Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

 

Привет.На БелАЗе напарник восстановил в фарах зеркальное покрытие .Покупал баллончик с зеркальной краской,стали как новые.

 

На долго хватило? Как освещение стало?

Ссылка на комментарий

поставил фары от классики под галоген - светят супер . но есть проблема : информационные плакаты ( в шары светят как ксеон на дальнем ) , да и новые знаки тоже 

короче в противотуманках нужды нет 

 

/....мать, миша, расставь знаки препинания (запятые и точки), а то нихера непонятно из твоего сообщения!!!/

Изменено пользователем boroda
Ссылка на комментарий

 

Ну это мой вариант. У тебя может и получится с ремонтом. Удачи.

 

Мне жёлтая нужна. В экзисте ценник дикий...

У тебя наверное белая? По чём брал?

 

:br: Извиняюсь :blush: . Был немного не доступен.

Брал Белую туманку по 1,9 т.р. В других запросили на 1,0...1,1(!) т.р. дороже.

Ссылка на комментарий

maikl k

 

"...короче в противотуманках нужды нет "

 

 

Миша :br: . Противотуманки, как и другие "допы" по желанию, мне с ними немного удобнее, поэтому купил и установил, тем более на наши авто есть штатные места (проводку Тагаз забыл провести и кнопку включения пришлось устанавливать :biggrin: самостоятельно, ребята с работы старый блок питания от компа "подарили на разбор". От этого блока-донора и врезал кнопочку в самый центр правой, не действующей на тот момент "кнопки-обманки" на центральной панели. Встала, как будто с завода была установлена). 

Изменено пользователем Tager511
Ссылка на комментарий

я еще не придумал штатное место под противотуманки 

Ссылка на комментарий

 

 

Привет.На БелАЗе напарник восстановил в фарах зеркальное покрытие .Покупал баллончик с зеркальной краской,стали как новые.

 

На долго хватило? Как освещение стало?

 

После капиталки второй месяц катаемся .Свет включен  постоянно и днём и ночью ,что-б на премию не попасть.Пока отражатели не облезли в отличном состоянии.

Ссылка на комментарий

В день автомобилиста –
На грудь всем грамм по триста!
Настолько автотранспорт важен –
И это вам любой докажет –
Что есть у всех водил свой праздник,
И множество людей, столь разных,
Он смог объединить!
Пора, друзья, налить!

Источник: http://datki.net/pozdravleniya-s-dnem-avtomobilista/

Ссылка на комментарий

Приветствую всех.
Продолжая тему нештатных ситуаций, поговорим о самом опасном действии — прикуривании.

Чтобы не возникало путаницы, сразу напишу алгоритм, который считаю правильным и безопасным. Таким образом можно прикуривать всех. Хотя правильнее употребить термин "подзарядка".

Донор — от кого подзаряжаемся (работающая машина-спаситель)
Реципиент — тот, кого надо заряжать.
Гибридные автомобили — штука специфичная и для них надо открывать инструкцию.
Гелевые аккумуляторы также имеют свои особенности и при глубоком разряде (пишут что сопротивление их при полном разряде, который запрещен, падает)

Версия сокращенная) (посмотрели на реципиента, его акб и спросили как владелец до жизни такой докатился и если все устроило — начинаем процесс):
Глушим все машины, накидываем клеммы на акб соблюдая полярность, запускаем донора, ждем 5-20 минут, глушим донора, снимаем клеммы, запускаем реципиента. Не запустился — повторяем или уезжаем, запустился — хорошо)

Версия полная:

1. Заряжать можно тех, у кого вольтаж АКБ такой же (в грузовиках может быть 24 вольта).

2. Вы-руководитель процесса, не зависимо от роли донор/реципиент. В головах у людей бардак (ниже объясню почему), контролируйте каждое действие процесса.

3. Потрогайте АКБ реципиента.
Если батарея реципиента теплая или горячая, а машина никуда не ездила — признак замыкания у реципиента, в этом случае не продолжать и уехать.*(1)
А если она холодная и машина долго стояла при этом при температуре от -10, возможно надо отогреть батарею в салоне и попробовать снова без подзарядок запустить мотор. При -30 батарея замерзает чуть меньше, чем за сутки простоя.

4. Обе машины должны быть заглушены и не соприкасаться.

