Кролик Опубликовано 8 октября, 2008 Опубликовано 8 октября, 2008 Уважаемые коллеги! После поломки турбины и "улета" масла, необходимо промыть интеркулер и все патрубки системы подачи воздуха. Открутил и снял всё по книге и мануалу, но вот достать сам радиатор интеркулера не получается. Похоже надо бампер снимать. Неужели я прав :o и все так сложно? Если нет - посоветуйте хитрость какую-нибудь. Спасибо!
Slater Опубликовано 8 октября, 2008 Опубликовано 8 октября, 2008 Откручиваешь оба радиатора сверху, отгибаешь и достаешь интеркулер. Нижний болт крепления интеркулера не откручивать, там ухо разомкнутое, нужно просто выдернуть.
Кролик Опубликовано 8 октября, 2008 Автор Опубликовано 8 октября, 2008 Да я его уже открутил, там осоых проблем нет, я просто его достать не могу. А трубки где-нибудь не поотломаю?
MaxAlex Опубликовано 8 октября, 2008 Опубликовано 8 октября, 2008 Я ничего, кроме самого интеркулера и трубок к нему не откручивал. А снимал так: 0. Открутил металлическую черную декоративную пластину сверху. 1. Немного опустил интеркулер вниз. 2. Подал его на себя (вперед по ходу движения). Там кулер упирается в трубку охлаждения масла двигателя, но она крепится на резиновых шлангах и имеет достаточный ход. 3. Поднял кулер вверх и вытащил.
denis2008 Опубликовано 10 ноября, 2008 Опубликовано 10 ноября, 2008 Всем доброго времени суток. Появился вопрос. Что будет с двигателем, если отсоеденить интеркулер? А то у нас итак 8 месяцев в году минусовая температура.(ну а остальные 4 месяща опять подключить )
Dmitry Опубликовано 10 ноября, 2008 Опубликовано 10 ноября, 2008 Появился вопрос на вопрос - зачем? Цель не ясна.
denis2008 Опубликовано 10 ноября, 2008 Опубликовано 10 ноября, 2008 Гдето на форуме читал что зимой итак воздух охлаждается, а в интеркулере конденсат образуется.
MaxAlex Опубликовано 10 ноября, 2008 Опубликовано 10 ноября, 2008 А кто мешает попробовать? Потом сравнишь расход солярки до и после и напишешь отчет. Действительно, забитый интеркулер снижает мощность и ведет к повышенному расходу горючего. Проблема в том, что посадочные диаметры шлангов от турбины до кулера и от кулера до двигателя разные. На двигателе диаметр раза в полтора больше, чем на турбине. А интеркулер советую всем промыть керосином, путем замачивания на ночь.
alexx.05 Опубликовано 11 ноября, 2008 Опубликовано 11 ноября, 2008 В параллельной ветке немного обсуждали этот вопрос. Интеркуллер дает прибавку к мощности путем увеличения плотности воздуха, подаваемого от турбины за счет его охлаждения. В результате большее количество кислорода попадет в камеру сгорания. Результат -прибавка мощности. На 90-х Прадиках (европейках) интеркулера нет, на японках стоит. Все остальное у них одинаковое. Правда не факт, что топливная аппаратура настроена одинаково. ИМХО если спрямить патрубки в обход интеркулера, то возможно некоторое падение мощности с сохранением того же расхода соляры. Если это делать зимой , то наверное большой разницы не заметишь. Знакомые, у кого дизели без кулера говорили, что зимой наблюдают прибавку в резвости. MaxAlex по моему на Корандо патрубки одинаковые. А ты интеркулер снимал для промывки? Я чего то открутить не смог... я бы для промывки добавил в керосин какого нибудь средства для очистки всякой грязи. А отложения из кулера могут попасть во впускной тракт?
Иван Опубликовано 11 ноября, 2008 Опубликовано 11 ноября, 2008 Есть те, кто его обходят и не жалеют об этом. На зиму это не лишнее. и делается не сложно.
MaxAlex Опубликовано 11 ноября, 2008 Опубликовано 11 ноября, 2008 MaxAlex по моему на Корандо патрубки одинаковые. А ты интеркулер снимал для промывки? Я чего то открутить не смог... я бы для промывки добавил в керосин какого нибудь средства для очистки всякой грязи. А отложения из кулера могут попасть во впускной тракт? Движки на Корандо и Муссо одинаковые. Соответственно и патрубки одинаковые. А вот способы крепления навесного оборудования к кузову разные. Поэтому как снимать кулер на Корандо не скажу, но думаю, что проще, чем на Мусе (смотрел пару Коранд). У себя снимал так: 1. открутил черную металлическую накладку, которая сверху кулера - три болта. 2. отсоединил шланги от кулера. У меня кулер присоединён к основным магистралям через металлические трубки-переходники, которые сварены вместе. Эти трубки короткими резиновыми шлангами связаны с кулером. 3. Выкрутил три болта крепления кулера к кузову. Два сверху и один снизу посередине. 4. Немного отвел масляную трубку, которая идет от картера двигателя вперед по ходу движения. Трубка крепится с помощью резиновых шлангов, поэтому имеет запас на перемещение. (Вообще вместо этой трубки в оригинале у Мерседеса стоит масляный радиатор, по типу того, который от АКПП) 5. Подал кулер на себя (вперед по ходу движения) и поднял верх. 6. Монтаж в обратной последовательности. Вообще снять гораздо быстрее, чем все это описывать. В керосин можно добавить вообще что угодно, да и вообще мыть кулер чем угодно. Главное, что бы не разъело аллюминий и пайку. Наверное лучше всего раскоксовкой колец ЛАВР, но дорого. Главное, что бы после промывки кулер был полностью СУХОЙ. А то гидроудар и т.п. После промывки кулера я еще выправил отверткой все ребрышки охлаждения, а то они сильно скомканые были. Естественно отложения в кулере попадают во впускной тракт.
brodyaga Опубликовано 13 ноября, 2008 Опубликовано 13 ноября, 2008 Всем доброго времени суток. Появился вопрос. Что будет с двигателем, если отсоеденить интеркулер? А то у нас итак 8 месяцев в году минусовая температура.(ну а остальные 4 месяща опять подключить ) попробуй.думаю тебе понравится.я уже сделал.про енто уже писал.на лето надо поставить чистый.у нас -30 поентому ентеркуллер че попу баян. ИМХО
MaxAlex Опубликовано 13 ноября, 2008 Опубликовано 13 ноября, 2008 brodyaga ага, рассказывай. И фотку в студию. Будем перенимать бесценный опыт.
brodyaga Опубликовано 14 ноября, 2008 Опубликовано 14 ноября, 2008 фотки не грузятся же.или я не догоняю. все просто.скидываете стальные трубки они на хомутах под накладкой радиатора.берете два сантехнических пластиковых уголка .содиняете их-желательно пистолетом который паяет пластик. и вставляете в резиновые патрубки. и все. скажете как положить фотки-обязательно скину.
denis2008 Опубликовано 21 ноября, 2008 Опубликовано 21 ноября, 2008 Обошел кулер вот так, заодно снял и промыл его. Но особо разницы не почуствовал.(взял обычную сантех.трубу нагрел феном и согнул)
MAZDA BONGO Опубликовано 22 ноября, 2008 Опубликовано 22 ноября, 2008 Это всё из-за того что у вас интеркулёры неправильные По русски эта штука называется охладитель наддувочного воздуха. На промышленных дизельках выполнено в виде теплообменника но не в усечённом виде как у вас (воздух наддува-воздух окружающей среды) а (воздух наддува-охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя) Но если честно то мы всегда энтот лишний гемморой демонтировали. Особой разницы в работе движка нет. Заявленный производителем прирост мощности из-за увеличения плотности воздушного заряда-фикция. Особо не пинайте-личное мнение, личный опыт
Иван Опубликовано 24 ноября, 2008 Опубликовано 24 ноября, 2008 Обошел кулер вот так, заодно снял и промыл его. Но особо разницы не почуствовал.(взял обычную сантех.трубу нагрел феном и согнул) Чёт у тебя слишком уж патрубок пережало от сгибания.
brodyaga Опубликовано 24 ноября, 2008 Опубликовано 24 ноября, 2008 Обошел кулер вот так, заодно снял и промыл его. Но особо разницы не почуствовал.(взял обычную сантех.трубу нагрел феном и согнул) [/q всем привет.согласно фото ты уменьшил проход у резиновых трубок.и когда сгибал трубу еще на половину уменьшил проход.потом будеш говорить что тебе шнягу всякую посоветовали.просто тупо купи сантех уголки и поставь.и будет тебе счастье.
MaxAlex Опубликовано 24 ноября, 2008 Опубликовано 24 ноября, 2008 Обошел кулер вот так, заодно снял и промыл его. Но особо разницы не почуствовал.(взял обычную сантех.трубу нагрел феном и согнул) Да, как то не акуратненько, доктор! Без воздуха у тебя двигатель начнет соляру кушать.
Tok-Ra Опубликовано 25 ноября, 2008 Опубликовано 25 ноября, 2008 Много мнений по поводу интеркуллера,я считаю,что не стоит отсоединять охладитель,при засасовании воздуха турбиной происходит его нагрев турбиной и горячий воздух поступает через клапан в камеру згорания,из-за большой температуры может лопнуть перегородка между клапанами,вот почему воздух должен поступать охлаждённым.Не судите если что не так написал.
brodyaga Опубликовано 26 ноября, 2008 Опубликовано 26 ноября, 2008 Много мнений по поводу интеркуллера,я считаю,что не стоит отсоединять охладитель,при засасовании воздуха турбиной происходит его нагрев турбиной и горячий воздух поступает через клапан в камеру згорания,из-за большой температуры может лопнуть перегородка между клапанами,вот почему воздух должен поступать охлаждённым.Не судите если что не так написал. не вопрос.моно и не отсоединять.-если машина в гаражике каждую ноч находится. у меня дык вааще туда заезжает если мене там че надобно. в общем я писал про разницу температур и конденсат.насчет горячего воздуха-ты попробуй на ощщупь впускной колектор-токо руки не обмороз.вся ента канитель придумана для пустынь когда жарко.ну и сьем денег. ИМХО
alexx.05 Опубликовано 27 ноября, 2008 Опубликовано 27 ноября, 2008 Много мнений по поводу интеркуллера,я считаю,что не стоит отсоединять охладитель,при засасовании воздуха турбиной происходит его нагрев турбиной и горячий воздух поступает через клапан в камеру згорания,из-за большой температуры может лопнуть перегородка между клапанами,вот почему воздух должен поступать охлаждённым.Не судите если что не так написал. Не согласен. Существует куча примеров заводской комплектации одинаковых движков как с интеркулером так и без него. (Тойота, Ниссан и пр.) Плохо что нет данных насколько Интеркулер, что стоит на Корандо (Муссо) справляется со своей задачей. Может его эффективность по охлаждению и сжатию воздуха вполне компенсируется его сопротивлением потоку воздуха, и , следовательно эффект от него минимальный? Знать бы точно...
minlegali Опубликовано 27 ноября, 2008 Опубликовано 27 ноября, 2008 я думаю зря делать на заводе ничего небудут.капиталисты всетаки . заметьте охладитель устанавливается на турбированных двигателях .скорее всего с целью закачать как можно больше кислорода в цилиндры. кулер мы убираем с целью уменьшения сопротивления воздуха при закачивании причем зимой когда температура воздуха низкая.
alexx.05 Опубликовано 27 ноября, 2008 Опубликовано 27 ноября, 2008 Вполне согласен. Однако на Тойота Прадо с турбиной идут с завода без интеркулера (Европа) и с интеркулером (Япония). Двигатели одинаковые. Просто в паспортных данных с интеркулером указывается большая мощность.
minlegali Опубликовано 27 ноября, 2008 Опубликовано 27 ноября, 2008 я думаю можно сильно не растягивать обсуждение .что мы уже имеем - несколько автомобилей эксплуатируемые зимой без охладителя. срок эксплуатации у них разный и отрицательных результатов нет. предлагаю принять это к сведению и использовать этот опыт по своему усмотрению. думаю будет хорошо если здесь будут появляться отчеты по эксплуатации .
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти