VikluhaVaklay Опубликовано 12 мая, 2012 Опубликовано 12 мая, 2012 (изменено) Приветствую всех! Меня уже долгое время мучает один вопрос: независимое управление ЖЕСТКОСТЬЮ и ВЫСОТОЙ (КЛИРЕНСОМ) пневмоподвески. Изучая материал в интернет-ресурсах, крайне скользко упоминается примерно следующее: 1. "...для изменения клиренса (высоты) необходимо изменить давление газа в пневмоэлементе..." - тут и ежу понятно. Больше давление - больше сила на поршень пневмоподвески - больше реакция опоры - автомобиль выше. В некоторых случаях вместе с этим методом пишут следующий недостаток: "...с изменением давление в пневмоэлементе соответственно изменяется жесткость пневмоэлемента..." - в принципе, всё разумно: при прочих равных условиях больше давление - больше сила на поршень - больше коэффициент жесткости элемента (Н/м). Т.е. при таком раскладе, чем больше поднимаете машину на пневмоподвеске, тем жестче она становится. Отпустили машину низко для трассы - жесткость снизилась. 2. Здесь уже разговор об изменении жесткости: "...жесткость зависит также от объема, в котором находится рабочий газ..." и затрагивается "...применение дополнительных объёмов (ресиверов), присоединенных к пневмоэлементу, либо использование дополнительного упруго пневмоэлемента (буфера)...". Вот тут у меня возникает вопрос, точнее - недоумение. Применение ресиверов означает ступенчатое изменение жесткости пневмоэлемента, если, конечно, не использовать ресивер с изменяемым объёмом. Т.е. задал высоту пневмоподвески, хочешь жестко - уменьшил объем рабочего газа (перекрыл канал к ресиверу), хочешь мягче - открыл клапана к ресиверу №1, №2 и т.д. Так и ресиверов не напасешься. А о [b]дополнительном упругом пневмоэлементе (буфере)[/b] не нашёл ни слов, ни картинок. Но, как я надеюсь, он и позволяет изменять жесткость подвески в гибком диапазоне. Так вот, как на самом деле РАЗДЕЛЬНО изменять жесткость и высоту пневмоподвески? И что эта за дополнительный упругий элемент (буфер), как и где он стоит и работает? Изменено 12 мая, 2012 пользователем VikluhaVaklay
VikluhaVaklay Опубликовано 12 мая, 2012 Автор Опубликовано 12 мая, 2012 (изменено) Как пример из жизни могу привести цитату с другого форума: По комфорту получилось так, что на занижении машина очень мягко проглатывает мелкие неровности (трещинки, маленькие ямки), а неровности побольше (волны, "гребёнка", наплывы) проглатывает значительно хуже и машина повторяет профиль дороги, по этому водителя начинает колбасить. На завышении-же получается наоборот: трещины в асфальте ощущаются сильно, но средние и большие неровности (вплоть до глубоких ям) проезжаются очень мягко. Очень сильно на комфорт езды (для водителя) влияет именно передняя подвеска. Моё объяснение на основе вышеизложенного и кое-чего из термодинамики таково: Если объём газа ограничивается размерами пневмоподушки, то при низкой посадке: 1. Рабочий объём меньше на 50% к примеру, по сравнению с высоким режимом работы подвески. 2. Рабочий объем ограничен пределами пневмоэлемента, т.е. газ, работающий на сжатие/растяжение, находится только в пневмоэлементе и не имеет связи с дополнительными объемами (ресивером). 3. Давление в пневмоэлменте низкое для обеспечения меньшей силы реакции подвески для достижения нужной высоты подвески. Имеем: низкую жесткость пневмоподвески в спокойном состоянии и сильно прогрессивную кривую изменения жесткости подушки от величины изменения объёма (все ведь помнят, что даже газ нельзя сжать в нулевой объём?). Т.е. на маленькой кочке подушка "проглатывает" её как оооочень мягкая пружина, а на бОльшей кочке пневмоэлемент превращается практически в жесткую систему. На высокой же подвеске в данном случае большое давление в подушке само по себе создает высокую жесткость подвески, а ограниченный камерой объем также изменяет её прогрессивно, хоть и не так сильно, как для случая с занижением. Вот и получается, что при завышении подвеска работает уже как ЖЕСТКАЯ пружина да ещё и с прогрессивной жесткостью, передавая каждую кочку на задницу водителя и пассажиров. А бОльшие кочки, по мнению водителя, отрабатываются лучше ПО СРАВНЕНИЮ с вариантом с занижением благодаря меньшей прогрессивности жесткости подушки, ведь хоть как-то мягко лучше чем жестко. Изменено 12 мая, 2012 пользователем VikluhaVaklay
neon416 Опубликовано 13 мая, 2012 Опубликовано 13 мая, 2012 Высоту подвески регулируют не изменением давления, а изменением количества воздуха в пневмоэлементе. Давление же при этом остается практически неизменным и зависит от веса, приходящегося на пневмоэлемент. След. на опущенной подвеске пневмоэлемент будет иметь более крутую характеристику сжатия, т.к. давление неизменно, а свободный объем уменьшился. Что собственно и нужно. А если загрузить машину, а затем выровнять подвеску увеличением давления, кроме восстановления дорожного просвета восстановиться и собственная частота колебаний кузова за счет увеличения жесткости элемента. Но на практике, для внедорожника прогрессивная характеристка подвески - зло. Она ухудшает и проходимость (за счет менее равномерного распределения веса по колесам), и комфорт (из-за т.н. эффекта резиновой бомбы: резкого возрастания давления в подушке при сильном сжатии, которое не в состоянии компенсировать амортизатор при отбое). В частности, владельцы крузаков, перешедших с пневмы на пружины это подтверждают.
VikluhaVaklay Опубликовано 27 мая, 2012 Автор Опубликовано 27 мая, 2012 Высоту подвески регулируют не изменением давления, а изменением количества воздуха в пневмоэлементе. Давление же при этом остается практически неизменным и зависит от веса, приходящегося на пневмоэлемент. След. на опущенной подвеске пневмоэлемент будет иметь более крутую характеристику сжатия, т.к. давление неизменно, а свободный объем уменьшился. Что собственно и нужно. А если загрузить машину, а затем выровнять подвеску увеличением давления, кроме восстановления дорожного просвета восстановиться и собственная частота колебаний кузова за счет увеличения жесткости элемента. Но на практике, для внедорожника прогрессивная характеристка подвески - зло. Она ухудшает и проходимость (за счет менее равномерного распределения веса по колесам), и комфорт (из-за т.н. эффекта резиновой бомбы: резкого возрастания давления в подушке при сильном сжатии, которое не в состоянии компенсировать амортизатор при отбое). В частности, владельцы крузаков, перешедших с пневмы на пружины это подтверждают. Давление - это (простыми словами) действие некоторого числа частиц газа (омлекул) на стенки сосуда. Чем больше концентрация частиц в сосуде (количество газа), тем выше давление на стенки сосуда при прочих равных условиях. Ну и как же высоту подвески регулируют изменением количества газа без изменения давления? В любом случае при подъеме автомобиля совершается работа газа, которая точно не проходит по изобарному процессу, а по адиабатическому с совместным изменением объема сосуда и давления в сосуде. И на любых форумах по пневмоподвеске идут отзывы на каком давлении машина ниже/выше.
neon416 Опубликовано 27 мая, 2012 Опубликовано 27 мая, 2012 Еще раз: вес, который приходится на колеса машины меняется при изменении высоты? нет. Сила, которая действует на "поршень" (донце пневмоэлемента)? нет. Площадь "поршня"? нет. Давление равно силе разделить на площадь "поршня", школьный курс физики...
VikluhaVaklay Опубликовано 27 мая, 2012 Автор Опубликовано 27 мая, 2012 (изменено) Пневмоподвеска представляет собой упругий элемент, а не просто сосуд с газом, а значит, имеет характеристику упругости: коэффициент жесткости. Вот он как раз и меняется изменением давления (в частности). А чем жестче упругий элемент, тем меньше он деформируется (или сильнее выпрямляется). И ещё: пневмобаллон ВСЕГДА изменяет свою форму под воздействием внешних усилий, изменятеся площадь "донышка" баллона. И на заметку: баллонов существует несколько типов, в одном из которых поршень переменного сечения. Ты тут одной лишь школьной физикой не обойдешься. Тебе понадобится термо- газодинамика, сопромат и теор. механика. Изменено 27 мая, 2012 пользователем VikluhaVaklay 1
neon416 Опубликовано 27 мая, 2012 Опубликовано 27 мая, 2012 Пневмоэлементы типа sleeve type, которые применяют в 99% случаев легковой пневмоподвески, имеют практически неизменную "площадь донышка", convolution type - чуть хуже, но они скорее промышленных нужд, нежели для транспорта. Если ты решил понять суть работы пневмоподвески - тебе предстоит еще много потрясений) Например, использование ресивера бесконечного объема дает нулевую жесткость подвески. Не зависимо от давления. P.S. Ты задал вопрос - я на него ответил. Если тебе больше по душе "слухи из интернета" - читай их.
