Перейти к содержанию
18-й ежегодный слет Корандоводов 2025. "АРШАН 2.0"

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Сегодня решил навести порядок в багажнике, опорожнил свой рундучок. Когда поглядел сколько "добра" с собой вожу постоянно немного офигел. Хочу поделиться с уважаемым сообществом со своим опытом.

Рундук делал сам для экспедиции, потом посмотрел - решил оставить для повседневного использования. Ничего не перекатывается в багажнике, не видно через окна чего везу, спать удобно (даже пока жена затаривается в Океях-Ашанах). На ночевку на рундук и сложенную вперед спинку заднего дивана отлично ложится надувной матрас.

Коротенько так: Материал - фанера, стенки 4мм, крышки 8мм. Петли мебельные, с пружинами, чтоб не падали. Обивка шинельное сукно - чистится хорошо, по цвету подходит, да и досталось на халяву. Состоит из 2-х частей, для удобства монтажа-демонтажа. Между собой части крепяться 2-мя болтами, к полу багажника 4-мя болтами, в крепления штатных багажных проушин. Высота - на уровень сложенных вперед спинок заднего дивана (как раз закрывают колесные арки), ширина на пару сантиметров уже внутреннего габарита багажника - об стенки не трет, крючки багажной сетки удобно заводить и лючки в стенках багажного отделения открываются.

Внутри рундук организован так: 5 отделений с погрузкой сзади, для шмурдяка, к которому должен быть обеспечен доступ, даже если багажник загружен под крышу. 4 из них короткие (на полрундука (фонари, инвертор, насос, огнетушитель, инструмент, аптечка, буксирные тросы, мешки для всякой всячины), одно для длинномеров на весь рундук (лопата, топор, лебедка, щетка для снега, мачете). 4 отделения с погрузкой сверху (домкрат, гайковерт, сапоги, запчасти, масло, антифриз).

Весит рундук 24кг. Буду рад, если кому-то помог в организации багажного пространства.

post-5218-13373497671332_thumb.jpg

post-5218-13373499511728_thumb.jpg

post-5218-133735000695_thumb.jpg

post-5218-13373501106395_thumb.jpg

post-5218-13373501436077_thumb.jpg

Изменено пользователем ХООЧНУ
  • +1 1
Опубликовано

5+ я хочу примерно также, но только чтоб ящики были выдвижные - как у неписавшего Икстрэйла (ниссан)

Опубликовано

ХООЧНУ, вопросы:

1. Как крепил рундук к полу кузова, фиксировал между боковыми стенками и задним сиденьем?

2. Насколько я понял, возможность регулировки угла наклона спинки заднего сиденья при установленном рундуке отсутствует, либо сильно ограничена?

xline1, как посмотреть фото из того поста???

Опубликовано

..

xline1, как посмотреть фото из того поста???

см.пост 87

Опубликовано

ХООЧНУ, вопросы:

1. Как крепил рундук к полу кузова, фиксировал между боковыми стенками и задним сиденьем?

2. Насколько я понял, возможность регулировки угла наклона спинки заднего сиденья при установленном рундуке отсутствует, либо сильно ограничена?

xline1, как посмотреть фото из того поста???

1. Крепление к полу багажника в 4-х точках, на крепежи штатных проушин для фиксации грузов (фото заднего левого крепления, для примера, остальные так-же - от ближайшей стенки рундука стальной полосой). К боковинам и, тем более, задним сидениям никак не крепится. Наоборот оставлены зазоры, чтоб не терло ничего, багажную сетку закрепить можно было и штатные лючки в стенах открыть (для домкрата, лампочек задней оптики).

2. Возможность регулировки наклона задней спинки назад, естественно ограничена, хотя у меня она более чем достаточная - лежа сзади никто ехать не просился (в седанах она вообще не регулируется в 90% моделей). Впрочем, если нужен большой наклон - можно уменьшить габарит рундука (чем больше дырка между спинкой заднего дивана и передней стенкой рундука, тем больше можно наклонить спинку назад. Если возникает необходимость разложить задний диван назад (длинномеры перевезти, например) рундук демонтируется за 10-15 минут (смотря сколько в него напихано). Достаточно открутить 4 болта крепления к полу и 2 болта стягивающие правую и левую половины, потом поочереди вынуть "полурундуки" из багажника.

post-5218-13374277039099_thumb.jpg

Опубликовано (изменено)

5+ я хочу примерно также, но только чтоб ящики были выдвижные - как у неписавшего Икстрэйла (ниссан)

Для интереса прикинул вариант с выдвижными ящиками. Вес рундука получится в районе 70 кг (применяя аналогичные моим материалы). Практически удвоится количество стенок + фурнитура (для удержания загруженного ящика в выдвинутом положении очень серьезные направляющие нужно предусмотреть).