5. Подсоедините провода к АКБ донора. К реципиенту надо подключать соблюдая полярность (и порядок, чтоб меньше искр было) + к +, — к — *(2) .
Если место АКБ реципиента не вентилируется, присутствует высокая влажность воздуха ( салон или гараж), или АКБ реципиента выглядит странно — минус лучше присоединить к массе кузова (стакан подвески, крюк для подвеса двигателя, любая неокрашенная железная деталь) во избежание возможности подрыва выделяющихся гремучих газов.

6. Запустите двигатель донора и ждите 5-10 минут. Реципиента держать на коротком поводкевне машины.

7. Заглушите донора и снимите провода с АКБ всех машин (сначала минусовые).

8. Попробуйте запустить реципиента. Если не помогло — вернуться к пункту 4 и увеличить начальный интервал на 5-20 минут.

9. Прикуривание завершено. Чаще всего успешно, в противном случае сама батарея мертва или проблема не в ней.

*(1) Данный пункт вызвал бурное обсуждение, замыкание банок так себя не выдаст, а замыкание в самой проводке выдаст, но ненадолго — пока есть заряд у батареи. Проверить, что нагрев имеет место можно скрепкой и кроной дома.
Заледеневший полностью акб при прикосновении будет как холодный столб.

*(2) Тоже вызывающий споры пункт, связанный с практикой. В инструкциях обычно пишут к массе, иногда что нельзя и только руководства Suzuki объясняют почему: не допустить возможного взрыва гремучего газа от искры.
Но сама вероятность взрыва на практике крайне мала: современные АКБ имеют механизмы сброса давления, искрение наиболее вероятно при снятии клемм, а последствия взрыва в основном легкий испуг и акб на помойку.
Посмотреть можно на сам взрыв и на его последствия.
Вероятность взрыва растет при: сырой погоде, неисправной акб, промерзшей акб (морозы от -30) и отсутствии вентиляции — эти моменты метод покрывает.
На практике взрыв в худших условиях — это как повезет. Подзаряжал в сыром гараже зимой неисправную акб (от неисправного регулятора был перезаряд и электролит выкипал) и никакого взрыва не произошло, хотя при заряде она шипела.

Если вероятность взрыва по факту мала, то вот вероятность найти плохую массу очень высока. Ради интереса прозвоните минусовую клемму и потенциальные места (неокрашенные) крепления крокодила — в современных авто найти хорошую точку массы — задача не из легких без инструкции к машине. Хорошая масса всегда на стакане стойки, но даже она бывает закрыта (на Skoda Rapid закрыта сеткой от листьев например, которую снять без снятия щеток нельзя).
Кроме того, мы всегда теряем в сечении проводов на зажимах крокодилов. А теперь представьте, какая площадь контакта на болту стойки, а какая на клемме акб. Потеря в сечении бывает достаточной, чтобы постоять 20 минут и не запустить то, что заряжается от клемм и потом успешно запускается через 5 минут, при этом не взрываясь.
Стоит ли потеря в сечении и времени минимального риска взрыва — решать Вам. Если производитель указал конкретную точку массы на кузове или двигателе — используйте ее.

Альтернативный безопасный вариант. (вообще без машины донора)
Называется запуском от живой акб или Jump Start.
1. Ставим живую акб рядом со своей машиной и накидываем крокодилы в следующем порядке:
+ акб к + акб машины, — акб к массе на двигателе *.
2. Запускаем машину и даем поработать некоторое время 3-10 мин (времени прогрева мотора достаточно).
3. Глушим машину, отключаем провода начиная с минусов.
4. Запускаем машину и уезжаем, убрав АКБ с дороги)

*Здесь масса должна быть хорошей и в сечении будет только выигрыш, так как массу стартер возьмет и от корпуса двигателя, к которому прикручен.

А теперь я попробую объяснить, почему руководств так много, понятие прикуривание устарело, а в головах у людей каша.

Сохранить в Альбом Хотя он надежен, он не идеален. В связи с грядущей экологией и ништяками в виде кондея холостой ход карбюратора иногда регулировал мотор, которым управлял доинжекторный блок управления. Но это применимо только к некоторым зарубежным машинам.

Примерно с 1985 года (а может даже чуть раньше) в машинах стали появляться электронные блоки, управляющие в частности впрыском топлива. Старое понятие прикуривания должно было кануть в лету еще тогда, но не кануло. Прежде, чем расставить все по местам, окунемся в прошлое, дабы понять почему прикуривание везде описывают по-разному.

В те времена, когда система впрыска топлива могла пережить ядерную войну и электромагнитный импульс, а программировать ресурс умели только для бытовых ламп (для ламп автомобиля тряска портила всю малину наверное) при разряде аккумулятора поступали просто:
1. С помощью проводов большого сечения подключали донора: сначала плюсы к плюсам, а минус донора к массе реципиента.
2. Автомобиль донора при этом работал. И педалью поддерживались обороты. около 2000.
3. Реципиент заводил машину и после этого клеммы отсоединялись.
Иногда процесс сокращали- заводили авто без акб, а потом накидывали на него клеммы.

При этом автомобилю при этом ничего не вредило явно — все было примитивно, без электрики и подобные схемы прикуривания дожили до наших дней, потому что АвтоВаз только в 1994 году выпустил инжектор. Потребитель был не готов к такому и до 2006 года (когда ввели евро-2) народ покупал старый, надежный и ремонтопригодный карбюратор.

Прошло чуть менее 10 лет, как новые машины в РФ не продаются с карбюратором. Поменялось многое: мы пересели на иномарки, наплевав на архаичность и страшилки. Сейчас эти иномарки даже не б/у, а "бывалые" советчики остались, руководства к ТС тоже пишут что попало. Сейчас машина — это куча электронных блоков, главный их которых ЭБУ двигателя. Именно он зачастую станет жертвой прикуривания и мануал по машине может не спасти.

Сохранить в Альбом

Итак, давайте разбираться, почему сегодня нельзя прикуривать в классическом смысле.
Электроника крайне чувствительна к перепадам и превышениям напряжения, а реле-регуляторы генераторов сегодня имеют другой конструктив и элементную базу.

Стоит заметить, что неисправный реле-регулятор на инжекторной сьерре (ford sierra) установил напряжение борт-сети 16-18 вольт, свист в колонках, шипящий от закипания электролита аккум и мерцание всего и вся шли в комплекте. Другая машина вряд ли бы пережила такое надругательство долго, но вернемся к старому алгоритму.

1. Ошибка сегодня накинуть нагрузку на работающую машину. Да, реле-регулятор такую просадку переварит несколько раз, но шибко умный ЭБУ запросто может навесить кучу ошибок по датчикам, либо попадут те датчики, где просадка оказалась серьезней и напряжение на датчик приходит пониженное.
2. Ошибка сегодня пытаться запускать двигатель при работающем доноре — снова на доноре просадка, а потом внезапное облегчение — работает генератор реципиента. А исправен ли у него регулятор? А может в момент облегчения Ваш запоздал и подались кратковременно напряжение выше номинального, но этого хватило чтобы заглохнуть машине донора, чей ЭБУ был спален (слухи слухами, а эбу действительно сгорают, не обязательно от прикуривания).
3. Ошибка и сбрасывать клеммы с работающей машины. Нагрузка никуда не пропала, да, так как заработал генератор она не так заметна, но все равно есть риск, что регулятор сброшенный камень не успеет обработать и в бортсети возникнет повышенное напряжение.

В этих случаях прикуривание моментально и опасно. Автопроизводители не пришли к единому мнению: кто-то запрещает прикуривание, кто-то пишет адекватную инструкцию, кто-то пишет наплевав на машину донора (прикуриваемый-то все равно уедет).

Любой перепад напряжения — это риск, так как нагрузка очень большая, а исправность автомобиля неизвестна, а от перепадов пострадает донор: регулятор напряжения может оказаться неидеальным. Также электромагнитные катушки имеют свойство при отключении генерировать импульс обратной полярности и сгенерировать такой может как раз стартер донора.

Теперь о не менее главном. Провода.

Сохранить в Альбом 5 метров хватит для всего.

Длиннее- лучше, больше сечение- лучше (именно из-за сечения я рекомендую вешать на минус, а не на массу, контакт с массой зачастую хуже и то, что заводится за 5 минут зарядки таким способом может вообще не зарядиться, если соединить с массой на кузове). Ситуации для прикуривания бывают разные и АКБ стоять может как и в 2.5 метрах, так и в 4-5, если обе машины широкие. Провода актуальнее всего возить зимой.

Другой вопрос, а что за неисправности приводят к прикуриванию? Разберемся.
Прежде всего неисправности связаны в основном с разряженностью АКБ, можно пытаться заводить с толкача (современные машины с катализатором могут не простить запуска с толкача и попавшее сырое топливо в выпуск), а можно подзарядить батарею. Ниже перечислены причины низкого заряда АКБ.

1. АКБ. Самая популярная проблема, самое популярное и не всегда объективное решение.
Срок службы АКБ негласно 2,5-3 года. Но АКБ может и служит гораздо дольше. Почему так- вопрос отдельный и не имеющий однозначного ответа.
АКБ не любит разряда: при малом заряде происходит так называемая сульфатация пластин и емкость батареи падает. Для того, чтобы реанимировать можно попробовать провести десульфатацию, путем использования малого зарядного тока (0,1*емкость АКБ или до 1А). Зарядка при этом будет идти 20 часов, но возможно что это реанимирует АКБ.

Проверить АКБ можно только после полной зарядки. Можно воспользоваться очень грубым методом оценки состояния АКБ — нагрузочной вилкой и таблицей. Более детально оставшуюся емкость покажут дорогие приборы.

АКБ часто является источником проблем с запуском, особенно если автомобиль со штатной сигналкой, магнитолой молодой и не бит, но проблема бывает далеко не в нем (а производители АКБ гребут бабло из-за низкой квалификации советчиков).

2. Недозаряд АКБ.
Диагностируется мультиметром. Без нагрузки на клеммах АКБ должно быть 13,7-14,6В (в среднем). А с фарами и всеми потребителями не падать ниже 13В (минимум, при котором есть какая-никакая зарядка, в среднем 13,7). Зачастую это напряжение проверяют не на холостом ходу, а при 2000-4000.

Если при этом горит лампа АКБ на приборке — значит проблема с генератором: плохое натяжение ремня, провод возбуждения, регулятор напряжения, внутренние дефекты. Но лампа сдаст генератор не всегда, поэтому надо проверять это все отдельно с мультиметра.

Но бывает и плохой контакт и прочие потери от генератора до АКБ и если на генераторе напряжение нормальное, а на клеммах нет — нужно улучшать контакт.

В старых машинах очень часто провода от АКБ до клемм являются источником потери от 1 вольта и более.
При этом, падение возникает как и из-за окисления на самих клеммах, так и из-за окисления проводов.

3. Разряд АКБ.
Процесс естественный и не безобразный, пока сигналка и блоки потребляют согласно положенной норме.
Косячная установка сигнализации, пробой диодов в китайской магнитоле и других блоках — основная причина утечек тока и разряда АКБ. Явный признак утечки — наличие тока утечки в 1А и более. Причем иногда без сигнализации ее нет, а с сигнализацией она есть.

Причины (по убыванию вероятности): Неродная магнитола, неродная сигнализация, вмешательство в проводку, сломанный концевик, неисправность внутренних блоков машины, короткое замыкание из-за перетертого провода (очень редко).

Как проверить и локализовать утечку подробно разжевано в интернете, вкратце — ток утечки в среднем 30mA (но бывают цифры и 30-150mA в разных источниках и нужно учитывать, что электронные блоки машин уходят в спящий режим с различной задержкой, вплоть до 40 минут). Если утечка есть- скидывайте на ночь клемму. Но зимой АКБ быстрее замерзнет от такого действия, особенно заметно от -20 и ниже.

Проблемы конечно не редкость, но очень часто это забытые фары и отдых в салоне под музыку на заглушенном двигателе с работающей печкой).

Последствия и практика
Как показывает практика и комментарии чаще всего все обходится хорошо. Машины, подобные моей способны даже без АКБ работать и не будет ничего. Но можно ли утверждать что все машины такие? Нет конечно.

"Я 100 раз делал по старинке и все нормально" — делайте дальше раз машина позволяет.
"В книжке написано иначе" — книжка для гибрида — основное руководство. А в остальном, прикуривание и его разновидности опасны для донора. Производителю авто немножечко плевать чьего концерна донор, тойота например порекомендует еще реципиенту проехать в сервис на диагностику проблем.

В комментариях отписались доноры-погорельцы от традиционного метода:
Прикуривание гибрида www.drive2.ru/b/2423974/?page=0#a141295668
Ваз 21074 и сгоревшая электрика www.drive2.ru/b/2423974/?page=0#a141146679
Глюк от прикуривания на 21123 www.drive2.ru/b/2423974/?page=1#a141337229
Паленый генератор на Honda CRV (II) www.drive2.ru/b/2423974/?page=2#a141475327
Из опыта про пежо, хендай, киа, опели www.drive2.ru/b/2423974/?page=2#a141395811
Машина автора комментария www.drive2.ru/b/2423974/?page=4#a141608638
RAV 4 и паленые мозги www.drive2.ru/b/2423974/?page=4#a141612777
Экскаватор и электрика www.drive2.ru/b/2423974/?page=3#a141483455

Некоторые думают, что паленые мозги — это миф. Так уж вышло, что конструктив авто предусматривает 2 вида регулятора — отдельный регулятор на генераторе (их элементная база неоднородна) и регулировка напряжения обмотки возбуждения ЭБУ двигателя. Я вижу тут связь, а Вы?

Бытует мнение, что пинки получает только донор, а перепады напряжения — миф, незначительны и безвредны — вот лебедки и автозвук есть. Что ж, безвредность проверяется лампой накаливания и бытовой сетью, одна работает в городе, а другая в поселке, где идет стройка и перепады напряжения не редкость. Кому ситуация знакома — тому очевидно, где лампы придется менять чаще) Где перепады конечно же.

Изменено пользователем boroda
Ссылка на комментарий

Всем привет. Всех Корандоводов с праздником Днём Автомобилиста!!!.

Ссылка на комментарий

Всех с праздником... А теперь, давайте закроем грязевой сезон, выездом в ближайшие выходные.. А то все различные огороды будем смотреть...

Изменено пользователем ManKem
Ссылка на комментарий

Усех с праздником!

 

Всех с праздником... А теперь, давайте закроем грязевой сезон, выездом в ближайшие выходные.. А то все различные огороды будем смотреть...

Может кто знает дорогу к газовому факелу за Упоровкой? Друг ездил туда на квадрике и сказал, что на машине туда не проехать! НЕ ВЕРЮ!  Мож попробуем и на факеле шашлыки пожарим! :biggrin:

Ссылка на комментарий

Александр Aliv57! :br: 

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! :biggrin:  az.gif' alt=':az:'> 

 

 

Изменено пользователем boroda
Ссылка на комментарий

Я в отличии от тебя регулярно выезжаю в труднодоступные места... даже вместо хайлюкса для выездов машинешку прикупил

Ссылка на комментарий

поставил фары от классики под галоген - светят супер . но есть проблема : информационные плакаты ( в шары светят как ксеон на дальнем ) , да и новые знаки тоже короче в противотуманках нужды нет

 

Бывают лампочки какие-то не правильные, попались раз такие, ближний вроде норм, но что-то не то, а дальний включаю - не могу понять куда светит, ехать крайне не комфортно. Выкинул.

Брал супер-белые +80% света, в ясную сухую погоду супер, а снег или дождь - как слепой котенок.

Щас беру желтоватые линкс (или как-то так), светят правильно и в плохую погоду хорошо. Но с туманками лучше :)

Ссылка на комментарий

Присоеденяюсь к поздравлению Гришы.  Aliv 57(Батя)-Иваныч с Днюхой тебя, здоровья на долгие годы тебе и твоему семейству. Чтоб удача сопутствовала тебе, а  Корандос радовал и приносил только положительные эмоции. Всего тебе наилучшего, юмарной ты наш человек.!!!

Ссылка на комментарий

Батю с днем варенья !!!

Бит тут дело не в лампах . у меня на нексии такая же хрень была ( первый год ) . на ближнем  пятно 20 - 25 метров,  но знаки вижу за 300 м  . на дальнем  300 м  , но знаки ( новые , помытые ) вобратку светят ярко . 

Ссылка на комментарий

Иваныч, Батя, от всей души, с днём рождения тебя!!! :br:

Будь здоров, удачи тебе, обязательно лицевой стороной к тебе!! :biggrin:

Ссылка на комментарий

Всех с праздником... А теперь, давайте закроем грязевой сезон, выездом в ближайшие выходные.. А то все различные огороды будем смотреть...

я за ( но недалеко и желательно по асфальту )

Ссылка на комментарий

Большое спасибо за поздравления. Рад до глубины души.

Ссылка на комментарий

С днем рождения Батенька! Здоровья тебе и долгих лет!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...