамии связанными с ней.

Не очень хочется застрять в болоте из-за того, что какой-то датчик закоротил и коробка ушла в защитный режим без задней и т.д.

Или сидеть в сугробе при -45 за бортом и ковыряться с проводкой...

Но для этого просто заказать такую же как у меня и забыть...

 

с другой стороны коробка от паджера проверена в наших условиях. Сломать её почти нереально даже в самых жестких условиях.(проверено)

но тут придется полностью колхозить начиная от крепления коробки, заканчивая красотой в салоне....

 

при этом на бтра неясные заморочки с тку-95, а на паджере обычный декстрон и забыл о нем, можно и весь уровень про...ть. а он будет работать и работать...

а на бтра хапнул воды в коробку и сиди и думай что менять, как проверить и т.д. и т.п.

  • 7 месяцев спустя...
Опубликовано

В общем надоела мне БТР-овская коробка по самое небалуйся:

1. Поменял 3 потенциометра

2. Толчек с первой на вторую хоть масло заменяйся, хоть ленты зарегулируйся.

3. Масло дорогое (400 руб за литр)

4. Фильтр с прокладкой дорогие (на экзисте уже более 4 тыс.)

5. Соленоиды дорогие и глючные.

6. Проводка то оборвется, то перетрется, то намокнет

7. А уж если блок управления утопил...

 

Общая цель у меня на сегодняшний момент целиком избавится от электроники. Т.е. перевести управление раздаткой на реле, и блок комфорта тоже на реле.

 

Мерсокоробка интересна тем, что управление у нее только гидравлическое. Формально ей не нужни ни одного провода. Только тросик газа и трубка с вакуумом.

 

В общем заказал еще до Нового Года мерсовскую коробку (вместе с косой проводов и тросиком газа) от Муссо 1997г.в. и главные пары на 4.27. До кучи пришлось купить за 3,5 тысячи вакуумный модулятор, который вместо потенциометра на ТНВД ставится. И еще купил сгоревший блок управления БТР-овской коробкой ради того, что бы выкусить с него разъемы.

 

 

Только в прошлую пятницу снизошло на нас с напарником вдохновение воткнуть все это безобразие.

Сняли БТРовское гуано и поставили Мерсовкую коробочку. Заодно и сальник коленвала заменили на тефлоновый.

 

При установке столкнулись с несколькими проблемками:

1. Почему то направляющие штыри на коробке никак не хотели лезть в посадочные места на двигателе. Пришлось направляющие удалить.

2. Двигатель у меня 2.3ТД. Из-за этого механизм управления тросиком газа коробки упирался в прилив впускного коллектора крепления клапана ЕГР. Прилив отрезали болгаркой, коллектор заварили у аргонщика.

3. Коробку сильно пинали в транспортной компании, поэтому изогнулся канал масляного щупа, а трубки, идущие на масляный радиатор совсем поломались. Трубку маслощупа грекли газовой горелкой и подгибали по месту. Трубки, идущие на масляный радиатор обрезал почти под корень и заменил на маслобензостойкий шланг на 3/8 дюйма.

 

 

Во второй день колдовал с проводкой.

Дело в том, что проводка коробок кардинально отлчается между собой. На БТР-овской проводке два разъема идущие в салон, а на мерсовской один разъем. Да еще и разъемы разные по конфигурации. Более того, в мерсовской проводке идет силовой провод сразу на стартер, а в БТР-овской сигнал на стартер идет через реле разгрузки.

Формально достаточно подключить к мерсовской коробке провод на стартер и провод фонарей заднего хода. Однако хотелось еще иметь индикацию включенной скорости на приборной панели и кикдаун.

 

В итоге родилось такое решение:

1. Косу электропроводки оставил БТРовскую. Только отрезал от нее хвост, идущий непосредственно на позистор и на управление соленоидами.

2. От мерсовской косы отрезал разъем, идущий на позистор коробки и один проводок, идущий на клапан кикдауна.

3. Спаял провода, идущие на стартер и те провода, которые идут на лампочки заднего хода с родной косой.

4. В БТРовской косе осталась куча незадействованных проводов: 10 проводов на соленоиды, 3 провода на потенциометр и 2 провода сигнала включенной передачи.

5. Сигнальные провода включенной передачи мерсовской коробки, припаял к проводам БТРовской косы, которые шли на управление соленоидами.

6. Из сгоревшего блока управления БТРовского компьютера выкусил два разъема. На малый разъем как раз приходит 10 проводов управления соленоидами, а в большом разъеме есть контакты, которые идут на лампоски приборки. В общем скоммутировал эти контакты между собой и получил индикацию на панели приборов.

 

Из не сделанного осталось подключение кикдауна и режима коробки "2В". Кикдауном и режимом "2В" на коробке управляет один и тот же клапан.

Вообще у мерсовской коробки отсутствует прямое включение 1-й скорости. Вместо этого есть режим "2В", который позволяет применять торможение двигателем, но все равно позволяет включать коробке 1 и 2 скорости.

Режим "2В" включается переводом рычага коробки в положении "2" вправо. В этом случае рычаг замыкает концевой выключатель и подается напряжение на клапан кикдауна.

Однако у меня рычаг остался от БТРовской, поэтому пока ожидаю поступления из Кореи мерсовского рычага. Т.к. на авторазборке за рычаг с Геленвагина, который гниет у них уже год, с меня запросили целых 3 тысячи.

 

Добавлю что БТРовскую тягу пришлось укоротить примерно на 5см. Здесь выражаю огромнуб благодарность Захару, который почти ночью нашел сварщика.

 

 

В воскресенье поменял главную пару в заднем мосту.

 

Зачем вообще потребовалась замена главной пары: Дело в том, что у БТРовской коробки четвертая передача 1 к 0,708, а у мерсовской 1 к 1. Т.к. колеса у меня стоят 31 дюйм и мне нужна тяга, а не скорость, я выбрал ГП 4.27. В оригинале с мерсокоробками используется пара 3.73.

 

И вот тут меня ожидал сюрприз. В заднем мосту уже три года, как стоит червячная блокировка ТруТрак и вылета планетарки не хватило для установки пары 4.27. Хорошо, что в загашнике ожидал своего часа червячный диф от Тагера, на котором все отлично собралось и настроилось.

 

В принципе все. Коробка работает, не пинается,

 

 

В конце у меня есть вопрос к уважаемому сообществу про главные пары.

Я всегда считал что дифы идут двух с двумя размерами по вылету планетарки: ГП 3.73 и ниже, ГП 3.73 и выше.

Может это у меня такая блокировка в задний мост интересная попалась?

В общем вопрос такой: смогу ли я в передний мост Тонгил с дифом под пару 5.38 поставить пару 4.27 или же придется искать другой диф?

  • Like +1 1
Опубликовано (изменено)

Тонгил делится по парам 4.27 и ближе к 3м,и 4.55 и ближе к 6 ти.

gallery_6526_647_20767.jpg

 

gallery_6526_647_10419.jpg

 

 

Вот такой есть диф,подарю)

Изменено пользователем antigen
Опубликовано

Тонгил делится по парам 4.27 и ближе к 3м,и 4.55 и ближе к 6 ти.

 

Вот такой есть диф,подарю)

Спасибо. Теперь понятно. Т.е. граница прходит по 4,55.

 

Насколько я понял по фото, то на дифе трещина в районе пальца.

Опубликовано

Тонгил делится по парам 4.27 и ближе к 3м,и 4.55 и ближе к 6 ти.

 

Вот такой есть диф,подарю)

Спасибо. Теперь понятно. Т.е. граница прходит по 4,55.

 

Насколько я понял по фото, то на дифе трещина в районе пальца.

Завтра выну и осмотрю внимательно,а так только трещина.

Опубликовано

Сколько передач у Мерсокоробки?

Опубликовано

Сколько передач у Мерсокоробки?

четыре


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...