 

К предыдущему посту:

Вот задний болтик соединяющий половинки рундука, такой-же в передней части.

post-5218-13374282800637.jpg

Изменено пользователем ХООЧНУ
Опубликовано

Отличный вариант. ( Еще раз спасибо за чертежи ). По поводу веса - если с ящиками видел несколько вариантов - народу делает каркас из алюминиевого профиля, типа получается полегче. А ещё вот кажется у АлексеяТ, кажется, читал про откидной/выдвижной столик в подобной системе. Вот размышляю - нужно ли вообще? Бывает же иногда съехал минут на 15 - 20 - ноги размять, что нить перекусить по быстрому. Оно может быть и удобно было бы.

Опубликовано

Не могли бы вы переслать чертежи, если не сложно?

За ранее благодарен!

Опубликовано

Не могли бы вы переслать чертежи, если не сложно?

За ранее благодарен!

Сейчас уже сложно, чертежи дома, а я опять в командировку уехал.

Мои чертежи лежат на Drive2. Заходи, найди мою машину. ТАГАЗ РП белый под наклейками. В блоге есть промеры и чертежи рундука.

Опубликовано

А у меня получилось вот так

 

А еще вот так

post-8544-13380575240346.jpg

post-8544-13380576604196.jpg

post-8544-1338057671223.jpg

Опубликовано

А у меня получилось вот так

 

А еще вот так

Интересно..

По фото -

post-8544-13380575114665.jpg

Внутренняя высота рундука какая вышла?

У меня вроде тоже поперечины на арках лежат, но 5-ти литровый баллон стоймя не входит.. :)

 

По остальным фото -

а что за поперечины на задних окнах? к чему закреплены?

Фото бы поподробней.. (Как разместить фото на форуме)

Опубликовано

Этот рундучек повыше будет. По оптике задней видно высоту хорошо. У меня по "поворотники", у Сержа не ниже середины "стопа". Вариант с выдвижными ящиками нравится. Только из-за веса не стал так делать. И длинноту сложно разместить на мой взгляд.

Серж, а демонтаж предусмотрен?

Опубликовано

Ну а дрыхнуть-то на рыбалке как? Задние сиделки-то не разложишь.

Опубликовано

А у меня получилось вот так

 

А еще вот так

Интересно..

По фото -

post-8544-13380575114665.jpg

Внутренняя высота рундука какая вышла?

У меня вроде тоже поперечины на арках лежат, но 5-ти литровый баллон стоймя не входит.. :)

 

По остальным фото -

а что за поперечины на задних окнах? к чему закреплены?

Фото бы поподробней.. (Как разместить фото на форуме)

Вся конструкция разрабатывалась "на ходу" (без глубокого проектировая) и высота делалась такой, чтобы баллон вошел, а поперечины не лежат на арках. А поперечины на окнах - это Корейское наследство, крепятся под пластиком к кузову. Были такие же на пятой двери, но я их снял, т.к. мешают обзорности, а боковые не трогал потому что снимать долго и вообще привык к ним.

Опубликовано

Этот рундучек повыше будет. По оптике задней видно высоту хорошо. У меня по "поворотники", у Сержа не ниже середины "стопа". Вариант с выдвижными ящиками нравится. Только из-за веса не стал так делать. И длинноту сложно разместить на мой взгляд.

Серж, а демонтаж предусмотрен?

Выдвижные ящики снял, а остальной за 5 мин я один вынимаю (по комплекции не силач).

Опубликовано

Ну а дрыхнуть-то на рыбалке как? Задние сиделки-то не разложишь.

У задних сиделок спинки вперед и получается лежак длиной 2 метра, если передние сиденья сдвинуть вперед. На фото этого нет, т.к. не доделано (2 куска фанеры по 50 см и шириной 130 см со складными ножками для опоры. Завершу конструкцию, фото выложу. А эта конструкция для выездов на рыбалку и разрабатывалась.

  • 11 месяцев спустя...
Опубликовано

Мой вариант организации багажного отделения.

 

Материал и фурнитура: МДФ =16 мм, сплен самоклеящийся (8 мм), карпет, петля четырёхшарнирная мебельная, футорка мебельная, конфирмат.

 

gallery_5683_2243_58015.jpg

 

gallery_5683_2243_63344.jpg

 

Боковые отсеки

gallery_5683_2243_32098.jpg

 

gallery_5683_2243_33177.jpg

 

gallery_5683_2243_23676.jpg

 

Центральные

gallery_5683_2243_22330.jpg

 

gallery_5683_2243_9469.jpg

 

Крепление конструкции к кузову

gallery_5683_2243_43853.jpg

через планку, в места крепления штатных петель для крепления груза (4 места)

 

На крышках центральных отсеков и неподвижной передней части места для крепления кронштейна под джек и для крепления груза

gallery_5683_2243_17528.jpg

 

gallery_5683_2243_87565.jpg

 

gallery_5683_2243_101840.jpg

 

Общий вид

gallery_5683_2243_76413.jpg

 

со сложенной спинкой заднего сидения (при полностью сложенных спинках получается спальное место 140х170 (на память), провал/кривизна не более чем в варианте с разложенными сидениями и не критичны)

gallery_5683_2243_12254.jpg

 

с транспортным положением хай-джека (120 см или 48") и лопаты

gallery_5683_2243_15893.jpg

 

Полностью снаряжённый багажник. Избыточная жесткость конструкции объясняется пассажиром...

0_8b956_e641999e_XL.jpg

 

Изготавливалась как временная, но уже идёт третий год эксплуатации и переделывать желания не возникло.

Что бы сделал иначе, если бы делал заново:

1. Выбрал бы другие материалы. Взамен [МДФ+сплен+карпет] использовал бы тополиную фанеру облицованную пробкой. Во-первых, намного легче. Во-вторых, толщина [2+12+2] ближе к мебельным размерам для петель. В-третьих, пробка меньше собирает шерсти и песка (но это, так сказать индивидуально).

2. Сделал бы больше мест для установки рым-болтов.

3. Изменил бы немного размеры в плане (тоже индивидуально, исходя из типоразмеров погружаемого шмурдяка).

Опубликовано

имхо- теряется весь кайф возможности разложить сиденья и спать в машине..да и карпет засалится-затрётся

Опубликовано

имхо- теряется весь кайф возможности разложить сиденья и спать в машине..да и карпет засалится-затрётся

В муссо кайф от раскладывания НАЗАД сидушек ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ сомнительный. В том виде как на фото у топикстартера спальное место удобнее получается. да и раскладывая назад надо все из багажника выгребать подчистую. Корандо в этом отношении НАМНОГО удобнее.

Опубликовано

..раскладывая назад надо все из багажника выгребать подчистую. Корандо в этом отношении НАМНОГО удобнее.

Это да. Из второго бардачка вещей не много выкладывать.

:biggrin:

Опубликовано

 

Это да. Из второго бардачка вещей не много выкладывать.

:biggrin:

:biggrin: :biggrin: ну я имел в виду то что у коранды лучше сиденья в лежак раскладываются- на муське вровень у меня не складываются такие перепады- лучше спать на коврике рядом с машиной... Но твой вариант про бардачок мне нравиться больше :br: .

  • 3 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Спасибо автору темы за идею!

Сделал по подобию

Спать мне не актуально, поэтому максимально облегчал конструкцию.Использовал фанеру 8мм, гнутые полосы оцинковки 2мм,ковролин, которым заодно и пол багажника перетянул. Попробовал и прилечь-мои 100 кг держит. Вес конструкции примерно 9кг+6кг, обе части рундука не крепятся друг с другом, при необходимости можно вынуть только один. Демонтаж: выкручиваются 8 болтов, вынимаются половинки ( по времени шмурдяк вынуть дольше, чем снять сам рундук).

P.S. На последней фотке посередине не элемент конструкции, это просто лопата там живет :biggrin:

post-11311-0-89342200-1369644736.jpg

post-11311-0-93669400-1369644787.jpg

post-11311-0-33842900-1369644806.jpg

post-11311-0-23578000-1369644822.jpg

Изменено пользователем sashamak
  • 2 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

сделал еще 2 лежака, чтобы была полноценная возможность спать. фанера, поролон 10 мм, ковролин. в транспортном положении лежат вот так

 

доступ к ящикам не ограничивается, но петли уже не держат, подпираю стульчиком.

 

согнув спинки задних сидений, за одну минуту можно получить полноценное двухспальное место

 

а можно только односпальное

post-11311-0-85773400-1370848618.jpg

post-11311-0-93455000-1370848752.jpg

post-11311-0-40354300-1370848935.jpg

post-11311-0-95001800-1370849146.jpg

Изменено пользователем sashamak
  • 3 года спустя...
Опубликовано

Поскольку по санкциям WADA я не пощщщусссь в "Юморе" тисну небльшой ОФфТопик сюда...

 

Тёща заказала 200л бочку стальную для сбора воды с крыши дачного домика - на тёплый полив.

Купил за 650р., к оцинкованной крышкой и обручем-замком.

Поднёс к машине (Сузука-Гр.Витара New 5дв.) - думал привязать наверху к корзине.

Но - ночь так стоять во дворе, на дачу только завтра в 6 утра.

Сопрут, блин. Люберцы есть Люберцы.

 

Открыл бочку, вытер насухо, вынул из багажника весь шмурдяк, кроме аварийно-необходимого,

аккуратно сложил в бочку. Выше габарита торчала лейка на 10л - я ею машину "мою" на работе....

Наложил сверху крышку, залез сверху (94кг сейчас), потоптался, одел обруч и застегнул его.

Бочку вложил сзади, за спинку "дивана". Поджал снизу, чтобы не каталась рулоном гидростеклоизола.

Всё это накрыл сверху ковриком.

 

Отошёл, посмотрел...

И ничто "не говорит" о том, то в машине везут 200л бочку!

Не видно.

 

Завтра приколюсь над "родителями жены" = наверняка (не увидев бочки) встретят словами: "...Забыл..? Украли...?"

А я строго и справедливо "поставлю их на ИХ место"!

 

:br:


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...