Перейти к содержанию

Анализ состояния двигателя ( двигатель 2.3 i )


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Начиналось все с безобидного - заглянул под капот и неожиданно разобрал 75% двигла 0_о Когда снял ГБЦ, а это было ночью, немного ужаснулся. А, вот, когда посмотрел при дневном свете на блок цилиндров, потерял ориентацию в пространстве, взгрустнул, ушел в запой на год... Вобщем, очень непонятое для меня состояние цилиндров, поршней и прочего. Машина первая, всё впервые. Основной причиной для снятия ГБЦ послужили масляные течи по периметру головки.

При снятии ГБЦ в процессе удивили следующие вещи:

  1. Каналы выпускного коллектора покрыты бархатно-черным слоем сажи, в двух цилиндрах даже немного мокрым слоем сажи. На краях выпускных каналов ГБЦ даже сформировалась окантовка из рыхлого нагара.
     
  2. Когда я снял впускной коллектор, ситуация удивила меня ещё больше - состояние каналов аналогично выпускному коллектору, но сажа всё же сырая. И везде бензин - в коллекторе аж плескался маленькой лужицей на дне. Вообще всё воняло бензином, хотя машина стояла на жаре почти с месяц перед всеми операциями
     
  3. После снятия ГБЦ смотрел первым делом прокладку - металлические гильцы целые, значит, прогара нет. В местах соприкосновения с антифризом все вспухло. Причину подтеков масла не обнаружил, ибо и так не очень разборчиво видно состояние прокладки. Потом сфотографирую - приложу. Но ГБЦ везу на шлифовку в любом случае.
     
  4. Камера сгорания вся в саже, фото приложу позже
     
  5. Поршня все в гари - на одних плотный толстый слой сажи, на других поменьше.
     
  6. Хон на цилиндрах отчетливо виден. Был ли капитальный ремонт - не знаю - прошлый владелец не сказал, сам откатал почти 40 000км
     
  7. Очень смущает верхняя часть зеркала цилиндра - на всех поршнях отчетливо видны две зоны. У первой зоны зеркало светлее, чем у основной части цилиндра, у второй зоны на поверхности либо нагар, либо коррозия. Как я понял, до второй зоны поршневые кольца не доходят, соответственно трения нет, поэтому эта часть не очищается от нагара. Верно?

Собственно, вот такие у меня наблюдения. Из вопросов меня интересует, конечно же, опытное гадание по фотографиям о состоянии двигателя, нужно ли разбирать и очищать поршневую в таком случае, и причина такого количества сажи О_о

P/S/ использую масло Mobil 1 0w40

 

 

2012081100_5376097_5514051.jpg

2012081415_7797879_5514053.jpg

2012081415_7937714_5514055.jpg

2012081415_9664991_5514057.jpg

2012081415_9174093_5514058.jpg

2012081415_3824761_5514059.jpg

2012081415_8282309_5514061.jpg

2012081415_1815519_5514062.jpg

2012081415_9137035_5514064.jpg

Опубликовано

И да, вот этот медный оттенок на стенках цилиндра - оптический обман или ржавчина? Провел пальцем несколько раз по таким местам - палец чистый.

Опубликовано

хе хе хе.

Визуально вообще ничего криминального не увидел. Обычная ситуация бегавшего в раше мотора на нашем бензине. На дизелях например нагара больше )))

Страшно, когда вот так:

TkBWbtL0.jpg

Опубликовано (изменено)

Ёо, свинец что ль....?

не свинец, а пиз@ц.

Компрессию померял перед вскрытием?

Изменено пользователем Bobby
Опубликовано

Нет. Когда крутил КВ для снятия распредвалов (не мог найти метку на шкиве), оборотов с десяток-два сделал, дык при моём темпе кручения воздух выходил очень неохотно, это было слышно ушами и руками - приходилось дожидаться выхода воздуха для дальнейшей прокрутки.

  • 2 года спустя...
Опубликовано (изменено)

Нарыл в сети подробный фотоотчет по внутренностям двигателя 2.3 бензин. Не приведи Господи, увидеть все это в живую, до сих пор не по себе. Хоть и плюнул три раза через левое плечо.

Как фото пособие при разборке двигателя, вполне себе сгодиться.

http://photo.qip.ru/users/diesel-l/150448158/

Хотел темку отдельную создать, но не знаю, правильно ли это.

   И вопрос к спецам. Это что? Гидроудар?

Но прокладка целая. Или просто форсмажор. Цвет клапанов в цилиндрах не одинаков, и свечки черные на мой взгляд.

Изменено пользователем Azovsky
Опубликовано

Судя по фото, гидроудар. Целость прокладки по фото не видно. Гидроудар можно поймать и из-за плохой прокладки, когда за ночь натекает антифриза в цилиндр, было дело.

Опубликовано

последние фото по воде в мостах обоих и корпусе воздушного фильтра без следов присутствия житкости, озадачивают.

Опубликовано

последние фото по воде в мостах обоих и корпусе воздушного фильтра без следов присутствия житкости, озадачивают

Да в мостах эмульсия масловодяная, а в фильтре, уже высохла. Это утопленник, однозначно, даже оборванный трос сзади, косвенное подтверждение вытаскивания из засады.

      Попутно вопрос к знатокам. Надо ли шлифовать головку при привативной замене прокладки? Присутствовал при замене на Зил-130,ЗМЗ-53(Газ-53),  и Жигулях, пятой модели. На одном из двигателей, грузовиков, мастер ложил головку на смоченное зеркало, таким образом произвел дефектовку. 

Опубликовано

Надо ли шлифовать головку при привативной замене прокладки? 

Надо, т.к. на ней будут риски от дефектов родной прокладки. Обычно приходится снять 0.1-0.15мм, чтобы избавиться от них.

Опубликовано (изменено)

в корпусе фильтра не вижу следов от житкости, если жуткость попадает в корпус - там следы от неё остаются в виде разводов и границ её уровня, а на снимке брызги только видны...

Изменено пользователем Злой
Опубликовано

Ну а смысл гадать... Будь я владельцем 2.3 - поменял прокладку сразу, не дожидаясь автогидроудара и прожирания ГБЦ под рисками.

Опубликовано

сколько проблем на 14 тысяч выпущенных тогазов.... ))))

Опубликовано

Вас тут наслу  начитаешься...  Однако , если уровень антифриза на месте, есть повод для беспокойства? 

Андрей,  или ты постил, что даже для предотвращения возможной неожиданности - это надо сделать? Вроде как, так же ты говорил, что это на машинах первых годов выпуска. 

Опубликовано

Вас тут наслу  начитаешься...  Однако , если уровень антифриза на месте, есть повод для беспокойства? 

Андрей,  или ты постил, что даже для предотвращения возможной неожиданности - это надо сделать? Вроде как, так же ты говорил, что это на машинах первых годов выпуска. 

Сейчас на месте, завтра не на месте. А ты уж как знаешь.

С годами и пробегом связи не заметил, карма/везение.

Опубликовано

P.S. Перед скидыванием ГБЦ обязательно проверяйте точность установки меток. Если есть смещение даже на треть зуба - цепь, звезды под замену.

 

Ну и не доверяйте эту работу не специализированным мотористам. А то будет как у BanCon'а.

Опубликовано

Подскажите по усилию затяжки болтов ГБЦ для тагазовских моторов?

В тагазомануале 22Нм+90°+90°

В актиономануале и в листочке к прокладке ГБЦ - 55Нм+90°+90°

Я правильно понимаю, что это такая щютка юмора от тагаза и надо тянуть по второму варианту 55Нм+90°+90°, или всётки правильно 22Нм+90°+90° ?

Спасибо.

Опубликовано

В талмуде мерзедеза 55Нм+90°+90°

Согласен,с прокладкой Эрдинг идёт бумажка,на ней нарисован порядок затяжки и моменты.

  • +1 1
Опубликовано

В тагазомануале 22Нм+90°+90°

Здесь два варианта.

1. Тагазовцы при переводе, держали первоисточник вверх ногами, и приняли 5ку за 2ку.

2. Возможно имелось в виду  22Нм+ 55нм+ 90°+90° Расшифрую. В начале, просто наживить болты, дотянуть до 55 ти и т.д.

  • +1 1
Опубликовано (изменено)

Попробую объяснить на пальцах, почему надо менять болты ГБЦ. 

      И добавлю еще к посту, 

 Тянем мы довольно серьёзным моментом, более 55 нм. Мало того, что болт поплыл, в продольном направлении, он еще и подвергся скручиванию, и наверняка поплыл еще и на скручивание. + ко всему, мы при раскручивании, еще раз воздействовали на поплывший болт в обратном направлении. На основании этого выводы напрашиваются сами по себе.

     В посте выше " 22Нм+ 55нм+ 90°+90°", читать как "2,2Нм+55....."

Изменено пользователем Azovsky
Опубликовано

2. Возможно имелось в виду 22Нм+ 55нм+ 90°+90° Расшифрую. В начале, просто наживить болты, дотянуть до 55 ти и т.д.

Не-не, точно не в 4ре этапа. Кроме того, цифры 55 там вообще нигде нет.

 

зы: кстати тут много кто говорил, что при снятии ГБЦ у них некоторые болты откручивались очень легко, - конкретно в моём случае все болты были притянуты совершенно эпически, никакого намёка на слабость.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...