Перейти к содержанию

Аэроджип нового типа он же - катер летающий


qxev

Рекомендуемые сообщения


Опубликовано (изменено)

9ac7e4554623.jpg

По мотивам Бартини, разработка Грунина Е.П Экранолет для морской пехоты.

Это уже экранолет класса С, то есть самолет который может использовать экранный эффект и летать так же, как и самолет.

Грузоподъемность 15-20 десантников или морских пехотинцев, взлетный вес 6800-7000 кг, 2 двигателя ТВД-20 по 1400 л.с.

Для хранения экранолета на корабле, крылья складывались.

два варианта создания СТАТИЧЕСКОЙ воздушной подушки для выкатки экранолета на берег. (статическая, это то, что у Ховервинга.. постоянная принудительная ВП)

Один вариант в помощью подъемного двигателя, другой за счет отбора воздуха у маршевых моторов. Но принцип создания подушки один, поддув через сопла установленные на переднем крыле.

в поплавках предусматривалась установка 2-х 30мм пушек ГШ-30. проект не был реализован

d304f2ee5ace.jpg

http://www.aerodriving.ru/burevestnik

буревестник

ТЕХНИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Размер верхнего крыла – 14,5 м.Длина – 14 м.Высота – 4,2 м.

Вес конструкции – 3600 кг;Взлётный вес – 6500 кг;

Двигатель (в данной конструкции – BMW - 2 по 450 л.с.) – любой ДВС с тягой винта на месте 2000 кг.Число пассажиров – 24.Членов экипажа – 2.

Скорость полёта от 0 до 250 км/ч.

Аэродинамическая компоновка «Буревестника» - полутораплан с нижним дискообразным крылом в плане и верхним прямоугольным с закрылками и элеронами. Двигатели расположены на верхнем крыле между его лонжеронами

Толкающие воздушнее винты с отклоняющим вектором тяги установлены в кольцевых каналах значительной ширины, которые играют роль кольцевых крыльев. При наклоне вектора тяги винтов кольцевые каналы располагаются под положительными углами атаки.

 

Эксплуатация «Буревестника» рассчитана на работу в четырёх режимах: аэроглиссера (катера с воздушным винтом), аэросаней, может выполнять полёт на экране и по-самолётному.Конструкция на 80% из композитных материалов.

 

машина представляет собой продукт кровосмещения двух видов летательных аппаратов …

1) экраноплан (нижняя плоскость-площадка)

2) самолет полуторапланной схемы ( с гипертрофированным нижним крылом)

получился типичный «механический гибрид», в котором – не мудрствуя лукаво, скрещены вышеупомянутые конструкции.. в надежде на получение НОВОГО качества…

Способности летать на самолетном эшелоне (для этого и предназначено верхнее, «самолетное» крыло)

И, в то же время – обеспечения высокой транспортной эффективности, как у экраноплана.. плюс безаэродромное базирование - везде

В «аэродинамическом итоге», получился проигрыш по всем фронтам:

На «самолетном режиме» - аппарат проигрывает классическим самолетам (потому как тащит колоссальный объем\массу совершенно бесполезной ТУТ, нижней «крыло-площадки экраноплана» + интегрированные поплавки)

А на режиме экранного планирования, «мертвым грузом» оказывается уже верхнее крыло….

В чем отличие машины «ромб-экранолета типа Феникс», ведь у него тоже имеет место быть «совмещение» двух схем?

А в том, что для достижения «эффекта сложения плюсов» (экраноплан +самолет), и ухода от «минусов», выбран алгоритм САМОЛЕТА..

Не предусматривается, длительный «экранопланный режим» движения на сверхмалой высоте… Только – взлет, и посадка.. Но зато – плавные, супербезопасные.. что обеспечивается «ромб-крылом» (большая стабильность, меньший размах, нечувствительность к разбалансировке)… и плюс статическая воздушная подушка, как у Бартиниевского экранолета морпехов (ВП Ховер)

И, конечно «весовая категория».. разряд личного транспотра 1400кг взлетной массы.. аэроджип для широких масс..

Ибо ожидать, что госструктуры (а дорогостоящие машины большей весовой категории – доступны ТОЛЬКО государственным заказчикам) – кинутся заказывать аппарат сколько-нибудь необычной, новой конструкции… это абсолютная утопия, априори.

А сама идея «объединения» нижняя экранно\планирующая площадка + самолетное крыло.. воплощена была еще у Дорнье-валль, во времена оно..

c377e931ccbe.jpg

http://www.navylabs.ru/avia/wal/#

тогда нижнее крыло-площадка называлась «жабры» и смыслом существования этой детали конструкции, в основном объявлялось – обеспечение устойчивости на плаву (отказ от подкрыльевых поплавков)… хотя аппарат вылезал из воды гораздо «охотнее» других летающих лодок, именно за счет «экранопланного прироста» подъемной силы – на этой несущей поверхности..

http://www.aerojetstyle.ru/arhive.php?id=1036

современный валль

 

Näköharha

Изменено пользователем qxev
Опубликовано

Почему Ховервинг демонстрирует суперстабильность на малой высоте (посадке)?

Да вот, по какой причине:

 

388606977108.jpg

Новый планер обнаружил интересную способность - так называемый эффект "воздушной подушки". Планируя с высоты на посадку, пилот ощущает, что дископлан как бы садится на "подушку" и автоматически стабилизируется в поперечном и продольном направлениях. После этого аппарат может лететь уже без вмешательства пилота в управление. Причем нельзя заставить планер ускорить приземление, пока скорость полета естественным образом не погасится и эффект "подушки" не исчезнет. После этого дископлан приземлится самостоятельно - на три точки. Это важно потому, что даже возможная ошибка пилота в момент посадки не приведет к неприятным последствиям.

http://www.airwar.ru/enc/glider/diskoplan2.html

что и требуется для «массового ЛА»…

 

факты технической эволюции СВП, на сегодняшний день:

 

1) появился летающий катер на воздушной подушке UH-18SPW Hoverwing™

6d9a30c98c30.jpg

http://aquatoria.net/transport/nadvodnyj-transport/lodki/letayushhaya-lodka-ekranoplan-uh-18spw-hoverwing.html#more-76

полет по высоте от 2 до 6 футов и кратковременный подьем до 20 футов для преодоления больших препятствий. не требует лицензии пилота, и зарегистрирован как лодка …6 человек (1000 кг) Максимальная скорость 75 миль / ч Вес пустого самолета 800 Двигатель 170лс "Под ключ" $ 85,000.00

2) который является своего рода "промежуточным звеном" между СВП и настоящими самолетами на ШВП

данный аппарат интересен тем, что производится серийно и продается официально и он супербезопасен на сверхмалой высоте, по причине невозможности столкновения с поверхностью, благодаря постоянному поддуву шассии на воздушной подушке и наличию широкого крыла (двойная стабильность на сверхмалой высоте).

3) появился аппарат Руди Хемона

101n0qa.jpg

http://auto.newsru.com/article/15mar2010/izobretenie

Это и лодка на воздушной подушке, и самолет. Конструктор - новозеландец Руди Химан (Rudy Heeman) потратил 11 лет на постройку этого аппарата. Подъемный вес груза - до 160кг, иными словами - всего два человека. Основным мотором выступает двигатель от субару объёмом 1.8 литра, когда скорость достигает 97 км/час, выдвигаются крылья и лодка готова к взлету. Лицензии пилота не требуется. Подъем над поверхностью - до 3м. Очевидно, что используется приповерхностный эффект - как у экранопланов. Максмальная дальность полёта составляет 225 км.

http://www.3news.co.nz/Flying-boat-on-Trade-Me-sparks-worldwide- interest/tabid/311/articleID/144401/Default.aspx

В переводе на русский, что это означает? Что этот товарищ фактически решил проблему создания «аэроджипа» - создал «переходный» летательный аппарат, доступный в управлении для каждого ШОФЕРА… и при этом достаточно безопасный на сверхмалой высоте полета (режим посадки – применительно к самолету).

Осталось сделать только последний логический шаг – оборудовать Хемону самолетным крылом..(дополнительно к уже имеющимся поверхностям )

Опубликовано

Фишка в том, что аппарат Ховервинг - демонстрирует суперстабильное поведение на сверхмалой высоте... и на нем летают люди, не имеющие летной подготовки..

Причем - сверхмалая, это та самая высота, где разбиваются и профессиональные пилоты (на классической , самолетной технике).

 

 

Идеология нового «подвида» ТС, достаточно ясно выражена в концепции «катер-самолет»

http://www.techavia.ru/kater.htm катер-самолет от ЗАО «Техавиакомплекс»

991f274eead6.jpg

 

.

Инновационный проект

Катер СамолетПредставляем идею Катера-Самолета!

Не нравятся пробки на дорогах?!...

Значит идея концепции "катер-самолет" Вам понятна.

Путешествия, отдых, деловые поездки без пробок!

Ведь большинство городов стоят на реках.

4-5 местный катер-самолет - амфибийное (в опции), скоростное транспортное средство, внеаэродромного (речного) базирования.

 

Катер-Самолет (КС) - это:

 мощный, комфортабельный, скоростной катер, умеющий неплохо летать;

 внеаэродромный, скоростной самолет, умеющий неплохо "гонять" по воде.

 ЛИИ им. Громова продемонстрировал катер-самолет

28 июля 2008 http://www.i-mash.ru/index.php?do=favorite...add&id=2259

 

Летно-исследовательский институт им. Громова (ЛИИ) продемонстрировал в подмосковном Жуковском на презентации программы развития малой авиации в России катер-самолет. Этот аппарат пока экспериментальный и не имеет названия, в настоящее время ведутся опытно-конструкторские работы.

 

"Первый полет катера запланирован на сентябрь-октябрь текущего года. Если летные испытания пройдут удачно, начнется работа по созданию четырехместного двухмоторного скоростного катера-самолета", - сказал В.Ахрамеев. По его словам, такой катер-самолет сможет развивать скорость до 350 км/ч на высоте 2000 м и иметь дальность полета до 800 км. Максимальная взлетная масса аппарата составит 1500 кг. "На таком аппарате можно добраться из Москвы до Санкт-Петербурга всего за 2 часа", - отметил замначальника ЛИИ. При этом аппарат, по замыслу создателей, сможет двигаться в трех основных режимах - как аэроглиссер со скоростью до 100 км/ч, как экраноплан - до 150 км/ч и как самолет - до 380 км/ч. .

52d6f3e49799.jpg

Другое дело, что более маразматичного воплощения, в целом здавой идеи «аэроджипа» - трудно и представить..

Неустранимыми недостатками КС являются:

1) впереди расположенный винт (неизбежны контакты с волной.. и повреждения, как результат)

2) нулевой обзор из кабины пилота

3) недостаточная пассажировместимость

4) открытый винт – сам по себе неприемлем «в быту» ( излишняя угроза - среди купальщиков, детей и прочей пляжной публики)

Хотя «парашютирующую посадку» - выполнять способен, этот КС.. видимо, что и являлось основной Идеей машины..

Опубликовано

я чот с бодуна не пойму, на пипецътаг собираетесь уже крылья ставить и экранопланолёт делать из него? :)

Опубликовано

я чот с бодуна не пойму, на пипецътаг собираетесь уже крылья ставить и экранопланолёт делать из него? :)

 

Хорошая идея. В говнах засел, выпустил крылья на которых закреплено по пневмодомкрату. Надул, вывесил машину, спокойненько подложил сэндтрэки. Сдул, убрал крылья и поехал дальше. :)

Опубликовано

поздно.. все уже украдено - до вас

 

самолеты с надувными элементами.. или полностью надувные

101oA7q.jpg

 

 

 

 

http://www.allvoices.com/news/6837972-martinez-feels-lucky-to-be-coaching-goodyear-millennium-high-school-football/video/64087942-goodyear-ga-468-inflatoplane

 

GA-468 Inflatoplane разведчик, связной самолёт, к месту действий его можно было доставлять на джипе… вес немногим более 100 килограммов… оснащён 42-сильным двухтактным двигателем марки Nelson, который разгонял его до 116 километров в час. Потолок 3,14 километра.

 

Современные воплощения этой идеи

 

Надувные беспилотные самолёты NASA (фото с сайта nasaexplores.com).

101oA7T.jpg

Эти аппараты в сложенном виде занимают мало места и их можно грузить на какой-либо большой самолёт пачками. При этом надувные крылья, в отличие от раскладных механических, не боятся перегрузок и всегда безотказно раскрываются.

101okMP.jpg

они не боятся пуль, так как специальная система может подкачивать их, компенсируя утечку газа. Испытания показали очень стабильное поведение машин в воздухе, в том числе и в самый критический момент развёртывания крыла.

 

Фирма «Перспективные концепции AG» в мае 1998 года. представила демонстрацию технологии в мае 1998 года - Stingray новаторский самолет, сконструированных в этой Stingray имеет революционное крыло, жесткость формы которого обеспечивается за счет сжатого воздуха.. Более поздние версии будет заполнен гелием.

101okOg.jpg

Вторая особенность конструкции - радикальная концепция старта, разработанная специально для Stingray.. применение пневматической катапульты, встроенной в хвостовую часть самолета

Концепция была протестирована на "Kangarou," легкий самолет с летными характеристиками аналогичными Stingray's: обеспечивается разгона с места до скорости полета в 1,5 g.

Stingray это гибрид самолета и дирижабля. 25 процентов подъемной силы обеспечивается гелием.. В окончательном варианте - двигатели и гондолы интегрированы в крыло

Развитие Stingray будет происходить при поддержке немецкого пневматического конгломерат Festo

Опубликовано

Эволюция идеи ХоверВинга – «летающего катера-экраноплана на воздушной подушке»

 

Grand Touring Hovercraft (GTH) от фирмы Industrial Object

 

e5f2a49e99d4.jpg

Длина 6,5 метров, ширина 2,44 метра. масса 544 килограмма , скорость до 93 километров в час.

Мощность двигателя, приводящего тяговый воздушный винт, равна 120 лошадиным силам, а мотора, вращающего вентилятор, который нагнетает воздух под днище — 18 лс

GTH пролетает 556 километров на максимальной скорости, на одной заправке. А это 68 литров обычного автомобильного бензина. Таким образом, расход топлива летающего катера составляет 12,2 литра на «сотню», что сопоставимо с обычным легковым автомобилем.

da2df3d6c76a.jpg

компания трансформировала идею GTH в новый аппарат GTX.

Он похож на GTH, но чуть крупнее (рассчитан уже на 6 человек). Как и GTH, он обладает воздушной подушкой. Но кроме неё, на крейсерской скорости, эту машину частично поддерживают и маленькие крылья, работающие по принципу экраноплана. То есть, GTX — это гибрид.

GTX будет пролетать до 556 километров над поверхностью воды, льда и снега (этот параметр аналогичен GTH), на высоте 1,5 метров.

Крылья GTX задуманы складными. На малой скорости — это аппарат, парящий исключительно на воздушной подушке, и способный выбираться на берег: песок, траву, болотистые почвы.

В дальнейшем планируется оснастить машину выдвижным колесным шасси (для перемещения по автодорогам)

http://www.membrana.ru/particle/3050

 

 

 

В той же «нише» располагается классический экраноПлан Акваглайд-5

201o4Wk.jpg

масса 2000кг

полезная нагрузка 300кг

восьмицилиндровый бензиновый двигатель "Мерседес-Бенц" мощностью 326 л.с.

Стоимость = $ 685. 000

 

http://www.attk.ru/Rus/product/product.htm

 

.

Кстати, вот цена за "АКВАГЛАЙД-5" в минимальной базовой комплектации - http://www.attk.ru/Rus/sales/predl.pdf - 16,7 млн.рублей на заводе под Нижним Новгородом. При курсе обмена 1 бакс=24,3671 руб. получаем в итоге - 685.350 баксов. .

 

Помимо присущей ВСЕМ экранопланам – нестабильности на крейсерском режиме (сверхмалая) .. в этой машине прменена сложная система раздатки мощности на два ВВ, кторые к тому же изменяют угол (осуществляя поддув потока – под крыло, на старте.. и затем устанавливаются в горизонтать – на крейсерском режиме).. Излишне объяснять, какова неизбежная цена этих технических изысков… Чем больше «передаточных узлов» - тем больше вероятность отакзов и несогласованностей в работе оных.. Что для низколетящей машины означает – мементо мори..

Опубликовано

Для того, чтобы модернизированный Ховервинг поднялся на самолетную высоту - необходимо добавить «самолетные участки» крыла

Таким образом, получается аппарат типа Экранолет – сходный с разработками:

 

2bd1520ca406.jpg

Нереализованный проект ОКБ Сухого

В конце восьмидесятых КБ попыталось перейти на гражданские рельсы, среди прочих проектов особняком стоит экранопланное направление. Начав сотрудничество с ЦКБ по СПК имени Р.Алексеева КБ Сухого позже переключилось на работу с отпочковавшейся от него маленькой фирмой НПП «Техника» которая занималась постройкой и продажей катеров на воздушной подушке. Один из проектов «Техники» - «Север-3» за счёт установки двух двигателей от снегохода «Буран» выходил на экран и достигал скорости в 110 км/ч. Совместным детищем «Сухого» и НПП «Техника» должен был стать «Север-8», восьмиместный двухфюзеляжный экраноЛет по компоновке близкий к Т-12, он должен был сыграть роль «катера-макета» для «больших» экранолетов.

 

ДЛК Бартини

201nbFu.jpg

вот вполне подробное пояснение смысла ХАИ-ДЛК

авиажурнал

....В 1967 году был спроектирован одноместный экранолет (аппарат, способный летать на большом удалении от экрана) ХАИ-25. Он был выполнен по предложенной СибНИА схеме - "составное крыло". Особенность такой аэродинамической компоновки заключается в том, что крыло аппарата выполнено из развитого центроплана с большой хордой. В этом случае центроплан имеет большую площадь и малое удлинение - 0,5-1,5, а пристыкованные к центро-плану консоли крыла имеют большое удлинение и, конечно, малые корневые и концевые хорды. Такое "составное крыло" обеспечивает большое аэродинамическое качество аппарата при полете над экраном благодаря развитому центроплану с большой хордой, что увеличивает действие экранного эффекта практически до высоты, равной его хорде. В свободном же полете сохранение заданного аэродинамиче-ского качества обеспечивают консоли крыла большого удлинения.

Впоследствии компоновочная схема летательного аппарата "составное крыло" была секретной вплоть до 1980-1985 гг., до появления "интегральной схемы", которая лежит в основе аэродинамической компоновки всех маневренных самолетов четвертого поколения (МиГ-29, Су-27, F-16, F-18 и т. д.).

"Составное крыло" с относительно большой толщиной центроплана позволяет легко расположить кабину экипажа и двигатель с воздушным винтом в контуре центроплана. Что и было использовано в аэродинамической компоновке экранолета ХАИ-25. По боковым хордам центроплана располагались поплавки, хвостовая часть их переходила в вертикальное оперение, на котором было установлено горизонтальное оперение. В процессе работы изготовили кордовую летающую модель экранолета ХАИ-25 с компрессионным авиамодельным двигателем. Она была устойчива в полете над экраном, на переходных режимах и в свободном полете.

 

 

101o4Fh.jpg

вот он – китайский экраноЛет получивший название WIG (Wing-In-Ground) способный как к полетам на высоте экранного планирования, так и к выполнению крейсерского режима на большой высоте..

Опубликовано

Исходный аппарат Ховервинг

101mTC6.jpg

http://aquatoria.net/transport/nadvodnyj-transport/lodki/letayushhaya-lodka-ekranoplan-uh-18spw-hoverwing.html#more-76

 

http://www.hovercraft.com/content/ind...r_all_news

 

Характеристики UH-18SPW Hoverwing™

полет по высоте от 2 до 6 футов и кратковременный подьем до 20 футов для преодоления больших препятствий. не требует лицензии пилота, и зарегистрирован как лодка

6 человек (1000 кг) Максимальная скорость 75 миль / ч Вес пустого самолета 800

Двигатель 170лс "Под ключ" $ 85,000.00

 

 

на нем летают, люди НЕ имеющие летной подготовки ВООБЩЕ ( и остаются живы и здоровы, как ни странно)

Оный Ховер продается официально и ОН супербезопасен на сверхмалой высоте, по причине невозможности столкновения с поверхностью, благодаря постоянному поддуву шассии на воздушной подушке.

 

Логично модифицировать этот аппарат - в полноценный ЛА (способный к полетам на большой высоте), но формально подпадающий под разряд "катеров с крылом" типа Ховервинг (во избежание авиационных заморочек)

 

И разработка "модифицированного Ховер" была выполнена:

 

на его основе Производственно-конструкторская группа (с опытом работы на фирме Сухого) намеревается изготовить вновь разработанный ЛА повышенной безопасности

Размах - 10000 мм

Длина - 8500 мм

Высота 2100 мм

Площадь крыльев 20,85 м2

Максимальный взлетный вес - 1400 кг

Обьем топлива - 300 литров

Максимальная скорость до 500 км/ч

Крейсерская скорость 260 км/ч

Дальность полета 1100 км

Мощность двигателей - 2х200 л.с. авиаконверсия Мазда РПД

Полезная нагрузка:

1) 70-110 кг пилот

2) Багаж 300 кг для взлета с полевых ВПП 100м

 

при взлете с нормального аэродрома (разбег 1км) полезная нагрузка до 3000кг

Разбег/пробег - 100/120 метров с полезной нагрузкой 300кг и 300кг горючего

Стоимость постройки (включая все З/П, аренды и транспортные) - 54000 $ (в случае 6-и месячной постройки)/ 47000 $ (в случае 3-х месячной постройки )

201nbFb.jpg

Конструкция разработана с приоритетом на решение задач:

1) малая посадочная скорость, устойчивость к порывам ветра у земли

2) управляемость ЛА на малой посадочной скорости

3)способность ЛА к автоматической "самостабилизации" при внешних возмущениях, и ошибках пилотирования - на самых опасных режимах (взлет и посадка)

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

а финны уже вовсю продвигают свою версию «ромба» в массы

http://www.youtube.com/watch?v=l45ANVmPQ30&feature=related

хотя у этой машины очень проблемный взлет..

Почему?

Потому что она не имеет «воздушной подушки» как Ховервинг

http://www.youtube.com/watch?v=8R4ZlKokRCg

а РЭКС, наоборот – изначально заточен под использование ВП

Но русские привыкли так долго «запрягать», что ездят в основном – ДРУГИЕ..

В смысле, техника идея которой появляется в России – находит свое воплощение, на Западе.. и покупается на нефтедоллары, затем

Это черезвычайно забавное свойство «широкой русской души»

Опубликовано

Предположим – создана конструкция «самолет повышенной безопасности»….

А как же цена?

Оказывается, и тут не все так мрачно...

Относительно невысокой стоимости СВП-крыла можно достичь выбором в качестве СУ, авиаконверсий автомобильных ДВС ... данные птички летают на ДВС от шевроле тахо, и стоят 100К

вот некторое поъяснение от конструктора - по поводу выбора конверсии автоДВС

Отказ от авиа моторов и скепсис по этому поводу понятен. Однако почему-то стоят автомоторы в разы дешевле. Да они не сертифицированы для установки на ЛА, и что? Или будете утверждать, что крупные компании не гоняться за отказоустойчивостью своей продукции? Возьмем для примера двигатель шевролет LS серии. Точнее LS376/480. Его ресурса безоговорочно хватит на 300000 км пробега, что составит примерно 2500 часов на самолете. Стоит такой мотор 8тыс$, после авиаконверсии он будет стоить 12 тыс$=2500 часов гарантированной работы. И выдает 480 лысы в пике. Для сравнения двигатель ротакс стоит примерно 14 тыс ЕВРО за 100 лысы. Или лайкоминг 400 лысы стоит новый 145 тыс $. Ломаться они будут одинаково, только шевроле я могу перебрать самостоятельно, ничем не рискуя, а за самостоятельное вскрытие лайкома..

Но базовым типом силовой установки Ф. избрана спарка (2 по 200лс) ВВ противовращения мазда РПД..

.кратенький экскурс на тему современных авиаРПД - что из себя представляют (и собсно - почему выбраны, как предпочтительный вариант СУ)

http://www.rotaryengineillustrated.com/index.php

общий перечень самолетов, летающих на ротари

http://www.flyrotary.com/

....Имея опыт ремонта обыкновенных двигателей тяжело поверит` в смешно малое количество деталей в РПД. Более того, роторы и камеры с валом практически вечные. Ремонт сводится к замене уплотнител`ных колец и салников. Никаких тибе шатунов, распредвалов и пр. Компаний , выпускающих ремкоплекты к РПД ыже далеко не одна и выбор бол`шой. Чаwе всего берется старый двигун c авто и ремонтируется с помщ`ю этих комплектов. После этого двиг как новый - 100 - 160 t.мил` пробегат` может.

Более того. Уже есть компании, которые выпускают для роторных авиационных двигателей, которые Вы, как частное лицо, собираетесь собирать в своем сарае уплотнительные элементы. Срок их службы вдвое больше, чем у Мазды. Стоит это удовольствие от 600 до 1000 $.

....Данных по ресурсу пока как таковых нет, но то, что у RX-8 он больше, чем у аналога, это точно. Прежняя модель имела гарантированный пробег (на земле ) почти 170000 км. В среднем 200-250 тыс. Новый двигатель в этом смысле доведен до пробега в 400000 км.

Если тупо перенести, то это в 1,5 раза больше прежнего. В самолетном исполнении Маздовский мотор может быть легко форсирован в 2-3раза, без ущерба по ресурсу.

Это возможно, так как основные детали этого двигателя "холодные". Температура самой горячей точки ротора едва дотягивает до 210 градусов по цельсию. Тогда как поршневая машина при вдвое меньшей мошности на единицу объема имеет температуру донышка поршня за 400 с лишним градусов. Куда ему больше, он уже на 440 градусах начинает плавиться. У ротора , сделанного из чугуна верхняя планка температуры значительно выше (до 700 гр.). С введением наддува нет роста гидродинамического сопротивления от окон впуска и выпуска, тогда как у поршневой машины рост оборотов ведет к росту сопротивления в клапанном механизме возрастая в квадрате от числа оборотов

.....Исключительно благоприятно для РПД использование турбонаддува. Он не только увеличивает мощность (доводя ее в трехсекционном двигателе до 900 л.с) но и значительно улучшает рабочий процесс двигателя. По данным Пауля Ломарса - обозревателя уже и не помню какой американской газеты, турбонаддув увеличивает дальность полета при неизменном расходе топлива на 20-25%.

.....Собака зарыта в обществе, оно боится незнакомого широкому кругу людей "железного феникса". До сих пор бытует негативное впечатление, поддерживаемое средствами массовой информации (в основном отечественными), оставшееся от первого поколения роторных двигателей. Но самое поразительное то, что почти никто мотора живьем не видел, и тем более не разбирал, зато все в курсе.

P.S. На последних моделях существенно улучшена топливная экономичность бензинового двигателя (до 40%). Мазда, одна из немногих в серийных моделях, добилась экологических параметров на уровне Евро-4. Не сегодня, завтра, у той же Мазды, появится дизельная версия РПД, они уже вплотную к этому подошли, если не сказать больше.

.....Отдельно два слова о вибрации. На сегодняшний день основная масса беспилотников (на западе) летает именно с РПД двигателем, потому как у него практически нет вибрации на раме. Это очень ценное качество, так как основную загрузку беспилотников составляет точная измерительная аппаратура, которая сильно реагирует на вибрацию, идущую из "моторного отсека". И здесь РПД нет равных. Речь конечно в первую очередь идет об аэрофотосьемке

http://www.uavenginesltd.co.uk/

руководство по переделке Маздовских 13В и 20В в авиаконверсию

http://www.actechbooks.com/products/act423/

Так и делается на западе. Так например в штатах есть уже несколько авиационных фирм, которые заказывают россыпью детали от РПД на той же Мазде (а не двигатели), собирают их у себя в нужной комплектации. Так фирма "Powersport" после двухнедельной сборки всей энергетической установки проводит 20-часовые наземные моторные испытания и продает их.... с самолетом в сборе, который тоже делает сама. На фирме работает всего несколько человек, но они уже сделали более 20 самолетов (совсем точных данных нет). Почти по такому же пути идет "Mistral", и ряд других мелких авиационных компаний. Современные роторные двигатели обладают высочайшей надежностью. А те самолеты, которые были оборудованы последним поколением РПД - "Renesis", самые экономичные в своем классе.

Это очень интересный, перспективный бизнес и для нашей страны.

обсуждения с ресурса http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1125491529/60

201nBY8.jpg

трехскционный мистраль 300лс и шестицилиндровый лайкомиг 260лс

и при отказе одной секции - падает мощность, а при обрыве клапана поршневика обычно падают цветы на могилу..

так что есть разница... кроме того, 2 авиаРПД по 200лс продают за 15-20 килобак, найти лайкоминг 400лс за такие деньги - нереально

вариант РПД

http://www.rotaryeng.net/

 

46c10ad22581.jpg

http://www.mickaircraft.com/duckt.htm вари изе с РПД и ВВ в кольце

Опубликовано

а пока что народ создает такие машины

 

.

Самодельный летательный аппарат братчанина Владимира Седых

 

Владимир много лет мечтал подняться в воздух на машине собственной конструкции. Желание осуществилось: братчанин сел за штурвал двухместного экранолета.

Владимир Седых заводит личный самолет. Вернее, экранолет. Бывший авиаинженер строил его 10 лет. В гараже по вечерам и выходным. Даже друзья не знали об этом до поры до времени. Теперь приходят посмотреть на полеты.

Официального названия у экранолета нет. Друзья создателя называют летательный аппарат "СВР" - "Северный Ветер России", или "Седых Владимир Романович". Прототипом для СВРа стал экранолет СК-1. Обшивка от списанных "кукурузников" Ан-2, материалы внутренние - фанера, стеклоткань, пенопласт. Двигатель на экранолете стоит еще чехословацкий. Он поднимает в воздух пилота и центнер груза. Работает на 80-м бензине, которого съедает по 30 литров в час. Не самый экономичный вид транспорта. И все же братский авиаконструктор создавал не роскошь, и не средство передвижения.

Летает Владимир Седых пока только зимой над водохранилищем. И никто ему не указ. В России нет службы, контролирующей экранолеты. Высоко в воздух пилот не поднимается. Незачем. Оптимальная высота полета - метр надо льдом. Тогда под крыльями образуется воздушная подушка.

Создатель планирует поставить на свое детище колеса и поплавки. Тогда подниматься в воздух можно будет круглый год и с суши, и с воды.

Александр Евстегнеев, ТРК "Братск" /19:32 26.02.2004.

http://baikalarea.ru/transp/letapparat.htm

d30fc266df2b.jpg

 

 

Можно воочию увидеть разницу в отношении общественности – к своим инновациям..

Сравнив картинку братского экраноплана СВР – с фото презентации Флу нано

 

90b41afe0606.jpg

Опубликовано

23cdc50b6991.jpg

--------------------------------------------------------------------------------

" Арбалет ": легкие Атака вооруженных рекогносцировки ( ЛААР ) воздушных судов.

 

Низкая стоимость COIN / ЛААР самолеты покупаются многие Наций. Типичные этих самолетов Embraer EMB 314 . Это красивый самолет разработан в Бразилии. Без порочащие этих самолетов, они действуют в рамках парадигмы аналогичный дизайн, P51 Mustang. На самом деле во многих случаях они напоминают Mustang. Эти самолеты многоцелевые истребители нагнетается в роли боевой авиационной поддержки (CAS).

 

Концепция арбалет имеет " очень короткий взлет и посадку "( VSTOL ), он может перевозить много огневой мощи , или повесить в воздухе в течение часа. арбалет находится между A10 Thunderbolt II (aka. Warthog ), AH- 64 Apache и MQ-9 Reaper БПЛА. (Все "с полки ", или в стадии разработки , за исключением планера .) Эта концепция пытается представить четко представлять, что ряд проблем представлены ЛААР тендерной Министерства Обороны , " Краткие Открытый дизайн "

http://www.architectswanderlust.com/?p=16

Опубликовано

Самолеты Брунелли – с повышенной прочностью и эффектом «динамичекого экрана» на посадке

864f3ef1f67d.jpg

Кроме того, представьте себе, если создать на основе Burnelli типа чрезвычайно короткого взлета и посадки (ESTOL) самолет на воздушной подушке шасси ?

http://www.combatreform.org/goodbyeftr.htm

41ef0a02568e.jpg

…то это будет - большой Ховервинг с крыльями...

существенно проигрывающий РЭКСу - по устойчивости на переходном режиме

Опубликовано

Кстати, откопал такую тему:

что самолет на ШВП (разработки Черемухина)

301n0mL.jpg

алкор ШВП

СШВП «Алкор» $90К

- конкретно намеревались запускать в серию корейцы

...Ну, и что вы думаете? Нашли мы такую страну! Оговорили условия на почти высшем уровне (с послом), подписали рамочный договор на выпуск первой партии – 200 пташек!, которые вырвавшись в таком количестве на мировой рынок, сразу его завоюют! Подготовили подарок главе государства! Все от имени фонда. Подарок, модель 4-х местного самолета с шасси на воздушной подушке, взлетающая над моделью планеты – глобусом, с неподготовленной поверхности, у меня на даче в ящике стоит. Десять лет уже, не распечатанная.

.... Изобретатель, после того, как все было на мази, и уже получено официальное приглашение от ихнего правительства - практически уже партнера, вдруг «резко передумал» развивать совместное производство с зарубежным партнером. Остался на родном заводе, приделывать шасси не к нашему совместному детищу, а к Ил – 3, разработанному то ли на «Соколе», то ли где еще. Больше десяти лет приделывает, а самолет тот еще не летает, и партнеров нет, и крыша у него съехала.

....Северная Корея. Провели кучу переговоров, всё, мля, сорвалось из-за съехавшей крыши конструктора. Олег Черемухин, конструктор, умер года два назад, перед смертью сотрудничал с какой то фирмой, не помню названия, было несколько статей в местной прессе, кроме оптимистичных заявлений дальше не продвинулось. Хотел отцифровать и выложить полёты, кассету не найду, есть 3 штуки, всё не то. Сам самолёт стоит, по крайней мере стоял два года назад, лично видел, на полевом аэродроме в Богородске, Нижегородская область. Вот такие дела. Остался профессионально выполненный макет - 4-х местная модель, подарок Ким Чен Иру, валяется на даче.

.... Есть видео, только кому то отдал на оцифровку - нужно искать, а в лом. Где то валяется переписка с корейским посольством, протоколы, да и принимали они нас на широкую ногу - через центральный вход для почетных гостей, принимал лично 2-ой секретарь, потом ресторан Пхеньян, так раза три только в москве, в Нижнем Новгороде - немерянное кол-во раз приезжали. Короче, у меня всё это перегорело, если есть у тебя желание этим заниматься, могу у людей, которые работали с корейцами по продвижению самолёта, точнее с их помощью я вышел на корейцев, попросить подключиться. Давай конкретно предложения.

Опубликовано

вот наглядный пример РАЗЛИЧИЯ:

1) обычных экранолетов

 

использующих принцип «контактного базирования» (водоизмещающая лодка-корпус)

 

1) фактически тот же экраноплан, но на ШВП (шасси воздушной подушки)

кому из них проще взлететь.. вопрос риторический

Опубликовано

На основе суперсовременных разработок NАСА «совмещенное крыло» (оно же – составное крыло Бартини)

ef5a75f6ff20.jpg

немецкими товарищами

http://www.sunny-boxwing.de/Greenwings.html

была проведена модернизация схемы – до состояния «крыло замкнутого контура» (фактически – тот же ромб… с «утолщенной» нижней площадкой)

То есть – аэродинамическая схема нашего РЭКС.. практически 100% попадание

bb8fed9aaebc.jpg

Что мы видим:

 

4097d8423a90.jpg

 

.

В таком расположении, поверхность проблема стабилизации Смешанное-Wing- Тела решена. .

повышенная стабильность – подтверждается

 

1e79e530d5f5.jpg

.

ссылкам модель MIT200 м задней много времени,

120 м / с условием скольжения. Оказывается, что неплоские система может сгладить среду. .

завихрения потока уменьшаются ( энергетические потери.. топливная экономичность.. дальность)

 

9442e5706cbc.jpg

и машина получается более компактной

 

Вопрос: чего еще – надо?

Дождаться – пока китайцы его построят?

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Идеологический предшественник РЭКСа

 

Burnelli UB-14

 

 

856cf595c19d.jpg

брунелли с несущим корпусом

схема преимущества НК в подъемной силе

 

4732b5a4cb56.jpgбрун прочность

 

Burnelli дизайн несущий кузов. Выдающийся в полезную нагрузку и производительность с низким взлетно-посадочных скоростей, Burnelli UB-14, 13 января 1935 года, продемонстрировала всему миру свою беспрецедентную структурную целостность в живописном высокоскоростной аварии в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Хотя он врезался в землю в 135 километров в час и cartwheeled по полю, фюзеляж остались нетронутыми, ни огня последовало и пассажиров вышел сухим из воды [летчик-испытатель Луис Т. Reichers докладеж / фотографии]. Как это могло случиться? Просто, потому что фюзеляж Burnelli состоит из основной части конструкции самолета, который обеспечивает каркас безопасности для водителя и пассажиров. Двигателей и шасси, основные источники огня, крепятся к основной конструкции и изолированы от топливных баков во внешних панелей крыла

 

430d1aa6ee05.jpg преимущество по схеме размещения топлива

 

В 1939 году генеральный HH Арнольд написал для военного министра :

"[burnelli] дизайн воплощает в себе очень хорошие коэффициенты запаса значительно выше, чем обтекаемый фюзеляж типа". И еще: "На мой взгляд, очень важно, в интересах национальной обороны, что это [burnelli] закупках быть разрешено".

05c441e210ad.jpg военная модификция

 

Несчастье Burnelli было то, что его финансового покровителя был Артур Пью нефтяной компании ВС Пью был убежденным республиканских, кто поддержал Уэнделл Уилки против Ф. Д. Рузвельта в 1940-х выборах

В результате армия США отказалась от принятия машин Брунелли на вооружение, было оказано соотвествующее давление на Канаду и Великобританию – проявлявшим интерес к данной машине..

 

А в соотвествии с порядком экономии стратегических материалов, постройка этих аппаратов была заморожена вообще

 

По окончании ВМВ, на рынке транспортных самолетов оказалось большое количество ДС-2 по цене 5 тыс долларов за штуку

 

В дальнейшем – авиафиры или обходили патент Брунелли, или просто игнорировали

 

Заговор против Burnelli (продолжение)

 

Во всяком случае, я написал Эд Коул и Кларенс Уайльд говорит, что мы были очень рады, что они обнаружили блеск Burnelli, и что Burnelli были бы рады вести переговоры нормального расположения лицензии. Около шести недель спустя, я получил письмо от Boeing, заявив, что, хотя они были исследованы Дизайн Burnelli, они решили не продолжать проект. Тот факт, что Boeing решил отменить проект, проведя несколько миллионов на это, стала еще более удивительно, когда недовольные инженер прислал мне несколько страниц из руководства Boeing 754, которые раскрываются чудовищность превосходство Burnelli. С такой же мощности, образный двигатель Burnelli типа B-754 имел максимальную контейнерные грузоподъемностью 160 тысяч фунтов., В то время как B-767 может нести только меньше половины, 72770 кг., Не в контейнерах. Короче говоря, тип Burnelli может нести больше чем в два раза полезной нагрузки и летать на нем 1200 морских миль дальше, чем B-767!

http://www.aircrash.org/burnelli/cnsp8a.htm

 

 

c42c41082da7.jpg бруннелли в формате аэроджипа

 

Отностительно Брунелли, РЭКС – близкородственная машина, с полезными дополнениями «ромб-крыла» и шасси воздушной подушки

Опубликовано

Первая часть попахивает просто рекламой, :blush: Вторая более интересна. Лично мне смесь экраноплана и судна на воздушной подушке не очень нравиться. Сугубо по моему мнению - ни летать не плавать ! Гибриды обычно как то не очень живут. Либо уж гидросамолёт или экраноплан , ну или автожир. Если уж хочется игрушку и не за дорого то мото-дельтаплан на поплавках обойдётся раза в три дешевле чем этот гибрид. Ну и если кому интересно разобраться в вопросах малой авиации то вот сайтик который можно почитать там много всякой информации можно нарыть http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl :blush:

Опубликовано

Первая часть попахивает просто рекламой, :blush: Вторая более интересна. Лично мне смесь экраноплана и судна на воздушной подушке не очень нравиться. Сугубо по моему мнению - ни летать не плавать ! Гибриды обычно как то не очень живут. Либо уж гидросамолёт или экраноплан , ну или автожир. Если уж хочется игрушку и не за дорого то мото-дельтаплан на поплавках обойдётся раза в три дешевле чем этот гибрид. Ну и если кому интересно разобраться в вопросах малой авиации то вот сайтик который можно почитать там много всякой информации можно нарыть http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl :blush:

Опубликовано

74f825cdf9ac.jpg

прототип ховервинга

 

 

 

http://www.australianhovercraft.com/series_45.htm

10b186d01127.jpg

увидеть симулятор HoverFlight сцены испытательный полет

 

Hoverflight 30

Длина корпуса 17,00 м

Корпус шириной 7,00 м

Длина салона 8 0,25 м

Ширина салона 4,30 м

Высота салона 1,90 м

Надводный борт 1,75 м

Двигатель Одноместный 935HP Doosan V12 дизельный двигатель

Propeller диаметре. 4,27 м

Халл над водой 1,00 м

Масса пустого самолета 7,00 тонны **

Масса полезной нагрузки 3,00 тонны

Скорость - макс. 50 узлов

 

 

 

ed87b6ab0e6f.jpg

 

 

 

Скорость 25 2500 30 - 3500 Hoverflight 30

Длина корпуса (в метрах) 11,50 13,50 13,50

Халл Ширина (м) 2,57 5,00 5,00

Длина салона (м) 8.40 + 8.40 + 8,40

Ширина салона (м) 2,30 3,75 3,75

Высота кабины (в метрах) 1,90 1,90 1,90

Высота борта (м) 1,07 1,07 1,07

Propeller Диаметр (м) 2,44 3.048/4.23 4,23

Халл расстояние над водой. (В метрах) 1,00 1,00 1,00

Пустые Тон Вес 1,75 2,00 2,50

Грузоподъемность тонн 2,50 3,50 3,10

Максимальная скорость Kts 70 70 80

Нормальная Kts Круиз

 

 

http://www.jameshovercraft.co.uk/hover/australianhovercraft/HoverFlight2530.html

3e1790bda397.jpg

австралийская яхта-экраноплан на подводных крыльях

Опубликовано

Первая часть попахивает просто рекламой, :) Вторая более интересна. Лично мне смесь экраноплана и судна на воздушной подушке не очень нравиться.

зато она Берту Рутану вполне по нраву

 

.

..легендарный аэрокосмический инженер Берт Рутан работает над новым проектом, высокоскоростных крылатых лодку, , как гидросамолет двойного назначения, так что он может летать между озер и рек возле своего нового дома в Coeur d'Alene, озера курорта в северной части штата Айдахо.

Рутан вышел в отставку в апреле, хотя его летающая конструкция автомобиля остается в развитии. Но он еще не закончили - у него есть виды на проектирование короткого взлета и посадки (короткого взлета и посадки) плоскости. "Выход и изучения мало озер и рек в гидросамолет короткого взлета и посадки является фантазией, я думаю, для пилота," он сказалэкспериментальной ассоциации самолетов .

Но когда Берт Рутан говорит, "Гидросамолет", вы знаете, он не думает о самолеты, которые существуют уже десятки лет.

Вместо этого, его планы вдохновляются из русских "экранопланов" построен во время холодной войны

 

По существу лодки с крыльями и авиационные двигатели, они могут подняться до 20 или 30 метров над водой.

Рутан думает создать небольшую, крыло-лодку, которая может достигать высоких скоростей в лодке-режиме на воде, на экране, а также взлетать и летать. .

 

http://www.newscientist.com/blogs/onepercent/2011/11/burt-rutans-boat-plane-retirem.html

 

да и не одному - Рутану..

---------------------------------------------------------------------

Австарлийский аналог РЭКС ( только без ромб-крыла… более примитивный)

 

Hoverflight спорта люкс крыла в экранный эффект Композитный Судно на воздушной подушке

872bdef0f4b2.jpg

100 узлов Круз, 3000 кг полезного груза. Это будет наше будущее R & D Строительство проекта в течение двух лет.

http://www.australianhovercraft.com/

 

 

 

 

017e403f8c4e.jpg

….Четыре, пять, и шесть сидений Личные WIG Транспорт в: Технические данные накопленные Seair в изучении небольших рекреационных экранопланов может быть легко "масштабируются" до больших размеров для более серьезного использования транспорта. Seair сделал концептуальные исследования одномоторный WIG это до восьми мест, основанных на той же общей договоренности, меньше SC-19. Более подробные предварительные проектные работы также было сделано на четыре сиденья личного WIG называется "АК-24". Предварительное определение САПР SC-24 дизайн был использован для создания 3D твердотельных моделей, используемых в цифровой визуализации показан на этой странице.

d5b6bfb8efd3.jpg

Как и в меньших конструкций Seair, крылья и хвостовое оперение из SC-24 раз, чтобы автомобильные перевозки или хранения.Габаритные размеры SC-24 делают его достаточно компактным, чтобы уложить на больших яхтах. При

Хотя эти суда имеют много общего с небольшой гидросамолет, на самом деле они IMO Type B WIG воды судов, которые не требуют лицензию пилота в эксплуатации и не должны вестись сертифицированными механиком самолета. Эти факторы, а также тот факт, что чрезвычайная ситуация "посадочную полосу" всегда доступна в нескольких футах ниже, позволяет более значительными упрощениями самолета и большую экономию по сравнению с обычными гидросамолет подобных полезной нагрузки. Стоимость сборки на том же порядке, что из самых маленьких самодельных самолетов комплект, и лишь немного больше, чем обычные катера на воздушной подушке

 

http://www.seaircraft.com/personal.htm

 

------------------------------------------------------------

Опубликовано

Сугубо по моему мнению - ни летать не плавать ! Гибриды обычно как то не очень живут. :)

схема "ромб+воздушная подушка" считается суперперспективной, по мнению специалистов научно-исследовательских центров мирового уровня

 

1cc138b6b6a2.jpg

..." Бывший главный конструктор производителя двигателя MTU в Мюнхене сегодня возглавляет "Баухаус Luftfahrt", уникального мозгового центра авиационной промышленности. Вот идеи для "Видение 2020" была разработана - и за его пределами. На чертежных досок и компьютеров созданы формы и диски для самолетов будущего, как изучение "Hyliner-Boxwing".

http://www.wiwo.de/technologie/umweltfreundliche-flugzeuge-sprit-sparen-ueber-den-wolken-/5109652.html

 

Баухауз Luftfahrt, основана в 2005 году Свободное государство Бавария, аэрокосмическая и оборонная группа EADS, Liebherr Aerospace, и изготовитель двигателя MTU Aero Engines

 

Известный своей большой стабильностью, так называемые Boxwing дизайн уже был использован в модели самолета и СЛА. "Концепция известна с двадцатых годов и испытана в аэродинамической трубе", инженер Gologan рассказал SPIEGEL ONLINE.

 

http://www.spiegel.de/wissenschaft/mensch/0,1518,556836-2,00.html

 

 

97eca1f2d52b.jpg

 

Самолет концепции Баухаус Luftfahrt эВ Мюнхене

Вес Шасси и шины составляет около 20% от среднего веса самолетов. Поэтому авиации исследования является поиск альтернатив. Наша концепция сочетает в себе легкий технологий на воздушной подушке и самолетов замкнутого крыла. Этот легкий самолет расходует меньше топлива, времени и пространства в посадке и взлете. В результате этого, много энергии, будут сохранены и целом инфраструктура структура аэропортов будет меняться в будущем.

http://www.johannesbuch.de/bauhaus.html

Опубликовано
Если уж хочется игрушку и не за дорого то мото-дельтаплан на поплавках обойдётся раза в три дешевле чем этот гибрид

мотодельтоплан - чушь собачья..

 

игрушка на одного человека с нулевым багажом и смешным радиусом полета

 

вот - наиболее близкий аналог РЭКСа по классу

 

Для ценовой ориентации:

fb56538d98fc.jpg

Наиболее близкая машина то ЛТХ – отностительно Феникса

бериев ШВП

Бе-103 Шестиместный легкий многоцелевой самолет-амфибия с двумя ПД «Теледайн-Континентал» I0-360ES4 мощностью по 210 л.с

Максимальная взлётная масса 2270 кг

Максимальная коммерческая нагрузка 385 кг

бериев

Первые три серийных самолета Бе-103 проданы в США в среднем за 600 тыс. долл., в дальнейшем поставочная стоимость амфибии возросла и превысила 1 млн долл.

 

а себестоимость РЭКС равняется 50 тыс долларов.. попробуйте найти аналогичную машину - дешевле 300 тыс


Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...