VikluhaVaklay Опубликовано 27 мая, 2012 Автор Опубликовано 27 мая, 2012 (изменено) Например, использование ресивера бесконечного объема дает нулевую жесткость подвески. Не зависимо от давления. Ага, только давление даст порог силы, после которого подвеска пробьется. Пневмоэлементы типа sleeve type, которые применяют в 99% случаев легковой пневмоподвески, имеют практически неизменную "площадь донышка", convolution type - чуть хуже, но они скорее промышленных нужд, нежели для транспорта. Если ты решил понять суть работы пневмоподвески - тебе предстоит еще много потрясений) Например, использование ресивера бесконечного объема дает нулевую жесткость подвески. Не зависимо от давления. P.S. Ты задал вопрос - я на него ответил. Если тебе больше по душе "слухи из интернета" - читай их. На ВОПРОС так и не было ответа: как регулировать РАЗДЕЛЬНО жесткость и высоту пневмоподвески? У меня пока что только один вариант ответа - дополнительными ресиверами. Но в таком случае жесткость и прогрессивность регулируется ступенчато. В ситроене гидро-пневмоподвеска, там объем ресивера может изменяться объемом жидкости, закачиваемой в баллон в свою полость, отделенную от газа эластичной мембраной Изменено 27 мая, 2012 пользователем VikluhaVaklay
neon416 Опубликовано 27 мая, 2012 Опубликовано 27 мая, 2012 Ответ был, и он тот же. Высота регулируется количеством воздуха, жесткость - эффективным объемом. Можно, конечно, взять ресивер, можно даже взять ресивер с мембраной и закачивая в него жидкость регулировать объем. Но на практике это не нужно, т.к. регулировка высоты при правильно подобранном объеме пневмоэлемента одновременно регулирует жесткость нужным образом (с точки зрения частоты колебаний кузова). Независимо от нагрузки. Еще ответы: 1. В системах, где одновременно работают пружина/рессора и пневмоэлемент, высота действительно связана с давлением. Т.к. при изменении высоты меняется распределение сил между пружиной и баллоном. 2. В плане "жесткости" куда большей проблемой является регулировка амортизаторов, чем упругих элементов. 3. Использование ресиверов сдерживается ограничениями в сечении магистралей до ресиверов. 4. В ситроене все так же как и в обычной пневме. Разница в конструктивном решении - рабочим телом является жидкость, что позволяет по другому решить вопрос габаритов и уплотнений рабочего цилиндра. Кроме того, этот цилиндр выполняет и функцию амортизатора.
WASABIMEN Опубликовано 25 января, 2016 Опубликовано 25 января, 2016 Пробовал кто на внедорожник тулить это?pnevmoballoni.ru/product/…-pruzhiny-blackstone-m-hd Их высота 200 мм.Высота моих примерно 280 мм.Специально на яму лазил мерял .На колесах в ненагруженном состоянии.Чет не пойму, как они там будут себя вести?На сайте написано, что при накачке 1,5 атм. они должны приподнять зад авто.Каким образом?Кто что скажет?
fiksa56 Опубликовано 26 января, 2016 Опубликовано 26 января, 2016 (изменено) Хохлятская одноразовая херня. Изменено 26 января, 2016 пользователем fiksa56
Злой Опубликовано 26 января, 2016 Опубликовано 26 января, 2016 (изменено) если собрался ставить, то подкачка на каждый баллон только раздельно должна быть, иначе - толку нуль с хвостиком. Изменено 26 января, 2016 пользователем Злой
WASABIMEN Опубликовано 27 января, 2016 Опубликовано 27 января, 2016 если собрался ставить, то подкачка на каждый баллон только раздельно должна быть, иначе - толку нуль с хвостиком. Почему? Хохлятская одноразовая херня. Кто то ставил на наши машины?
fiksa56 Опубликовано 28 января, 2016 Опубликовано 28 января, 2016 я Хохлятская одноразовая херня. Кто то ставил на наши машины
Железнодорожник Опубликовано 28 января, 2016 Опубликовано 28 января, 2016 Вообще все в этой теме ,как в прочем и во всех других ништяках-дело сугубо личного вкуса. Штудировал плотно и еще продолжаю сей любопытный процес на форумах пневманутых. Так во что интересно.У них,имеются ввиду исключительно пневманутые в стоке,есть товарищи искренне убежденные во вредности пневмы.И они ищут усердно переход на пружины.Причем с таким убеждением доказывают ,возникающую при этом ,плавность хода,управляемость,курсовую устойчивость и прочее,прочее,прочее! Читаешь,уходишь в другую ветку и сам себе не веришь-пля,а тут вот управляемость и прочая все же лучше на пневме. !Так то вооот! Короче каждый кулик свое болото хвалит! Теперь по теме ,шурую и копаю я эти темы по тому,что ...а вот задняя не интересна. Пружины мои вполне себе,не проседают почему то,мож повезло и проволока правильная,х.з.В общем усиление пневмой задней подвески вот мне неинтересно ни разу! А ищу я способ пневмануть переднюю.Причина банальна-передние рычаги гнет у торсиона.И будет гнуть хоть заусиливай там.Просто вопрос силы прыжка и скорости на гребенке.Но погнет один хрен,так как торсы у нас ,а практически у всех,перетянуты аж мама не горюй. Вот в передок то в связи с этим вкрячить хотелось бы пневму. Или пневмобалон на аморт,но места мало в рычаге верхнем.А это тянет изменение формы рычага.Бабла будет немеряно.(Зато понтов на форуме столько же!) Либо подушки между верхним рычагом и ....Вот тут опять засада .Исполняемо конечно,но опять БаБлО! Потому как подушки работать нормально в криволинейном сжатии небудут пля.Надо чтоб сжималась она более менее по прямой. Какое то ухо к раме надо придумывать и исполнять . Причем о дохлом колхозе тут ...Типа ...."и так сойдет..." не прокатит.Опасно короче.Руки тут прямые надо. И все это не переход видимо на чистую пневму,а просто дополнение к торсиону,чтоб вернуть его нормальную работу. Вот такая вот хня и торчит в башке. 1
РОСТО Опубликовано 28 января, 2016 Опубликовано 28 января, 2016 тоже на жопу нафиг не надо при правильно для себя подобраных пружинах,а на морду типа этого пока думаю Firestone W023587012
fiksa56 Опубликовано 28 января, 2016 Опубликовано 28 января, 2016 (изменено) http://shopotam.ru/amazon/product/B000C55SMS.html пользуйтесь на здоровье Изменено 28 января, 2016 пользователем fiksa56
Железнодорожник Опубликовано 28 января, 2016 Опубликовано 28 января, 2016 пользуйтесь на здоровье Спасибо конечно,тока видел я его. К нам в переднюю подвеску (а там если помнишь сквозь верхний рычаг проходит аморт) -не влезет! Тесновато там ему будет. А значит поиски решения не закончены.
fiksa56 Опубликовано 28 января, 2016 Опубликовано 28 января, 2016 хостинг картинок для форумов А так пойдёт.
Железнодорожник Опубликовано 28 января, 2016 Опубликовано 28 января, 2016 А так пойдёт. От так!!! Именно такие подухи и хотелось бы....с сохранением аморта. Но в этом случае к нижнему рычагу у нас сложно прих делать.А на верхнем уже эти подушки будут работать практически на дуге. Соотв. надо колхозить упор на раме,примерно как для верхнего крепления аморта.Чего я и писал. Вернулись в исходную? Фотки же не "наши". И если есть нормальный набор фоток мож скинул бы полюбопытствовать,полезное ж дело.
fiksa56 Опубликовано 28 января, 2016 Опубликовано 28 января, 2016 Я когда заморочился пневмой много перелопатил форумов,но так и не решился на чистую пневму,остановился на хелперах аирлифт-1000,даже если лопнет на пружинах и отбойнике доедешь,ссылок было много,всё потерялось при поломки компа,посмотри здесь http://chinamobil.ru/bb/ http://pnevmopodveska-club.ru/
WASABIMEN Опубликовано 29 января, 2016 Опубликовано 29 января, 2016 Хохлятская одноразовая херня Подтверждаю. А ,что с этими резинками не так? Имеется в виду именно это? http://pnevmoballoni.ru/product/komplekt-airspring777
WASABIMEN Опубликовано 30 января, 2016 Опубликовано 30 января, 2016 погугли)) у многих они лопают! Епта!! Нах эту пневму.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти