Перейти к содержанию

FAQ .Замена муфты опережения впрыска


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

В последнее время мне часто в личку приходят вопросы, типа как поменять, не снимая ТНВД. Решил создать темку и описать, так сказать "для всех".

Фоток нет, так как делал один и еще и для фоток меня бы точно не хватило!

Вообщем поехали... Снимаем клапанную крышку, прокручиваем ЗА ШКИВ!!! КОЛЕНВАЛА!!! мотор по часовой стрелке, выставляя ВМТ 1-го цилиндра, потом снимаем натяжитель цепи, далее ослабляем звезду распредвала (только застопорить ее нужно мощной отверткой или воротком), откручиваем звезду (злополучную муфту)(не забываем, там левая резьба) на тнвд (соответственно вакуумник уже должен быть снят), откручиваем заглушку на ТНВД и, прокрутив коленвал на +15 градусов(у вас может и не 15 быть а чуть меньше или больше)(короче нужно поймать выступ ТНВД), стопорим ТНВД любым способом (я стопорил анкером типа, знаете, есть анкер по бетону желтый такой и в него когда болт на 8 закручивается, то он расклинивается на конце), потом привязываем цепь проволокой к звезде распредвала чтобы зубья не соскочили и снимаем ее (она не упадет, не переживайте), далее, вынимаешь штифт возле муфты (а то так цепь не снимается). Штифт я снимал болтиком и куча шайбочек о гаек под него. Болт помоему на 6 мм. Болтик вворачиваешь в штифт и он потихоньку вытаскивается. (там походу сами сообразите на месте). Ну и когда штифт вытащился, потихоньку снимаем муфту впрыска, оттягивая цепь от нее отверткой. Потыркал немного туда-сюда и она снялась. Первый раз долго было, потом второй раз звезду поменял часа за 2.

Как то так. Сумбурно как-то, но я не писатель, братья. Как могу... Если чего, спрашивате - отвечу.

ПыСы. Если ТНВД стоит в крайнем положении, то можно заодно и его провернуть после снятия муфты в среднее положение. При этом можете не волноваться - впрыск не собьется, если у вас вал ТНВД зафиксирован.

Изменено пользователем maks1978
  • +1 4
  • 3 недели спустя...

Опубликовано

Кстати, предлагаю описание простого сьемника для штифтов.

Я делал так: брал длинную шпильку на 6 мм, с одной стороны накручиваем пару гаек, с другой приваривался упор для кувалды (чтобы когда кувалда была как бы нанизана на шпильку, то не проходила через этот упор (принцип обратного молотка)). Потом под гайки шайба, тонкая трубка, которая надевается плотно на шпильку и на штифт, еще одна шайба. Шпильки должно остаться примерно около сантиметра. Далее вворачиваем шпильку в нужный штифт до упора, начинаем подтягивать гайки. Чувствительно так подтягиваем и потом, если не идет, делаем резкий удар кувалдой в сторону упора. Опять подтягиваем гайки, опять удар (простой и действенный сьемник). А достоинство в том, что когда болтом тянешь, можно резьбу в штифте сорвать, а так - максимум на гайке. Пока все что нужно - откручивалось.

Ну как-то так.

  • +1 3
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Я делал проще (по моему проще) брал шпильку длинной 70мм-100мм диаметром 6мм с резьбой по всей длине и вкручивал её в этот штифт до упора, потом подобрал трубочку с диаметром чуть большим диаметром чем штифт (приблизительно 10мм) и длинной 50мм. Трубочку надеваешь на в крученую шпильку, сверху шайбочку и гаечку .Гаечку крутим, она упирается в трубочку и вытягивает этот штифт. Вариантов много, кому что нравится, у меня были под рукой нужные втулочки и с помощью их все получалось.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Есть один ньюанс в фиксации цепи к звёздочкам. Прикрутить проволокой цепь к свёздочке распреда - это понятно, это обязательно. Но, при прослаблении цепи она (цепь) может сняться со звёздочки коленвала и передвинуться на зубчик или более. Штатно такого не должно быть, поскольку на внутренней стороне передней крышки есть специальный прилив, который на даст отделиться цепи от звёздочки коленвала. Однако, иногда, попадаются покоцаные крышки в которых после обрыва цепи (который когда-то мог произойти) этот прилив уже отломан. Крышка может быть аккуратно заварена в нижней части сальника коленвала или заклеена трещина в крышке и всё вполне работоспособно. Только вот прилива-фиксатора там уже нет. И цепь, провиснув при снятии звёздочки распреда, может одеться обратно уже чуть не так. В общем: будте внимательны.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Есть один ньюанс в фиксации цепи к звёздочкам. Прикрутить проволокой цепь к свёздочке распреда - это понятно, это обязательно. Но, при прослаблении цепи она (цепь) может сняться со звёздочки коленвала и передвинуться на зубчик или более. Штатно такого не должно быть, поскольку на внутренней стороне передней крышки есть специальный прилив, который на даст отделиться цепи от звёздочки коленвала. Однако, иногда, попадаются покоцаные крышки в которых после обрыва цепи (который когда-то мог произойти) этот прилив уже отломан. Крышка может быть аккуратно заварена в нижней части сальника коленвала или заклеена трещина в крышке и всё вполне работоспособно. Только вот прилива-фиксатора там уже нет. И цепь, провиснув при снятии звёздочки распреда, может одеться обратно уже чуть не так. В общем: будте внимательны.

Уважаемый Sch! Так для этого же еще и метки есть! Естественно, собрав все, нормальный человек прокрутит мотор в ручную пару оборотов по часовой стрелке за шкив коленвала и убедится в совпадении меток на демпфере колена и на бугеле распредвала... Или не все так делают??? Тогда это к деньгам...

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

... Или не все так делают??? Тогда это к деньгам...

 

Ой не все :blink:. Распреды б/у пользуются спросом...

  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано

Хочу добавить свои "пять копеек" к данной теме. Пришла пора и мне занятся сим интереснейшим делом - достала тряска мотора на холостых после сброса газа. Но ... Вся беда в том что двигатель у меня другой попался. Во всяком случае, прочитав внимательно сие руководство, сделал все последовательно, но не нашел штифта, про который тут активно упоминается. У меня его просто нет. И как я понял, на том месте, где он должен быть просто сделан прилив в корпусе, внутри, там где цепь огибает муфту (звезду тнвд). Вот такая модернизация со стороны хитрых корейцев. Бился долго, но пришлось сдергивать ТНВД. По другому ну никак не снималась цепь. Вот такая грустная история. Теперь придется момент впрыска выставлять заново :blush: .

Опубликовано

Хочу добавить свои "пять копеек" к данной теме. Пришла пора и мне занятся сим интереснейшим делом - достала тряска мотора на холостых после сброса газа. Но ... Вся беда в том что двигатель у меня другой попался. Во всяком случае, прочитав внимательно сие руководство, сделал все последовательно, но не нашел штифта, про который тут активно упоминается. У меня его просто нет. И как я понял, на том месте, где он должен быть просто сделан прилив в корпусе, внутри, там где цепь огибает муфту (звезду тнвд). Вот такая модернизация со стороны хитрых корейцев. Бился долго, но пришлось сдергивать ТНВД. По другому ну никак не снималась цепь. Вот такая грустная история. Теперь придется момент впрыска выставлять заново :blush: .

Да, прикольно... Видать крышка другая стоит...

А не получилось бы, если бы ТНВД не сдергивать, а просто отпустить немного крепления все и оттянуть, а муфту с цепью в другую сторону оттянуть. Может и слезла бы муфточка с вала ТНВД? Ну а дальше - делай уже что хочешь...

Опубликовано

4 варианта передней крышки.

 

посадка там хитрая...насос надо полностью снять. да и саму муфту так просто не вытащить.

Опубликовано

Да уж, я сам был в полном расстройстве. Тоже попытался немного ототвинуть ТНВД, ослабив болты крепления ну примерно на сантиметр - нифига !! Пока насос полностью не сдернул, муфта со шлицов не сошла.. В принципе, беды большой нет, по рассказам бывалых дизелистов, сдернуть насос и поставить назад - как два пальца об... но вся беда - я не бывалый дизелист- я только учусь :)

Все равно, спасибо уважаемый Максим, за подробный отчет, я хоть знал что искать и где.

Заодно изготовил приспособу для контрения тнвд.

Кстати, прочитал три руководства по подобным моторам (два мануала по SY и один по мериновским моторам), нет нигде упоминания про разные крышки, везде присутствует информация про скрытый штифт, который нужно выдернуть разными способами. И еще .. У меня на том месте( ну или чуть выше) где у всех находится этот штифт - присутствует длинный болт на 10, сантиметров эдак на 5. Я его выворачивал , но ничего не менялось.

  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано

Не мне,но мне в моем присутствии,меняли муфту.Проблема была такая же,как у henrix.ТНВД не сдергивали,а после моих настойчивых увещеваний "что никто об таком не писал,должно быть проще,раз мужики сами в гараже домашнем вделают",

ТНВД отодвинули/подпружинили монтажкой,предварительно ослабив крепежные болты.

  • 10 месяцев спустя...
Опубликовано

Доброго времени суток. За 4 месяца владения муссоном переделал много чего. Дошла очередь и до движки, так то нареканий нет, но грохот просто вымораживает! Проедешь километров 20 на хороших (2500-3200) оборотах работает как круизер, аж мурлычет, но на холодную просто АТАС. Покурив форум тщательно (до ругани с детьми за комп. и женой за внимание к ней) пришел к выводу: вакуумная помпа сука ляпает, ЛЯП-ЛЯП-ЛЯП. По случаю прикупил помпу нового образца вместе с муфтой, но состояние... выкину фоты на обсуждение, просьба помочь и еще можно ли поменять только звездочку, у меня провалов и тряски нет.

 

 

DSC00852

DSC00851

DSC00850

DSC00848

DSC00846

DSC00845

DSC00844

DSC00843

DSC00842

DSC00841

DSC00840

муфта

Опубликовано

чё-та ты напрасно загоняисси.. если нет тряски на прогретом двигле, то муфта не при делах, скорее всего.. а на холодную на этих дизелях грохот у всех, насколько я понимаю..

Опубликовано (изменено)

чё-та ты напрасно загоняисси.. если нет тряски на прогретом двигле, то муфта не при делах, скорее всего.. а на холодную на этих дизелях грохот у всех, насколько я понимаю..

Вакуумные помпы старого образца (которые ударного типа) тоже могут сильно грохотать. А потом разваливаются.

 

SLESARYGA купил муфту нового образца, значит ему нужен еще и вакуумный насос тоже нового образца.

Оппа! Посмотрел внимательно фото. Эта муфта негодная. Выкини ее.

Изменено пользователем MaxAlex
Опубликовано

Насос нового образца с этой муфтой присутствует, можт его приколхозить как можно, типа через головку болта который муфту прижимает, просто есть в планах через годок контрактный мотор ТУРБОВЫЙ воткнуть.

Опубликовано (изменено)

Муфту старого типа и насос нового типа никак не приколхозишь друг к другу. Более того, муфта и вакуумник старого типа смазываются разбрызгиванием масла цепью ГРМ, а вот насос нового типа :

1 Как смазывается не знаю, но встречал инфу на форуме что для этого есть специальный канал в лобовой крышке.

2 Не факт, что по крепежу новый вакуумник подойдет вместо старого. (тоже инфа с форума в теме про муфту)

Итог: не факт, что получится поменять старую муфту с вакуумником на новый тип без замены лобовой крышки.

Изменено пользователем maks1978
Опубликовано

Итог: не факт, что получится поменять старую муфту с вакуумником на новый тип без замены лобовой крышки.

ставил. года 3 уже бегает

  • 3 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Активный маркетинг, блин.

Продать захочешь - даже на корандоводе зарегиться сможешь.

Только чутка промахнулся, в юмор ему надо было.

Смотрю на чувака и вспоминаю себя, когда лезу на забугорные сайты, регистрируюсь там, читаю лицензии, инструкции, что-то пишу... :biggrin:

 

ЗЫ. надеюсь модераторы не спят и почистят.

Изменено пользователем Vasily22
Опубликовано

В последнее время мне часто в личку приходят вопросы, типа как поменять, не снимая ТНВД. Решил создать темку и описать, так сказать "для всех".

Фоток нет, так как делал один и еще и для фоток меня бы точно не хватило!

Вообщем поехали... Снимаем клапанную крышку, прокручиваем ЗА ШКИВ!!! КОЛЕНВАЛА!!! мотор по часовой стрелке, выставляя ВМТ 1-го цилиндра, потом снимаем натяжитель цепи, далее ослабляем звезду распредвала (только застопорить ее нужно мощной отверткой или воротком), откручиваем звезду (злополучную муфту)(не забываем, там левая резьба) на тнвд (соответственно вакуумник уже должен быть снят), откручиваем заглушку на ТНВД и, прокрутив коленвал на +15 градусов(у вас может и не 15 быть а чуть меньше или больше)(короче нужно поймать выступ ТНВД), стопорим ТНВД любым способом (я стопорил анкером типа, знаете, есть анкер по бетону желтый такой и в него когда болт на 8 закручивается, то он расклинивается на конце), потом привязываем цепь проволокой к звезде распредвала чтобы зубья не соскочили и снимаем ее (она не упадет, не переживайте), далее, вынимаешь штифт возле муфты (а то так цепь не снимается). Штифт я снимал болтиком и куча шайбочек о гаек под него. Болт помоему на 6 мм. Болтик вворачиваешь в штифт и он потихоньку вытаскивается. (там походу сами сообразите на месте). Ну и когда штифт вытащился, потихоньку снимаем муфту впрыска, оттягивая цепь от нее отверткой. Потыркал немного туда-сюда и она снялась. Первый раз долго было, потом второй раз звезду поменял часа за 2.

Как то так. Сумбурно как-то, но я не писатель, братья. Как могу... Если чего, спрашивате - отвечу.

ПыСы. Если ТНВД стоит в крайнем положении, то можно заодно и его провернуть после снятия муфты в среднее положение. При этом можете не волноваться - впрыск не собьется, если у вас вал ТНВД зафиксирован.

Добрый день колеги,недавно заменил прокладки поддона,но радость была не долгой,погнало масло по приводу ТНВД и весь поддон опять в масле,кто подскажет как устранить эту проблему малой кровью.
Опубликовано

чудес не бывает,если крепления тнвд не отпустились , канешн.. хотя просто так ему начинать течь вроде бы не с чего.. обычно течь начинает после попыток изменить момент впрыска вращением тнвд..если все гайки затянуты, то хана резиновому кольцу. чтобы его заменить , придётся снимать тнвд.. если, канешн, ты не знаешь волшебных заклинаний (ляськи- масяськи не работают, пробовал)))

Опубликовано

чудес не бывает,если крепления тнвд не отпустились , канешн.. хотя просто так ему начинать течь вроде бы не с чего.. обычно течь начинает после попыток изменить момент впрыска вращением тнвд..если все гайки затянуты, то хана резиновому кольцу. чтобы его заменить , придётся снимать тнвд.. если, канешн, ты не знаешь волшебных заклинаний (ляськи- масяськи не работают, пробовал)))

Крепление подтянул не помогло,подскажите порядок замены уплотнительного кольца,кто это делал ТНВД БОШ.
  • 1 год спустя...
Опубликовано

Мужики на первой странице ветки на фото есть два круглых цилиндра (что это), просто после обрыва цепи на моем двигателе когда начал разбирать старый мотор эти цилиндры оказались в поддоне (неужто муфту заклинело)?

Опубликовано (изменено)

нет, все намного хуже... считай что муфты у тебя уже нет....

Как впрочем и вакуумного насоса...

Это грузы с муфты и если они в поддоне, то муфта рассыпалась...

Молись чтобы ТНВД целый был - есть вариант что и его уже нет у тебя :blush:

Впрочем, по совокупности с обрывом цепи однозначно ставлю на контрактник....

Изменено пользователем maks1978

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...